Тетрадь полезные навыки 7 класс скачать
Календарно-тематическое планирование. 5 класс
№ п/п
Тема урока 5 класс
Количество часов
Дата
1
Городской курс
Город как источник опасности.
1ч
2
Ситуации аварийного характера в жилище. Пожар. Угарный газ.
1ч
3
Ситуации аварийного характера в жилище. Утечка газа. Затопление жилища.
1ч
4
Разрушение зданий.
1ч
5
Безопасное поведение в бытовых условиях.
1ч
6
Средства бытовой химии.
1ч
7
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
1ч
8
Пешеход. Безопасность пешехода.
1ч
9
Пассажир. Безопасность пассажира.
1ч
10
Чрезвычайные ситуации на транспорте.
1ч
11
Опасные ситуации в метро.
1ч
12
Чрезвычайные ситуации на железной дороге.
1ч
13
Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте.
1ч
15
Безопасный марафон. Игра-викторина «Безопасная дорога».
1ч
16
Экологическая безопасность. Воздух.
1ч
16
Экологическая безопасность. Вода. Продукты.
1ч
17
Экологическая безопасность. Шумы. Компьютер.
1ч
18
Безопасный марафон. Перфокарта «Опасные игры»
1ч
19
Курс личной безопасности
Антиобщественное поведение и его опасность.
1ч
20
Обеспечение личной безопасности дома.
1ч
21
Обеспечение личной безопасности на улице.
1ч
22
Безопасное поведение школьника при пользовании лифтом, велосипедом, аттракционами.
1ч
23
Криминальные ситуации вне жилища.
1ч
24
Чрезвычайные ситуации криминогенного характера в жилище
1ч
25
Экстремизм и терроризм. Правила поведения при нападении террористов.
1ч
26
Безопасный марафон. Игры «Я и незнакомец», «Линия риска».
1ч
27
Огненный курс
Пожарная безопасность.
1ч
28
Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.
1ч
29
Эвакуация при пожаре и панике.
1ч
30
Безопасный марафон. Игра «Огонь – враг и друг человека»
1ч
31
Водный курс
Купание и солнечные ванны как средство оздоровления организма.
1ч
32
Безопасное поведение школьника на водоемах. Безопасное поведение школьника на льду.
1ч
33
Опасные ситуации на водном транспорте.
1ч
34
Безопасный марафон. Брейн-ринг «Основы личной безопасности».
1ч
Календарно-тематическое планирование. 6 класс
№ п/п
Тема урока 6 класс
Кол-во часов
Дата
1
Солнечный курс
Правила подготовки к походу.
1ч
2
Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу
1ч
3
Сигналы бедствия. Способы подачи.
1ч
4
Ориентирование по компасу, солнцу, луне, звездам, по местным признакам
1ч
5
Как находить дорогу к жилью
1ч
6
Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места. Постройка временных укрытий.
1ч
7
Виды зимних укрытий. Временные укрытия в пустыне.
1ч
8
Добывание огня. Разведение костра
1ч
9
Добывание огня. Разведение костра
1ч
10
Обеспечение бытовых потребностей
1ч
15
Обеспечение бытовых потребностей
1ч
12
Обеспечение водой.
1ч
15
Обеспечение водой.
1ч
15
Организация питания.
1ч
16
Организация питания.
1ч
16
Опасности в пути и меры по их предупреждению: встреча с животными, укусы насекомых, паукообразных, змей.
1ч
17
Как уберечься от поражения молнией.
1ч
18
Тепловые и солнечные удары.
1ч
19
Аптечка, лекарственные и ядовитые растения.
1ч
20
Грибы – съедобные и ядовитые: правила определения и сбора
1ч
21
Безопасный марафон. Игра-КВН «Путешественники»
1ч
22
Снежный курс.
Климат и его влияние на самочувствие человека.
1ч
23
Закаливание организма.
1ч
24
Признаки обморожения и правила поведения при общем охлаждении и обморожении.
1ч
25
Правила поведения во время метели и пурги.
1ч
26
Правила поведения во время гололеда.
1ч
27
Правила поведения на замерзших водоемах.
1ч
28
Правила поведения при попадании под лед.
1ч
29
Безопасный марафон. Игра-рисунок «9 вопросов». Алгоритм «Помощь при замерзании и обморожении»
1ч
30
Весенний курс
Правильные и безопасные действия во время весенних каникул.
1ч
31
Сосульки. Сход снега с крыш.
1ч
32
Паводки, наводнения. Виды наводнений и их причины.
1ч
33
Правила поведения при угрозе и во время наводнений.
1ч
34
Безопасный марафон. Игра- лото.
1ч
Календарно-тематическое планирование. 7 класс
№ п/п
Тема урока 7 класс
Количество часов
Дата
1
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Различные природные явления и причины их возникновения.
