Тест самые полезные продукты 1 класс

Тест самые полезные продукты 1 класс thumbnail

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)

Самое дорогое для мамы на свете — это здоровые, веселые дети!

Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.

А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день, но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?

 – Ребята, кому из вас родители доверяют покупать продукты, какие  и где? (Ответы детей).

А почему так мало продуктов вам доверяют покупать родители? (Ответы детей).

Как вы думаете, о чем  же пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).

Учитель. Да, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах. А какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

Учитель. Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Слайд №1

Что бы вы хотели узнать о них? (Ответы детей).

-Какие продукты можно считать полезными?

-А я хотел бы узнать,  почему они полезны для нашего организма.

— А мне интересно узнать, можно ли есть только  те продукты, которые я люблю.

-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться  выбирать продукты?

Учитель. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Тогда смело вперед.

2. Работа по теме

 Учитель. На прошлом занятии, разговаривая о питании, я предложила вам  понаблюдать,  и получить некоторую информацию о продуктах.

Ребята 1 группы побывала в магазинах и узнала, какие существуют отделы продуктов. Мы готовы вас послушать. (Ответы детей). Слайд №2

Дети 2 группы узнала,  какие продукты можно в этих отделах приобрести. Что они нам расскажут. (Ответы детей). Слайд №2

Учитель. Ребята назвали  много продуктов. Но это ещё не полный перечень.

Ребята 3 группы провели исследования в своих семьях и готовы поделиться информацией о том, какие продукты чаще всего они покупают в магазинах.

 (Ответы детей). Слайд №3

Вывод детей: Чаще всего мы едим молочные продукты, хлебо – булочные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты.

Учитель. А  интересно ли вам знать, почему именно  эти продукты мы должны  употреблять в пищу?

         Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Слайд №4

Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд №5

 Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло.  Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.   Слайд №6

 А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно. Хорошего понемножку, сладкого не досыта – гласит народная мудрость. Слайд №7

 Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.  Овощи — кладовая здоровья! Слайд №8-9

Учитель. Обратите внимание на разноцветные столы. Как вы думаете что обозначает каждый цвет и почему именно эти продукты там находятся? Слайд №10

 Ответы детей: На зеленом столе те  продукты, которые должны  кушать каждый день.

На  желтом  столе продукты, которые мы едим не так часто, либо употребляем их  в малых количествах?

Учитель. А почему же нельзя их есть каждый день? ( Аллергия, высокое содержание жира…)

Ребята, но вы видите красный  стол с вашими любимыми продуктами. Почему же они оказались на красном столе? (Ответы детей). 

Учитель. Любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так необходим организму для формирования зубов, костей. К вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Приобретая продукты, не забывайте о  полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости: «Какова еда и питье, таково и житьё»

 Дети: А мне мама говорила, что при выборе продуктов надо обращать внимание на срок годности и состав продукта.  Здесь мы с  мамой смотрим, когда сделан  продукт и что входит в его состав. Слайд 11.

   Всем спасибо за интересную информацию и находки. А теперь проверим, как вы слушали своих товарищей, меня.

Тест. (пульт) Вопрос №1. В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?

А) молочный

Б) овощной

В) напитки

Вопрос №2  На что обратите внимание при покупке продуктов?

А) яркую упаковку

Б) срок годности

В)

Вопрос №3  В каких продуктах содержится больше белка?

А) Крупы

Б) Молочные и мясные продукты

В) Фрукты, овощи

Дети читают стихотворения

 1.  Если правильно питаться, также спортом заниматься,

     Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.   

    2.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

         Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

    3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

         Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

   4. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Чёрный хлеб полезен нам

       И не только по утрам. 

   5. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.

    6. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

Учитель. А теперь пора отправиться в магазин и наполнить продуктовую корзину полезными продуктами. Динамическая игра «Поезд».

