Ученые доказали что компьютерные игры полезны
Èíäóñòðèÿ âèäåîèãð íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ÿâëÿåòñÿ íàñòîëüêî ãëîáàëüíûì ÿâëåíèåì, ÷òî ñðàâíèòñÿ ñ íåé, ìîæåò ðàçâå ÷òî èíäóñòðèÿ êèíî. Ñóùåñòâóåò áîëåå 1,2 ìèëëèàðäà èãðîêîâ ïî âñåìó ìèðó, à îáúåì ïðîäàæ èãð ïðåâîñõîäèò $ 100 ìëðä â ãîä.
Èãðàì ÷àñòî ïðèïèñûâàþò ïîÿâëåíèå àãðåññèè, áåñïðè÷èííîãî íàñèëèÿ è ðàçëè÷íûõ çàâèñèìîñòåé. Íî òàê ëè ýòî íà ñàìîì äåëå? Òðè äåñÿòèëåòèÿ ó÷åíûå ïûòàþòñÿ íàéòè îòâåò íà ýòîò âîïðîñ, íî íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ê îáùåìó ðåøåíèþ îíè òàê è íå ïðèøëè.
Ïðîâåäÿ ðÿä óâëåêàòåëüíûõ èññëåäîâàíèé, ó÷åíûå ñäåëàëè âûâîä, ÷òî àãðåññèÿ ó ãåéìåðîâ, ïðîèñõîäèò ëèøü â 4% ñëó÷àåâ, è â îñíîâíîì ïîñëå èãð èìåþùèõ ýëåìåíòû æåñòîêîñòè. Ñîãëàñèòåñü, íå òàê óæ ìíîãî.
Íåò ñîìíåíèé â òîì, ÷òî íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ó÷åíûå íå íàøëè ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííîé ñâÿçè ìåæäó âèäåîèãðàìè è âñïûøêàìè àãðåññèè.
Íî âîêðóã èãð ñòîëüêî ñïîðîâ, ÷òî ðàñòóùèé îáúåì ïðîòèâîðå÷èé íà÷èíàåò ïîêàçûâàòü êîìïüþòåðíûå èãðû ñîâåðøåííî â èíîì ñâåòå, ÷åì åñòü íà ñàìîì äåëå.
Âèçóàëüíûå ñïîñîáíîñòè
Âî âñåì ìèðå, ó÷åíûå èññëåäîâàíèÿ è ïûòàþòñÿ íàéòè íå òîëüêî âîçìîæíûé âðåä îò èãð, íî è èùóò ïðåèìóùåñòâà, ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå, êîòîðîå ìîãóò îêàçûâàòü èãðû.
 îäíîì èç óíèâåðñèòåòîâ Æåíåâû, ïðîôåññîð Äàôíà Áàâåëüåð ïðîâåëà ðÿä èññëåäîâàíèé â êîòîðûõ ïðèíèìàëè ó÷àñòèå ëþäè èãðàþùèå â êîìïüþòåðíûå èãðû è òå, êòî íå èãðàåò.
 îäíîì èç òàêèõ èññëåäîâàíèé, èñïûòóåìûå âíèìàòåëüíî ñëåäèëè íå çà îäíèì, à çà íåñêîëüêèìè îáúåêòàìè â äâèæåíèè.
Îíà îáíàðóæèëà, ÷òî ãðóïïà èñïûòóåìûõ, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ ãåéìåðàìè, äåéñòâèÿ âûïîëíÿþò çíà÷èòåëüíî ëó÷øå, èìåþò áûñòðîòó ïðèíÿòèÿ ðåøåíèÿ, à ãðóïïà íå ãåéìåðîâ èìååò ïîêàçàòåëè íèæå.
Òåîðèÿ ïðîôåññîðà Áàâåëüåð çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî èãðû, â êîòîðûõ òðåáóåòñÿ ñêîðîñòü äåéñòâèÿ çàñòàâëÿþò èãðîêà ïîñòîÿííî ñëåäèòü çà èçìåíåíèÿìè òî â îäíîé ÷àñòè ýêðàíà, òî â äðóãîé, â òî æå âðåìÿ, îñòàâàÿñü âíèìàòåëüíûì ê îñòàëüíûì äåéñòâèÿì â îêðóæàþùåé åãî âðåäå.
