Тесты познание мира 3 класс полезные ископаемые
Тест: «Полезные ископаемые» 1 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки; б) кирпич, бензин, известняк;
в) нефть, глина, торф.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) гранит 4) нефть
б) газообразные 2) природный газ 5) железная руда
в) жидкие 3) глина
5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ;
в) глина, известняк.
6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
а) глина; б) торф; в) гранит.
7.Жидкое горючее полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
8. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) известняк 1) стекло
б) торф 2) мел
в) кварцевый песок 3) удобрение
9. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Тест: «Полезные ископаемые» 2 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) каменный уголь 4) нефть
б) жидкие 2) известняк 5) песок
в) газообразные 3) природный газ
3. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?
а) песок; б) каменный уголь; в) базальт.
6. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
7.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
8.Газообразное полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) нефть 1) сталь
б) железная руда 2) керамика
в) глина 3) бензин
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Источник
19 января, 2016 года, вторник
Познание мира. 3 класс
Тема: Полезные ископаемые.
Цели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.
2. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека.
3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.
4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, смайлики
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.
2. Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания).
— В качестве проверки задания я предлагаю вам тесты.
1.Какой из перечисленных предметов можно назвать «невидимкой»?
а) почва
б) воздух
в) вода
2. Что относится к искусственным телам природы?
а) человек
б) книга
в) дерево
3. Скорость и направление ветра определяют …
а) флюгером
б) компасом
в) часами
4. Кусочки льда в виде горошин – это …
а) снежинки
б) град
в) дождь
5. Какие из свойств не являются свойством воды?
а) безвкусная
б) текучая
в) имеет форму
1. Дождь, град, снег – это …
а) части воздуха
б) слои воздуха
в) осадки
2. На метеорологических станциях наблюдают за …
а) состоянием природы
б) состоянием погоды
в) состоянием человека
3. Сохранить чистоту воздушной среды помогает …
а) разведение животных
б) озеленение
в) выхлопные газы автомобилей
4. Явления природы:
а) река
б) снег
в) солнце
5. Вода – это…
а) тело
б) вещество
в) явление
1. Вода, выходящая из–под земли – это…
а) родник
б) колодец
в) арасан
2. Вблизи рек и озер нельзя возводить хозяйственные постройки, чтобы …
а) не тревожить водных обитателей
б) не уменьшать уровень воды
в) не засорять воду отходами
3. Где быстрее испаряется вода?
а) в лесу
б) в поле
в) в пустыне
4.Какое течение имеют горные реки?
а) быстрое, бурное
б) медленное, спокойное
в) степенное, важное
5.Какую воду использует человек для своих нужд?
а) Из морей
б) из рек
в) из океанов
Самопроверка тестов учениками.
Взаимопроверка, поменяйтесь в парах и проверьте друг друга.
3. Мотивация и постановка целей урока:
– Как вы понимаете значение слов «копать», «польза»? (Заслушиваются все варианты ответов) Во время обсуждения ответов в группах 2 ученика по выбору учителя в толковых словарях находят значение данных слов. Ответы зачитываются:
Копать — разрыхлять; отваливая землю, делать углубления; отваливая землю, доставать, извлекать;
Польза — выгода, хорошие последствия.
– Теперь примените данные сведения из словарей для пояснения темы урока «Полезные ископаемые» (Каждая группа дает свой ответ)
— Сегодня на уроке нам предстоит найти научный ответ на вопрос «Что такое полезные ископаемые?». Обсудите в группах, а что еще вам было бы интересно узнать по данной теме. (Заслушиваются вопросы групп и записываются учителем на доске. Например: «Откуда берутся полезные ископаемые?» «Из чего они состоят?» «Много ли их на Земле?» «Есть ли полезные ископаемые в нашей местности?» и др.)
— На все эти вопросы мы постараемся ответить на данном уроке. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Верите ли вы, что…» (У каждого ученика таблица, в которой он знаками «+» или «-» напротив номера с утверждением отмечает свое согласие или несогласие).
Утверждения:
1. Полезные ископаемые надо всегда «выкапывать» из земли.
2. Дерево является полезным ископаемым.
3. Есть полезные ископаемые, которые лежат у нас под ногами.
