Тест рудные полезные ископаемые 4 класс

Тест рудные полезные ископаемые 4 класс thumbnail

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

Читайте также:  Для чего полезно пить перекись водорода

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ВАРИАНТ 1
1.Нерудные полезные ископаемые:
А) Поваренная соль, гранит, газ.
Б) Нефть, алмазы, песчаник
С) Глина, песок, асбест.

2. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке:
«В воде родится, а воды боится»:
А) Известняк
Б) Соль
С) Глина.

3. Каждый день человек в пищу употребляет до 20 граммов:
А) Поваренной соли
Б) Калийной соли
С) Каменной соли
4. Эти соли применяются как удобрения:
А) Поваренная соль Б) Соли калия С) Морские соли.

5. Устаревшее название соляных разработок и каменноугольных шахт:
А) Копи
Б) Штольня
С) Шхеры

6. Месторождение Каратау не знает равных в мире по качеству и запасам:
А) Глины
Б) Поваренной соли
С) Фосфоритов

7. «Горным льном» называют:
А) Фосфорит
Б) Асбест
С) Гранит

8. Месторождение асбеста открыты в:
А) Карашыганах.
Б) Жетыбай
С) Жетыкара

9. Удивительное волокно, которое не горит, не пропускает ток. Из него изготавливают спецодежду для пожарных:
А) Каменное волокно
Б) Горное волокно
С) Асбестовое волокно

10. В результате разрушения твёрдых плотных пород образуются нерудные полезные ископаемые:
А) Известняк, песчаник
Б) Песок, глина
С) Ракушечник, мел.

11. Горы, состоящие из этого вещества, кажутся особенно белыми:
А) Ракушечник
Б) Мел
С) Известняк

12. Горы Казалтау получили своё название из-за цвета горной породы, из которой они состоят:
А) Полевой шпат
Б) Гранит
С) Кварц

13. Сырьём для стекла является:
А) Доломит
Б)Каолин
С) Песок.

14. Какое свойство глины используют при изготовлении посуды:
А) Твердость
Б) Водонепроницаемость
С) Лёгкость

15.Из высокосортных глин получают очень изящную, тонкую, красивую посуду:
А) Керамическую
Б) Фарфоровую
С)Фаянсовую

16. Из смеси самого ценного вида песка с известью изготавливают :
А) Красный кирпич
Б) Жёлтый кирпич
С)Белый кирпич

17. Сколько видов известняка существует?
А) 3
Б) 4
С) 2

18. Самая твёрдая разновидность известняка:
А) Мел
Б) Мрамор
С) Ракушечник

19. Залежи (месторождение ) мрамора в Казахстане:
А) Центральные и Южные области
Б) Северная часть Казахстана
С) Южные и восточные области.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ВАРИАНТ 2.
1.Горючие полезные ископаемые – это, прежде всего:
А) топливо
Б) средство для получения лекарства
С) удобрение

2. Сколько разновидностей каменного угля встречается в природе?
А) 2
Б) 3
С) 4
3. Разновидности угля отличаются друг от друга:
А) способом добычи
Б) по цвету
С) по твёрдости, цвету и количеству тепла, выделяемого при сгорании.

4. Этот уголь обладает металлическим блеском, очень твёрдый, используется для выплавки металлов; выделяет очень много тепла при сгорании.
А) Горючий сланец
Б) Обыкновенный каменный уголь
С) Антроцит.

5. Обыкновенный каменный уголь добывают в :
А) Эмбенском угольном бассейне.
Б) Карагандинском угольном бассейне.
С) Карагандинском, Экибастузском угольных бассейнах.

6. Этот уголь используют как местное топливо:
А) обыкновенный уголь
Б) бурый уголь
С) антроцит

7. Забой-это:
А) место боёв, военных действий
Б) место, где непосредственно добывают уголь
С) место, где непосредственно добывают торф

8. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:
А) торф
Б) бурый уголь
С) нефть

9. Бурый уголь найден в :
А) Торгайской степи и в Южном Казахстане
Б) Степи Сарыарки и в Северном Казахстане
С) Экибастузе, Караганде

10. В Казахстане всего месторождений каменного и бурого угля:
А) 400
Б) 450
С) 1.500

11. Это горючее полезное ископаемое бывает тёмно-коричневого, чёрного, красноватого, желтоватого и даже белого цвета:
А) Уголь
Б)Газ
С) Нефть

