Укажите цифрами полезные ископаемые 4 класс
Проверь себя! В-1 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
- Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________
б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________
3.Выполни тест.
1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор
2. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
3. Для утепления стен в домах можно использовать
А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду
Проверь себя! В-2 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
- Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________
_______________________________-
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.
1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.
4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.
6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.
8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).
7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______
9. Назови месторождения железной руды в России: _________________
____________________________________________________________________
10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
11. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?_____________________
4. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
5.Почему из меди не делают ножи и магниты?_________________________
____________________________________________________________________
6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______
10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
12. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?____________________
Источник
Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).
Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.
Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.
Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.
Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.
Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.
Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.
Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.
Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.
Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.
Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.
Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.
Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.
Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.
Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.
На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.
Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.
Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.
Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.
Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.
Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны, памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.
Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.
Источник
Тест по познанию мира 4 класс.
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.
Критерии оценивания:
— соотносит название полезного ископаемого с его описанием;
— классифицирует полезные ископаемые по группам;
— указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;
— применяет полученные сведения о полезных ископаемых;
— определяет полезное ископаемое по его свойствам.
Время выполнения: 10-15 минут
1. Места залегания полезных ископаемых называют:
А) карьеры
Б) шахты
В) месторождения
2. Рудные полезные ископаемые образовались
А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана
Б) в результате гниения остатков растений и животных
В) из горных пород
3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:
А) алюминий, медь, свинец
Б) гранит, известняк, мрамор
В) нефть, уголь, торф
4. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:
А) соль, мрамор, гранит
Б) уголь, глина, песок
В) алюминий, медь, свинец
6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:
7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается:
А) в Аральской области
Б) в Костанайской области
В) в Павлодарской области
8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________.
9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…
А) медные руды
Б) железные руды
В) металлические руды
10. Соедините части определения.
11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?
А) известняк
Б) соль
В) глина
12. Латунь – это сплав…
А) меди с оловом, алюминием, никелем
В) меди с цинком
С) свинца с цинком
13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:
А) торф
Б) бурый уголь
В) нефть
14. Карагандинское месторождение угля открыл
А) Каныш Имантаевич Сатпаев
Б) Аппак Байжанов
В) геологи
15. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
уголь, нефть, известняк, природный газ
Уровень мыслительных навыков
Дескриптор
Баллы
1.
Знание
Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»
1
2.
Знание
Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»
1
3.
Знание
Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»
1
4.
Анализ
Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят
3
5.
Знание
Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»
1
6.
Анализ
Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.
Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.
Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.
Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла.
3
7.
Знание
Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»
1
8.
Знание
Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»
1
9.
Знание
Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»
1
10.
Применение
Верно, соотносит части определений:
Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.
Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.
Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.
2
11.
Применение
Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? — Соль
2
12.
Знание
Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком»
1
13.
Знание
Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф
1
14.
Знание
Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля —
Аппак Байжанов
1
15.
Анализ
Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.
3
Всего баллов:
23 б.
Шкала перевода баллов в оценки
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
3 слайд
Описание слайда:
Слои полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда
5 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
6 слайд
Описание слайда:
кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив
7 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК
8 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
9 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
10 слайд
Описание слайда:
слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется
11 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах
12 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
13 слайд
Описание слайда:
Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)
14 слайд
Описание слайда:
На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)
15 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
16 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
17 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
18 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
19 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-448374
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Цель: создать условия для успешного усвоения знаний по теме «полезные ископаемые»
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Задание: «Полезные ископаемые». Ребусы.
Для демонстрации презентации и ребусов рекомендуем использовать компьютер, проектор, экран (или интерактивную доску), документ-камеру.
Учитель. Отгадайте ребусы.
Объедините их. (Полезные ископаемые)
Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.
Металл такой же, как в ракетах.
Учитель. О каких богатствах пойдет речь? (О полезных ископаемых)
Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?
Для показа картинок рекомендуем использовать документ-камеру.
Учитель вывешивает картинки в соответствии с ответами детей.
Наблюдать (глаз); прочитать (книга); спросить у кого-то (дети спрашивают у взрослого); поиск в Интернете (компьютер); позвонить другу (телефон); телепередачи (телевизор); Подумать– «я знаю!» (!))
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель: формировать понятие «полезные ископаемые», «месторождение»; познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи; с условными знаками полезных ископаемых.
Задание 1: Знакомство с понятиями «полезные ископаемые», «месторождение».
Для показа карточки для фиксации выводов рекомендуем использовать документ-камеру.