4. Полезные ископаемые могут быть белого цвета.
5. Полезные ископаемые могут гореть.
6. Полезные ископаемые могут находиться в жидком состоянии.
— В течение урока вы будете обращаться к таблице, и видеть насколько были правы.
4. Изучение нового материала.
— У каждого из вас лежит листок с текстом. Вы прочитаете этот текст. Во время чтения ставьте на полях пометки:
«+» — уже знал
«-» — новое
« ?» — не понял
Текст
Что называется полезными ископаемыми.
Живёте ли вы в городе, или в сельской местности, в повседневной жизни встречаетесь со многими видами полезных ископаемых. Вы пробовали есть пищу без соли? Конечно, нет. Применяемая нами поваренная соль придаёт пище определённый вкус. А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берётся соль?
Вам, наверное, приходилось наблюдать, как строят дома. Сначала закладывают фундамент. Для этого нужны бетон и камни. На фундамент накладывают кирпичи, которые скрепляются между собой цементным раствором. Затем стены штукатурят, белят. Таким образом, для постройки домов, заводов и фабрик используется огромное количество камня, песка, глины и извести. Всё это добывается из земли.
Для приготовления пищи и отапливания помещений, для работы заводов, фабрик, электростанций, различных видов транспорта расходуется топливо: каменный уголь, нефть, горючий газ, торф, горючий сланец.
Для изготовления предметов домашнего обихода, различных машин, самолётов, станков, строительства железных дорог, мостов нужны металлы. Их получают из руд, извлекаемых из недр земли.
Для получения хорошего и большого урожая в почву ежегодно вносятся миллионы тонн удобрений.
Миллионы лет природа создавала и накапливала полезные ископаемые. Многие из них возникли в результате действия воды, ветра и солнца. Другие образовались из остатков растений и животных. Некоторые появились в результате извержения вулканов или были принесены реками в море и в виде осадка выпали на дно. За миллионы лет накопились в земле известные нам полезные ископаемые – уголь, нефть, газ, металлы, известняк, песок, глина и многие другие
Всё это извлекается из земли и приносит пользу человеку. Поэтому все природные богатства, которые люди добывают и земли или с её поверхности и используют в хозяйстве, называются полезными ископаемыми. Места, где они сосредоточены в количествах, достаточных для разработки, называется месторождениями полезных ископаемых.
Каждый год из земли добываются целые горы полезных ископаемых, но используется не всё. Часть их теряется при добыче, обработке и перевозке. Можно посадить лес, уничтоженный пожаром, или построить питомник для редких животных. На восстановление запасов угля, нефти, газа потребуется миллионы лет поэтому сейчас учёные получают новые вещества, заменяющие подземные богатства. Для сохранения полезных ископаемых используют вторичное сырьё. Это металлолом, стеклянные бутылки и банки. В сборе вторичного сырья вы можете принять участие. Этим вы поможете сохранить полезные ископаемые.
Проверка понимания прочитанного:
— Что из прочитанного было знакомо?
— Что нового узнали для себя из текста?
— У кого есть вопросы?
— Что осталось непонятным?
Практическая работа. Учитель показывает коллекцию полезных ископаемых.
5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
— А сейчас ребята откройте учебники на странице 86.
Самостоятельно прочитайте информацию, которая дана нам в учебнике.
— Рассмотрите внимательно схему и запомните, на какие группы делятся полезные ископаемые. Назовите эти группы. (Твёрдые, жидкие, газообразные).
— О полезных ископаемых этих групп мы узнаем на следующих уроках.
6. Региональный компонент
Ру́дный Алта́й (каз. Кенді Алтай) — юго-западная пониженная часть Алтая, главным образом между реками Чарыш и Иртыш. Расположен преимущественно в пределах Восточно-Казахстанской области Казахстана и частично в России. На территории Рудного Алтая сосредоточены значительные месторождения полиметаллических руд. Название предложено геологом В. К. Котульским.
Рудный Алтай включает в себя Убинский, Колыванский, Калбинский хребты, а также отроги Тигирецкого, Ивановского, Ульбинского хребтов и Холзуна. Преобладающие высоты составляют 1200—2000 м. К западу высоты постепенно уменьшаются, и Рудный Алтай приобретает характер низкогорья.
