У бабушки на огороде все полезное

У большинства дачников всегда найдётся дельный совет, которым они готовы поделиться, и моя бабушка в этом не исключение. Сколько себя помню, она всегда вставала в 6 утра, а то и раньше, и шла «ковыряться» на свой любимый огород. В её хозяйстве было огромное количество всевозможных растений, овощей, живности, с которыми она справлялась на «ура», безусловно не без нашей помощи. Под чутким её руководством все работали слаженно и дружно. Именно бабушка была центром нашей семьи, и научила заботиться друг о друге.

Советами своей бабушки я и делюсь с вами ????

Совет №1 – морковь:

Всегда поливайте морковь ровно до того момента, пока она не взошла. После чего, ориентировочно на 2 недели оставьте её в покое, т.е. без полива, но только при том, что не стоит сильная жара. Отчего корни моркови достаточно сильно укрепятся в почве.

Совет №2 – горох:

Если вы посадите горчицу в близи гороха, то его урожай увеличится вдвое.

Совет №3 – укроп:

Не употребляйте в качестве подкормки золу и известь, а также сажайте его на открытом участке, где есть достаточное количество солнца, это поспособствует сохранению насыщенного аромата.

Совет №4 – тыква:

Прижмите завези тыквы к земле и укорените их, таким образом плод созреет быстрее. И помните, если вы сохраните большое количество завязей, плоды вырастут небольшими, а если оставить одну, плод вырастет один, но большой.

Совет №5 – лук:

Для более быстрого и здорового роста лука, его лучше посадить на место, где раньше была горчица.

Совет №6 – картофель:

Чтобы снизить вероятность появления фитофторы (грибковая инфекция), картофель необходимо опрыскивать. Вот несколько подручных средств:

  • Настой чеснока: 100 гр. чеснока на 200 гр. воды, настоять, после чего залить в ведро с водой и добавить 1 гр. марганца;
  • Настой из сыворотки: сыворотка 1 л. и 10-15 капель йода;
  • Трихопол (метронидазол) — 1 таб. на 1 л. воды.

Совет №7 – огурцы:

Высаженный рядом с огурцами укроп, благотворно влияет на их рост. Необходимость большого количества влаги для огурцов ни для кого не секрет, а знали ли вы, что этот овощ необходимо беречь от перепада температуры и сквозняка? Так вот, если этого не делать, то пыльца может потерять свои свойства ниже +30°С, и во избежание этого, ставьте в теплице несколько вёдер с горячей водой.

Совет №8 – чеснок:

Для того чтобы увеличить урожай чеснока и усилить его аромат, необходимо поливать его солёной водой, где соотношение соли к воде следующее – 10 л. воды на 2 ст/л. соли. Такую процедуру с поливом необходимо проводить исключительно до середины июня.

И ещё пару общих советов, которые непременно вам пригодятся ????

  • Настойка из крапивы вредит кустам гороха, чеснока, фасоли и лука;
  • Мелкорубленая крапива, которую используют как мульчу, будет оберегать растения от все различных болезней;
  • Опавшие иглы хвои можно использовать для мульчирования земляники. Они усилят её аромат, а также обезопасят от проволочника и клеща.
  • Чтобы увеличить свой урожай, нужны насекомые-опылители. Для их привлечения необходимо посеять розовый и белый клевер;
  • Как бы смешно и нелепо не показалось, но во избежание большого роста рассады, её необходимо аккуратными движениями гладить по макушке. Такой способ провоцирует повышенное количество этилена, а он в свою очередь замедляет процесс размножения.

Если вам было интересно или полезно, бабушка была бы благодарна за ???? и подписку.

Всем хорошего урожая!

Источник

Ирина Марченко
Детско-родительский проект «Что у бабушки на огороде растёт?» в средней группе

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что у бабушки на огороде растёт

Актуальность: Участие детей в проекте «Что у бабушки на огороде растёт позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Вид проекта: творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: закреплять и расширять знания детей об овощах. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей. Создать весёлое настроение от совместных действий.

Задачи:

Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Уточнить представления о многообразии овощей произрастающих в регионе.

Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Выполнение проектапроводилось в четырех направлениях:

Работа воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа воспитателя с родителями; совместная деятельность родителей и детей.

Особенностью проекта является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей, что прослеживается в содержании проекта и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей.

«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие» — дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме, участвуют в сценке.

«Познавательное развитие» — получают информацию из разных источников, с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

«Художественно – эстетическое» — совершенствуют умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном искусстве, поют песни.

«Физическое развитие» — играют в подвижные игры по данной теме.

Читайте также:  Буряк и его полезные свойства и противопоказания

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.

Рассматривание репродукций картин художников: А. Куприна «натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель».

Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинасов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало»;

Творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…»)

Разучивание стихотворений: Е. Благиной «Приходите в огород», А. Прокофьев «Урожай», В. Волина «Наша грядка».

