Учебный план по обогащению полезных ископаемых
ЕЦ ДПО
Телефон: +7-495-545-39-79
Телефон: 8-800-333-16-42
Круглосуточно
Почта: mail@ec-dpo.ru
Москва, ул. Ярославская, д.8, к.3
Получить информацию о курсе: обогащение полезных ископаемых
Информация о курсе
Организатор: Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования, г. Москва Тип курса:
Профессиональная переподготовка
Название курса: Курс обогащение полезных ископаемых Выдаваемый документ:
Диплом о профессиональной переподготовке установленного гос. требованиями образца.
Код программы: ПП-1 Форма обучения: Заочная (дистанционная), очная Начало обучения: Любой рабочий день
Цель: приобретение слушателями необходимых компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Форма обучения: очно-заочная, заочная с применением ДОТ.
Режим обучения: не более 8-ми академ. часов в день.
Курс обогащение полезных ископаемых
Курс 512 ак.ч.
Учебный план по курсу обогащение полезных ископаемых
№ | Наименование дисциплины | 512 ак.ч. | Оценка |
1 | Метрология, стандартизация и сертификация в горном деле | 28 | Зачет |
2 | Материаловедение | 32 | Экзамен |
3 | Подземная и открытая разработка месторождений полезных ископаемых | 32 | Экзамен |
4 | Безопасность жизнедеятельности при проведении горных работ | 28 | Зачет |
5 | Технология и безопасность взрывных работ | 24 | Зачет |
6 | Геомеханика, геодезия и маркшейдерия | 44 | Экзамен |
7 | Горные машины и оборудование | 28 | Экзамен |
8 | Аэрология горных предприятий | 32 | Зачет |
9 | Исследования руд на обогатимость, теория разделения минералов | 36 | Экзамен |
10 | Обогащение полезных ископаемых | 40 | Зачет |
11 | Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению | 36 | Экзамен |
12 | Гравитационные методы обогащения | 32 | Экзамен |
13 | Магнитные, электрические и специальные методы обогащения | 32 | Экзамен |
14 | Флотационные методы обогащения | 32 | Экзамен |
15 | Вспомогательные процессы обогащения | 22 | Зачет |
16 | Контроль и автоматизация обогатительных процессов | 28 | Экзамен |
17 | Итоговая аттестация | 6 | Экзамен |
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности
(учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону.
Доступность
образования
Форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий через Интернет или очно в группах.
В соответствии
с гос. стандартами
Получаете диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий установленному образцу.
Рассрочка
платежа
Денежные средства можно вносить частями. Оплачивайте ежемесячно без процентов в 2-3 платежа.
Доставка документов
по России
После согласования документы направляются курьером или почтой с трек номером в течение 2-3 дней.
Курсы по горному делу и добыче полезных ископаемых, стоимость и сроки обучения.
Программа обучения по курсу обогащение полезных ископаемых может иметь несколько вариантов продолжительности обучения в академических часах.
Профессиональная переподготовка по горному делу и добыче полезных ископаемых может быть в стандартном режиме обучения и в ускоренном.
Выберите наиболее удобный для Вас вариант продолжительности и режима обучения в списке на сайте.
Стоимость программы обучения курса по горному делу и добыче полезных ископаемых зависит от выбранного количества часов и режима обучения.
Пожалуйста оставьте запрос информации в форме. С Вами свяжутся из приемной комиссии и подробно расскажут о возможных вариантах обучения!
Процесс обучения
Поступление
Поступить и приступить к обучению можно в любой день!
Поступить на обучение может любой желающий, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, а также студент старших курсов. Для начала обучения необходимо отправить заявку на обучение (выше на странице). С Вами свяжутся специалисты по сопровождению учебного процесса, ответят на все вопросы. Далее методический отдел утвердит возможность обучения и после этого мы направим Вам договор и счет. Далее Вам необходимо произвести оплату по счету в банке или в по реквизитам в платежной системе онлайн-банка. Все готово! Вы можете приступать к обучению!
