Ты господи знаешь полезное для меня

Ты господи знаешь полезное для меня thumbnail

Расскажу пример из моей жизни. Был трудный ее период: столько сконцентрировалось проблем , что казалось, жизнь зашла в тупик. Впереди какой-то бесконечный лабиринт дорог, куда ступить, в какую сторону идти — совершенно непонятно.

И тогда один священник сказал мне: Что ты ждешь? Молись каждый день. Не надо никаких сверхусилий — каждые утро и вечер просто говори молитву: «Господи, укажи мне путь.Господь обязательно ответит».

Так молилась я всего пару дней , и вот произошло событие в смысле житейском крайне маловероятное, разрешившее все мои проблемы и определившее дальнейшую жизнь. Господь ответил

Помните!

Господь посылает людей, Он дает встречи, Он указует пути. Нет ничего случайного в людских отношениях, люди созданы друг для друга. Молись за любящих тебя и друзей, молись за ненавидящих, молись за тех, кто сами о себе не молятся, отягченные и ослепленные. Ведь для всех нужна т молитва

Протоиерей Сергий Булгаков

Вот вам короткая, но необычайно мудрая молитва:

Слава тебе, Господи, за то, что у меня есть, и трижды слава Тебе за то, чего у меня нет…
Когда мы благодарим Бога и за отсутствующие блага, к нам приходит мудрость. Уметь оценить по достоинству имеющееся, благодарить за то, что есть, и то, чего нет, потому что Господь знает, что то, о чем мы просим, думаем, мечтаем по каким-то причинам нам вредно и не полезно — подлинная мудрость, мудрость благодатная.

Господь хочет, чтобы у всех вас все было хорошо, чтобы вы были счастливы..

Но нужно, чтобы вы к этому были готовы. Об этом нужно молиться Богу. Самый прямой путь к счастью-молитва. Если молиться, то Господь все вам даст и даст еще больше того, о чем вы просите.

Помните! слова святите Филарета /митрополита Московского

Молитва – простертая рука для принятия благодати Божьей.

Что хотите – то просите у Бога. В конце скажите следующую молитву: Господи, дай мне не только то, что я прошу, но и условия для того, чтобы это удержать и не потерять, – потому что много раз Бог нам угождает и посылает нам дары, а мы снова их теряем.

— Господь, я благодарю безмерно Тебя за этот день. Он чудесный! Не перечесть Твоих благословений для меня сегодня. Доброту окружающих, добрые слова в мой адрес, весну, вкусную еду, здоровье, отдых, интересную книгу, солнце сквозь облака, мое настроение- все это и более того, я получила с избытком. Я знаю, что Ты слышишь все мои молитвы и отвечаешь на них Твоими благословениями. Не всегда я прошу обдуманно , осознанно. Не всегда истинно нуждаюсь в том, о чем прошу в молитве. Ты видишь меня изнутри! Ты видишь мое сердце, мое будущее . Ты заботишься обо мне и потому даешь только то, что действительно необходимо мне! Это чудесно.  В моей жизни я и мои родные имеют Твои дары ежедневно! Важное и нужное и с избытком. Ту даешь щедро. Благодарю Тебя за это!Этот день преподал мне ценные уроки. Без них я не смогла бы расти, духовно совершенствоваться! Благодарю Тебя за них!Благослови этот великолепный, благодатный вечер мне и моим родным провести в мире, душевно и полезно. Благослови нам всем отдых. Благослови нам сон грядущий. Благодарю Тебя, прощаю себя и других. Прибудь со мною всегда, Господи. Аминь.

Молитва, произносимая спокойно, с сердечным вниманием, имеет удивительную силу успокаивать возмущенную душу. — так сказал великий святой Иоанн Кронштадтский

Вот какой чудотворной молитвой он молился!

Господи!
Имя Твое – Любовь – не отвергни меня, заблуждающегося.
Имя Тебе Сила – укрепи меня, изнемогающего и падающего.
Имя Тебе Свет – просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.
Имя Тебе Мир – умири мятущуюся душу мою.
Имя Тебе Милость – не переставай миловать меня.
Аминь.

Живите со смыслом, друзья! Радуйтесь. Молитесь.Благодарите!

Приходите ко мне в соцсети. Я рада Вам.

