Тезис истинно все что полезно выдвинул
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6402917
Гость :
9 лет назад
13
1
Лучший ответ:
Гость :
тест прошел проверку
все верно по ответам)
25 Октября в 13:47
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость :
Выборы в органы местного самоуправления в Российской Федерации осуществляются на основе мажоритарной системы Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ осуществляются на срок _ лет
(*ответ*) 5
6
7
10
Выборы в органы местного самоуправления…
9 лет назад
Смотреть ответ
5
1
Гость :
Выборы _ Государственной Думы Федерального Собрания РФ — процедура всеобщего, прямого и тайного голосования по определению _ — система судов, рассматривающих уголовные, гражданские и административные дела на уровне субъекта РФ
(*ответ*) Суды общей юрисдикции
Суды второго (среднего…
9 лет назад
Смотреть ответ
8
1
Гость :
_ — система судов, в которых проверяется соответствие законодательства субъекта РФ Конституции РФ и федеральному законодательству РФ Верны ли утверждения?
А) Число избирательных округов по выборам в Государственную Думу, приходящихся на каждый субъект Российской Федерации, устанавливается Цент…
9 лет назад
Смотреть ответ
11
1
Гость :
Верны ли утверждения? А) ЦИК принимает все подписные листы, представляемые кандидатами на пост Президента РФ Верны ли утверждения?
А) Конституционный суд РФ и конституционные суды субъектов РФ рассматривают вопросы соответствия Конституции РФ вновь принимаемых законодательных норм и актов.
9 лет назад
Смотреть ответ
12
1
Гость :
Верны ли утверждения? А) Избирательное объединение утверждает общий список кандидатов на выборах в Государственную Думу, единый Верны ли утверждения?
А) Если 5 процентов действительных голосов не будут получены ни одним из общефедеральных списков кандидатов, выборы по общефедеральному округу…
9 лет назад
Смотреть ответ
12
1
Источник
Удивительная философияГусев Дмитрий Алексеевич
Истинно то, что полезно. Прагматизм
Направлением в современной философии, во многом близким позитивизму, является прагматизм, основателем которого был американский философ XIX в. Чарлз Пирс. Его основной мыслью было утверждение, что значение идей и понятий состоит в их практических последствиях, которые мы можем от них ожидать. Иначе, по мнению Пирса, истинно то, что полезно для нас. По греч. pragma– «дело, действие», поэтому прагматизм – это философия, которая вовсе не ставит перед собой задачи познания объективного мира и не считает истиной действительное положение вещей, но призывает исходить из нашей собственной практической жизни и полагать истиной то, что служит ее успеху, благополучию и процветанию.
Чарлз Пирс (1839–1914)
Прагматизм продолжает субъективистские идеи в философии. Когда мы рассматриваем утверждение, что истинность – это практическая полезность, то невольно вспоминаем знаменитый протагоровский тезис о человеке как мере всех вещей. Что нам до объективной картины мира, говорит известный греческий софист, важно ведь, как мы относимся к происходящему, что оно для нас представляет, каким каждый из людей видит его. Далее вспомним Юма с его утверждением, что действительность для человека – это поток его ощущений; Кантову критику разума, по которой мы видим не то, что есть, а только то, что можем видеть в силу своего устройства; странное положение Фихте «Весь мир – это Я», преломляющее реальность исключительно через субъективное ее восприятие, и убедимся в том, что прагматизм не является принципиально новым направлением в философии, но представляет собой в иных формах выраженные идеи, возраст которых насчитывает две с половиной тысячи лет.
Объективная действительность непознаваема, говорят представители прагматизма (помимо Ч. Пирса, ими являются американские философы Уильям Джемс и Джон Дьюи): то, что представляется нам, и то, что существует на самом деле, – два разных мира, между которыми лежит пропасть. Не смешно ли пытаться сделать то, что в принципе невыполнимо, – преодолеть ее? Не лучше ли принять такое положение вещей как должное и позаботиться о себе и своих ближайших делах? Познание, по Пирсу, является движением не от незнания к знанию, а от сомнения к вере (к вере в то, что все именно так, как мне кажется). Вопрос о том, соответствует ли это мое верование реальному миру, бессмыслен. Если оно помогает мне жить, приводит к поставленной цели, является полезным для меня, значит, оно истинно.