К главным минералам полиметаллических руд региона относятся пирит, сфалерит, галенит и халькопирит; подчинённое значение имеют блёклые руды, самородные серебро и золото, теллуриды. Главные жильные минералы: кварц, хлорит, серицит, барит и карбонаты.
Наиболее значительные полиметаллические месторождения Рудного Алтая образуют две полосы, тяготеющие к зонам смятия северо-западного направления. В Иртышской зоне смятия преобладаютмедно-свинцово-цинковые руды (Орловское, Золотушинское, Николаевское, Белоусовское, Берёзовское месторождения); в Северо-Восточной зоне — преимущественно свинцово-цинковые руды (Рубцовское, Степное, Таловское, Среднее, Зареченское, Корболихинское, Стрижковское, Гусляковское, Лениногорское, Тишинское, Зыряновское и др.).
У каждого из вас на столе лежат по 3 стикера. Заполните, пожалуйста, их: что вы знали, хотите узнать, узнали.
Знаю Хочу Узнал
узнать
6. Рефлексия:
— Какова была цель урока? (узнать, что такое полезные ископаемые).
— Как вы думаете, мы достигли своих целей, мы выполнили те задачи, которые стояли перед нами? (Да)
— А что мы узнали?
7. Домашнее задание: с. 86, читать; узнать, как используют в нашей области полезные ископаемые .
— Молодцы, ребята. Все хорошо сегодня поработали.
Источник
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как называют богатства земных кладовых?
Полезные ископаемые
Дары земли
Земные консервы
2.
Назовите жидкое полезное ископаемое.
Газ
Уголь
Нефть
3.
Что необходимо для производства кирпичей?
Песок
Газ
Алмаз
4.
Что из перечисленного является топливом?
Бензин
Глина
Изумруд
5.
Из чего получают бензин?
Из пшеницы
Из нефти
Из коровы
6.
Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?
Месторождение
Устье
Долина
7.
Кто изучает полезные ископаемые?
Метеорологи
Геологи
Астрологи
8.
Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?
Уголь
Бетон
Стекло
9.
Что из перечисленного сделано из металла?
Шнурки для обуви
Полотенце для лица
Железнодорожные рельсы
10.
Где нефть не добывают?
На суше
В море
На Луне
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Источник
Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна
Учитель начальных классов
средняя школа №13, города Астаны
Предмет: Познание мира
Тема: Полезные ископаемые
Класс: 3 А
Цели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.
2. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека.
3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.
4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные знаки полезных ископаемых, листы оценивания, смайлики
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.-5 мин
Бодрячок: «Желе забор и слон».
2. Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания).
В качестве проверки задания я предлагаю вам тесты.
1.Какой из перечисленных предметов можно назвать «невидимкой»?
а) почва
б) воздух
в) вода
2. Что относится к искусственным телам природы?
а) человек
б) книга
в) дерево
3. Скорость и направление ветра определяют …
а) флюгером
б) компасом
в) часами
4. Кусочки льда в виде горошин – это …
а) снежинки
б) град
в) дождь
1. Дождь, град, снег – это …
а) части воздуха
б) слои воздуха
в) осадки
2. На метеорологических станциях наблюдают за …
а) состоянием природы
б) состоянием погоды
в) состоянием человека
3. Сохранить чистоту воздушной среды помогает …
а) разведение животных
б) озеленение
в) выхлопные газы автомобилей
4. Явления природы:
а) река
б) снег
в) солнце
5. Вода – это…
а) тело
б) вещество
в) явление
5. Какие из свойств не являются свойством воды?
а) безвкусная
б) текучая
в) имеет форму
1. Вода, выходящая из–под земли – это…
а) родник
б) колодец
в) арасан
2. Вблизи рек и озер нельзя возводить хозяйственные постройки, чтобы …
а) не тревожить водных обитателей
б) не уменьшать уровень воды
в) не засорять воду отходами
3. Где быстрее испаряется вода?
а) в лесу
б) в поле
в) в пустыне
4.Какое течение имеют горные реки?