Для показа презентации рекомендуем использовать компьютер, проектор, экран (или интерактивную доску).
Класс делится на группы.
Учитель. Найдём ответ на вопрос «Что такое полезные ископаемые? Месторождения?» Выберите метод, при помощи которого вы будете добывать информацию. Свои выводы запишите в карточке.
Карточка для фиксации выводов.
Группы выбирают метод исследования, например: «знаю», «спросить», «позвонить», «в словаре», «в учебнике».
Учитель. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, — это полезные ископаемые.
Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
Как называются скопления полезных ископаемых? (Скопление полезных ископаемых называют месторождениями).
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.
Задание 2: «Разнообразие полезных ископаемых». Практическая работа.
Для демонстрации иллюстраций рекомендуем использовать документ-камеру, компьютер, проектор, экран (или интерактивную доску).
Для работы по группам рекомендуем использовать цифровую фото- или видеокамеру.
Группы выбирают метод исследования: «знаю», «наблюдать», «позвонить», «спросить», «в учебнике».
Учитель. Какие полезные ископаемые вы знаете?
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.
Полезные ископаемые. Иллюстрация
Учитель. Прочитайте в учебнике, на какие группы можно разделить полезные ископаемые?
Полезные ископаемые делятся на твёрдые, жидкие, газообразные.
1.Твердые полезные ископаемые.
Неметаллические полезные ископаемые. Иллюстрация.
2.Жидкие полезные ископаемые.
3.Газообразные полезные ископаемые.
Горючие полезные ископаемые. Иллюстрация.
На столах лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы – свой) и план его описания.
План описания.
Работая в группе, дети определяют свойства своего полезного ископаемого, а затем вместе с учителем заполняют таблицу на доске.
Используемое инновационное оборудование:
Для демонстрации таблицы рекомендуем использовать документ-камеру, компьютер, проектор, экран (или интерактивную доску). Для проверки выполнения задания на интерактивной доске обучающиеся смогут заполнить таблицу.
Дети отвечают, учитель (обучающийся) записывает.
Группа 1
Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета.
Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.
Учитель. И, действительно, миллионы лет назад на земле росли могучие деревья. Под действием ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. Так нам в наследство достались залежи каменного угля. Как добывают каменный уголь? (В шахте: роют котлован или поднимают пласты земли)
Группа 2
Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.
Используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется – им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.
Учитель. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.
Группа 3
Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета.
Используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции.
Учитель. Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать ступенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая смешанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать.
Группа 4
Железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета.
Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.
Учитель. Плотное мелкозернистое вещество. Мелкие кусочки железной руды притягиваются к магниту. В Хакасии найдено в 130 местах. Добывают открытым способом и в шахте, где залегает глубоко. Пласты взрывают и ковшом черпают в образовавшемся карьере руду.
Группа 5
Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.
Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды.
Встречается повсюду, очень распространенное полезное ископаемое.
Учитель. Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.
Группа 6
Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета.
Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.
Физминутка
Учитель. Я называю слова, если вы услышали название полезного ископаемого – хлопаете, другие вещества (неживой природы) – топаете, предметы живой природы – приседаете:
Торф, уголь, лес, нефть, молоко, вода, лёд, птицы, железная руда, графит, иней, соль, кирпич.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения заданияи планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.
Варианты заданий
Задание 1: Знакомство с профессией геолога.
Презентация (слайд 4)
https://khabibra.ucoz.ru/k_uroku/poleznye_iskopaemye.prilozhenie_k_uroku.ppsx
Используемое инновационное оборудование:
Для показа презентации рекомендуем использовать компьютер, проектор, экран (или интерактивную доску), документ-камеру.
Учитель. Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые? (Геологи)
Рассказ геолога (подготовленного ученика):
Я – геолог, специалист по геологии. А геология – наука о том, как ищут полезные ископаемые. В недрах Земли есть нефть, уголь, руды металлов, строительные материалы и драгоценные камни, вода. Настоящему разведчику земных недр нужны немалая физическая сила и выносливость, смелость и настойчивость. Главный закон жизни геологов – дружба, взаимовыручка. Раньше поиск земных богатств вели с помощью кирки, лопаты, бура. Теперь заглянуть в глубь Земли помогают сложные приборы. К услугам геологов самолёт, вездеход, многие расчёты выполняет компьютер и другие сложные приборы.
Наука геология очень сложна. Геологу нужно знать физику и химию, географию и биологию, математику и историю. Нужн