Поскольку мир непознаваем, мы имеем полное право представлять его себе каким угодно, думать что захочется и считать истиной любое симпатичное нам утверждение. Получается, что реальности фактически для нас нет, так как она – совокупность наших мнений, то есть мы сами ее создаем, конструируем в силу своих субъективных желаний. Действительность, говорят представители позитивизма, абсолютно «пластична»: усилием воображения мы можем придать ей любую форму (вспомним утверждение Канта, что человек упорядочивает внешний мир с помощью врожденных форм своего сознания). То, каким мы себе представляем мироздание, является, конечно же, не знанием о нем, но верованием, что это наше представление и есть истина. У человека в силу его устройства имеется одна принципиальная особенность, которая заключается в том, что, будучи не в состоянии знать о существующем, он может только верить в него (невозможно не вспомнить «естественную религию» Юма). «Мы имеем право, – говорят сторонники прагматизма, – верить на свой риск в любую гипотезу». Так, одного желания, чтобы Бог был, достаточно для веры в Него (почти то же самое, что и Кантов «нравственный аргумент»).
Понятно, что мы будем верить в то, что для нас наиболее выгодно, удобно и полезно. Поэтому наши понятия, идеи, теории – это не отражения объективного мира, а орудия, которыми мы пользуемся для достижения своих практических целей, или инструменты, помогающие нам ориентироваться в той или иной ситуации. Значит, наука представляет не знание о реальности, а своего рода ящик с инструментами, из которого человек берет наиболее подходящие в каких-то определенных условиях. В силу этих положений прагматизм иногда называют инструментализмом.
Конечно же, в данном воззрении нет совершенно никаких глобальных философских проблем, оно в принципе чуждо дерзновенных попыток проникнуть в тайные глубины существующего, открыть вечные связи и законы мироздания и единой грандиозной философской системой исчерпать и объяснить все нас окружающее. Но разве не можем мы жить, не имея окончательных знаний о мире? Разве хуже мы ориентируемся в действительности без полного и всестороннего представления о ней? Неужели отсутствие объективной истины так уж сильно отравляет наше существование? А что, если вполне возможно прожить и без ответов на вечные вопросы и даже обрести счастье, не проникая в сокрытые причины и основания Бытия? Найдите хотя бы одного человека, который, просыпаясь у себя дома в преддверии грядущего дня, думал бы о происхождении мира, вечных его тайнах и судьбах человечества и считал бы день потерянным, если бы ему не удалось ответить на эти глобальные вопросы и обрести истину…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Прагматизм
«Прагматизм» — это не очень ясное, двусмысленное и затертое слово. Однако именно им склонны определять главное достижение интеллектуальной традиции нашей страны.(«Следствия прагматизма», 160)Рорти сыграл одну из ключевых ролей в недавнем возрождении
2. Прагматизм
Прагматизм называют оригинальной и во многом самобытной американской философией, существенно отличающейся от традиционных европейских философских направлений. Безусловна и сравнительная популярность прагматизма, потому что произведения его
§ 2. Прагматизм
Прагматизм как философское течение возник и сложился в США. В 70-х годах XIX в. основные принципы этой философии были высказаны как бы мимоходом крупным американским логиком Чарлзом Пирсом (1839–1914). Они были развиты в более популярной форме Уильямом Джемсом
12.3.6. Прагматизм
Ця філософська течія виникла ще в 70-х роках XIX ст. в США і є найбільш оригінальним внеском американців у філософську думку. Після Другої світової війни інтерес до прагматизму дещо знизився, однак у останні два десятиліття ряд провідних американських вчених
7. Прагматизм
Прагматизм – одно из влиятельных философских течений XX столетия, особенно на его родине – в Соединенных Штатах Америки. Название происходит от греческого слова, означающего дело, действие. Прагматизм нередко называют философией дела, действия, тем самым
§ 38. Истинно то, что полезно (прагматизм)
Направлением в современной философии во многом близком позитивизму является прагматизм, основателем которого являлся американский философ Чарльз Пирс. Основной его идейной установкой являлось положение о том, что значение идей и
11.7. Истинно то, что полезно (прагматизм)
Направлением в современной философии, во многом близким позитивизму, является прагматизм, основателем которого был американский философ XIX в. Чарлз Пирс. Его основной мыслью было утверждение, что значение идей и понятий состоит в
2. Объем термина «истинно».