12. Основной транспорт для нефти:
А) Цистерны на машинах.
Б) Трубопроводы
С)Вагоны

13. Нефть перерабатывают:
А) в доменных печах
Б) на нефтеналивных заводах
С) на нефтеперерабатывающих заводах

14. Иногда газ выходит из-под земли вместе с нефтью, его называют:
А) сопутствующим
Б) соседствующим
С) родственным

15. Богаты газом:
А) Каспийское море, Аральское море
Б) Прикаспийская низменность, полуостров Мангыстау, Каспийский шлейф
С) Тургайская плата, Казахский мелкосопочник

16. Это затвердевшая масса окаменелого растительного материала:
А) слюда
Б) кварц
С) уголь

17. Без золы сгорает:
А)Нефть
Б) торф
С) каменный уголь

18. Применяется в быту, используется на тепловых электростанциях, получают искусственные волокна, каучук:
А) газ
Б) нефть
С) уголь

19. Знаменитое на весь мир нефтегазовое месторождение:
А) Тенгизское
Б) Ленгерское
С) Торгайское

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ВАРИАНТ 3.
1.Места залегания полезных ископаемых называют:
А) карьеры
Б) шахты
С) месторождения

Читайте также:  Полезная еда проект для 3 класса

2. Почва-это:
А) верхний слой земли
Б) верхний плодородный слой земли
С) перегнившие листья, гранит, воздух

3. По способу применения полезные ископаемые делятся на три основные группы:
А) горючие полезные ископаемые, рудные, нерудные
Б) рудные полезные ископаемые, нерудные, негорючие
С) нерудные полезные ископаемые, рудные, негорючие

4. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:
А) растворимость в воде
Б) плодородие
С) водонепроницаемость

5. Горючие полезные ископаемые-это:
А) каменный уголь, нефть, природный газ
Б) фосфорит, асбест, соль
С) гранит, известняк, мрамор

6. Основные месторождения нефти:
А) Караганда, Экибастуз
Б) Каспийский шлейф, полуостров Мангыстау
С) Жетыгара , Рудный

7. Горы пустой породы, которые образуются при добыче каменного угля в шахтах, называются:
А) курганы
Б) терриконы
С) сопки

8. Самое нераспространенное нерудное полезное ископаемое-это:
А) соль
Б) нефть
С) известняк

9. Почва может долго оставаться продуктивной, если:
А) защищена от частого полива
Б) постоянно вспахана
С) защищена растительным покровом
10. Плодородный слой почвы на 100 лет увеличивается примерно:
А) на 20 см
Б) на 15 см
С) на 2 см

11. Мягкий металл красного цвета, хорошо проводит электрический ток и сплавляется с другими металлами:
А) медь
Б) железо
С) свинец

12. Тёмный цвет почва приобретает за счёт:
А) соли
Б) перегноя
С) глины

13. Самые крупные месторождения нефти в Казахстане:
А) Центральный Казахстан
Б) Восточный Казахстан
С) Мангыстауский полуостров

14. Прикаспийская низменность на полуострове Мангыстау богата
А) рудами чёрных металлов
Б) газом и нефтью
С) нерудными полезными ископаемыми

15. Руды чёрных металлов:
А) Железная руда
Б) медная руда
С) асбест

16. Полезные ископаемые расположенные близко к поверхности земли добывают:
А) из шахт
Б) из открытых карьеров
С) из скважин

17. Мягкий металл красного цвета, который легко обрабатывается:
А) медь
Б)золото
С) свинец

18. Горючесть главное свойство:
А) нефти
Б) известняка
С) меди

19. Плодородная почва от солончаковой отличается:
А) цветом
Б) наличием влаги
С) невозможно отличить

20. Почву рыхлят для того, чтобы обеспечить доступ:
А) влаги, перегноя
Б) воздуха, влаги
С) воздуха, перегноя

Источник

Тема урока: Рудные полезные ископаемые. 2 урок

Школа: КГУ » Гимназия № 2″ г. Рудного

Дата: 29 сентября

ФИО учителя: Жила Ирина Васильевна

Класс: 4 «А»

Количество

присутствующих: 24

Количество

Отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном

уроке

изучить понятие железной руды и руды цветных металлов

Цели обучения

Все учащиеся смогут : осмыслить содержание прочитанного, составить таблицу отличительных особенностей.

Большинство учащихся: должны осознанно делить полезные ископаемые на группы, работать с контурной картой.