Источник

Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя.
Ты один ведаешь, что мне потребно.
Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.
Отче! Даждь рабу Твоему — чего сам я и просить не умею.
Не дерзаю просить — ни креста, ни утешения!
Только предстою пред Тобою; сердце мое — отверсто.
Ты зри нужды, которых я не знаю.
Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей:
Порази и исцели, низложи и подыми меня.
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею
 и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе.
Нет у меня желания, кроме желания – исполнить волю Твою…
Научи меня молиться.
Сам во мне молись.  Аминь.

Многие и не знают, что так называемая «ежедневная молитва святителя Филарета» принадлежит вовсе не величайшему митрополиту Московскому, а   католическому епископу Камбрейскому Франсуа Фенелону, маркизу де Салиньяк де Ламот, жившему еще во времена мушкетерские.  Взглянем на оригинал:

[…Прекрасное путешествие по океану бессмертной жизни избавило меня от всех моих желаний;
Как дерево вырастает из семени, так и все болезни вырастают из желаний,]
Господи, я не знаю, что просить у Тебя.
Только Ты знаешь, что мне нужно.
Ты любишь меня так сильно,  как я сам не смог бы любить себя.
Отче, дай сыну Своему то, о чем он не просит, ибо не знает как.
Порази меня насмерть или излечи, раздави меня или возвысь:
Я восхищаюсь любым Твоим решением, даже не зная о нем.
Я молчу; я предлагаю себя в качестве жертвы; я отдаю Тебе себя;
Я не желаю ничего, кроме исполнения воли Твоей.
Научи меня молиться. Сам молись во мне.

Разница только в том, что Филарет лишь заменил сына на раба. Да и переводить с французского ему не пришлось — сочинения Фенелона в двух томах издали в Москве в 1799-м году. Вот текст молитвы из этого издания:

Госпо­ди! Я не знаю, чего просить у Тебя должно.
Тебе одному известно, что мне потребно.
Ты лучше любишь меня, нежели я сам себя могу любить.
О, Отче! Дай сыну Твоему то, чего он сам просить не умеет.
Я не смею просить ни крестов, ни утешений,
а предостав­ляю токмо себя и открываю Тебе сердце мое.
Воззри на мои нуж­ды, кои мне неизвестны;
Воззри и сотвори по милосердию Твое­му.
Поражай или исцеляй; угнетай или восставляй меня —
я чту все твои изволения, не познавая их;
молчу, жертвую собою, предаю­ся Тебе.
Нет у меня иного желания, кроме исполнения воли Тво­ея.
Научи меня молиться;
молися Сам во мне.

Как молитву Фенелона приписали Филарету? Историйка выглядит анекдотично нелепой, если учесть хотя бы, что в светских кругах в эпоху екатерининскую и в александрову зачитывались «Приключениями Телемака» и перебрасывались афоризмами мудрого мужа.   При Николае Павлыче Фенелона лишь полузабыли, то есть о нем уже не трендели, но в памяти седого поколения французский епископ-квиетист несомненно сохранился. А началось с того, что великая княжна, горько скорбя по смерти семилетней дочери, попросила у Филарета молитвы утЕшительной. И что-то должно было в осторожном и предусмотрительном митрополите произойти совсем ему не характерное, сбой какой-то, чтобы  взять да написать молитву  католика, да еще к тому же квиетиста (то бишь самого страшного еретика)  и послать ее в Санкт-Петербург прямо в Зимний дворец! Вне всякого сомнения, что Филарет не мог выдать автора молитвы. Вполне можно допустить, что в царском дворце Фенелона не «вычислили». А народ ученый молчал в тряпочку. Лишь после смерти великого святителя  при либеральном Александре II стали появляться воспоминания о Филарете с легким критическим окрасом.

Источник

Распечатать

сост. Дмитрий Семеник

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

(Ин. 16:23).

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим. 8:26).

Молитва имеет два вида: первый – славословие со смиренномудрием, а второй, низший, – прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь, видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, – более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как повелено тебе, проси Царствия Божия.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной…

Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целью, хотя бы духовною.

Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810–1894).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865–1949).

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, к Тебе прибегаю (Пс. 142:9). Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6:10) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле… Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).

