Уаз патриот полезные мелочи своими руками

Уаз патриот полезные мелочи своими руками thumbnail

Ну что, пожалуй начнем потихоньку вести БЖ и стараться наполнять его интересной и полезной информацией.
Начнем его с рубрики «Небольшие и полезные доработки». Здесь будут описаны незначительные улучшения, влияющие на безопасность, повышение комфорта, повышение проходимости, облегчение обслуживания и т.п и т.д., найденные мной на просторах интернета или придуманные самим.

Подключение переднего моста через кнопку.
Всем владельцам Патриотов с корейской раздаткой Dymos рано или поздно становится известно о проблеме самопроизвольного подключения переднего моста. Решение этой проблемы найдено давно – пропайка дорожек на плате крутилки. Но это лишь на какое-то определенное время оттягивает эту неприятность, так как пропайка всё равно точится. Мне не нравится когда в машине что-то живет своей жизнью, поэтому решил подключение переднего моста реализовать через кнопку принудительно. За основу был взят этот отчет.
www.drive2.ru/l/4967333/
Вячеславу большое спасибо за такую идею. Если кого-то заинтересуют подробности, то по ссылке вы их найдёте.
Здесь лишь кратко опишу как это работает. Если кнопка включена (контакты замкнуты), то передний мост уже никак не включится, ни в режиме 4Н, ни в режиме 2Н на крутилке, ни тем более самопроизвольно. Если кнопка выключена (контакты разомкнуты), то крутилка работает в штатном режиме, как и предусмотрено заводом. Удобно когда необходимо часто подключать и отключать передний мост – ставим крутилку в положение 4Н и работаем только кнопкой «вкл/выкл»

Бортовой компьютер.
Кто-то считает его безделушкой и пустой тратой денег. Для меня это незаменимая вещь. Вовремя предупредит звуковым сигналом о превышении температуры двигателя или падении напряжения и т.п. В случае неисправности покажет код ошибки и уже не надо методом тыка искать причину, целенаправленно лезешь и устраняешь. Всегда перед глазами все параметры работы двигателя и если видишь, что эти параметры стали завышаться или занижаться, то уже настораживаешься, а не ждешь, когда придет капец. Статистика поездок и расхода позволяет спрогнозировать время и затраты. Естесственно БК должен быть правильным образом оттарирован.
Мне мой компьютер Multitronics VC-730 остался с прошлой машины. Если бы у меня его не было, то возможно купил бы Престиж под новую панель. Но, что имеем, то имеем и нисколько не жалеем. Встал вопрос – где его разместить, чтобы эргономично смотрелось и не мозолил глаза. Как мне кажется, я нашел для него идеальное место – не на глазах, ночью не отвлекает, в то же время все параметры на виду.

Полка-спальник.
Спальник в машине это очень полезная штука в дальних поездках и на рыбалке. У меня сделан крайне бюджетный вариант за один вечер перед большой рыбалкой год назад. Держит 200 с небольшим килограмм и хоть бы что – проверено. Каркас сделан из алюминиевого профиля оставшегося от старой теплицы. Места стыка профиля стянуты болтами. Полка изготовлена из листа фанеры (где-то 12мм, уже не помню) и прикручена к каркасу на 4 болта.
Вся конструкция получилась очень лёгкой и без труда демонтируется из салона за 5 минут, когда необходимо перевезти в багажнике что-то крупногабаритное.

Автомобильная радиостанция.
Рация мне осталась тоже с прошлой машины – MegaJet-600 Turbo. Хороший аппарат, меня полностью устраивает. Единственное, возникла проблема по размещению рации в салоне, мест как оказалось не густо. Потолочную консоль не планирую (ну не нравятся мне они), поэтому пришлось крепить к передней стенке центрального бардачка. И опять же, как показал опыт использования это место как нельзя кстати подходит для неё.
У меня ещё старый вариант Мегаджета, с радиатором охлаждения на заднем торце, поэтому она немного высоко торчит. Новые модели компактней и они разместились бы пониже. Конечно, если переключать каналы, то приходится отвлекаться от дороги, но я уже настолько привык к этой рации, что все операции делаю на ощупь. Опять же, в темное время суток не мозолит глаза.