1ч
2
Общая характеристика природных явлений: геологические, метеорологические, гидрологические.
1ч
3
Общая характеристика природных явлений: биологические, космические.
1ч
4
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
1ч
5
Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации геологическогохарактера.
Землетрясения
1ч
6
Защита населения от последствий землетрясений.
1ч
7
Правила безопасного поведения при землетрясении.
1ч
8
Правила безопасного поведения при землетрясении.
1ч
9
Безопасный марафон. Игра-викторина «К землетрясению готовы!»
1ч
10
Вулканы, извержения вулканов.
1ч
15
Последствия извержения вулканов. Защита населения.
1ч
12
Оползни, их последствия, защита населения.
1ч
15
Обвалы и снежные лавины.
1ч
15
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы, бури.
1ч
16
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
1ч
16
Смерчи.
1ч
17
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины
1ч
18
Защита населения.
1ч
19
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.
1ч
20
Сели и их последствия
1ч
21
Защита населения от селевых потоков.
1ч
22
Цунами и их характеристика.
1ч
23
Защита населения от цунами.
1ч
24
Безопасный марафон. Игра-КВН «Нам стихия нипочем!»
1ч
25
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
1ч
26
Профилактика лесных и торфяных пожаров и защита населения
1ч
27
Правила поведения при пожаре в лесу.
1ч
28
Эпидемии
1ч
29
Противоэпидемические мероприятия и защита населения.
1ч
30
Эпизоотии и эпифитотии.
1ч
31
Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.
1ч
32
Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»
1ч
33
Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»
1ч
34
Безопасный марафон. Бейн-ринг «Действия в ЧС»
1ч
Источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Обсуждена и принята на «Утверждаю»
________________________
________________________
Протокол № _______ _____________________ От «____»__________20___ г. «____»__________20___ г.
Программа внеклассных занятий «Семь навыков гражданина»
7 — 8 классы
Составлена Сороколетовой О.В.,
учителем химии и биологии,
на основании дидактических материалов и рабочей тетради «Семь навыков гражданина», разработанных Степановой Г.В. (НКФ «Новое образование»
Срок реализации: 2 года
г. Петрозаводск
20__ — 20__
Пояснительная записка
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…».
Данная программа составлена на основе программы НКФ «Новое образование» “Семь навыков гражданина” и предназначена для обучающихся 7-8 классов.
Целью программы является закрепление учащимися основных гражданских навыков как одной из составляющих гражданского образования.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
— развитие представлений детей о гражданских навыках как одной из составляющих гражданского образования;
— развитие у детей практических навыков сотрудничества, разрешения конфликтов;
— развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Содержание программы отвечает следующим принципам:
— возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения возрастным особенностям детей; — практическая направленность – используемые формы и методы работы могут применяться учащимися в дальнейшей жизни;
— социально-экономическая адекватность – предлагаемые формы реализации программы требуют использования минимальных материальных средств.
Программа реализуется в рамках внеклассной работы — системы внеклассных часов и внеклассных мероприятий, направленных на формирование у школьников гражданской компетентности.
В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, дающие возможность проявить свои творческие способности (ситуационные игры, элементы проектной технологии и технологии творческих мастерских, дискуссионные формы).
Программа позволяет сформировать у детей гражданские навыки и умения, готовность активно участвовать в жизни социума.
Содержание и планирование работы
7 класс (7ч)
№ | Тема занятия |
1 | Сила воли |
2 | Справедливость |
3 | Сотрудничество |
4 | Уважение |
5 | Терпение |
6 | Самосовершенствование |
7 | Уравновешенность |
8 класс
Участие в социально значимых проектах:
- «Активное поколение» (НКФ «Новое образование»)
- «Сиреневый город» (НКФ «Новое образование»)
- «Рядом с нами…»
Источники информации
- Степанова, Г.В. Семь навыков гражданина. Рабочая тетрадь для младшего школьника / Г.В. Степанова. – Петрозаводск: НКФ «Новое образование». – 2009.
- Дидактический материал к программе внеклассных занятий «Семь навыков гражданина» / Сост. Г.В. Степанова. – Петрозаводск: НКФ «Новое образование». – 2011.
Источник
1 2 3 … 19 20 »
1 2 3 … 19 20 » |
Источник
Департамент образования города Ирктуска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 9
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
664007, г.Иркутск, ул. Иосифа Уткина, 15
Тел/факс (3952) 20-89-07, e-mail: sch9@mail.ru, сайт: https://www.irk-sch9.ucoz.ru
«СОГЛАСОВАНО» НМС МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 _____________________ _____________ «29» августа 2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ г.Иркутска СОШ № 9 ____________________ ________________ Приказ № _________ от ___________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _курсу «Полезные навыки»
(название курса, предмета, дисциплины (модуля))
для 8 классов
социального педагога
(учебный предмет или предметная область)
Ашихминой Марии Александровны
(Фамилия, имя, отчество)
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы курса для 8-9 классов «Полезные навыки» Л. Колесовой, О. Романовой Proiect HOPE, некоммерческая организация, осуществляющая обр. программы в обл. здравоохранения 2014г
(Указание названия программы, на основе которой разработана данная рабочая программа, её авторов, места и года издания)
Программа рассмотрена на заседании научно-методического совета
Протокол № _1_ от 29.августа 2016 г.
