Труд и общественно полезная работа в лагере

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, мы имеем в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью — формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Труд, точнее сказать, воспитание трудом является важным средством для осуществления этой цели. Именно поэтому мы говорим о трудовом воспитании и его задачах. Рассмотрим важнейшие из них.

Необходимо воспитывать в ребенке убеждение, что труд на благо общества является единственной морально оправданной формой существования человека, и одновременно развивать в нем потребность трудиться.

Говоря о роли труда в гармоничном развитии человека, нельзя останавливаться лишь на моральных аспектах, поскольку труд влияет и на умственное развитие личности. Именно в труде человек имеет возможность на практике использовать теоретические знания, всесторонне проверить их. После физического труда появляются здоровая усталость, аппетит, хороший сон, т. е. труд является средством восстановления нервной системы.

Дети, проводящие много времени за партами, нуждаются в физическом труде, чтобы отдохнуть от занятий. Поэтому пребывание в лагере должно быть для детей временем отдыха, который, в сущности, представляет собой чередование физического и умственного труда. При этом следует учитывать возраст детей, их физическое развитие, состояние здоровья, предыдущую физическую подготовку и в зависимости от этого давать посильные задания, которые они действительно способны выполнить.

Надо стремиться создать в лагере такие условия, чтобы дети всегда имели возможность очень хорошо выполнять свою работу, а воспитатели — повод похвалить их.

Очень важно, чтобы ребята делали полезные и нужные вещи, так как сознание необходимости своего труда способствует повышению интереса к работе, помогает преодолевать трудность, усталость, лень. Кроме того, сознание полезности труда развивает здоровое честолюбие ребенка. Это особенно относится к детям, хуже усваивающим теоретические знания, так как дает им возможность доказать на практике, на что они способны.

Желательно, чтобы дети принимали участие в организации и благоустройстве лагеря, поддержании чистоты и порядка в нем. Только тогда они будут считать лагерь своим, научатся уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности, а именно в этом и состоит огромное значение участия детей в создании материальных условий лагерей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

Первые дни пребывания в лагере заполнены волнениями и работой. Все советуются, делятся мыслями, предложениями, и лагерь под руками ребят на глазах преображается. Расчищаются площадки, дорожки, подновляются прогнившие ступеньки, ставятся перила, строятся мостики через ручьи и канавки, делаются новые ящики и подставки для цветов. Как грибы после дождя, всюду вырастают новые дополнительные постройки, символизирующие лагерь: флагшток, арка над входом, наблюдательная вышка, сторожевая будка, навесы для дров и инструмента; оформляются стенд пожарной охраны и стенд с образцами узлов, ориентировочная карта лагеря и окружающей местности, стенные газеты, уголок лагерной символики, площадка для костра; навешиваются почтовые ящики; украшается помещение столовой, делаются подсобные приспособления для нее: незамысловатые сушилки, разделочные доски и т. п.; выбирается подходящее место для летнего кино или театра с естественными сценой и кулисами. Какой простор для фантазии и смекалки!

Создаются спортивные площадки, беговые дорожки, площадка для прыгунов из песка или опилок, тир для стрельбы из пневматического ружья, мишени для стрельбы из лука; устанавливаются лагерные термометр, барометр, солнечные или водяные часы. Необходимо также привести в порядок пляжи для купания: расчистить вход в воду, сделать буйки, отремонтировать паром и лодочную пристань, построить водяную горку и вышку для прыжков в воду, плот и др.

В лагерях стационарного типа трудовую деятельность рекомендуется ориентировать на постройки многолетнего пользования. Никогда не давайте рабочее задание детям в форме приказа, без предварительного объяснения. Каждое задание сначала обсудите со всем отрядом, дайте ребятам возможность обдумать детали, поддержите интерес и инициативу детей, создайте впечатление, что они сами решают, как организовать работу и руководить ею.

Только сделанное собственным трудом приносит чувство радости и удовлетворения. Дети могут принимать участие и в более крупном строительстве в лагере, но основная часть работы при этом ложится на вожатого, который организует работу и отвечает за безопасность детей.