Для поступления требуются в электронном (скан или фото) виде следующие документы:
- заявка и договор об обучении
- копия документа об образовании или справка об обучении (для студентов)
- документ о смене имени, отчества или фамилии (если фамилия, имя или отчество в заявке и дипломе не совпадают)
- для медицинских работников — интернатура, ординатура, дипломы о профессиональной переподготовке, крайний сертификат специалиста (при наличии)
Обучение
В процессе обучения у вас будет открыт доступ на учебный портал, где будут находиться все необходимые методические и учебные материалы. Вы сможете их изучать в онлайн режиме, посредством личного кабинета или скачать к себе на компьютер или мобильный телефон.
Все лекции представлены в PDF-формате, что очень удобно, ведь нет необходимости устанавливать дополнительные программы.
После завершения изучения учебных материалов, Вам необходимо пройти итоговое тестирование, по результатам которого вам будут поставлены оценки «зачет» или оценки за экзамен в приложении к диплому. Тестирование Вы можете пройти несколько раз, Вам будет предоставлено как минимум 3 попытки. Дополнительная плата во время обучения не взимается!
После успешной сдачи итогового тестирования Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Выдача документов
После завершения обучения оригиналы документов Вы можете получить лично (забрать у нас в офисе) или мы направим Вам заказным письмом или курьерской службой. Адрес и форма получения оригиналов для направления документов указывается в заявке на обучение.
Наши дипломы и сертификаты оформляются в бумажном виде на бланках строгой отчётности с несколькими степенями защиты.
Вместе с дипломом выдаем договор и акт в бумажном виде.
В соответствии с законом об Образовании в РФ, диплом о проф. переподготовке может быть выдан слушателям, имеющим высшее или среднее профессиональное образование. Если слушатель не имеет такого образования, то ему мы можем выдать свидетельство о доп. образовании (а после получении среднего профессионального или высшего образования слушателю будет выдан диплом о профессиональной переподготовке).
Документы оформляются от 1 до 2 рабочих дней.
Государственная лицензия, заключения и сертификаты
Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования имеет государственную лицензию на
образовательную деятельность №038734.
Лицензия выдана Департаментом образования города Москвы и включена в реестр
Рособрнадзора.
Вы можете быстро проверить лицензию на сайте Рособрнадзора.
Проверить
Источник
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора ЮТИ ТПУ
________
«__» _ __2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Обогащение полезных ископаемых
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: ГОРНОЕ ДЕЛО
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: ГОРНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): специалист
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ План ПРИЕМА 2011 г.
КУРС 4; СЕМЕСТР 7;
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3
ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Основы горного дела».
КОРЕКВИЗИТЫ: «Горные машины и оборудование», «Стационарные машины».
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
Лекции
18
часов (ауд.)
Лабораторные занятия
Практические занятия
36
часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
54
часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
36
часов
КУРСОВАЯ РАБОТА (самостоятельно)
ИТОГО
90
часов
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН В 7 СЕМЕСТРЕ
Обеспечивающая кафедра: «Горно-шахтное оборудование»
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к. т.н.
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к. т.н.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к. т.н.
2011 г.
1. Цели освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины специалист приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы по направлению 130400 «Горное дело».
Целями освоения дисциплины являются получение студентами знаний о процессах, аппаратах и технологии обогащения твёрдых полезных ископаемых; основные направления комплексного использования минерального сырья.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла (С3.Б16). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (математика, физика) и профессионального цикла (начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика, механика, теоретическая механика, основы горного дела), и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения.
3. Результаты освоения дисциплины
На основе имеющихся знаний рабочих процессов горных машин для открытых горных работ, закономерностей износа и смазки сопряжений механизмов этих машин, основных положений теории надежности и экономических факторов, имеющих место при эксплуатации оборудования, научить студентов обоснованно решать все вопросы, связанные с рациональной эксплуатацией механического оборудования карьеров.
После изучения данной дисциплины выпускники приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы*. Соответствие результатов освоения дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.
Формируемые компетенции в соответствии с ООП*
Результаты освоения дисциплины
З.1.7
З.3.5
З.4.1
В результате освоения дисциплины выпускник должен знать:
Научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере переработки полезных ископаемых.
У.1.7
У.3.5
В результате освоения дисциплины выпускник должен уметь:
Осуществлять техническое руководство при переработке полезных ископаемых, управлять процессами на производственных объектах; изучать научно-техническую информацию о процессах переработки полезных ископаемых.
В.1.7
В.3.6
В результате освоения дисциплины выпускник должен владеть:
Основными принципами технологии переработки полезных ископаемых; основами недропользования и обеспечении безопасности работ при переботке полезных ископаемых
*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки специалистов по направлению 130400 «Горное дело».