Когда молишься, старайся молиться больше за всех, чем за себя одного, и во время молитвы живо представляй всех людей вместе с собою единым телом…

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

Всё, о чём бы вы ни попросили Бога, всё восприимите, лишь бы только было во славу Божию или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит…

Преподобный Серафим Саровский († 1833).

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Известным православным просветителем и богословом считается святитель Филарет. Он был не только Московским, но и Коломенским митрополитом. Особенно почитаема в христианских православных кругах ежедневная молитва Филарета Московского, которую используют, как благодарственную речь к Господу.

Молитва святителя Филарета Московского

Филарет учился в семинарии и отличался прилежностью и успеванием в учебе. Но также он проводил много времени, ухаживая ха больными в лечебном семинарском учреждении. После окончания учебного процесса он много делает полезных дел для развития духовности:

  • проповедует христианскую веру;
  • руководит Московской епархией;
  • пишет полный и обширный курс наук богословских для занятий в духовной академии.

Во время эпидемии холеры, используя свою чудотворную молитву, он просит Господа Бога о прекращении трагедии. Филарет не сомневался в достижениях и силе медицинской науки, но Господу Богу доверял больше, поэтому и просил у него помилования для всех жителей Москвы.

Каждый свой день святитель начинал с благодарственной молитвы Всевышнему, и получал милость Божью. После он самостоятельно совершал службы в храме, или же присутствовал при них и активно участвовал. Очень много времени он уделял епархии. Часто встречался с посетителями, проводил работу с документацией и вникал в доклады и отчеты секретаря.

В повседневной жизни митрополит был очень скромен и прост, поэтом, когда слышал в свой адрес благодарность и похвалу, утверждал, что не достоин их. Он заботился о развитии духовности в обществе и все больше переживал о распространении пьянства на Руси. В 1994 году Филарета было причислено к лику святых.

Молитва Филарета Московского на каждый день произносится верующими людьми для того, чтобы отблагодарить Бога за все то, что имеем. Не стоит просить о каких-либо дополнительных благах, так как Господь сам знает, в чем мы нуждаемся, и непременно при необходимости пошлет это благо.

Молитвенный чудотворный текст имеет следующее содержание:

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

Целительная сила молитвы Филарета Московского

К митрополиту обращались многие люди, которые потеряли всякую надежду и веру в традиционную медицину и исцеление. Они приходили к святому за благословением и молитвой к Господу для спасения. И молитва Филарета Московского творила чудеса. Есть несколько широко известных случаев, которые подтверждают целебную силу молитвы.

  • Однажды к митрополиту обратился за помощью диакон, у которого тяжело больна была единственная дочь. Он просил святителя помолиться за нее. Филарет предложил сделать это вместе. Когда диакон вернулся домой из церкви, он увидел, что состояние ребенка значительно улучшилось, и угроза смерти миновала.
  • Один московский купец тяжело ранил руку, и врачи настаивали на ампутации. К митрополиту обратилась его жена о спасении супруга. Филарет посоветовал провести над больным таинство Причастия и заказал о его здравии сорокоуст. В день просьбы во сне купец увидел святителя Филарета, а сутра уже стали заметные улучшения в состоянии руки. Поэтому оперативное вмешательство отложили на неопределенный срок.

Молитва святого Филарета считается очень глубоко религиозной и значимой. Ее следует читать каждое утро, имея чистые мысли и свежую голову. Такой ритуал следует проводить на протяжении всей жизни. Самое главное — это произносит молитвенный текст с верой и осознанием своих слов. Именно тогда придет Божья милость и благодать.

Какую бы молитву не читал верующий человек, и о чем бы не просил, важно помнить, что не всегда желаемое приходит сразу. Возможно необходимо подождать немного больше времени.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник

  • Молитва из творений св. Ефрема Сирина
  • Прошение о помощи Божией в исправлении жизни и утверждении в добродетели св. Иоанна Кронштадтского
  • Псалом 30
  • Псалом 37