Хай-Джек.
Ну эта штуковина для меня из разряда тех, что может понадобиться раз в год (я не говорю про соревнования) и как раз по закону подлости её не окажется в машине. Поэтому для хай-джека было найдено его индивидуальное место. Идея подсмотрена вот тут.
www.drive2.ru/l/3382828/
Саму рейку пришлось немного укоротить. Пятку снимаю для удобства откидывания сидений боковыми ручками.
В будущем планирую переделать передние проушины и задний бампер для того, чтобы им домкратить. Сейчас же у меня имеется короткий трос для того чтобы поднимать за колесо в случае непредвиденной необходимости. Также в комплекте есть стропа-стяжка для использования хай-джека в качестве лебедки. Понимаю, что это мазохизм, но на безрыбье и рак щука. В безысходной ситуации все средства хороши.

Лопата.
Для лопаты тоже найдено своё место. Идея подсмотрена тут.
www.drive2.ru/l/4596988/
Без лопаты – никуда, а в багажнике она жутко мешается. Все подробности можно узнать по ссылке. За год с лишнем эксплуатации минусов данного хранения не выявлено, одни только плюсы.

Мудовые колеса.
Без мудовых колес даже самый хороший внедорожник – не внедорожник! Поэтому сразу же после покупки машины были приобретены колеса Cooper Discoverer STT 235/85 R16. Целенаправленно брал в этом размере, так как считаю, что шире уже перебор. Оптимальное сочетание проходимости и эстетичности без переделок. Единственный недостаток – их надо травить. Накаченные тоже неплохо идут, но стравленные просто чума.

Источник

Накопилось довольно много материала и дабы не разбивать все по отдельным постам бж, расскажу вкратце о каждой. Это не пошаговая инструкция или руководство, это обзор ньюансов которые не все знают, и если этот пост поможет хотя бы одному человеку, то свой труд я выполнил не зря. В интернете есть куча очень развернутых гайдов о модернизации того или иного узла, и если 23х летний парень, с не самыми прямыми руками, смог по ним доработать своего патриота то и вы сможете). Поехали.

Читайте также:  Полезные советы при беременности первый триместр

1. Вывод сапунов. По моему это первоочередная доработка. Ибо водные препятствия — неотьемлемая часть бездорожья. И самое интересное что тут огромный простор для инженерного творчества, но нужно соблюсти несколько обязательных условий
-Прокладка воздушной магистрали от сапуна к месту вывода должна быть проложена так, что бы и при ходе подвеске не оборвалась, и не была оторвана случайной веткой/камнем/пнем и.т.п.
-Штуцера которые вкручиваются в сапун должны быть с конической резьбой.
-Не скупитесь на герметик. Все должно быть по «фен-шуй»
Вдобавок отмечу что большую сложность доставил сапун раздатки. Туда сложно подлезть (практически рядом с ручным тормозом трансмиссии. Плюс если уголок слишком длинный, то его туда вкрутить не получится, и я рекомендую заменить уголок на прямой штуцер, а в идеале штуцер с небольшим шлангом, который в свою очередь крепится к магистрали. По времени ушло 2-3 часов неторопливой работы. Решил сделать 2 контура: 1й от переднего моста сразу под капот, 2й задний мост и раздатка и тоже под капот. На выходе топливные фильтры от классики.

2. Шноркель. Глаза боятся, а руки сверлят. На кулибин-клубе есть отличная инструкция, но и тут мне удалось проявить свою фантазию. Для аккуратности купил длинную шпильку (около 70см) распилил ее по конкретным размерам, нарезал резьбу и поставил на место тех, что идут в комплекте. Коронку по металлу на 95мм я не нашел, и взял на 89мм за 340р. По факту можно обойтись и этой коронкой. К воздушному фильтру пока не подключал ибо его герметичность слегка превосходит шляпу почтальона Печкина после встречи с неадекватной дворнягой. Фен почти не понадобился.