Похожие статьи:

Подвижные игры для летнего лагеря

Сценарий открытия лагерной смены

Сценарий игровой танцевальной программы в летнем лагере

Конкурсы в летнем лагере. Сценарий программы «Живая шляпа»

Конкурсная программа «Великолепная семерка». Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Инструкция
по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском оздоровительном лагере

1. Общие требования инструкции
1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал детского лагеря, дети).
1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском оздоровительном лагере разработана для детей, воспитателей, вожатых, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов детского оздоровительного лагеря.
1.3. Дети в детском лагере могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством воспитателя, вожатого, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при выполнении общественно-полезных работ.
1.4. Воспитатель, вожатый несут полную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей отряда во время общественно-полезных работ.
1.5. С детьми, которые участвуют в общественно-полезном труде, воспитателем или вожатым должен быть проведен инструктаж по охране труда, изучена данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском оздоровительном лагере. Особое внимание при инструктировании необходимо обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также необходимо ознакомить детей отряда с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.
1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

  • отсутствие трудовых навыков и сноровки у детей, нескоординированные движения во время работы;
  • детские шалости;
  • хулиганские действия посторонних лиц;
  • тепловой удар;
  • пожарная опасность;
  • электроопасность;
  • физическая перегрузка.
  • запыленность воздуха или ветер;
  • острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента.

1.7. Во время общественно-полезного труда детям должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, перчатки).
1.8. На время работы у воспитателя, вожатого должна быть медицинская аптечка с набором необходимых средств оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.
1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов.
1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском лагере являются обязательными для воспитателя, вожатого и детей, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

Читайте также:  Чем полезны книги в наше время

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда
2.1. Перед началом общественно-полезной работы воспитателю, вожатому необходимо:

  • ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности, особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда;
  • иметь поименный список детей занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством;
  • проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ребенок отряда был обеспечен всем необходимым;
  • осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы детям необходимо:

  • надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки;
  • проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить вожатому о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы
3.1. Воспитатель или вожатый, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

  • ритм и режим работы;
  • наличие детей на участке работ в соответствии с распределением заданий;
  • использование детьми средств индивидуальной защиты;
  • поведение детей отряда детского оздоровительного лагеря.
  • соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей детей вручную:

Для детей до 11 лет – не более 3 кг.

девушкиюноши
До 15 лет5,0 кг.8,2 кг.
До 16 лет8,0 кг.12,0 кг.
До 17 лет9,0 кг.16,4 кг.
До 18 лет10,2 кг.16,4 кг.

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки в помещении необходимо:

  • переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;
  • зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;
  • при уборке пола пользоваться только теплой водой.
  • уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);
  • использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;
  • не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.
  • при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.
  • во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

  • выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;
  • выполнять детям работу на высоте;
  • привлекать детей к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

3.4. Во время уборки территории детского лагеря необходимо:

  • уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;
  • перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;
  • при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;
  • мусор собирать в определённом для этого месте;
  • при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории детского лагеря запрещается:

  • во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;
  • лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;
  • работать без перчаток;
  • собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;
  • осуществлять побелку деревьев и бордюров.
  • сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

  • правила безопасности организации работ;
  • нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
  • соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья детей необходимо поставить в известность воспитателя (вожатого), который обязан принять соответствующие меры.
3.8. При выполнении работ вне территории детского оздоровительного лагеря не допускается отправлять детей в здание лагеря без сопровождения взрослого лица.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

  • прекратить работу;
  • предупредить детей об опасности;
  • поставить в известность воспитателя, вожатого;
  • все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию воспитателя, вожатого.