Ýòî áðîñàåò âûçîâ ìîçãó, ÷òî çàñòàâëÿåò åãî ðàáîòàòü áîëåå àêòèâíî è îáðàáàòûâàòü èíôîðìàöèþ ñ áîëüøåé ñêîðîñòüþ.
Àêòèâíîñòü ìîçãà
 Èíñòèòóòå ðàçâèòèÿ ÷åëîâå÷åñêèõ ðåñóðñîâ, â Áåðëèíå, ïðîôåññîð Ñèìîíà Êóíà òàêæå ïðîâîäèò ýêñïåðèìåíòû è âûÿñíÿåò êàêîå âëèÿíèå îêàçûâàþò èãðû íà íàø ìîçã.
 ñâîåì î÷åðåäíîì èññëåäîâàíèè, îíà èñïîëüçîâàëà òåõíîëîãèè ôÌÐÒ (ôóíêöèîíàëüíàÿ ÌÐÒ) äëÿ èçó÷åíèÿ ìîçãà.  èññëåäîâàíèè ïðèíèìàëè èãðîêè, êîòîðûå èãðàëè â òå÷åíèå òðåõ ìåñÿöåâ â âèäåîèãðû.
Ïðèìå÷àòåëüíî, îíà îáíàðóæèëà, ÷òî òðè îáëàñòè ìîçãà âûðîñëè — ïðåôðîíòàëüíàÿ êîðà ãîëîâíîãî ìîçãà, ïðàâûé ãèïïîêàìï è ìîçæå÷îê.
Ëåêàðñòâî îò ñòàðîñòè
Ïîæàëóé, ñàìàÿ çàõâàòûâàþùàÿ îáëàñòü èññëåäîâàíèé èçó÷àåò ïîòåíöèàë âèäåîèãð äëÿ áîðüáû ñíèæåíèåì óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé â ñòàðîñòè.
 Óíèâåðñèòåòå Êàëèôîðíèè, Ñàí-Ôðàíöèñêî, ïðîôåññîð Àäàì Ãàçàëåé è êîìàíäà äèçàéíåðîâ ñîçäàëè èãðó ñ ðàçíèöåé: Neuroracer.
Ýòî ãîíî÷íûé ñèìóëÿòîð, íî ïîñòðîåí îí òàêèì îáðàçîì, ÷òî ïîìèìî óïðàâëåíèÿ ìàøèíîé èãðîêó ïðèõîäèòñÿ ñëåäèòü çà âûïîëíåíèåì äðóãèõ çàäà÷.
Ïî îêîí÷àíèè èãðû ïîæèëûõ èãðîêîâ â òå÷åíèå 12 ÷àñîâ, ïðîôåññîð Ãàçàëåé îáíàðóæèë, ÷òî ïîêàçàòåëè èãðîêîâ çíà÷èòåëüíî óëó÷øèëèñü è ïîæèëûå èñïûòóåìûå íè÷åì íå óñòóïàëè ìîëîäûì èãðîêàì, à â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ èãðàëè äàæå ëó÷øå.
Âàæíî îòìåòèòü, ÷òî ýòî ñâèäåòåëüñòâóåò î òîì, ÷òî óñîâåðøåíñòâîâàííûå íàâûêè, èãðàÿ â èãðó, áûëè ïåðåäàíû â ðåàëüíûé ìèð.
Ïðîôåññîð Ãàçàëåé ïîëàãàåò, ÷òî ìû òîëüêî íà÷èíàåì çàäåéñòâîâàòü ñâîé ïîòåíöèàë.
«ß çàèíòðèãîâàí èäååé, ÷òî â áóäóùåì ïñèõèàòð èëè íåâðîëîã âìåñòî òîãî, ÷òîáû âûïèñûâàòü ïðåïàðàò, áóäåò íàçíà÷àòü èãðîâóþ «òàáëåòêó» äâà ðàçà â ìåñÿö è èñïîëüçóåò ýòî â êà÷åñòâå òåðàïèè, êàê öèôðîâóþ ìåäèöèíó, » îí ãîâîðèò.
https://dsgame.ru/
Источник
Играть или не играть?
