Тест свойства полезных ископаемых 3 класс

Тест свойства полезных ископаемых 3 класс thumbnail

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Тест 1 «Полезные ископаемые»

1. Кто основал Московский  университет

а) Пушкин   б) Ломоносов    в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов     б) из камней       в) из воды и песка

3. Минералы — это…

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз         б) соль       в) золото       г) кварц    д) гранит

Читайте также:  Чайная сода для чего она полезна

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые    б) воздушные  в) жидкие  г) хрупкие  д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы       в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых  – ………………………………

………………………………………………………………………………………………….

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества     б) витамины    в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь   б) нефть   в) гранит    г) природный газ

10. Выдели лишнее:

а) кирпич   б) песок  в) железная руда   г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок   б) гранит    в) известняк   г) нефть

12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

а) черный цвет   б) твердый   в) горючий  г) блестящий

13.Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

а) каменная соль   б) железная руда   в) торф   г) гранит

ответы

1. Кто основал Московский  университет

а) Пушкин   б) Ломоносов    в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов     б) из камней       в) из воды и песка

3. Минералы — это…

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз           б) соль            в) золото       г) кварц    д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые    б) воздушные  в) жидкие  г) хрупкие  д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы       в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых  – это места, где находятся их большие скопления. 

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества   б) витамины    в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь   б) нефть   в) гранит    г) природный газ

10. Выдели лишнее:

а) кирпич   б) песок  в) железная руда   г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок   б) гранит    в) известняк   г) нефть

Тест 2   Наши подземные богатства.

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи                б) геологи                  в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин         б) станки, вазы, ножницы

в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы    б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из …

а) каменного угля, янтаря, мела   б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ          б) калийную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают …

а) известняк, ракушечник, гранит  

б) каменный уголь, железную руду

в) соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают …

а) известняк, песок, глину      б) золото, малахит, мрамор

в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

а) алмаз, графит, известняк

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, антрацит, торф

ответы

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

    а) археологи                б) геологи                              в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин         б) станки, вазы, ножницы

в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы    б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из …

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ          б) калийную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают …

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, железную руду

в) соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают …

а) известняк, песок, глину

б) золото, малахит, мрамор

в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

а) алмаз, графит, известняк

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, антрацит, торф

Источник

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как называют богатства земных кладовых?

Полезные ископаемые

Дары земли

Земные консервы

2. 

Назовите жидкое полезное ископаемое.

Газ

Уголь

Нефть

3. 

Что необходимо для производства кирпичей?

Песок

Газ

Алмаз

4. 

Что из перечисленного является топливом?

Бензин

Глина

Изумруд

5. 

Из чего получают бензин?

Из пшеницы

Из нефти

Из коровы

6. 

Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?

Месторождение

Устье

Долина

7. 

Кто изучает полезные ископаемые?

Метеорологи

Геологи

Астрологи

8. 

Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?

Уголь

Бетон

Стекло

9. 

Что из перечисленного сделано из металла?

Шнурки для обуви

Полотенце для лица

Железнодорожные рельсы

10. 

Где нефть не добывают?

На суше

В море

На Луне

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

МБОУ «Беловская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Читайте также:  Имбирь маринованный полезно кушать или нет

3 класс

Тема «Научный текст. Свойства полезных ископаемых»

Урок разработала: учитель начальных классов

Старченкова Ирина Геннадьевна

2019 г.

Пояснительная записка

Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность. Обучающийся запоминает 90%, когда непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. На уроке мною применялись технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, ИКТ технология. Исходя из идеологии нового стандарта именно «деятельностный вариант должен быть принят в качестве основного для обозначения структуры урока». Главная задача современного учителя научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. Каждое новое знание, открытие должно быть результатом поиска, творчества и труда. Необходимо личностное включение учащихся в процесс общения.  Актуальность технологии проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы ученики обязательно подтверждают и сравнивают с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая. Современными и востребованными становятся проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Поэтому эти методы были основными в уроке. Учащиеся получили новые знания не в готовом виде, а в процессе поиска, опытов и наблюдений. Также применялись фронтальная беседа, работа с различными информационными источниками: учебником, справочником, энциклопедией, цифровым микроскопом, физической картой. Использовались приемы классификации, анализа, систематизации, обобщения, сравнения, объяснение учащихся по результатам наблюдений, самооценивание работы на уроке по индивидуальной карте, заполнение таблиц, работа с дифференцированными карточками, работа с памяткой, поиск нужной информации и составление научного текста, работа с лабораторным и цифровым оборудованием (цифровой микроскоп).

Тема «Научный текст. Свойства полезных ископаемых»

Класс: 3

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Форма организации урока: Заседание клуба

Содержательная цель: Получение новых знаний о свойствах полезных ископаемых.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений выдвигать гипотезу, проводить исследования в группе, получать знания в процессе опытов и наблюдений, обсуждений в группе, делать выводы, составлять научный текст.