4.2. При несчастных случаях с детьми воспитатель, вожатый должны безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку медицинский пункт детского лагеря или в лечебное учреждение.
4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, сообщить по телефону 01 (101) и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. Воспитатель или вожатый должен в обязательном порядке поставить в известность директора детского оздоровительного лагеря о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы
5.1. Дети, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность воспитателя или вожатого о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.
5.2. Дети по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую детского лагеря инструмент, приспособления.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.
5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории детского лагеря, переход к зданию лагеря должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.
5.5. Вожатый должен владеть информацией об окончании работы каждым ребенком в соответствии с имеющимся списком.
5.6. Вожатый обязан проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) детского лагеря о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Читайте также:  Имбирь полезные свойства для кожи лица

Инструкцию разработал: ______________ /____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /____________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Шадринская ООШ

__________________________                  

Приказ №___от «___»_______2015г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шадринская ООШ

Программа

лагеря труда и отдыха

СОЛНЫШКО

Возраст детей: 14 — 16 лет;

Срок реализации:  1 год.

Составитель:

Гардт Татьяна Владимировна

с .Шадрино

 2015

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.

Направление  программы

спортивно – оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально- адаптационное.

2.

Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха «Олимпик» при  МБОУ Шадринская ООШ

3.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шадринская

4.

Организаторы программы

Педагогический коллектив   ООШ

МБОУ Шадринская  ООШ

5.

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона

Гардт Т.В. учитель начальных классов

6.

Цель программы

Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих  и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.

7.

Задачи

-закрепление практических навыков  сельскохозяйственных  работ в процессе благоустройства школы  в летний период;

-популяризация здорового образа жизни;

-формирование культуры межличностного общения;

-профилактика асоциального поведения;

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала

8.

Ожидаемый результат

-Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха,  оздоровления и летней занятости детей;

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

9.

Место реализации программы

 МБОУ Шадринская ООШ

9.

Адрес, телефон

 Алтайский край, Калманский район, с. Шадрино, ул. Кировская 76,

8.

Количество участников программы

1 смена – 10 учащ.

9.

Возраст участников программы

14 -16 лет

10.

Сроки реализации

1 смена — 01.06.14-11.06.14г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы — это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного.  Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето — более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые  из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.  

 Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастном отряде с наполняемостью до 10 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 7-х и 8-х классов на 9 календарных дней.  

ЦЕЛЬ:  

Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление практических навыков сельскохозяйственных  работ в процессе благоустройства школы  в летний период;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • формирование культуры межличностного общения;
  • профилактика асоциального поведения;
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности  на основе нравственных установок и моральных норм, не  прерывного образования, самовоспитания и универсальной  духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  •  Конвенция  ООН о правах ребенка;
  • Конституция  РФ;
  • Закон  РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Приказ  «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 №

п/п

Этапы и виды деятельности

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

  1. Работа по подготовке программы
  • с педагогическим коллективом:
  1. проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
  4. прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
  5. прохождение инструктажа по технике безопасности.
  • с родителями:
  1. проведение родительских собраний в

7- 8 – х классах по планированию летней занятости детей;

  1. проведение анкетирования.
  • с учащимися:
  1. проведение анкетирования;
  2. оформление документации.
  1. Разработка документации
  • положение о лагере
  • социальный паспорт лагеря
  • штатное расписание
  • график работы персонала
  • изучение документов по технике безопасности
  • составление должностных инструкций
  • приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов

 апрель – май

 апрель – май

3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря

  • генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря
  • определение фронта работ и подготовка необходимого

июнь

Организационный этап

  • Составление списков отрядов
  • Подготовка к дальнейшей деятельности по  программе

июнь

2

Основной этап

  • Реализация основных положений программы

Июнь

3

Заключительный этап

  • Психолого –социально-  педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании

          июнь

Читайте также:  Маска для лица из свежей картошки чем полезна

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 — 16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в  отряде до 10 человек.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, Лидеры школьного самоуправления,  члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района:

  • Отдел образования администрации Калманского  района
  • МБОУ Шадринская ООШ

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  • Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МБОУ Шадринская ООШ, спортивная площадка, актовый зал, кабинеты:  библиотека, спортивный зал.
  • Оборудование. Для успешной реализации программы используется:
  • Перчатки для сельскохозяйственных работ
  • Садовый и уборочный инвентарь
  • Спортивный инвентарь
  • Аппаратура
  • Предметы быта

