Требования к проектам добычи полезных ископаемых

Требования к проектам добычи полезных ископаемых thumbnail

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Разработка технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также правилами разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные в части первой настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, за исключением проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения — с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Проектная документация на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, изменения, вносимые в указанную проектную документацию, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, состав и содержание проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых определяются правилами подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Открыть полный текст документа

Источник

Исходя из сложившейся практики, наиболее часто встречающийся вопрос при подготовке проектной документации на пользование недрами заключается в необходимости проведения ее государственной экспертизы, особенно актуален этот вопрос для объектов открытых горных работ с применением буровзрывных работ.  Данное мнение возникло вследствие неправильного толкования понятий Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004г №190-ФЗ, в действующей редакции) и закона РФ от 21.02.1992г №2395-1 «О Недрах» (в действующей редакции).

Вследствие этого, часто заказчик требует разработку проектной документации на объект ведения горных работ, как на объект капитального строительства в составе определённым постановлением правительства №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Итак, попробуем разобраться более детально в данном вопросе.

Необходимость разработки проектной документации на пользование недрами обусловлена статьей 23_2 закона РФ от 21.02.1992г №2395-1 «О Недрах» (в действующей редакции):

            «Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами».*23_2.1).

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 459-ФЗ)

            «Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения — с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации». (Часть дополнительно включена с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 228-ФЗ)

            «Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (часть дополнительно включена с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ). *23_2.3)

Подготовка и согласование проектной документации, связанной с пользованием участками недр осуществляется на основании постановления от 3 марта 2010 года N 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (с изменениями на 26 декабря 2014 года)

Структура и оформление проектной документации должны соответствовать приказу Минприроды РФ от 25 июня 2010 года N 218 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья».

Читайте также:  Чем и кому полезен барсучий жир для

Исходя из приведенных выше нормативных документов следует, что проектная документация на пользование недрами подлежит согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения — с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Но тут же возникает противоречие в виде п.3_4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004г №190-ФЗ, в действующей редакции) в соответствии с которой, подлежит государственной экспертизе и, следовательно, должна выполняться в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, проектная документация на опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности.

Для месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разрабатываемых без применения взрывных работ все предельно понятно- проектная документация государственной экспертизе не подлежит и выполняется в соответствие с приказом Минприроды РФ от 25 июня 2010 года N 218 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья». Кроме того, такая документация не подлежит и экспертизе промышленной безопасности на основании Федерального закона № 22-ФЗ от 04 марта 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п .14 д) в соответствии с которым, пункт 5 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» изложен в следующей редакции:

«5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;»

Но как тогда трактовать п.3_4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к карьерам общераспространённых полезных ископаемых с применением буроввзрывных работ?

            Данный вопрос долго оставался бы открытым, если бы не было опубликовано письмо от 7 ноября 2013 года N ВП-04-30/12958 Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающее разъяснения, в соответствии с которым:

«Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых не являются проектной документацией на строительство, капитальный ремонт, техническое перевооружение или реконструкцию объектов, таким образом, к ним не применяются требования законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные со строительством или созданием, реконструкцией, техническим перевооружением объектов, в том числе опасных. Разделы технических проектов на разработку месторождений твердых полезных ископаемых и иных видов пользования недрами, в которых содержится анализ решений, связанных с капитальным строительством, приводятся для обеспечения возможности комплексного анализа технических и технологических решений, связанных с пользованием недрами.

С учетом вышеизложенного, в настоящее время при согласовании в Комиссии Роснедра проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, подготовленной в строгом соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 25.06.2010 N 218, к ним не могут быть применены требования о представлении копий заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрены случаи, в которых необходимо получение таких экспертиз для технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, как не установлено и соответствующего порядка прохождения таких экспертиз для указанных проектов.

…К отношениям, связанным с капитальным строительством (в том числе, к строительству объектов инфраструктуры горнодобывающей промышленности) применяется законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности.

…В случае представления на согласование в Роснедра технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в составе проектной документации на капитальное строительство, в соответствии с пп.»в» п.16 «Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, к такой проектной документации должны быть приложены заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности»

Таким образом, можно сделать следующие основные выводы:

  1. Технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых без применения буровзрывных работ государственной экспертизе проектной документации не подлежат на основании п.3_4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Экспертиза промышленной безопасности для таких объектов так же не требуется, в соответствии с пунктом 5 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в действующей редакции).
  1. Технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых с применением буровзрывных работ, не имеющие в своей инфраструктуре объекты капитального строительства,  на основании письма от 7 ноября 2013 года N ВП-04-30/12958 Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной экспертизе проектной документации не подлежат, но для таких объектов обязательна необходима экспертиза промышленной безопасности на основании пункта 5 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( В действующей редакции).

Так же следует обратить особое внимание, что в случае размещения объектов капитального строительства, например, постоянных складов взрывчатых веществ, постоянных железных или автомобильных дорог, или же иному строительству объектов инфраструктуры горнодобывающей промышленности применяется законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации необходима.

ООО «ДОРГЕОПРОЕКТ»

(499) 393-38-36

       www.dorgeoproekt.ru

dorgeoproekt@bk.ru

Читайте также:  Какая мука полезна для правильного питания

Источник

В соответствии со статьей 232 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (далее — проектная документация), по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее — проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

4. Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.

5. Проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее — комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

6. В состав комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

К работе комиссии привлекаются при необходимости специалисты специализированных научно-исследовательских и проектных организаций.