Некоторые учащиеся: находить основные месторождения чёрных и цветных металлов на карте, обозначать их условными знаками.

Критерии успешности

Познакомится с условными обозначениями черных и цветных металлов, их названиями

Установить различия между черными и цветными металлами.

Научиться определять месторождения рудных полезных ископаемых на карте.

Могут обосновать применение рудных полезных ископаемых в жизни человека.

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять прочитанное, доказывать, анализировать, составлять, соотносить.

Ключевые слова и фразы: чугун, сталь, медь, латунь, бронза, алюминий, полиметаллическая руда, бокситы, свинец, цинк.

Стиль языка, подходящий для диалога: работа в парах и группах

Предыдущее обучение

Полезные ископаемые.

Ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, образцы полезных ископаемых, карта полезных ископаемых РК, коллекция » Рудные полезные ископаемые»

План

Планируемые

сроки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули программы

1. Вызов.

Деление на группы

Определение темы, целей и задач урока

Проверка дом.задания

Эмоционально психологический настрой

Игра – приветствие.

«Здравствуй мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

А у ног земля лежит.

Я легко к земле нагнусь,

по округе пробегусь

Здравствуй же, страна моя,

Здравствуй мир! А вот и я!

Ученики вытягивают разрезанный лист с определенным цветом на котором ребус (руда), формируют группу по цвету.

— Правила работы в группах, распределение ролей.

-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о рудных полезных ископаемых),

а свои предложения проверим, сыграв в игру

« Собери слова»

Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые)

— Давайте поставим цель нашего урока.

— Что мы должны на уроке знать, уметь, чему должны научиться?

-Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас повторим, то что изучили.

Закончи предложение:

1. Полезные ископаемые — …………………..

2. Группы полезных ископаемых — …………….

3. Места скопления полезных ископаемых — …

4. Способы добычи — ………, …………….

Творческое задание. Некоторые ребята приготовили «информационный кейс» о полезном ископаемом .

— Ученики подготовили загадки, сказки о полезных ископаемых.

Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность.

Учащиеся выбирают листок, отгадывают ребус и формируют группу по цвету( 4 группы по 6 человек)

Работают в группах, собирают слова, получают полное название темы урока, называют её.

Учащиеся сами формулируют цель и задачи урока.

Цель: познакомиться с железной рудой и рудными полезными ископаемыми

Задачи:

Знать: руды черных и цветных металлов, как человек их использует.

Уметь: отличать рудные полезные ископаемые, находить их на контурной карте, обозначать условными знаками

Научиться: определять место добычи.

Учащиеся работают самостоятельно на отдельных листах, свои ответы сравнивают с модельным ответом на доске, самооценивают по критериям.

Критерии.

1. — 1 балл

2. — 1 балл

3. — 1 балл

4. — 1 балл

Всего: 4 балла

Учащиеся презентуют свои выступления.

Читайте также:  Рецепты из полезных продуктов с фото

Новые подходы в преподавании и обучении.

Новые подходы в обучении.

Возрастные и индивидуальные особенности.

Лидерство в обучении.

Развитие критического мышления.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Формативное оценивание (похвала)

Новые подходы в преподавании и обучении.

Саморегуляция учащихся.

Критериальное самооценивание

Обучение талантливых и одарённых.

Лидерство в обучении.

Критериальное формативное взаимооценивание

2. Осмысление.

Побуждение к осмыслению новой темы.

Проведение опыта

Физминутка

Чтение статьи учебника

стр. 30 — 34

Презентация материала учителем.

Закрепление

Кубик «Блума»

Приём

«Круг по воде»

например

Обобщение

— Перед вами образцы различных предметов, в чашке. Найдите среди них металлические предметы. (Спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки).

— Покажите эти предметы.

Как вы определили? По каким признакам, свойствам?

— Возьмите магнит , положите скрепку на листок бумаги и подвигайте.

— Что происходит со скрепкой?

— Запишем на доске все названые свойства металлов.

— А откуда люди берут железо? (Из железной руды)

— А все ли металлы притягиваются магнитом?

— Сегодня мы с вами давайте подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов, еще познакомимся с разнообразием и с использованием металлов.

музыкальная

— Работа по группам

Составление кластера «Паук»

1- 4 группа — Железная руда с.31-32

2 группа -Медь с.33

3 группа — Алюминий, полиметаллические руды. с. 33-34

По плану:1. Название

2. Свойства

3. Применение, значение

4. Обозначение на карте.