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В реализации программы участвуют:

  • — начальник лагеря, руководитель программы;
  • — воспитатели ;
  • — повар.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • — наличие необходимой документации
  • — программы деятельности и план работы на смену
  • — проведение инструктивно-методических совещаний
  • — памятки и инструктивные карты для воспитателей

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление деятельности

Формы работы

Нравственно-этическое

Часы общения

Этические праздники и игры

Художественно-эстетическое

Праздники

Конкурсы

Спортивно-оздоровительное

Утренняя зарядка

Соревнования

Эстафеты

Общественно-полезная деятельность

Озеленение школьного двора

Трудовые десанты

Экологические десанты

Досуговая деятельность

Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха,  оздоровления и летней занятости детей;
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Патриотическое

  •  Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.
  • Умение работать с литературой, самостоятельно собирать информацию.
  • Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.
  • Включенность участников программы в социально значимые акции.

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение  музея.

Выставки детских работ.

Спортивно-оздоровительное

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
  • Знание элементарных правил личной гигиены.
  •  Сформированная  осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке
  • Знание элементарных правил личной безопасности.
  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Отсутствие травматизма.
  • Выполнение  режима дня, знание основ правильного питания.
  • Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.
  • Знания об опасных  для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.)

Антропометрические показатели.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование.

Досуговое

  • Организация

полноценного

культурного досуга      воспитанников.

  • Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.
  • Желание участия в мероприятиях.
  • Количество участников мероприятий.
  • Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.
  • Ребенок — активный участник массовых мероприятий.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

Анкетирование.

Беседы.

Творческое

  • Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
  • Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
  • Саморазвитие детей и подростков.
  • Желание детей принимать участие в работе кружков.
  • Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.
  • Личная заинтересованность в проведении КТД.
  • Желание детей и после смены заниматься выбранным видом творческой деятельности.

Наблюдение.

Выставки: уровень работ, количество работ.

Участие в конкурсах и концертах.

Уровень проведения КТД.

Социально- адаптационное

  • Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.
  • Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
  • Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.
  • Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

  • Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание,  проявление чуткости к людям.
  • Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Трудовое

  • Приобретение трудовых практических умений и навыков.
  • Уход за растениями на пришкольном участке.
  • Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.
  • Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Оценка деятельности труда.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

1. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов.

2. Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.

3. Медицинский осмотр учащихся.

4. Психологические тесты.

5. Ежедневная рефлексия в отряде и лагере.

6. Оформление фотогазеты.

ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятие

1 день

(1.06.15)

∙      Открытие лагеря труда и отдыха

∙      Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД

∙      Распределение обязанностей среди обучающихся.

     Выбор органа детского самоуправления — Совет лагеря

∙      Определение законов лагеря

∙      Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование

  •   Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню защиты детей

2 день

(2.06.15)

∙      «Трудовой десант» – благоустройство территории школы

∙      Оформление летописи Лагеря

  • Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных,    

      документальных.

3 день

(3.06.15)

∙      «Трудовой десант» – благоустройство цветника

∙      Оформление летописи Лагеря

∙      Беседа по ЗОЖ

4 день

(6.06.15)

∙      «Трудовой десант» – ремонт изгороди пришкольного участка

∙      Оформление летописи Лагеря

∙      Технологические игры на сплочение коллектива.

5 день

(7.06.15)

∙      «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке

∙      Оформление летописи Лагеря

∙       Спортивная программа «Я самый, я самая…»

6 день

(8.06.15)

∙      «Трудовой десант» – благоустройство территории школы

∙      Оформление летописи Лагеря

∙      Спортивные игры -волейбол

7 день

(9.06.15)

∙   «Трудовой десант» – работа по дизайну школьного двора.

∙       Оформление летописи Лагеря

∙     Просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры 

8 день

(10.06.15)

∙      «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке

∙      Оформление летописи Лагеря

∙      Спортивные игры- футбол

9 день

(11.06.15)