Чтение стихов про овощи, отгадывание задок.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Был у зайки огород…»

Проведение подвижных игр: «Помощники», «Урожай».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода». Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

План реализации проекта:

Интегрированное занятие «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

Совместное изготовление детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Чудеса с огорода».

Изготовление альбома «Овощные загадки».

Фотографии детей «Что у бабушки на огороде растёт

Роль родителей в реализации проекта:

-Домашнее задание сделать фотографии на тему «Что у бабушки на огороде растёт

— Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.

— Разработка авторских дидактических пособий.

-Оформление альбомов.

-Изготовление атрибутов для проекта.

-Активное участие в презентации проекта «Что у бабушки на огороде растёт

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание овощей на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, рисование, аппликация, раскрашивание в раскрасках.

Предполагаемый результат:

Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

Уметь с помощью родителей находить оригинальные решения в создании выставки «Чудеса с огорода».

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности: альбом «Овощные загадки», просмотр фото на мультимедийном оборудовании «Что у бабушки на огороде растёт (фотографии детей летом и осенью на огороде у бабушки, выставка поделок «Чудеса с огорода».

Заключение

В ходе проекта на новый уровень были выведены познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Систематизированы и расширены знания детей об овощах и фруктах; раскрыли их значение для человека. Развили познавательные и творческие способности детей.

Ход презентации:

Воспитатель:

Мы сейчас поедем в гости, повезёт поезд нас

Едем к бабушке в деревню, урожай поспел как раз!

В огороде, на грядке ягодка краснеет, капуста растёт, лучок зеленеет

Огурец, помидор, картошка, кабачок — вот какой у бабушки огород!

(Под весёлую музыку дети берут руль, и имитирует поездку на поезде)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами всем расскажем, какие же овощи растут у ваших бабушек на огородах.

Показ фото про овощи на проекторе

РЕБЕНОК №1 (показывает картинку об овощах)

Овощи — это растения, которые люди выращивают на огородах. Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровье.

Показ фото про огурцы на проекторе

РЕБЕНОК №2 (показывает свежий огурец)

На грядке растут огурцы, под листочками прячутся — сорванцы.

Зеленые, продолговатые, и на вкус приятные.

Сам я огурцы ращу, приходите – угощу

Показ фото про свеклу на проекторе

РЕБЕНОК №3: (показывает свежую свёклу)

Толстая, румяная тетушка-свекла.

Много витаминов в борщ наш принесла.

Я красивый борщик с аппетитом съем.

Про свеклу красавицу расскажу я всем.

Показ фото про помидоры на проекторе

РЕБЕНОК №4 (показывает свежий помидор)

Я люблю кушать с недавних пор, красный, сладкий помидор,

Витаминов в нем — копилка целая, мякоть у него — сочная и нежная.

Показ фото про морковь на проекторе

РЕБЕНОК №5 (показывает свежую морковь)

На огороде у нас растет, сочный, сладкий, вкусный плод.

Имеет красивый носик, и зеленый пышный хвостик

Кто же эта — незнакомка, а зовут ее — морковка!

Показ фото про капусту на проекторе

РЕБЕНОК №6 (показывает свежую капусту)

Глянь, капуста в огороде разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!

Показ фото про картофель на проекторе

РЕБЕНОК №7 (показывает свежий картофель)

Картошка людям всем нужна, без нее не сваришь ни супа, ни борща.

Картошку все любят и уважают. Она самая главная — так я считаю.

Воспитатель: А теперь девочки подготовили вам рассказ об удивительных овощах, которые защищают человека от вирусов и инфекций, повышают иммунитет, улучшают аппетит.

А ну-ка посмотрите, что за овощи я держу в руке?Кто знает:

Читайте также:  Песок перегной глина это полезные ископаемые

Дети хором: Лук и чеснок.

РЕБЕНОК № 8 (показывает свежий лук)

Говорят, лук горький, говорят, лук сладкий,

Стрелочкой зеленой вырос он на грядке.

Он полезный самый, вам даю я слово,

Ешьте его всяким, будете здоровы.

РЕБЕНОК №9 (показывает свежий чеснок) Чеснок, когда мы кушаем чеснок то он горький, но это не страшно, так он очищает наш рот от микробов. Если чеснок кушать понемножку каждый день, то мы будем здоровыми, красивыми и веселыми.

От простуды нас избавил, витаминов нам добавил

И от гриппа он помог, горький доктор наш чеснок.

(В зал ребёнок вносит вазу с зелеными растениями, среди которых петрушка, укроп).

РЕБЁНОК №10 смотрите какой красивый букет, — а ведь это тоже зеленые овощные растения. Они являются источниками витаминов, минеральных солей и других полезных веществ. Ребята, может быть, кто-то знает, как зовут эти растения (показывает свежий укроп).