7. Согласование проектной документации комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

II. Виды проектной документации, подлежащей согласованию

8. Комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов пользования недрами:

а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

б) разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего производства и связанных с ним перерабатывающих производств;

в) геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии;

г) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

9. Комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов полезных ископаемых:

а) твердые полезные ископаемые (включая общераспространенные) — проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технический проект ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, технологическая схема первичной переработки минерального сырья;

б) углеводородное сырье — проект опытной (пробной) эксплуатации поисковой скважины, проект пробной эксплуатации единичных разведочных скважин, проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), технологическая схема опытно-промышленной разработки месторождения (залежей или участков залежей), технологическая схема разработки месторождения, технологический проект разработки месторождения;

в) подземные воды, за исключением подземных вод, указанных в пункте 10 настоящего Положения:

при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод — проект водозабора;

при пользовании недрами для разведки и добычи, а также для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии, — проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), технологическая схема разработки месторождения (участка) и проект разработки месторождения (участка).

10. Проектная документация на добычу подземных вод (для технологического обеспечения водой) для собственных нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта.

11. При пользовании недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию с комиссией подлежит проектная документация в отношении:

а) строительства и эксплуатации в пластах горных пород различных видов хранилищ углеводородного сырья и продуктов его переработки;

б) размещения отходов производства и потребления;

в) захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.

III. Основные требования к содержанию проектной документации

12. В проектную документацию включаются:

а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;

в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

13. В проектную документацию помимо мероприятий и информации, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:

а) в проектную документацию на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, а также на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых — в отношении:

Читайте также:  Чем полезно кофе с молоком для женщин

объема работ, сроков начала и завершения работ;

порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;

технико-экономических показателей разработки месторождения полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр;

срока выхода на проектную мощность;

порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых;

б) в проектную документацию на разработку месторождений углеводородного сырья — в отношении:

выделения эксплуатационных объектов;

выбора способов и агентов воздействия на пласт;

выбора системы размещения и плотности сеток добывающих и нагнетательных скважин (кроме одиночных поисковых и разведочных скважин);

уровней, темпов добычи углеводородов и жидкости из пластов, закачки в них вытесняющих агентов;

применения методов повышения степени извлечения и интенсификации добычи углеводородов, предупреждения осложнений при эксплуатации скважин и борьбы с ними, контроля и регулирования процессов разработки месторождений;

способов и режимов эксплуатации скважин;

показателей коэффициентов извлечения углеводородов, эксплуатации и использования фонда скважин;

конструкции скважин и технологий производства буровых работ, методов вскрытия пластов и освоения скважин;

мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;

в) в проектную документацию на разработку месторождений подземных вод — в отношении:

выбора конструкций эксплуатационных скважин, технологий производства буровых работ и оборудования водоприемной части скважин;

выбора контрольно-измерительной аппаратуры для обеспечения ведения мониторинга подземных вод;

г) в проектную документацию на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, — в отношении:

состава отходов и технологий их предварительной подготовки, объемов отходов, подлежащих захоронению;

объемов жидкостей или газов, которые намечается разместить в подземных хранилищах, размеров горных выработок для строительства подземных сооружений в соответствии с их целевым назначением;

типа и способа строительства подземных сооружений, технологии строительства и конструкции поглощающих и наблюдательных скважин на целевой пласт или пласты-коллекторы, а также на буферные горизонты и горизонты зоны активного водообмена;

оптимальных режимов эксплуатации подземного сооружения;

технологической схемы наземных частей подземных сооружений (если проектной документацией предусматривается их наличие).

14. Требования к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

IV. Порядок и сроки рассмотрения и согласования проектной документации

15. Для согласования проектной документации пользователь недр подает в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган заявление с указанием своих полного и сокращенного наименований, организационно-правовой формы и места нахождения, а также перечня прилагаемых к заявлению документов.

16. К заявлению пользователя недр прилагаются следующие документы:

а) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде);

б) копия предыдущего решения комиссии (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);

в) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии заключений:

государственной экспертизы запасов;

государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

государственной экологической экспертизы;

экспертизы промышленной безопасности;

г) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.

17. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются пользователем недр и скрепляются его печатью.

18. Представленные на согласование материалы рассматриваются Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 15-17 настоящего Положения, в течение 5 дней со дня их представления, после чего направляются на рассмотрение комиссии.

Материалы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются пользователю недр с указанием причин возврата в течение 7 дней со дня представления материалов.

19. В отношении материалов, касающихся разработки месторождений углеводородного сырья, Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган одновременно с направлением на рассмотрение комиссии направляет в электронном виде в Министерство энергетики Российской Федерации следующую проектную документацию:

технологическая схема опытно-промышленной разработки месторождения (залежей или участков залежей);

технологическая схема разработки месторождения и дополнения к ней;

технологический проект разработки месторождения и дополнения к нему.

Министерство энергетики Российской Федерации рассматривает проектную документацию в течение 7 дней со дня ее получения, после чего направляет в комиссию заключение о результатах рассмотрения, в том числе о рекомендуемом к согласованию варианте проектного решения.

20. Рассмотрение проектной документации осуществляется комиссией в течение 30 дней со дня представления материалов пользователем недр. Срок рассмотрения проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.

По результатам рассмотрения проектной документации комиссия принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации (в отношении углеводородного сырья — с обязательным учетом заключения Министерства энергетики Российской Федерации о результатах рассмотрения проектной документации), которое направляется пользователю недр в течение 7 дней со дня принятия.

21. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в согласовании проектной документации являются:

а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;

б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами «в» и «г» пункта 13 настоящего Положения);

в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 настоящего Положения.

22. В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектной документации. Указанное решение подписывается председателем комиссии или лицом, его замещающим.

23. Решение о согласовании проектной документации подписывается секретарем комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, скрепляется печатью Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа.

24. Проектная документация, прошедшая согласование с комиссией в соответствии с настоящим Положением, утверждается пользователем недр.

25. Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.

Источник