а) быстрое, бурное
б) медленное, спокойное
в) степенное, важное
5.Какую воду использует человек для своих нужд?
а) Из морей
б) из рек
в) из океанов
Самопроверка тестов учениками.
Взаимопроверка, поменяйтесь в парах и проверти друг друга.
3. Заполнение листа оценивания.-7мин
ФИ | 4 | 3 | 2 | 1 | комментарии |
Проверка домашнего задания | |||||
Работа в группе | |||||
Работа за весь урок |
4. Подготовка к основному этапу. Дополнительный источник информации -10мин
Ребята сегодня некоторые ученики с нашего класса самостоятельно подготовили нам информацию, и подготовили презентацию, давайте послушаем их.
1) Маркова Виолетта «Золото»
2) Шварц Виктория «Каменный уголь»
3) Горошанский Никита «Железная руда»
4) Харин Константин «Соль»
Ученики презентуют свой доклад, знакомят с условным знаком, которым обозначается данное полезное ископаемое, находят на карте место нахождение. Обозначают условным знаком.
Работа с картой Казахстана. Обозначить условными знаками месторождения полезных ископаемых, в каких городах.
— Вы ребята прослушали информацию от детей. Ответьте, как это называется, что это такое золото, каменный уголь, железная руда, соль?
Ответы детей: (полезные ископаемые)
— А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Полезные ископаемые)
Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Сообщение темы урока, чтение с доски цели урока учеником. Озвучить задачи урока.
1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.
2. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека.
3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.
4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе
5. Работа в группах.
— А сейчас ребята вы поработаете в группах. Но перед этим заданием, давайте вспомним правила в группах. (Правило поднятой руки, отвечаем по очереди, умеем выслушивать и слушать других, соблюдаем дисциплину)
Правильно распределит обязанности в группах. Подготовка заранее.
— А еще вы должны распределить обязанности, кто в ваших группах презентует презентацию, а кто будет таймером в вашей группе. Т.е Таймер учета времени.
— Можете достать сотовые телефоны и по ним распределять время.
— Ребята у вас на столе лежит Атлас и контурная карта. Глядя на атлас, вы должны выделить границы нашей республики Казахстан, и обозначить условным знаком полезные ископаемые.
1 группа – отмечает условным знаком в контурной карте, в каких городах развито добыча каменного угля.
2 группа – отмечает золото
3 группа – соль
4 группа – железная руда
— На это задание вам предоставлено 5-мин. Таймер в группах внимательно следит за временем.
— Затем один ученик с вашей группы презентует вашу работу классу, на это вам — 2мин.
В классе у нас сидят наблюдатели, консультанты. При необходимости вы можете обратиться к ним за помощью.
Презентация работы. (Показывают контурные карты, называют города, в которых встречаются полезные ископаемые)
— В листе оценивания поставьте себе баллы за свою работу с данным заданием. На сколько баллов вы оцените себя. Давайте только указывать будем честно, по совести.
Физ. минутка. 2мин
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошка.
Мимо зайка пробегал.
В двери постучал
Тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай!
6.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
— А сейчас ребята откройте учебники на странице 50.
Самостоятельно прочитайте информацию, которая дана нам в учебнике. На это вам даю — 3мин. А таймеры наши отслеживают время.
— Обсуждение в группе. Каждый из вас расскажет группе, о чем прочитал. -2мин.
У каждого из вас на столе лежат по 3 стикера. Заполните пожалуйста их: что вы знали, хотите узнать, узнали -3мин
А на перемене вы их наклеите на флипчарте.
Резерв. Просмотр видеоролика «Как добывают золото».
7. Рефлексия:
— Какова была цель урока? (запись у доски)
— Как вы думаете, мы достигли своих целей, мы выполнили те задачи которые стояли перед нами? (Да)
— А что мы узнали?
О каких полезных ископаемых?
Домашняя работа: стр. 50 чит. Перес.
Оценивание. Поставьте себе балл за работу в течение урока.
У нас было три задания по 4-х бальной шкале, это значит наибольший балл- 12, у кого вышло:
12- 11 баллов, оценка 5
10-8 баллов, оценка 4
8 — 6 баллов, оценка 3
Молодцы ребята все хорошо сегодня поработали,
Источник