Задачиурока:

1. Познакомить со свойствами песка, глины, известняка.

2. Расширить знания об их использовании в хозяйственной деятельности человека.

3. Развивать научную речь учащихся.

4. Воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Основные понятия: научный текст, полезные ископаемые, горные породы, свойства.

Планируемые достижения:

Предметные: знать и применять в научной речи термины: полезные ископаемые, горные породы, минералы, свойства, хозяйственная деятельность. Знать свойства глины, песка, мрамора и известняка. Умение составлять текст научного стиля.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

Формулировать цели и тему урока после предварительного обсуждения.

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем прогнозировать.

— Учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

— Учить самоконтролю выполняемой работы, самооценке своей деятельности и знаний.

— Учить находить в тексте конкретные научные факты, сведения, работать с таблицей, памяткой, ориентирование в справочнике, энциклопедии.

— Умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.

Личностные:

— Установление связи между учебной деятельностью и мотивом.Формировать умение общаться, как умение говорить и слушать

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

— Получать информацию в процессе исследований.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы.

— Формирование логических умений (классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение цепочек рассуждений._

— Осуществление межпредметных связей.

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, цифровой микроскоп, карты самооценки, таблицы, дифференцированные карточки, учебники,физическая карта России, лабораторноеоборудование (лупы, лотки, металлические палочки, стаканчики с водой, воронки, фильтры, тарелочки), образцы известняка, мрамора, песка, глины, влажные салфетки.

 Методические источники и учебные пособия:

1.Мельникова, Е. Л. Я открываю знания. Пособие по технологии проблемного диалога в начальной школе (3-4 классы) / Е. Л. Мельникова, И. В. Кузнецова.- М.: Баласс, 2011.

2. Миронов, А.В. как построить урок в соответствии с ФГОС./ Волгоград. Изд. «Учитель», 2012.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: 3 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Этапы урока и их содержание:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

— Сегодня на уроке мы проведём очередное научное заседание клуба «Мы и окружающий мир» (слайд 1) и совершим новые открытия.

— Вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе (слайд 2).

— У каждого из вас есть карта самооценки (приложение 5). На каждом этапе урока вы сможете оценить свою работу.

2. Этап актуализации знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

— Какую главу по предмету «Окружающий мир» мы изучаем?

(«Тайны недр Земли»).

— Какие тайны вы уже открыли? (работают по оглавлению учебника)

(«Что такое горные породы. Разрушение горных пород. Что такое минералы. Полезные ископаемые»)

— Что мы называем полезными ископаемыми?

(Горные породы и минералы, которые человек использует для хозяйственных нужд, добывая из глубины или поверхности земли)

-Из чего состоят горные породы? (….из минералов)

— Как их можно классифицировать? (…по состоянию — твёрдые, жидкие газообразные; по происхождению — осадочные и магматические)

— К какой группе вы бы отнесли песок, глину, мрамор и известняк? (….к группе твёрдых осадочных горных пород)

Читайте также:  Коэффициент полезного действия в паровых машинах

— Можно ли их назвать полезными ископаемыми? Почему?

(Да, можно. Человек их использует в хозяйственной деятельности)

— Какие минералы входят в состав песка? (…кварц на 99%, слюда, кальциты, железная руда, полевой шпат и др.)

— Какие минералы входят в состав известняка? (…только кальцит)

-Ребята, в нашу школу пришло письмо с заданием от руководителей клуба «Мы и окружающий мир» (слайд 3)

— Вспомните, признаки научного текста? (…содержит точные научные сведения, краткость, использование терминов, использование слов преимущественно в прямом значении, редко используются эмоционально окрашенные слова)

-Оцените свою работу в «карте самооценки» на этапе повторения изученного.

— Знания из области каких предметов вам нужны для того, чтобы составить научный текст?

(……знания из области предметов окружающего мира и русского языка)

3. Этап выявления места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.
Цель: Обсуждение затруднений. Определение цели урока.

Учитывая взаимосвязь этих предметов, как бы вы назвали тему заседания научного клуба?

(Научный текст. Свойства полезных ископаемых) (слайд 4)

Возникновение проблемной ситуации.

— Обладаете ли вы необходимыми знаниями и умениями, чтобы выполнить задание? (Нет)

-Почему возникли затруднения?

(У нас недостаточно знаний о свойствах этих горных пород, которые человек научился использовать в своей хоз. деятельности)

— Определите цель работы на заседании клуба?

(Создать научный текст о свойствах горных пород их использовании)

(слайд 5)

Сформулируйте задачи урока, которые помогут достичь поставленной цели (слайд 6)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: обсуждение проекта (планирование деятельности).