Текст:
Елизавета Глаголева·24 октября 2018
Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.
Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.
В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.
Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.
В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.
В видеоигры играют не только подростки
Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.
Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание
Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:
- человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
- постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
- продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.
С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.
Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.
Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть
Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.
К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.
В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.
Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности
Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.
Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать
Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.
В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.
Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось
Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.
Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.
Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.
Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации
В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.
Геймеры лучше концентрируют внимание
Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.
Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы
Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.
Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.
Видеоигры помогают расслабиться
Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.
Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.
Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.
Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.
Источник
https://ria.ru/20171027/1507680774.html
Ученые доказали, что компьютерные игры не вызывают реальную зависимость
РИА Новости, 27.10.2017
2017-10-27T13:49
2017-10-27T15:20
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/1507680774.jpg?15058493151509106859
великобритания
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
великобритания, космос — риа наука
13:49 27.10.2017 (обновлено: 15:20 27.10.2017)
МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Увлечение онлайн-играми не является аналогом «полноценной» наркотической или алкогольной зависимости, так как они нужны «игроманам» не сами по себе, а для притупления чувства социального или психологического дискомфорта, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в журнале PeerJ.
«Наши наблюдения показывают, что гейминг может помогать людям, находящимся в неприятной ситуации, забыть о ней. Он не является какой-то новой формой психологической зависимости. Соответственно, если человек не удовлетворен своей жизнью, то тогда гейминг становится привлекательным для него, и наоборот», — заявила Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) из Кардиффского университета (Великобритания).
Последние 20 лет ученые, общественные деятели, политики и обеспокоенные родители жарко дискутируют о том, являются ли компьютерные игры полезными или вредными и как они могут влиять на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга человека. Относительно недавно этим вопросом заинтересовались нейрофизиологи, обнаружившие, что некоторые типы игр улучшают работу ряда отделов мозга, реакцию и память, а другие, наоборот, заставляют эти отделы уменьшиться в размерах.
Многие противники компьютерных игр полагают, что их сетевые разновидности могут вырабатывать у определенной группы людей зависимость подобную наркотической. По их словам, такие «игроманы» часто отказываются от всех форм контактов с обществом, работы и учебы ради того, чтобы проводить все свободное время в виртуальном мире.
Вайнстин и ее коллеги проверили, так ли это на самом деле, собрав группу примерно из шести тысяч добровольцев, людей в возрасте 20-40 лет, около половины которых увлекалась онлайн-играми (родители и друзья считали их жертвами «интернет-игромании»), а остальные никогда не играли.
И те, и другие согласились побеседовать с учеными и ответить на ряд вопросов, связанных с их отношением к играм и тем, что происходит в их личной и профессиональной жизни. Примерно через полгода исследователи провели повторный опрос и сравнили результаты.
Как отмечает Вайнстин, ее команде не удалось зафиксировать серьезных различий в поведении и стиле жизни «игроманов» и остальных добровольцев. По ее словам, для них был характерен равный уровень доходов, и они примерно одинаково относились к друзьям, родственникам, работе и другим обыденным вещам.
Единственным большим отличием было то, насколько счастливыми себя чувствовали «игроманы» и остальные добровольцы. Как говорили сами любители игр, они начинали «зависать» в сети не потому, что им нравился этот процесс сам по себе, а ради того, чтобы отвлечься от каких-то серьезных проблем на работе и в личной жизни.
Лишь один процент «игроманов» заявлял, что игры заставляли их бросать или подводить друзей или что из-за отсутствия доступа к компьютеру, приставке или телефону они чувствовали беспокойство. Еще меньшее число людей, около 0,3 процента, говорило о том, что из-за гейминга у них появились серьезные проблемы в жизни. Более того, те несчастливые люди, которым удавалось избавиться от чувства неудовлетворенности за полгода между опросами, обычно меняли свое отношение к играм и переставали ими увлекаться.