Мы начинаем с некоторых замечаний относительно объема того понятия истины, которое мы здесь имеем в виду.Предикат «истинно» иногда используется для указания на психологические моменты, такие как убеждения или верования, порой его относят к
3. Значение термина «истинно».
Гораздо более серьезные трудности связаны с проблемой значения (интенсионала) понятия истины.Как и другие слова нашего повседневного языка, слово «истинно» является многозначным. И мне представляется, что философы, обсуждавшие это понятие,
[g) Суждение. Истинно — ложно]
530Теологический предрассудок у Канта, его бессознательный догматизм, его моралистическая перспектива — как господствующая, направляющая, повелевающая.?????? ??????[146]: каким образом возможен факт познания? Разве вообще познание факт? Что такое
Прагматизм. Истинно то, что полезно
Направлением в современной философии, во многом близким позитивизму, является прагматизм, основателем которого был американский философ XIX в. Чарлз Пирс. Его основной мыслью было утверждение, что значение идей и понятий состоит в их
G. Суждение. Истинно – ложно
530
Теологический предрассудок у Канта, его бессознательный догматизм, его моралистическая перспектива – как господствующая, направляющая, повелевающая.Ложная посылка: каким образом возможен факт познания? Разве вообще познание факт? Что
Прагматизм (Pragmatisme)
Подход или учение, отдающее предпочтение действию, особенно успешному действию, и доходящее до того, что только его считает законным критерием оценки. Что считать хорошим? То, что приносит успех. Что считать истинным? То, что оказывается полезным или
Источник
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Ф. Ницше считал, что главной бедой современной ему культуры является
следование людей дионисийским традициям
стремление людей к состоянию «сверхчеловека»
возвращение людей к сократовской рационалистической культуре, делающей людей похожими
чрезмерная ориентация на науку и технику
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
В ранг всеобщего основания культуры человеческую деятельность впервые возвел
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Категория «прекрасное» характеризует явления, которые обладают
эстетической и нравственной ценностью
эстетической и познавательной ценностью
эстетической и утилитарной ценностью (полезностью)
высшей эстетической ценностью
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
В истории социальной мысли имеют место три варианта взаимодействия личности с общественной средой —
супермакросфера, мегасфера, макросфера
мегасфера, макросфера, микросреда
макросфера, супермакросфера, микросреда
супермакросфера, мегасфера, микросреда
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Согласно Б. Франклину, человек — это
«животное, способное обещать»
«животное, производящее орудия»
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Модель личности З. Фрейда состоит из трех уровней
биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), мятущаяся воля (супер-Эго)
биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), космическое, вселенское сверх-Я (супер-Эго)
биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), сверчеловек (супер-Эго)
биологическое бессознательное Оно (либидо), индивидуально-личностное Я (Эго), социальное сверх-Я (супер-Эго)
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Способы и критерии, на основании которых производится процедура оценивания, закрепляются в культуре и сознании как ______________ ценности
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Абсолютная идея Г. Гегеля
тождественна понятию бога
находится внутри субъекта, человека
находится в самом объективном мире
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
В современной философии выделяют три концепции истины
когерентности, соответствия, систематичности
соответствия, когерентности, систематичности
соответствия, когерентности, прагматичности
когерентности, прагматичности, систематичности
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Предпосылка техногенной цивилизации в культуре Западной Европы складывалась со времен
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
О. Шпенглер проследил связь между
внешними и внутренними факторами цивилизации, взаимодействие которых приводит к гомеостазису
базисом и надстройкой общества
объективными структурами и идеями в формах выражения первофеноменов культуры
хозяйственной деятельностью и религиозной этикой
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
«Свобода есть самопознание; нужно вернуться к себе, а не ориентироваться на «вовне»», — считал
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
С формальной точки зрения, ценности подразделяются на
существенные и феноменальные
возможные и действительные
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Мир состоит из множества неделимых частиц бытия (монад) в концепции
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
По З. Фрейду, само появление культуры обязано
коллективной реакции на репрессивное воздействие общества, которая переводит подспудные желания в плоскость творчества
рождению в человеке чувства вины за убийство детьми главы рода в первобытном обществе
рождению в человеке чувства вины за первородный грех Адама и Евы
коллективной реакции людей и каждой личности на потерю индивидуальности вследствие запретов на половые связи внутри рода