Подумайте, каким способом можно установить свойства этих полезных ископаемых? (….провести исследование в группах..)

Как можно найти сведения об их использовании человеком?

(Изучить материал учебника. Прочитать дополнительный материал в энциклопедии. …).

Как можно эффективно распределить работу по группам? (дети предлагают свои варианты)

Далее по учебнику на стр. 22 читают, как предложил работать Костя Погодин.

— Как бы вы назвали тех ребят, которые будут заниматься изучением свойств полезных ископаемых? (Геологи)

Учитель расставляет таблички по группам «Известняк и мрамор», «Песок и глина»

— Как вы думаете, над чем будет работать 3 группа? (Она будет составлять научный текст)

— Как бы вы назвали эту группу? (Журналисты). Табличка.

5. Этап реализации построенного проекта. «Открытие» нового знания.

Цель: решение учебной задачи.

Способ: работа в группах (3 группы)

Работая в группах вам необходимо распределить между собой работу (кто-то записывает, кто-то проводит опыт, кто-то рассказывает классу о проведённой работе, сообщает выводы)

-Группам геологов руководители клуба предлагают в учебнике план работы по изучению свойств. Вы должны провести исследование и записать научные открытия в таблицу. (учитель раздаёт таблицы по группам, приложение 1). Учитель для 1 и 2 групп ставит ящичек с оборудованием к опыту. Говорит о том, что можно также использовать в исследовании цифровой микроскоп и сделать фотографии частиц.

-Группе журналистов предлагаются памятки для работы, шаблоны научных сообщений (приложение 2, 3).

— На работу в группах вам отводится 10 мин.

Практическая работа с приборами, исследование.

Геологи 1 и 2 групп по заполненным таблицам сообщают о результатах наблюдения, а журналисты вносят свойства в научный текст.

(С помощью лупы и цифрового микроскопа мы установили, что частицы…..(показ фотографий микроскопа на экране всему классу))

Мы опустили кусочек известняка в воду и установили, что…..)

— Какая задача выполнена? (изучили свойства полезных ископаемых)

— Предположите, уважаемые учёные, где и как люди могут использовать известняк и мрамор, учитывая главное свойство этих горных пород.

(Их главное свойство твёрдость можно использовать в строительстве)

Далее выступают журналисты и читают составленный ими научный текст о мраморе и известняке.

— Подтвердилось ли ваше предположение?

Где и как люди могут использовать песок и глину, учитывая главное свойство этих горных пород.

(Главное свойство песка- сыпучесть и хороший пропуск воды, поэтому его можно использовать тоже в строительстве дорог, можно добавлять в растворы. Глина- пластичная, поэтому её можно использовать для лепки.)

Далее выступают журналисты и читают научный текст о песке и глине.

— Подтвердилось ли ваше предположение?

— Какие задачи выполнены? (изучили применение этих горных пород и составили научный текст )

— Оцените свою работу, поставьте оценку за работу в группе в карту самооценки.

ФИЗМИНУТКА

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Цель: проговаривание нового знания

-Какие же открытия о свойствах горных пород вы совершили на заседании клуба?

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже знает.

Метод: самоконтроль по образцу.

Работа по дифференцированным карточкам (три уровня, приложение 4)

Проверяют по эталону (карточку с ответом учитель выдаёт после выполнения работы)

Самооценивание в карте

2-3 учащихся высказываются о результатах своей работы.

8.Этап включения в систему знаний.

— Найдите и покажите на карте месторождения этих полезных ископаемых в Алтайском крае.

Дети работают у карты

— Безграничны ли запасы полезных ископаемых? (..нет)

— Какие меры нужно применять для того, чтобы сберечь природные ресурсы на нашей планете?

(… рационально добывать и использовать полезные ископаемые, создавать и применять новые технологии в строительстве….)

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Все ли задачи урока решены? (слайд 6)

— Каким способом? (..мы провели исследование)

— Достигнута ли цель урока? (слайд 7)

— Выполнено ли задание руководителей клуба «Мы и окружающий мир»?

— Где пригодятся полученные новые знания? (знания о свойствах полезных ископаемых нам пригодятся в жизни, в быту и строительстве….)

-Посмотрите в карту самооценки и скажите:

— На каком этапе урока вы получили более высокую оценку?

— Над чем предстоит лучше работать?

— Какая работа на уроке вызвала больший интерес? И т. д.

Поставьте себе оценку за урок в карте

На доске «Лесенка успеха» (учащиеся отмечают себя на ступеньках). Это позволит учителю в целом выявить уровень результативности урока.

Инструктаж по домашнему заданию (на выбор)

(Слайд 8)

Резерв. «Знаете ли вы?» (слайд 9-24)

— Урок окончен. Вы плодотворно поработали. Большое спасибо за работу.

Источник