Укроп — зеленый и душистый, он, как елочка пушистый.

Очень ценный он во всем зимой и летом нужен он.

(показывает свежую петрушку)

Петрушка – это отличная к блюдам приправушка.

И к салатам и к супам я люблю ее кушать сам.

Воспитатель: Вы, конечно же, рассказали не обо всех растениях, которые растут на огороде, потому что их много, а только о самых распространенных овощах.

Хоровод «В огороде»

Игра «Угадай на вкус»

Дети закрывают глаза, мама даёт попробовать на вкус овощи, дети отгадывают (Морковь, капуста, огурец, перец)

Игра «Угадай, что показывают дети»

(Показ фото про тыкву, кабачок, болгарский перец, баклажан проекторе)

Воспитатель:– Очень часто овощи спорят между собой «Кто из них полезнее, кто из них вкуснее?»

Сценка «Спор овощей»

Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

«Бабушкины огурчики». (Выходят ребёнок с бабушкой)

Бабушка: Овощи кушают не только в свежем виде, но и делают заготовки на зиму. Показ презентации на проекторе про консервированные овощи.

Ребёнок: Рассказ «Бабушкины огурчики» (Как бабушка консервирует огурцы на зиму). Дегустация консервированных огурчиков.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все овощи на вкус отгадали, много об овощах рассказали, и в конце нашего проекта я предлагаю посмотреть домашнее задание, которое ребята готовили со своими родителями «Фото – отчёт» «Что у моей бабушки на огороде растёт»

Источник

Отрывок из моей книги «Я и моя Ведьма». Глава «Бабушкин огород»

Фото с Яндекс.Картинки

Я частенько заглядывалась на сад-огород своей соседки. Чего в нём только не было! Овощи разные, зелень, дорожки и грядки ровные, а уж цветник – загляденье! Но, как ни зайду к ней, она всё кверху попой в огороде ползает, и на этом вся романтика заканчивается. Нет! Такими усилиями себя кормить мне не хочется!

Поэтому на предложение бабушки поглядеть её огород я сначала хотела отказаться, но она меня заинтриговала.

— А я тебя, Анечка в свой огород и не пущу что-то делать. Он только мои руки признаёт и только для меня подарки делает. Я тебя, милая, всего лишь на экскурсию зову. Может, похвастаться хочу, а некому!

О! Значит, ковыряться в земле не придется! Уже хорошо. А поглядеть можно.

Готовилась пойти в огород бабушка необычно. Надела красивое чистое платье, поверх него нарядный передник с большим карманом, накинула на голову красивый платок, а ноги обула в яркие резиновые сапожки. Руки она смазала каким-то самодельным кремом. Лицо её было торжественное и праздничное. Эти её необычные сборы в огород меня жутко заинтриговали.

— А ты зачем так нарядилась? В огороде-то, наверное, грязь, замараешь ведь платье своё нарядное!

— Запомни, внученька: выглядеть нарядно женщина обязана везде! Хоть на праздничном гуляньи, хоть в хлеву. Людям же приятно видеть ухоженную и нарядную женщину. А коровушке, думаешь, не приятно? Она же все понимает, и так же к хозяйке относится, как она к ней. А земля-матушка, она первая кто должен своих деток нарядными и счастливыми видеть! Она же для нас старается, все соки свои для нас отдает, лишь бы мы были счастливые и радостные. А замараться я не боюсь. Если всё умеючи делать, да не спешить никуда, то и грязи не будет.

Бабушкин настрой передался мне, и я тоже надела хорошую одежду, только сапожки у бабушки попросила, потому что своих резиновых не было.

Пока собиралась, подумала, что мы действительно разделяем места, где нужно быть нарядными и красивыми, а где в рваньё одеваемся. И самое грустное, что нас неприглядных видят в первую очередь наши любимые и родные. Как будто мы их не уважаем и нам все равно, что они думают о нас.

Выйдя во двор, бабушка повела меня к лесу. Мы пришли на большую поляну, окруженную ягодными кустами и плодовыми деревьями. Я все выискивала глазами ровные грядки со вспаханной землей, но вокруг были только холмики сухой травы, раскиданные по лужайке. Трава еще была жухлая, желто-коричневая, но видно было, что летом здесь рос хороший густой газон.

-А где твои грядки? Что-то я их совсем не вижу.

— Так вот они! Под одеялками спят! У меня грядочки небольшие, много мне не нужно, но всего хватает.

Читайте также:  Что значит патент на полезную модель

Тут она подошла к одному холмику, подняла сухую траву и я увидела под ней пробивающуюся зелень молодого лука-батуна! Рядом с луком свежая петрушка и побеги черемши. Да как это возможно? Я думала, в нашем регионе зелень только к середине мая можно найти.