(1 ученик выполняет роль светофора, остальные дети получают карточки с изображением продуктов)

Едет поезд необычный,

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

 Поезд, стоп. ( Светофор поднимает красный кружок- выходят дети , у который вредные продукты, …. Остаются только полезные продукты, которые дети складывают в корзину на доске)

Наша корзина наполнена полезными продуктами, Всем спасибо и здоровья

Источник

Елена Николаевна Кокуйкина
Классный час «Самые полезные продукты»

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

[/b]

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Введение героев: (звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»). Входят герои.

Алиса:

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас видеть

Кот:

Посмотри на наших друзей! Глаза блестят, щеки горят! Наверное они ПРАВИЛЬНО питаются? И все знают о правильном питании?

Алиса:

А давай их проверим? Устроим им соревнования!

Кот:

А давай! Мы сейчас с вами пойдем в магазин и каждый купит там тот продукт, который он хочет съесть.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

«Покупатели» не только выбирают продукты, но и объясняют свой выбор.

Алиса:

Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?

Кот:

А оказывается, продукты можно разделить на 3 группы:

ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона): картинка 1 на экране

ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто): картинка на экране 2

КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка): картинка на экране 3

Алиса:

Вы все запомнили? Проверим?

2. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

2 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, на которых стоят флажки 3-х цветов: зеленый (продукты ежедневного рациона, желтый (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красный (продукты, присутствующие на столе изредка).

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

3. Динамическая игра «Поезд»

Один ведущий исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик называет свой полезный продукт.

Алиса:

Ребята! Мы сегодня провели соревнование, в котором победила дружба. Цель нашего соревнования была – научиться распознавать продукты по их пользе: продукты, которые необходимы человеку каждый день, и менее полезные продукты.

Кот:

Давайте закрепим наши знания! Проведем небольшой тест.

4. Тест «Самые полезные продукты»

(воспроизводится на экран):

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.

Алиса:

Молодцы! Мы очень рады, что вы хорошо все усвоили!

Кот:

На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам ДО СВИДАНИЯ!

Алиса:

При следующей встрече мы продолжим разговор о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ и почему одни продукты мы должны употреблять ежедневно, а другие лишь изредка!

Источник

Краткое описание документа:

Методика тестовых измерительных материалов

к программе «Разговор о правильном питании» (1 часть) 

          Контроль качества обучения, по его результатам, является обязательным компонентом учебного процесса. В настоящее время с одновременно существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения используется эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.

         Актуальность практического компонента тестовых измерительных материалов (далее ТИМы)  к программе «Разговор о правильном питании» (1 часть) заключается в обеспечении развития способностей обучающихся к познанию одного из важнейшего компонента ЗОЖ – правильного питания, творческому использованию полученных знаний в жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития ключевых и предметных компетенций.

        Данное методическое пособие является дополнением к методикам реализации программы «Разговор о правильном питании». Методика контроля позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутых каждым обучающимся. В пособии представлен практический опыт учителя по разработке и внедрению тестового контроля для обучающихся 7-8 лет.

Пособие соответствует содержанию программы «Разговор о правильном питании» (часть 1), проверяет обязательный уровень подготовки учащихся и способствует формированию культуры правильного питания школьника.

При составлении тестовых измерительных материалов соблюдался научный принцип отбора материала.

Взаимосвязь содержания и формы заключается в следующем:

—      каждый тест выражает одну идею, одну мысль;

—      задания составлены кратко, четко, легко читаемы;

—      формулировка заданий не содержит двусмысленностей и ловушек;

—      тесты расположены по возрастанию трудностей;

—      правильные ответы располагаются в случайном порядке и не содержат подсказки;

—      в тесты включены разнообразные задания по форме, содержанию, степени сложности;

—      каждый тест достаточно полно охватывает материал проверяемой темы.

Структура ТИМов «Вопросы ЗОЖика-Поварёнка».