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
№
Название раздела/темы
Аудиторная работа (час)
СРС
(час)
Итого
Формы текущего контроля и аттестации
Лекции
Практ./ семинар
Лаб. зан.
1
Введение
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
2
Основные производственные процессы
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
3
Методы и схемы обогащения, показатели обогащения, характеристики обогатимости;
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
4
Усреднение качества полезного ископаемого на обогатительных фабриках
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
5
Производственные процессы и машины для обогащения
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
6
Водовоздушное и хвостовое хозяйство
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
7
Обезвоживание; водоснабжение
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
8
Гидравлический и пневматический транспорт обогати-
тельных фабрик
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
9
Потери в отходах; требование обогатительной фабрики к качеству добываемого сырья
2
4
4
10
Отчеты по практическим работам
Итого
18
36
36
90
При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.
4.2.Содержание разделов дисциплины
1. Введение. (2 часа)
Сущность обогащения полезных ископаемых
2. Основные производственные процессы. (2 часа)
Взаимосвязь производственных процессов добычи и переработки полезных ископаемых
3. Методы и схемы обогащения, показатели обогащения, характеристики обогатимости. (2 часа)
4. Усреднение качества полезного ископаемого на обогатительных фабриках. (2 часа)
5. Производственные процессы и машины для обогащения. (2 часа)
Дробление, измельчение, грохочение, ситовой анализ, характеристики крупности; типы грохотов и их эксплуатация; типы дробилок, область их применения и расчет производительности, типы мельниц; гравитационные, магнитные и электрические методы обогащения, флотация
6. Водовоздушное и хвостовое хозяйство. (2 часа)
7. Обезвоживание и водоснабжение. (2 часа)
8. Гидравлический и пневматический транспорт обогатительных фабрик (2 часа)
9. Качество добываемого сырья (2 часа).
Потери в отходах; требование обогатительной фабрики к качеству добываемого сырья.
Тематика практических занятий
1. Обогащение сульфидной медно-пиритной руды с получением медного и пиритного концентратов. (4 часа)
2. Обогащение сульфидно-окисленной медной руды методом флотации. (4 часа)
3. Обогащение медно-молибденовой руды с получением коллективного медно-молибденового концентрата и разделением его сернистым натрием (6 часов)
4. Обогащение окисленных свинцово-цинковых руд по селективной схеме с сульфидизацией в свинцовом и цинковом циклах флотации (4 часа)
5. Обогащение сульфидных медно-никелевых руд по коллективно-селективной схеме (4 часа)
6. Применение комбинированных схем для переработки медно-никелево-пирротиновых руд с получением медного, никелевого и пирротинового концентратов. (4 часа)
7. Обогащение сульфидной медно-цинково-пиритной руды по коллективно-селективной схеме с получением медного, цинкового и пиритного концентратов. (4 часа)
8. Центробежная сепарация при обогащении руд цветных металлов. (4 часа)
4.2. Распределение компетенций по разделам дисциплины
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.
№
Формируемые
компетенции
Разделы дисциплины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
З.1.7
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2.
З.3.5
х
х
х
х
х
3.
З.4.1
х
х
х
х
4.
У.1.7
х
х
х
х
5.
У.3.5
х
х
х
х
х
6.
В.1.7
х
х
х
х
7.
В.3.6
х
х
х
х
х
х
х
х
5. Образовательные технологии
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Методы и формы активизации деятельности
Виды учебной деятельности
ЛК
ПР
ЛБ
СРС
Дискуссия
х
х
IT-методы
х
х
Командная работа
х
х
Разбор кейсов
х
Опережающая СРС
х
х
х
Индивидуальное обучение
х
х
Проблемное обучение
х
х
Обучение на основе опыта
х
х
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
— изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
— самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
— закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)
6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:
— работе специалистов с лекционным материалом;
— выполнении домашних заданий,
— изучении теоретического материала к лабораторным и практическим занятиям,
— выполнение курсовой работы,
— подготовка к зачету.
Темы для самостоятельного изучения.
— Сырьевая база цветной металлургии.
— Технология подготовки руд цветных металлов к обогащению.
— Технологические схемы и режимы обогащения руд цветных металлов. Медные и медно-пиритные руды.