Бабушка меня удивила еще раз. Она встала посреди своей волшебной поляны-огорода поклонилась на все четыре стороны и звонко произнесла.

— Здравствуй земля-матушка весенняя! Благодарствую, что даришь нам пропитание и красоту! Вот и еще одно лето вместе проживем, цветов для тебя красивых посажу, а ты мне плоды свои подаришь.

После этих слов баба Катя обошла огород с торжественным видом, поворошила-поглядела каждую грядку, потрогала каждый кустик, что-то прошептала яблоне, касаясь её ствола. Я смотрела как завороженная, на это действо. Как будто я попала на магический обряд, но при этом он был настолько прост и понятен, что захотелось повторить что-то за бабушкой.

Я подошла к большой рябине, прикоснулась к гладкому стволу и прошептала: «Здравствуй, красавица-рябина!» Почему-то мои глаза немного щипало от поступивших слёз. Мне вдруг захотелось, чтобы у меня был свой уголок земли, где бы меня ждали каждую весну побеги лука и старые яблони. Мне даже не было противно трогать прохладную землю. Я отщипнула веточку петрушки, положила её в рот и зажмурилась от свежести и удивительно пряного вкуса.

— Я такой вкусной петрушки никогда в жизни не пробовала! Ба, у тебя какой-то особый сорт?

Бабушка засмеялась, и звонкий её смех разлетелся по округе.

— Ничего особенного нет, обычная петрушка. Ты просто никогда не пробовала живую еду, с любовью к земле выращенную. Вот ты удивишься, когда мои огурчики летом попробуешь. А еще вкусней тебе покажется тобой выращенные плоды.

— Да, да! Я хочу сама вырастить для себя овощи! Ты же меня научишь? А как же, что ты сказала, в этом огороде только для тебя грядки? Мне, наверное, свой огород делать надо?

— Ну, если хочешь, давай и тебе местечко найдем. Земли много, на всех хватит! Да и Андрюшке пару грядок приготовь, ему точно понравится! Всем детям нравится в саду трудиться. Это для них игра в Творца. И, что уж говорить, у деток растет все намного лучше, чем у взрослых. У них рука лёгкая!

В этот день бабушка посеяла раннюю морковку и зелень. Работала она голыми руками, без железных инструментов. Сначала освободила одну грядку-клумбу от сухой травы, выдернула пару оставшихся сорняков и порыхлила почву сухой сосновой веточкой. Пока она это делала, все время во рту держала семена моркови. Когда почва была готова, она просто расплевала семена на грядку. Чуть-чуть прихлопала рыхлую землю ладошкой и прикрыла снова всё одеялом из травы. То же самое она проделала с другой грядкой, куда посеяла салат, укроп, шпинат и новую петрушку.

В моей голове не укладывалось, как можно так работать в саду? Это же совсем не так, как делают все! Разве не нужно грядку глубоко вскопать? И что это за странное плевание семенами? Да и полить посадки не мешало бы.

Со всеми этими вопросами я пристала к бабушке, она тут же мне ответила.

— Земля не любит, когда её глубоко ранят. Всё в ней на своих местах находится, в каждом слое своя жизнь. А когда люди лопатой в огороде шуруют, они все эти слои перемешивают! Вся полезная живность в непривычных условиях погибает, земля мёртвой становится. Мои главные помощники в огороде – это червячки и букашки. Они сами земельку взрыхлят, что нужно в неё принесут. Не нужно никаких удобрений использовать. Вот увидишь, всё расти будет хорошо и дружно. В лесу ведь никто землю не пашет, а посмотри, как всё богато растет!

-А зачем ты семена во рту держишь и потом плюёшь их на грядку. Странно это как-то! Даже неприятно немного. Негигиенично!

— Эк, вас наука-то от природы увела! Ты когда с милым целуешься, думаешь о том, что это негигиенично? Нет! Просто радуешься любви! В слюне, милая, вся информация о нас находится. Я семянки во рту подержала, пробудила их в тепле и влаге, да и узнали они про меня всё. Какое настроение у меня, да какие болячки телесные. А когда я их на грядку плюнула, то и земля-матушка про меня всё узнала. Теперь помощнички мои в эту землю принесут таких травок, которые для моего здоровья полезные, эти травки в земле перегниют и будут удобрением для овощей. Вот так можно самим себя лечить, просто кушая то, что сам вырастил! И поливать первые дни не нужно – чтобы не смыть свою слюну! Дождик сам в своё время пойдет, и влаги росточкам хватит!

Для меня все это казалось сказкой. Но чему я удивляюсь в доме бабушки? Здесь всё сказочное. Сколько же еще чудес предстоит мне узнать!

Другие отрывки из книги «Я и моя Ведьма» «Сила Рода твоего», «Хранилище души», «Замерзающий в снегу»

Купить и прочитать книгу можно здесь

Источник