Вмятина портит весь вид((((

3. Подрулевые переключатели от Шнивы. Если кто то еще сомневается в нужности их установки, или скажет да мол у меня сов. автопром был и я привык, то смею вас переубедить. Да, у меня тоже была древняя восьмерка, с аналогичными переключателями и после замены ощущение, как будто вытащили застрявший камешек из ботинка. Цена около 800р комплект, у меня встали без доработок. Вынул — всунул, делов минут на 10.

4. Дворники. Возращаюсь к теме стеклоочистителей. Родные дворники на моем четырехлетнем патриоте ленивые как дорожные работники. Заменил на новые бесконтурные и смазал редуктор и трапецию. Редуктор снимается элементарно. Разбираешь до шестерен, вымываешь родную смазку, засовываешь смазку проверенную опытом старших товарищей. С трапецией я не знал что делать и решил просто залить ее лучшим другом русского автомобилиста, ВДшкой. Предупрежу ваши комментарии мол, это все фигня, ставь бош. На деле дворники стали работать намного быстрее, не сильно уступая мицубовским. Дешево, сердито и есть результат. Я доволен.

5. Свет в салон. Он никакой. Разве что фильмы ужасов снимать, типо садишься такой ночью в машину, включаешь весь свет в салоне и не видишь что мужик в кожанной маске на заднем сиденье потянулся за бензопилой. Чет меня понесло. В общем купил я две универсальные светодиодные платы (уазовские не нашел) по 200р штука и поставил вместо штатных. В этих платах есть переходник под наш цоколь, вполне удобная вещь.

Плата

Установка и проверка

Результат

Также купил плафон от калины вместо штатных сосков, но пока еще не установил.

6. Цепи. Идею подсмотрел на драйве, у знаменитого патровода. Я реализовал с помощь цепи «шестерки» и таких же по диаметру U-образных шаклов. На колеса 245/70/R16 вышло по 42 звена такой цепи по 5шт на каждое колесо (1 звено болтается про запас и врятли будет оказывать негативное воздействие). Брал 9м хватило выше крыши. Испытания еще не прошли, но как пригодятся я расскажу.

7. Абс. Это не доработка, просто уже мысли вслух. На приборке загорелся значок неисправности абс, диагностика показала правый задний. Снимаю колесо а там почти полностью порванный провод. Изолента, стяжки и все шикарно работает.

Если возникли какие то вопросы, задавайте в комментариях. Делал все строго самостоятельно, при поддержке интернета и редких советах отца.

Читайте также:  Сок репчатого лука с медом полезные свойства

Источник

В предыдущей части, нами были рассмотрены доработки УАЗ Патриот, которые желательно провести в первую очередь после покупки автомобиля. К ним относится антикоррозийная обработка автомобиля, замена концевиков дверей, установка клапана на омыватель заднего стекла. Первую производить необходимо обязательно, вторую и третью полезные доработки УАЗ Патриот производятся своими руками без особых усилий и специальных знаний.

Далее, в процессе эксплуатации, Вами будут выявляться недостатки, о которых и пойдет речь в данной статье.

Рассматриваемый автомобиль имеет огромное багажное пространство, использовать которое приходится не только днем, но и в темное время суток. Встроенный плафон освещения багажного отсека исполняет свои функции лишь частично. В полной темноте, штатное освещение багажника абсолютно бесполезно.

ФОТО 1. Штатный плафон освещения багажника

Способов решения данной проблемы существует несколько. К ним можно отнести установку (клейку) диодной ленты в штатные вентиляционные отверстия над багажным отсеком, крепление диодной ленты на стойки, или пластик багажного отделения. Но, наиболее оптимальным и эргономичным, по нашему мнению, является установка над багажным отделением штатного плафона освещения салона. Устанавливается он в обшивку потолка, в один ряд с двумя, установленными на заводе плафонами освещения салона.

ФОТО 2. Установленный плафон освещения багажного отделения

Разрез отверстия для установки на обшивке потолка производится обычным канцелярским ножом. Электропитание осуществляется посредством подключения проводки к штатному плафону освещения багажного отделения.