Председатель НМС _____________(________________)
подпись расшифровка
Иркутск, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Полезные навыки» составлена на основе авторской программы курса для 8-9 классов «Полезные навыки» Л. Колесовой, О. Романовой Proiect HOPE, некоммерческая организация, осуществляющая образовательные программы в области здравоохранения 2014г. Данная программа придерживается концепции ранней профилактики аддиктивного поведения в детской среде, провозглашенной Всемирной организацией Здравоохранения.
Цель программы:
Создание условий для овладения обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирования здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
Задачи:
• Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
• Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
• Учить детей эффективно общаться.
• Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
• Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения обучающихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Общая характеристика учебного предмета
Целями первичной деятельности по профилактике злоупотребления ПАВ в являются: изменение ценностного отношения детей к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; сдерживание вовлечения детей в прием ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений. Образовательная профилактическая программа «Полезные навыки» предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.
Программа содержит несколько основных блоков:
Блок «Положительный образ «Я»
Блок «Общение»
Блок «Принятие решений»
Блок «Информация о ПАВ и ВИЧ»
Блок «Положительный образ «Я»
Способность к самосознанию и самопознанию — исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе («Образ-Я»), сопряженная с их оценкой («самооценкой»), называемая термином «Я-концепция».
Формирование позитивного «Образа-Я», т.е. целостной, относительно динамичной системы положительных когнитивных и эмоционально-оценочных представлений подростка о себе и адекватных им способов построения поведения существенно влияет на личность подростка. Напротив, формирование негативного «Образа-Я» может привести к деформации личности.
Данный блок содержит изучение основных элементов, входящих в Образ-Я подростка. Сюда входит изучение таких тем, как мои ценности, красота и здоровье.
Задачами данного облака являются помощь в осознании собственных ценностей, объяснение влияния ценностей на осуществление жизненных целей, акцентрирование внимания на ценности здоровья и его связи с красотой.
Блок «Общение»
Одна из главных тенденций переходного возраста – переориентация общения с родителей, учителей и других взрослых людей на ровесников, более или менее равных по положению.
Интимно-личностное общение – это основная возрастная задача подростков. От того, каким образом они строят свои межличностные отношения, проявляют себя среди сверстников, зависит дальнейшее становление личности подростка.
Данный блок содержит в себе изучение следующих тем: возраст, доверие, независимость, мое настроение и общение с людьми, тренинг навыков невербального общения, тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.
Изучение данного блока способствует осознанию подростков возрастных изменений, формированию навыков взаимодействия с людьми, навыков невербального общения, тренировка неагрессивного отстаивания своего мнения.
Блок «Принятие решений»
Главной особенностью подросткового возраста является самостоятельное принятие решений и принятие ответственности за эти решения. Особенно это касается принятия решений в среде сверстников, компании друзей.
Данный блок содержит в себе изучение темы о поведении подростка во время развлечений в компании. Занятия направлены на выработку сознательности действий. Подростка важно научить выбирать здоровые и безопасные способы развлечения в компании сверстников.
Важно показать, какие бывают последствия необдуманных решений, почему не стоит следовать мнению большинства и почему так важно сохранять свою индивидуальную позицию. Также этот блок содержит информацию о психоактивных веществах и последствиях их употребления.
Блок «Информация о ВИЧ/СПИД»
Самыми высокими темпами ВИЧ распространяется среди подростков и молодёжи в возрасте от 15 до 25 лет. При отсутствии надежной вакцины против ВИЧ и радикального метода лечения СПИДа только превентивное образование в сочетании с изменением поведения подростков способно сдержать распространение эпидемии.
Подростки постоянно слышат и ВИЧ и СПИДе, и большинство из них уже знает, что СПИД смертелен. Тем не менее, аккуратное информирование учащихся о симптомах заболевания, путях его передачи и способах защиты будет способствовать не только просвещению подростков, но и преодолению необоснованных страхов, связанных с ним. Важным элементов превентивного образования является также формирование навыков, снижающих риск заражения ВИЧ: отказ от употребления наркотиков и воздержание от незащищенных половых контактов, соблюдение правил личной гигиены.
Данный блок содержит информацию о воздействии ВИЧ на иммунную систему человека, о симптомах ВИЧ и СПИД, о пунктах анонимной диагностики ВИЧ.
Описание места у?