Все это, как считает Вайнстин, говорит о том, что «игромания» не является реальной зависимостью, подобной алкоголизму и наркомании, — люди начинают играть не ради самого игрового процесса, а из-за стремления «сбежать» от реальных проблем в виртуальный мир. Соответственно, для борьбы с «игроманией» не нужно отправлять человека в наркодиспансер, а лучше сделать его более счастливым, заключают авторы статьи.
Подпишитесь на ежедневную рассылку РИА Наука
Спасибо, вам отправлено письмо со ссылкой для подтверждения подписки
Источник
Спор о том, полезны или вредны видеоигры, берет начало с тех давних времен, когда по темному экрану телевизора ползали вверх-вниз два белых прямоугольника, отбивавшие виртуальный мячик. Большинство людей считает компьютерные игры причиной множества психических и физических проблем – даже несмотря на отсутствие убедительных научных доказательств этому. Тяга к поиску простых решений лежит в основе человеческой природы, а компьютерные игры всегда были легкой мишенью. Мы предлагаем вам несколько доводов в пользу видеоигр.
Однако времена меняются, и сегодня существует достаточное количество профессиональных исследований, опровергающих заявления об однозначно вредном воздействии игр на психику и здоровье. Прежде чем начнете читать, вспомните – во всем должна быть мера. Никакая польза от видеоигр не оправдывает ежедневное десятичасовое погружение в виртуальный мир.
Видеоигры замедляют старение
Стареют все. И хотя никто не отрицает приходящие с возрастом опыт и мудрость, годы приносят с собой множество проблем. Поэтому, например, старичок на «Москвиче» едет со скоростью тридцать километров в час при разрешенных шестидесяти.
Но так же как занятия физкультурой позволят вам в шестьдесят чувствовать себя на десять лет моложе, так и мозг можно «держать в форме» с помощью видеоигр. В университете штата Айова было проведено исследование, в котором приняли участие 680 человек возрастом от 50 и старше, и вот к каким выводам пришли ученые:
Видеоигры ускоряют принятие решений
Шон Грин из университета Рочестера решил узнать, как игры влияют на нашу способность к принятию решений. Его целью было выяснить, могут ли игры, требующие от нас внимания к мелким деталям, повышать нашу способность к восприятию и тем самым улучшать принимаемые решения.
Группа молодых людей без опыта компьютерных игр наиграла 50 часов в стрелялку от первого лица. Второй группе предложили неторопливую стратегию. Оказалось, что шутеры, требующие внимания к объектам, неожиданно возникающим и исчезающим на периферии поля зрения, значительно улучшают так называемое «низкоуровневое восприятие» и действительно ускоряют принятие решений. Отличные новости для фанатов «Warface». И еще одна хорошая новость для любителей Варфейса — это новые кейсы Warface, которые представляет вашему вниманию и реализует магазин коробок удачи Warface «WARBOX». Лучшие кейсы по самым доступным и достойным ценам.
Видеоигры улучшают зрение
Вряд ли найдется геймер, ни разу не слышавший от родителей фразу: «Ослепнешь, если будешь целыми днями таращиться в монитор». Долгое время считалось, что игры приводят к утомляемости зрения и «синдрому сухого глаза» из-за снижения частоты моргания. Еще одна группа исследователей из университета Рочестера решила доказать вред, причиняемый играми зрению.
В исследовании 2009 года приняла участие группа опытных геймеров, чьей специализацией были «Call of Duty» и «Unreal Tournament 2004». Вторая группа играла в медленные игры, такие как «Sims 2». Тесты показали улучшение зрения игроков в шутер. Руководитель исследования Дафна Бавелье пришла к выводу, что такие игры развивают способность, которая называется контрастной чувствительностью.
Эта способность позволяет нам различать оттенки серого на цветном фоне, и особенно важна при управлении автомобилем в ночное время.
Видеоигры способствуют социальной адаптации
Распространенный стереотип описывает человека, увлеченного миром компьютерных игр, как застенчивого или даже асоциального. Ученые трех разных университетов США и Великобритании установили, что геймеры, принимающие участие в социальной жизни, очень общительны и дружелюбны.
