Указ об оказании общественно полезных услуг
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»
Избранные документы со справками к ним
21 июня, воскресенье
20 июня, суббота
19 июня, пятница
18 июня, четверг
17 июня, среда
16 июня, вторник
15 июня, понедельник
14 июня, воскресенье
13 июня, суббота
1
Календарь
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Выбрать материалы текущего раздела за период
Архив
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки органами госвласти и местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) — исполнителей общественно полезных услуг. Текст документа о внесении изменений в закон «О некоммерческих организациях» размещен на официальном портале правовой информации.
Законопроект был принят Госдумой 9 декабря и одобрен Советом Федерации 14 декабря. Документ вступит в силу с 1 января 2017 года.
Согласно действующему законодательству, НКО могут получать статус исполнителя общественно полезных услуг. Для этого организация должна на протяжении одного и более года оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества. Такие НКО имеют право «на приоритетное получение мер поддержки» со стороны государственных и муниципальных органов власти.
Изменения в закон уточняют, что в случае принятия решения об оказании социальным НКО финансовой или имущественной поддержки «такие меры должны предоставляться сроком не менее чем на два года». Оговаривается, что органы госвласти могут также оказывать поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО по их запросам. Одновременно устанавливается возможность предоставления бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ для оказания информационной поддержки социально ориентированным НКО.
«Мы выходим на завершающую стадию оформления всего законодательного пакета необходимого для того, чтобы новый статус общественных организаций — исполнителя общественно полезных услуг с 1 января 2017 года заработал в полном объеме», — подчеркнула ранее замсекретаря Генсовета «Единой России», один из авторов документа Ольга Баталина.
Выступая на всероссийской конференции «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» первый зампредседателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова уточнила, что формулировка об оказании поддержки НКО на срок «не менее» двух лет очень важна, это «позволяет НКО сосредоточиться на своей деятельности, а не заниматься ежегодным поиском средств на свою работу».
Новый статус НКО
Закон, вводящий новый статус для НКО («исполнитель общественно полезных услуг») был принят в июне этого года.
В августе президентом был утвержден перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для социально ориентированных НКО. В него вошли, в частности, услуги по оказанию социальной помощи пожилым людям, детям, инвалидам, людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми- инвалидами, по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по содействию устройству детей на воспитание в семью, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи.
По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тысяч социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тысяч человек.
Источник
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»
Избранные документы со справками к ним
21 июня, воскресенье
20 июня, суббота
19 июня, пятница
18 июня, четверг
17 июня, среда
16 июня, вторник
15 июня, понедельник
14 июня, воскресенье
13 июня, суббота
1
Календарь
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Выбрать материалы текущего раздела за период
Архив
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник
Постановление Правительства РФ от 7 мая 2017 г. N 541
«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»
С изменениями и дополнениями от:
17 октября 2017 г., 21 апреля, 20 ноября 2018 г., 12 сентября 2019 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Информация об изменениях:
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 28 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. N 1263
1.1. Положения подпункта «д» пункта 4 общих требований, утвержденных настоящим постановлением, в части соответствия соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации типовой форме, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, а также пункт 8 указанных общих требований применяются при заключении соглашений (договоров) начиная с 1 января 2018 г.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.
Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.
Информация об изменениях:
Постановление дополнено пунктом 3 с 28 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. N 1263
3. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.
Председатель Правительства | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2017 г. N 541
Общие требования
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
С изменениями и дополнениями от:
17 октября 2017 г., 21 апреля, 20 ноября 2018 г., 12 сентября 2019 г.
1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее — получатель субсидии, субсидии).
2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок определения объема и предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее — правовые акты), содержат:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее — главный распорядитель как получатель бюджетных средств);
г) категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее — отбор), с указанием в правовом акте способов и порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).
4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;
б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом «а» настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);
Информация об изменениях:
Пункт 4 дополнен подпунктом «в.1» с 30 ноября 2018 г. — Постановление Правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1389
в.1) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте «г» пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);
г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете;
д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее — соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего документа;
е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);
ж) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, установленную правовым актом;
з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
к) счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;
л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте «з» пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
в случае недостижения результатов, показателей, указанных в подпункте «з» пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей);
штрафные санкции (при необходимости);
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
7. При определении порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса правовой акт содержит следующие положения:
а) порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования общественно полезных услуг, категорий потребителей общественно полезных услуг, объема общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги;
б) порядок отмены отбора;
в) порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений;
г) порядок учета квалификации участника отбора при оценке поданных участниками отбора предложений, а также возможности использования стоимостных критериев (при наличии).
8. Типовая форма соглашения в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг содержит:
а) наименование общественно полезной услуги;
б) категорию потребителей общественно полезной услуги (физические лица);
в) содержание общественно полезной услуги и условия (формы) ее оказания;
г) показатели, характеризующие объем и качество или объем оказания общественно полезной услуги;
д) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания общественно полезной услуги;
е) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (стандарта) оказания общественно полезной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта — требования к оказанию общественно полезной услуги, устанавливаемые главным распорядителем как получателем бюджетных средств;
ж) способы, формы и сроки информирования потребителей общественно полезной услуги;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) объем субсидии;
к) порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации об оказании общественно полезной услуги;
л) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных соглашением;
м) условие о заключении соглаш?