5. Месторождение ( критерии)

По ходу выступления групп все ученики заполняют индивидуальную

» Инструктивную карту»

Показ презентации по теме о рудных полезных ископаемых, деление их на группы — рудные и цветные, основные свойства рудных полезных ископаемых.

— Рассказ подготовленных учащихся об открытии Соколовско- Сарбайского месторождения.

— Придумать вопросы другой группе, два «тонких и два толстых» вопроса по теме нашего урока.

«Как», «Назови», «Где », «Объясни» «Придумай», «Что будет, если…»

— Подобрать на каждую букву слово, любая часть речи, итог исследования по данной теме,

Можно в середине слова.

Р — руда (железная, цветная)

У — Сургутанов или чугун

Д — медь, добывают

А — алюминий, и т.д.

— заполнение листов оценивания, подсчёт баллов, перевод их в оценку

— Возвращаемся в задачам урока, достигли ли мы цели на уроке?

Цель: познакомиться с железной рудой и рудными полезными ископаемыми

Задачи:

Знать: руды черных и цветных металлов, как человек их использует.

Уметь: отличать рудные полезные ископаемые, находить их на контурной карте, обозначать условными знаками

Научиться: определять место добычи

Проводят опыты в группах.

Определяют свойство рудных полезных ископаемых.

1. Обладают магнитными свойствами.

Высказывают свои предположения.

Работа со статьёй учебника, чтение и составление кластера о полезном ископаемом.

Работа с коллекцией полезных ископаемых, рассматривают образцы, выбирают своё полезное ископаемое, проверяют свойство магнитом.

Спикер презентует работу всему классу.

Заполняют таблицу индивидуально.

( приложение к уроку)

Проверка методом » Карусель» в группе

Учащиеся закрепляют и обобщают полученную информацию.

Метод «Кругового взаимодействия»

Учащиеся составляют вопросы и задают следующей группе.

Учащиеся вспоминают слова по теме урока и расшифровывают ключевое слово.

Заполняют листы оценивания, переводят баллы в оценку.

Проговаривают результаты начиная со слов:

Я знаю:…..

Я умею…………

Я научился……..

Диалог » Ученик- ученик»

Диалог » Учитель- ученик»

Обучение критическому мышлению.

Формативное оценивание(похвала)

ИКТ, учет возрастных особенностей

Новые подходы в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Диалог » Ученик -ученик»

Саморегуляция учащихся.

Формативное взаимооценивание.

Стикерами ( групп)

Формативное критериальное взаимооценвание

ИКТ, диалоговое обучение

» Учитель — ученик»

Обучение талантливых и одарённых.

Обучение критическому мышлению.

Диалог » Ученик — Ученик»

Обучение критическому мышлению.

Новые подходы в обучении.

Суммативное внешнее итоговое оценивание.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Саморегуляция.

Формативное самооценивание.

3. Рефлексия

— Что относится к рудным полезным ископаемым?

— Назовите виды черных металлов.

— Как из железной руды получают сталь и чугун?

— Какие изделия изготавливают из чугуна и стали?

— Назовите места, где добывают железную руду.

— Назовите руды цветных металлов.

Рефлексия “Букет настроения”.

Учащиеся отвечают на вопросы

» Мозговой штурм»

В конце урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза.

— Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился, и вы ничего не запомнили и не узнали – синий.

Развитие критического мышления.

Диалог » Учитель- Ученик»

Новые подходы в обучении.

Саморегуляция учащихся.

ИКТ

4. Д/з

1. Прочитать статью в учебнике с. 30 -34, пересказ

2. Подготовить дополнительный материал о рудном полезном ископаемом.

3. Составить кроссворд по теме » Рудные полезные ископаемые»

Выбирают уровень домашнего задания.

Работа включая всех.

Работа в одарёнными и талантливыми.

Дополнительная информация:

Дифференциация.

Как вы планируете поддержать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Деление на группы.

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Листы оценивания, в конце итоговая оценка, выступление групп, работа в парах, диалог.

Межпредметные связи.

Соблюдение САНПИН, ИКТ компетентность, связи с ценностями.

Рефлексия

Итоговая оценка

1) Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо?

1

2

2) Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?

1

2

3) Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Название

Основные свойства

Что получают

Использование

человеком

Условный знак

1. Железная руда

2. Медь

3. Алюминий

4. Полиметал-

лические руды

» Инструктивная карта» для учеников

Источник