«Средний геймер – это не антисоциальный тип, неделями не выходящий из своей комнаты. Напротив, они очень активно взаимодействуют с обществом», – заявил один из исследователей, посетивший более двадцати мероприятий, посвященных играм. Исследователи также выяснили, что общая любовь к играм может стать основой долгих и счастливых семейных отношений.
Видеоигры развивают способность к обучению
Исследователи из двух лондонских университетов опровергли распространенное мнение, что игры отрицательно влияют на успеваемость в школе.
Другими словами, люди, хорошо играющие в быстрые игры, требующие постоянной вовлеченности и размышлений, способны преуспеть и в учебе. Приятно знать, что любимая игра не только развлекает, но и развивает.
Видеоигры улучшают зрительно-моторную координацию
Существует множество профессий, требующих более развитой моторики, чем у обычного человека. Конечно, хирургам необходимы отточенные навыки владения инструментом не только затем, чтобы провести успешную операцию, но и чтобы попутно не задеть артерию или жизненно важный орган. Поэтому от хирургов сегодня требуют проводить еще и виртуальные тренировочные операции.
Ученые из медицинского отделения Техасского университета заинтересовались, кто сможет лучше провести такую операцию – школьник, студент колледжа или практикующий врач. Исследователи были удивлены, когда выяснилось что больше остальных преуспели ученики старших классов, проводившие за видеоиграми минимум 2 часа в день.
Видеоигры учат фокусировать внимание
Родители сегодня часто беспокоятся о том, что их ребенок, сидя в классе, думает о «Майнкрафте» или покемонах вместо того, чтобы слушать учителя. Однако в ходе теста на внимание и выявление закономерностей, проведенного ученым по имени Викрант Беджанки, опытные игроки заметно превзошли редко игравших или вовсе не игравших в компьютерные игры.
Видеоигры помогают преодолеть депрессию
Несколько лет назад исследовательская группа из Новой Зеландии заинтересовалась применением видеоигр для лечения расстройств психики, таких как депрессия. Была специально разработана игра под названием «SPARX», делающая психотерапию более интенсивной и увлекательной, чем обычный прием врача.
К исследованию были привлечено 168 подростков, ранее проявлявших признаки депрессии. Половина испытуемых получала традиционную терапию, вторая половина играла в «SPARX». В игре необходимо было создавать персонажей, избавляющих вымышленный мир от врагов, олицетворявших мрачные, разрушительные мысли.
Каждый этап включал сведения о депрессии, включая способы избавления от негативных эмоций. Игра помогла избавиться от расстройства не хуже, чем беседы с психотерапевтом.
Видеоигры помогают оставаться в форме
Подвижные компьютерные игры, такие как «Wii Fit» и «Wii Sports» по сей день широко применяются в реабилитационных центрах и домах престарелых на Западе.
Врачи из Центра исследования здоровья университета штата Оклахома провели эксперименты, доказывающие благотворное влияние активных видеоигр по сравнению с просмотром ТВ или интернет-сайтов. Тест показал, что «Wii Sports» дает такую же нагрузку на организм, как ходьба со скоростью 5 км/ч.
Видеоигры помогают сохранить отношения
Психологи Денверского университета выяснили, что совместное прохождение компьютерной игры ничем не хуже других способов развлечься и расслабиться для пары. Обнаружилось также, что мужчины придают большее значение совместным развлечениям, чем женщины.
В ходе исследования, начавшегося в 1996 году, парам был предложено ответить, какой аспект их отношений является наиболее важным. Ответы показали прямую зависимость между совместными «необязательными» занятиями и качеством отношений. Так что попробуйте видеоигры, почему нет? Как и сами видеоигры, область изучения их влияния на человека еще очень молода. До сих пор нет единого мнения – делают ли нас игры более склонными к насилию и менее – к состраданию. В последние годы ученые склонны утверждать, что компьютерные игры (шутеры и файтинги в том числе) скорее уменьшают и гасят агрессию у подростков, нежели провоцируют ее. Это показали несколько исследований, проведенных в разных исследовательских институтах разных стран. Предстоит проделать еще много исследовательской работы, прежде чем мы до конца поймем, как именно виртуальные персонажи, истории и миры влияют на человека физически и психологически, и как именно можно использовать их во благо.
Источник