— Технологические схемы и режимы обогащения руд цветных металлов.
Свинцовые полиметаллические руды.
— Технологические схемы и режимы обогащения руд цветных металлов.
Медно-никелевые руды.
— Технологические схемы и режимы обогащения руд цветных металлов.
Медно-цинковые руды.
— Технология обезвоживания и организация водооборота на обогатительных фабриках.
— Организация производства, управление процессами и показатели обогащения на обогатительных фабриках
6.2.Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:
— поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,
— анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов,
— исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.
6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:
1. Разработка технологий и оборудования комбинированного упрочнения деталей машин и механизмов.
2. Разработка современных ремонтно-восстановительных и упрочняющих технологий.
7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)
Оценка успеваемости выпускников осуществляется по результатам:
— самостоятельного (под контролем учебного мастера) выполнения лабораторной работы,
— устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий, защите отчетов по лабораторным работам и во время зачета в четвертом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).
— самостоятельного выполнения курсовой работы.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)
Основная литература
1. Алгебраистова, обогащения руд цветных металлов: конспект лекций / , . – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – (Теория обогащения руд цветных металлов: УМКД № 000/ / рук. творч. коллектива ).
2. Алгебраистова, обогащения руд цветных металлов:
лаб. практикум / , . – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – (Теория обогащения руд цветных металлов: УМКД№ 000/ / рук. творч. коллектива ).
3. Технология обогащения руд цветных металлов: метод. указания по
самостоятельной работе / . – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. –
(Технология обогащения руд цветных металлов: УМКД № 000/ / рук. творч. коллектива ).
4. Абрамов, переработки и обогащения руд цветных
металлов: учеб. пособие для вузов: в 2 кн. / . – М.: Изд-во Моск. гос. горн. ун-та, 2005. – Кн. 1: Рудоподготовка и Cu, Cu-Py, Cu-Fe, Mo, Cu-Mo, Cu-Zn руды.
5. Абрамов, переработки и обогащения руд цветных
металлов: учеб. пособие для вузов: в 2 кн. / . – М.: Изд-во Моск. гос. горн. ун-та, 2005. – Кн. 2 : Pb, Pb-Cu, Zn, Pb-Zn, Pb-Cu-Zn, Cu-Ni, Co, Bi, Sb, Hg-содержащие руды.
6. Абрамов, руд цветных металлов : учеб. для вузов / , . – М.: Недра, 1991.
Вспомогательная литература
1. Абрамов, руд цветных и редких металлов в странах Азии, Африки и Латинской Америки / , , В.
В. Рыбаков. – М. : Недра, 1991.
2. Полькин, руд цветных металлов / , . – М. : Недра, 1983.
3. Справочник по обогащению руд. Обогатительные фабрики / под ред. . – М. : Недра, 1984.
4. Руденко, и пылеулавливание на обогатительных фабриках : учеб. для вузов / , . – М.: Недра, 1967.
5. Верхотуров, процессы обогащения : учеб. для вузов / . – М. : МАКС-Пресс, 2006.
6. Прогрессивные методы обогащения и технологии глубокой переработки руд цветных, редких и платиновых металлов (Плаксинские чтения): матер. Междунар. совещ. (ГУЦМиЗ, ИХХТ СО РАН, 2–8 октября 2006 г.). – Красноярск, 2006.
7. Цыпин, концентрация руд: учеб. пособие / . – Екатеринбург : Горн. ин-т, 1991.
8. Фатьянов, обогатительных фабрик : учеб. пособие / . – Чита : ЧитГТУ, 2003.
9. Вайсберг, дробилки. Основы расчета, проектирования и технологического применения / , , ; ред. . – СПб. : Изд-во ВСЕГЕИ, 2004.
10. Измельчение. Энергетика и технология : учеб. пособие для вузов / , , [и др.]. – М. : Издат. дом «Руда и металлы», 2007.
Интернет-ресурсы:
https:// www.
https://
https://igm.
https://coal.
https://
https:///
https://www. /
https:///
https://www. /
https:///
* приложение – Рейтинг-план освоения модуля (дисциплины) в течение семестра.
Программа составлена на основе ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по специальности 130400 «Горное дело».
Авторы:
Программа одобрена на заседании кафедры ГШО
(протокол № от « » 2011 г.).
Источник