ФОТО 3. Освещение в темноте штатным плафоном

ФОТО 4. Освещение в темноте с установленным плафоном

Следующая доработка УАЗ Патриот предназначена для улучшения уровня комфортной езды. Для воплощения этой модификации, Вам могут понадобиться некоторые навыки. На низких оборотах (800-1700 об/мин) и на высоких оборотах на 5 передаче (3000 об/мин +), при нагруженном двигателе, возникает шум в районе коробки передач. Данный шум значительно ухудшает комфорт езды. Посторонние звуки возникают вследствие конструктивной недоработки рычага переключения передач. На большинстве автомобилей, рычаги МКПП производят со встроенным демпфером. То есть, в конструкции рычага включена, как правило, резиновая вставка, которая обеспечивает поглощение вибраций, исходящих от коробки передач. У УАЗ Патриот, рычаг МКПП производится цельнометаллическим, поэтому поглощение вибраций не происходит. Частота непоглощенных вибраций входит в спектр слышимых человеком частот. Доработка производится путем вваривания в рычаг МКПП демпфирующей вставки, которая помимо сказанного, возьмёт на себя функцию смягчения переключений передач.

Далее, по истечению некоторого времени, Вы заметите, что после сильного дождя, ваше багажное отделение сырое. Связано это с усыханием резиновых прокладок и просадкой двери задка. Путей решения, опять же, несколько, можно вклеить дополнительный герметизирующий контур, заменить штатную прокладку, или же установить спойлер.

ФОТО 5. Спойлер

Мы советуем решить эту проблему именно установкой спойлера. Установка не занимает много времени, защищает багажное отделение от протечки и придает автомобилю более законченный вид.

Отметим, что в качестве доработок УАЗ Патриот, мы не будем рассматривать и не рассмотрели тему «не явных» доработок. То есть, это те доработки, необходимость которых субъективна. К ним можно отнести, к примеру, рассуждения о необходимости замены и качестве заводских эксплуатационных жидкостей автомобиля. Являются ли штатные жидкости качественными, или наоборот, требуют срочной замены, объективно оценить довольно сложно. К тому же, выбор потребителем масел можно отнести к вопросам «религии» и этот выбор опирается только на субъективные оценочные суждения. Кроме того, не были рассмотрены вопросы общих доработок, применительных к любому другому авто (установка ксенона, нештатных покрышек, автозвука и т.д…). Но на один момент стоит обратить внимание. Речь идет о заводском ремне. На фото изображен ремень, снятый с автомобиля 2017 года выпуска. 

ФОТО 6. Заводской ремень УАЗ Патриот 3 месяца эксплуатации 

Пробег соответствующий данному ремню равен 4 тысячам километров. При включении кондиционера, данный ремень свистит. Сколько продержится такой ремень до того как оборвется? Неизвестно. Но его обрыв обездвижит Вашего железного коня. Поэтому, мы советуем его заменить на нештатный, одной из известных фирм во время прохождения ТО-0.

В данной публикации мы рассмотрели вторую часть доработок и полезных советов на автомобиль УАЗ Патриот, воплощение которых не должно составить особого труда, которые сделают Ваш автомобиль более комфортным и приятным в эксплуатации. Хочется отметить, что пути решения описанных проблем могут быть разными и Ваше мнение по способу их решения могут отличаться от нашего мнения.

Читайте также:  Полезно ли есть все с хлебом

А как в том или ином случае поступили ли Вы?

Статья на нашем сайте: https://avtomechta.com/articles/dorabotki-uaz-patriot-v2

Источник

продолжаем дорабатывать и улучшать патриот:
7-Размыкатель плюса и управление лебёдкой. Для безопасного использования лебедкой, было приобретено силовой реле от фирмы Mercedes-Benz под названием Gruner 750H на 300А, которое позволяет дистанционно управлять отключением плюса на лебедку.