Молитва из творений св. Ефрема Сирина

Господь Иисус Христос

Го́споди, Бо́же Вседержи́телю, согреши́х на не́бо и пред Тобо́ю и уже́ не́смь досто́ин нарещи́ся сы́н Тво́й, ниже́ наименова́ти сла́вное и́мя Твое́ гре́шными уста́ми мои́ми, потому́ что́ я́ сде́лал себя́ недосто́йным не́ба и земли́, прогне́вав Тебя́, блага́го Влады́ку! Недосто́ин я́ проси́ть себе́ проще́ния, Го́споди, и́бо мно́го ра́з дава́л обеща́ние пока́ятися – и делался лжецом, не исполнившим обеща́ния, мно́го ра́з уже́ восставля́л Ты́ меня́, но я́ сно́ва падал самоохотно. Са́м на себя́ произношу пригово́р и признаюсь, что́ досто́ин я́ вся́каго наказа́ния и муче́ния.
Умоляю Тебя́, Го́споди, не отве́ргни меня́ от лица́ Твоего́ и не отступи́ от меня́, что́бы не поги́бнути мне́. Ны́не припа́даю к Тебе́, умоля́я: помоги́ мне́, уклонившемуся с пути́ пра́вды. Изле́й на меня́ щедро́ты Твои́, ка́к на блу́днаго сы́на, потому́ что́ осрамил я́ жи́знь свою́, расточи́в бога́тство бла́гости Твое́й. Поми́луй меня́ и не пре́зри меня́ по причи́не непотребной жи́зни мое́й. Поми́луй меня́, ка́к мытаря́, ка́к разбо́йника: о́н на земле́ бы́л отве́ржен все́ми, но Ты́ при́нял его́ и сде́лал жи́телем рая́ сла́дости.
Ми́лостиво приими́ моли́тву мою́ о примире́нии с Тобо́ю и, по бла́гости Твое́й, да́руй мне́ жи́зни в прише́ствие Твое́; и да посрами́тся лука́вый, когда́ уви́дит, что́ помиловала меня́ пра́вда Твоя́. Да́руя проще́ние, Го́споди, пошли́ и си́лу; обрати́ меня́ та́к, что́бы и жить мне́ по святе́й во́ле Твое́й.
Ско́лько ра́з посеща́л Ты́ омраче́нный у́м мо́й, но я́ сно́ва возвращаюсь на ху́дшее! Ве́сь прихожу́ в тре́пет, размышля́я о се́м, и сно́ва препобеждает меня́ сла́сть грехо́вная. Ка́к перечислю все́ да́ры благода́ти Твое́й, Го́споди, какие получи́л я́, жалкий, но обраща́л и обращаю в ничто́ свои́м нераде́нием! Тысячами даро́в исполня́л Ты́ меня́, а я́, бедный, воздаю Тебе́ те́м, что́ проти́вно Тебе́.
Но Ты́, Го́споди, поели́ку в Тебе́ мо́ре долготерпе́ния и бе́здна у Тебя́ благоутро́бия, не дозволяй посечь меня́, ка́к безпло́дную смоко́вницу. Не восхища́й меня́, негото́ваго, не поемли не возже́гшаго еще́ свети́льника, не бери отсю́да не име́ющаго у себя́ брачного одея́ния, но, ка́к благи́й Человеколю́бец, поми́луй меня́, да́й мне́ вре́мя на покая́ние и пред стра́шным, неподкупным престо́лом Твои́м не поставь ду́шу мою́ обнаженною, ка́к жалкое позо́рище безсла́вия.
Ты́, Го́споди, Спаси́телю мо́й, Сы́не Бо́га и́стиннаго, ка́к Са́м знаешь и ка́к Са́м хочешь, по еди́ной бла́гости Твое́й, ту́не обрати́ меня́ от пребывающего во мне́ греха́ и спаси́ от поги́бели.

Молитвенное прошение о помощи Божией в исправлении жизни и утверждении в добродетели св. Иоанна Кронштадтского