В тесты включены:

—      задания  с выбором правильного ответа;

—      задания  открытой формы;

—      задания  с установлением выбора верного соответствия;

—      задания,  требующие применения знаний;

—      задания  на установление логических связей;

—      задания  на классификацию;

—      задания творческого характера.

     Что делает содержание ТИМов комплексным и сбалансированным.

     Базовые и творческие вопросы ТИМов предназначены для осуществления прогнозирования продвижения достижений учащихся на основе объективных показателей, с целью усвоения программного материала и применения правил питания в повседневной жизни.

     В ТИМах предусмотрены уровни усвоения приобретённых знаний  обучающимися (по 3-м уровням трудности):

1 уровень: 1 задание (иметь представление);

2 уровень: 2 задания (знать);

3 уровень: 2 задания (уметь применять).

     Тесты составлены к 15 темам и состоят из 5 вопросов. Время проведения 3-5 минут.

     Для оценивания ТИМов разработаны следующие критерии:

 -выполнено верно:раскрасить колпак ЗОЖика-Поварёнка зелёным цветом;

 -допущена 1 ошибка:раскрасить колпак ЗОЖика-Поварёнка синим цветом;

 -допущены 2 ошибки:раскрасить колпак ЗОЖика-Поварёнка красным цветом.

         Предложенная модель ТИМов эффективна и обеспечивает возможность многоаспектного статистического анализа реализации программы «Разговор о правильном питании»; развивает самооценку обучающегося, связанную с различными аспектами правильного питания  и здорового образа жизни;  создаёт предпосылки для осуществления компетентностного подхода в начальной школе.

Источник

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1 классе

“Самые полезные продукты”

Цели:

  1. уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.
  2. обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
  3. формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
  4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с изображением животных, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель:  Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна “Правильного питания”. (Слайд 2)

II. Беседа по теме.

     Учить уроки, чтоб на «пять»,

      И спортом заниматься,

      Чтоб мозг и мышцы укреплять,

      Нам надо правильно питаться.

  В этой стране живут известные всем нам жители с улицы Сезам. (Слайд 3)Давайте вспомним, как их зовут.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться —

Вам придется с ним сразиться.

Вы готовы к испытаниям?

Дети отвечают «Да».

       Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Слайд 4)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет.

— Котлетку?

— Нет.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Учитель:  Что случилось с Юлей? (Ответы детей). Почему Юлечка заболела? (Ответы детей).  А почему у неё снова появился аппетит?

III. Продолжение беседы.

Учитель: Путешествуя по нашей стране Правильного питания , мы должны разобраться в том какие продукты самые полезные для нашего организма

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

—  Ребята, Зелибоба и его друзья приготовили для вас кроссворд, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете названия фруктов и ягод. Давайте разгадаем его.                                                    

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками

Что за плод — шкатулочка с секретом!

 Семена — стекляшки на вид,

 все прозрачные, все розового цвета,

 потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

4. Я полезней всех на свете.

 Полюбите меня, дети!

 Я скажу, а ты послушай:

 Называют меня …(Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей). Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. (Слайд 8)

Выступают дети переодетые витаминами.

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Учитель: А где же ещё мы можем встретить эти витамины? (Слайд 9-13)

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам,       чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

IV. Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

(ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

(Повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка,

(прыжки)

В небе кружат птицы.

(Дети машут руками)

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться.

              (Дети садятся за парты).

V. Работа в тетрадях.

    Но не все продукты такие же полезные как овощи и фрукты, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. И сейчас закрепим эти знания , поработаем в тетрадях «Разговор о правильном питании», которые у вас на столе.  В задании на стр. 12  вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.  

  Зелибоба  разложил  в  корзинки  продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим какие продукты в этих корзинках.                                      

VI. Итог урока.

Учитель: Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)

Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок) 

 Как вы считаете, куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и молоко к полезным, а шоколад к вредным)

 Почему? (Ответы детей).

Так какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.  

 Раздаются каждому учащемуся яблоко.

Источник