Реле Gruner 750H выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г

Полный размер

Реле установили под капотом у левой фары

Далее выводим всё управление лебедкой в салон. Само реле управляется клавишей стеклоподъемника.Нажимаем вправо — реле замыкается, подается питание на лебедку, нажимаем влево — реле размыкается, питания на лебедку нет, а значит самовключение лебедки не грозит.
Так же за место заводских заглушек на центральной консоли, были не без труда найдены и установлены две оригинальных клавиши с пиктограммами:подогрев лобового и подогрев зеркал. Теперь они управляют размоткой и намоткой лебедки.

На панели приборов был подключен индикатор 4L, который загорается при включение реле грюнер и в моем пониманием означает 4LEBEDKA)))

Полный размер

индикатор 4L указывает, что подается питание на лебедку, и она готова к использованию

Огромное спасибо за всю проделанную работу по установке кнопок, реле, и проводки, моему хорошему товарищу по внедорожному движению reset59

8-Прямой кардан. Родной задний кардан с подвесным на удивление очень долго прожил в грязевых условиях, но вот с середины лета был замечен люфт подвесного подшипника в вертикальной плоскости и появилась небольшая вибрация при движение.Вспоминая что на зеленом патриоте отца при пробеге 60 тыс км был уже три раза заменен подвесной, и в итоге все равно установлен прямой кардан.Вот и я, не ожидая пока окончательно развалится подвесной подшипник, решил установить сразу прямой кардан от УАЗ 3162 Симбир.

Полный размер

Прямой кардан

Полный размер

Длина совпадает, уже радует)))

При установке как обычно пришлось лишь срезать поперечину крепления подвесного.

И так что в итоге мы получили:
-меньший вес кардана
-две крестовины за место трех, а значит будет проще обслуживать, тем более как оказалось крестовины на новом кардане легко шприцуются, а вот на старом кардане не возможно было плотно прижать шприц к тавотнице, мешали уши крестовин.
-отсутствие подвесного- нет детали, нет проблем
-правильный угол кардана после лифта. Ввиду присутствия на моем патриоте лифта подвески, заднему кардану с подвесным приходилось не сладко работать из-за большого угла наклона крестовин от заднего моста до подвесного, теперь же с прямым карданом угол наклона одной из сторон уменьшился, и обе крестовины работают в одинаковом режиме.

9-Инвертор на 220V. Уже давным давно во все поездки со мной ездит инвертор на 220V. Но до этого он всегда болтался где нибудь под сидением, а хотелось установить стационарно.
Сделав нехитрые крепления, так же не сложно был прикручен к обшивке багажника у заднего сидения

Проводка тянется на прямую от АКБ. Сам инвертор слабенький, но от него много и не требуется, лишь заряжать рации, фотоаппарат и ноутбук.

10-Канистра для воды. В дальних поездках всегда приходится возить с собой запасы воды, и раньше приходилось это делать в 5-ти литровых пластиковых бутылках. Но после Конжака терпение лопнуло, когда в очередной раз то крышки откручиваются, то бутылки лопаются, заливая содержимым весь багажник. Для избавления данной проблемы, была приобретена канистра на 15 литров Российской фирмы Экстрим.

Полный размер

Легкая, прочная, удобная, на 15 литров воды

Полный размер

к канистре прикупил крепление на багажник

Полный размер

Транспортный режим перевозки на крыше багажника

Полный размер

Лагерный режим использования, подвешан на багажнике с удобным краником для наливания воды в котелки или умывания рук.

Полный размер

Насадка-краник

Данная канистра уже прошла испытания в последней поездки на г.Шудью (отчет скоро в БЖ), удобна в использование, освободила места в салонном багажнике, т.к. теперь не нужно возить кучу бутылок с водой, а главное везде теперь сухо)))

11-Магнитола с навигацией. Как только появился новый патриот с новой навигационной мультимедийной системой, я непременно захотел себе такую же. И вот свершилось, нашел такую с рук.

Установил, все работает. Солидный стал вид центральной консоли, стало лучше звучание музыки по сравнение с родным старым патифоном))) Но для меня главное это возможность использовать со многими навигационными системами в том числе и со спутниковыми картами, что определенно составляет альтернативу ноутбукам и планшетам.

Источник