Ско́лько ра́з, о Влады́ко Го́споди Иису́се, обновлял Ты́ легкомы́сленно растлеваемое греха́ми мои́ми естество́ мое́! Не́т тому́ числа́ и ме́ры! Ско́лько ра́з Ты́ изымал меня́ из пещи́, горя́щей у меня́ внутри́, из пещи́ страсте́й многоразли́чных, из про́пасти уны́ния и отча́яния! Ско́лько ра́з одни́м и́менем Твои́м, с ве́рою мно́ю призыва́емым, обновлял Ты́ мое́ растле́ние серде́чное! Ско́лько ра́з соверши́л это чрез животворящие Та́йны. О, Влады́ко! Милостям Твои́м ко мне́ гре́шному, пои́стине, не́т числа́ и ме́ры. Что́ же я́ принесу́ Тебе́, или́ что́ возда́м Тебе́ за безме́рные Твои́ ко мне́ благодея́ния, Иису́се, Животе́ мо́й и ле́гкость моя́! Да бу́ду я́ осмотрителен в путя́х мои́х по благода́ти Твое́й, и́бо Тебе́ прия́тны все́ осмотрительные в пути́, ка́к Ты́ Ду́хом Свои́м уста́ми отца́ на́шего, Дави́да, ре́кл еси́; постараюсь бы́ть ве́рным Тебе́, смире́нным, кро́тким, нераздражительным, незло́бивым, долготерпеливым, трудолюбивым, ми́лостивым, щедрым, нелюбостяжательным, послу́шным.1
Го́споди, Си́ла всемогу́щая! Утверди́ немощну́ю ду́шу мою́ во вся́кой доброде́тели! На недви́жимом ка́мени за́поведей Твои́х утверди́ сла́бое для вся́каго добра́ се́рдце мое́! Го́споди! И я́ ежедневно опытно позна́ю, что́ без Тебя́ я́ ничто́; что́ без Тебя́ не могу́ твори́ти никако́го добра́; без Тебя́ одно́ зло́ во мне́ в ра́зных его́ ви́дах; без Тебя́ я́ сы́н поги́бельный. О, пренеизреченная Благосты́ня! Испо́лни бла́гостию Твое́й се́рдце мое́! Па́че же всего́ молю́: да́руй мне́ любить Тебя́ все́м се́рдцем мои́м и бли́жняго моего́, я́ко себе́. Да не бу́ду я́ злобен, го́рд, презорлив, непокоен, но да бу́ду незло́бив, смире́н, почтителен с нежностию и послу́шен.2

Псалом 30

На Тя́, Го́споди, упова́х, да не постыжу́ся во ве́к: пра́вдою Твое́ю изба́ви мя́ и изми́ мя. Приклони́ ко мне́ у́хо Твое́, ускори́ изъя́ти мя́: бу́ди ми́ в Бо́га защи́тителя и в до́м прибе́жища, е́же спасти́ мя. Я́ко держа́ва моя́ и прибе́жище мое́ еси́ Ты́: и и́мене Твоего́ ра́ди наста́виши мя́ и препита́еши мя́. Изведе́ши мя́ от се́ти сея́, ю́же скры́ша ми́: я́ко Ты́ еси́ защи́титель мо́й, Го́споди. В ру́це Твои́ предложу́ ду́х мо́й: изба́вил мя́ еси́, Го́споди Бо́же и́стины. Возненави́дел еси́ храня́щыя суеты́ вотще́: а́з же на Го́спода упова́х. Возра́дуюся и возвеселю́ся о ми́лости Твое́й, я́ко призре́л еси́ на смире́ние мое́, Спа́сл еси́ от ну́жд ду́шу мою́ и не́си мене́ затвори́л в рука́х вра́жиих, поста́вил еси́ на простра́нне но́зе мои́. Поми́луй мя́, Го́споди, я́ко скорблю́: смяте́ся я́ростию о́ко мое́, душа́ моя́ и утро́ба моя́. Я́ко изчезе́ в боле́зни живо́т мо́й, и ле́та моя́ в воздыха́ниих: изнемо́же нището́ю кре́пость моя́, и ко́сти моя́ смято́шася. От все́х вра́г мои́х бы́х поноше́ние, и сосе́дом мои́м зело́, и стра́х зна́емым мои́м: ви́дящии мя́ во́н бежа́ша от мене́. Забве́н бы́х я́ко ме́ртв от се́рдца: бы́х я́ко сосу́д погубле́н. Я́ко слы́шах гажде́ние {укоре́ние} мно́гих живу́щих о́крест: внегда́ собра́тися и́м вку́пе на мя́, прия́ти ду́шу мою́ совеща́ша. А́з же на Тя́, Го́споди, упова́х, ре́х: Ты́ еси́ Бо́г мо́й. В руку́ Твое́ю жре́бии мои́: изба́ви мя́ из руки́ вра́г мои́х и от гоня́щих мя́. Просвети́ лице́ Твое́ на раба́ Твоего́: спаси́ мя ми́лостию Твое́ю. Го́споди, да не постыжу́ся, я́ко призва́х Тя́: да постыдя́тся нечести́вии, и сни́дут во а́д. Не́мы да бу́дут устны́ льсти́выя, глаго́лющыя на пра́веднаго беззако́ние, горды́нею и уничиже́нием. Ко́ль мно́гое мно́жество бла́гости Твоея́, Го́споди, ю́же скры́л еси́ боя́щымся Тебе́, соде́лал еси́ упова́ющым на Тя́, пред сы́ны челове́ческими: скры́еши и́х в та́йне лица́ Твоего́ от мяте́жа челове́ческа, покры́еши и́х в кро́ве от пререка́ния язы́к. Благослове́н Госпо́дь, я́ко удиви́ ми́лость свою́ во гра́де огражде́ния. А́з же ре́х во изступле́нии мое́м: отве́ржен е́смь от лица́ о́чию Твое́ю: сего́ ра́ди услы́шал еси́ гла́с моли́твы моея́, внегда́ воззва́х к Тебе́. Возлюби́те Го́спода, вси́ преподо́бнии его́: я́ко и́стины взыска́ет Госпо́дь и воздае́т изли́ше творя́щым горды́ню. Мужа́йтеся, и да крепи́тся се́рдце ва́ше, вси́ упова́ющии на Го́спода.