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Утверждение о том, что первоосновой мира являются не механические атомы, а органические молекулы, принадлежит
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Государство у Г. Гегеля — это высшее развитие
всех человеческих отношений
правовых и политических отношений
объективного нравственного духа
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
В современном сложном мире возникло представление, что на место этики справедливости и свободы следует поставить
систему правовых ориентаций
систему ценностных ориентаций
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Из всей системы признаков деления людей на классы ведущую роль отношениям к средствам производства отводил
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Для контркультурных идей и движений характерны
идеи неклассической ответственности
постмодернистские идеи ответственности
ориентации на осуществление новой культурной революции
отказ от обязательств, отсутствие конструктивной позиции по отношению и сложно развивающемуся миру
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Общество постоянно воспроизводит социальные качества
групп и индивидов, включенных в функционирование его структур
своих структур и социальные качества групп и индивидов, включенных в их функционирование
своих структур и социальные качества групп, включенных в их функционирование
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Слово «ценность» стало известным в
древнегреческой философии
немецкой классической философии
философии эпохи Возрождения
средневековой религиозной философии
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Философские идеи и принципы обеспечивают включение знаний, норм и идеалов науки в
общую сумму знаний о мире
общую культуру человечества
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Отсутствие у человека прирожденной сущности, или изначальной природы, провозгласил
экзистенциализм (атеистический)
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Согласно К. Марксу, человек есть
совокупность способностей, потребностей и страстей
совокупность всех общественных отношений
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
совокупность обобщенных положений, фиксируемых в терминах, суждениях, умозаключениях
способ получения количественной информации об объекте
способ получения информации об изменении состояния объекта в результате воздействия на него контролируемых факторов
целенаправленное и планомерное восприятие явлений
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
сознательное устремление человека к осуществлению цели, которая представляет для него определенную ценность
особое социальное и морально-правовое отношение человека к обществу, характеризующееся выполнением нравственного долга и правовых норм
возможность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями, а не по принуждению
признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Соотношение сознательного и стихийного элементов в структуре социальных действий рассматривают в качестве их основной проблемы
Л. Выготский и Г. Платонов
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
В философии А. Шопенгауэра сущность мировой воли является
двоякой: созидательной и разрушительной
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
В.И. Ленин разработал учение о
роли религии в условиях советской власти
культурном строительстве в Советской России
социальной инфраструктуре в Советской России
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Логически связанные объяснения общественной жизни, государства, положения человека в обществе были предложены впервые
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Проект идеального государства, в котором правят философы, разработал
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Проект глобальной электронной цивилизации выдвигают
сторонники «информационного общества»
представители постмодернизма
сторонники теории неосферы
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Для объяснения антропосоциогенеза Ф. Энгельс выдвинул конструктивную гипотезу о роли
языка в процессе становления общественного человека
мышления в процессе становления общественного человека
орудий труда в процессе становления человека
труда в процессе превращения обезьяны в человека
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Объективная истина — это такое
знание, которое по содержанию и форме не зависит от познающего субъекта
знание, которое не зависит от познающего субъекта
знание, которое по форме не зависит от познающего субъекта
содержание знаний, которое не зависит от познающего субъекта
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Системный подход ____________ к анализу общественных явлений позволил выявить глубинные пласты менталитетов и ценностей духовной культуры разных эпох
О. Шпенглера и Н. Данилевского
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором утверждения “Все к лучшему в этом лучшем из миров” является
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Положение «несовершенство существующего добра есть источник зла» выдвинул
Основы философии (СП)
1722.Экз.01;ТБПД.01;1
Сущность человека в решающей степени зависит от
специфики социальной среды
биологических или социальных факторов, в зависимости от условий его развития
биологических предрасположенностей и социальной среды
биологических предрасположенностей
Источник