Перевод: На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте. Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли. От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем. Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков. Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе! В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе. Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!3

Псалом 37

Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене́, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене́: я́ко стре́лы Твоя́ унзо́ша во мне́, и утверди́л еси́ на мне́ ру́ку Твою́. Не́сть изцеле́ния в пло́ти мое́й от лица́ гне́ва Твоего́, не́сть ми́ра в косте́х мои́х от лица́ гре́х мои́х. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, я́ко бре́мя тя́жкое отяготе́ша на мне́. Возсмерде́ша и согни́ша ра́ны моя́, от лица́ безу́мия моего́. Пострада́х и сляко́хся до конца́, ве́сь де́нь се́туя хожда́х: я́ко ля́двия моя́ напо́лнишася поруга́ний, и не́сть изцеле́ния в пло́ти мое́й. Озло́блен бы́х и смири́хся до зела́, рыка́х от воздыха́ния се́рдца моего́. Го́споди, пред Тобо́ю все́ жела́ние мое́, и воздыха́ние мое́ от Тебе́ не утаи́ся. Се́рдце мое́ смяте́ся, оста́ви мя́ си́ла моя́, и све́т о́чию мое́ю, и то́й не́сть со мно́ю. Дру́зи мои́ и и́скреннии мои́ пря́мо мне́ прибли́жишася и ста́ша. И бли́жнии мои́ отдале́че мене́ ста́ша, и нужда́хуся и́щущии ду́шу мою́: и и́щущии зла́я мне́ глаго́лаху су́етная, и льсти́вным ве́сь де́нь поуча́хуся. А́з же я́ко глу́х не слы́шах, и я́ко не́м не отверза́яй у́ст свои́х: и бы́х я́ко челове́к не слы́шай и не имы́й во усте́х свои́х обличе́ния. Я́ко на Тя́, Го́споди, упова́х, Ты́ услы́шиши, Го́споди Бо́же мо́й. Я́ко ре́х: да не когда́ пора́дуютмися врази́ мои́: и внегда́ подвижа́тися нога́м мои́м, на мя́ велере́чеваша. Я́ко а́з на ра́ны гото́в, и боле́знь моя́ предо мно́ю е́сть вы́ну. Я́ко беззако́ние мое́ а́з возвещу́ и попеку́ся о гресе́ мое́м. Врази́ же мои́ живу́т и укрепи́шася па́че мене́, и умно́жишася ненави́дящии мя́ без пра́вды: воздаю́щии ми́ зла́я воз блага́я оболга́ху мя́, зане́ гоня́х благосты́ню. Не оста́ви мене́, Го́споди Бо́же мо́й, не отступи́ от мене́: вонми́ в по́мощь мою́, Го́споди спасе́ния моего́.

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

3 Синодальный перевод.

См. ЖИЗНЬ, ДОБРОДЕТЕЛЬ

Источник