Урок безопасный и полезный интернет для
Безопасный и полезный интернет.
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Задачи:
1.информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2.обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
3.профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости, специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.
Для организации безопасного доступа к сети Интернет созданы следующие условия:
Разработаны и утверждены:
Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет
Правила использования сети Интернет .
Разработана инструкция для работников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
Инструкция для лица, ответственного за внедрение технического ограничения доступа к информации в сети Интернет .
Инструкция пользователя по компьютерной безопасности .
Положение по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
Характеристика контингента: учащиеся средних классов (5-9 класс).
Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальный уровень (1-4 класс), средний уровень (5-9 класс) и старший уровень (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.
Форма проведения : классный час
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Сроки реализации. Время проведения: 45 мин.
Оборудование : классная доска, электронная доска, компьютер с проектором.
В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.
Предварительная подготовка:
Заранее необходимо разделить классы на 3 группы. Каждой группе дается тема «Для чего дети используют Интернет»
Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В качестве видео-заставки для классного часа можно использоватьhttps://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет — детям!», который разработала студия Mozga.ru
Используя материал со школьного сайта https://nkarschool.gribanedu.ru
Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать?
Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?
Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет?
Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику. Победит команда, набравшее больше количество смайликов.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
«Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВОПРОСЫ.
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.
Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи — 8 800 25 000 15.
Рефлексия. На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет- безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимо выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению школьников.
Урок понравился. Узнал что-то новое.
Урок понравился. Ничего нового не узнал.
Урок не понравился. Зря время потерял.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Оценивание обучающихся. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: 1. Дать определение понятию информационная безопасность. 2. Составить информационный лист Моя безопасная сеть.
Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.
Выйти на школьный сайт и познакомиться вместе с родителями
информацией по интернет — безопасности в разделе «Безопасность»
Прочитайте вместе с родителями.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради
безопасности вИнтернете.
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2.Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа№9»
Сценарий классного часа для 4 класса
«Полезный и безопасный интернет»
в номинации
«Методическая разработка классного часа»
Автор: Максимова Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
2018г
г. Сарапул
Актуальностьвыбранной темы
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, мы должны научить учащихся правильно обращаться с компьютером и интернетом, так как на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Данный классный час можно провести с детьми 3-4 классов.
Классный час «Полезный и безопасный интернет»
Цель: познакомить учащихся 4 классов с правилами пользования компьютером и Интернетом.
Задачи:
Образовательные:
1 Научить пользоваться интернет сайтами.
2. Уметь находить нужную информацию в сети Интернет.
3. Научить применять полученные знания в повседневной деятельности. Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
2. Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Развивать навыки работы в группе.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация PowerPoint
Ход мероприятия:
Организационный момент
— Добрый день, уважаемые ребята.
Мы с вами сегодня собрались по очень важному поводу.
Мы будем участвовать в конкурсе, после которого вам необходимо будет создать рисунок, рассказ или сказку, в которой рассказывалось бы как правильно пользоваться интернет системой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Актуализация знаний
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (интернет)
— Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?
-Кто назовет тему нашего занятия? («Полезный и безопасный интернет».)
Сообщение темы занятия.
— Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию.
— При работе с интернетом надо знать семь основных правил. Перечислите мне их.
Получается: мы ещё не готовы к конкурсу, т.к. сами не до конца знаем правила работы с Интернет системой.
Поэтому наш классный час будет состоять из двух частей, в первой половине мы повторим правила безопасной работы с Интернетом, а во второй выполним практическую работу.
Работа над темой
— Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».
— Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей.
Интернет — (англ. Internet от лат. inter — между и англ. net — сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.
б)Беседа
— Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?
— Что в нем есть интересного и полезного?
(В интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.)
— Что еще вы можете рассказать об интернете?
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ.
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Надо разобраться, что же происходит в стране ИНТЕРНЕТИИ.
Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии.
Узнать, что в нём есть интересного и полезного, а что опасного и неприятного, если ходить в этот сетевой мир неосторожно.
А помогут нам в этом жители этого мира:
Интернешка и Митясик!
Если вы подружитесь, они станут вам верными друзьями и будут вам помогать в мире ИНТЕРНЕТА.
Это Интернешка. Он родился и всю жизнь прожил в интернете. Он всё-всё про него знает, а так же он очень добрый, хороший и весёлый. Он готов придти на помощь запутавшимся в сетях интернета.
Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно и поэтому с ним происходит немало неприятных ситуаций, но у него есть верный друг.
Как вы думаете кто?
Интернешка всегда приходит к нему на помощь и объясняет, что можно, а что лучше не делать в мире ИНТЕРНЕТА.
в) Работа в группах
— Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.
1 группа — подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)
2 группа — интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)
3 группа — интернет — враг (вирусы, запрещенные сайты)
Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.
В ИНТЕРНЕНТЕ, в ИНТЕРНЕТЕ,
Пруд пруди всего на свете
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти!
О чём стихотворение? Перечислите ещё раз, что можно сделать при помощи интернет сети.
Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:
БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.omlet.ru,
www.lukoshko.net,
https://www.classmag.ru,
https://otlichnyk.ru.
LUKOSHKO.NET – сайт сказок.
Отличник – учиться математике и русскому языку.
Классный журнал – найти много занимательной информации.
На эти сайты вы можете заходить без опасений.
Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:
БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.omlet.ru,
www.lukoshko.net,
https://www.classmag.ru,
https://otlichnyk.ru.
LUKOSHKO.NET – сайт сказок.
Отличник – учиться математике и русскому языку.
Классный журнал – найти много занимательной информации.
На эти сайты вы можете заходить без опасений.
С Митясиком однажды случилась очень неприятная история. Он не знал, что подарить на день рождения маме и набрал в интернете «подарки для мамы». В поисковике увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить по телефону с помощью SMS. И Митясик отправил sms с маминого телефона. В итоге со счёта была снята очень приличная денежная сумма, а подарок мама так и не получила. Расстроившись, Митясик обратился за помощью к интернешке.
— Случались ли с вами неприятные истории в сети Интернет?
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают всё на свете:
Подарить бесплатно детям.
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
О чём рассказ и стихотворение? Чему они нас учат?
Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:
БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.omlet.ru,
www.lukoshko.net,
https://www.classmag.ru,
https://otlichnyk.ru.
LUKOSHKO.NET – сайт сказок.
Отличник – учиться математике и русскому языку.
Классный журнал – найти много занимательной информации.
На эти сайты вы можете заходить без опасений.
Не хочу попасть в беду-
Антивирус заведу!
Всем кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
Однажды Митяся хотел поиграть в онлайн игру и для этого открыл несколько незнакомых сайтов. Вдруг с компьютером стало происходить что- то странное, и он перестал слушаться Митясика.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать.
Предлагает нам обновки
Вирус – мастер маскировки.
Не хочу попасть в беду,
Антивирус подключу.
Митясик испугался и обратился за помощью к Интернешке. Интернешка помог ему установить две программы: Антивирус и Родительский контроль.
Чему учит нас стихотворение и рассказ?
В Интернете злые «тролли»
Появляются порой.
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно
Несмотря, что это больно.
Только, полный их «игнор»
«Тролля» охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В «тролля» ты не превращайся.
Как вы думаете, кто скрывается под прозвищем «тролль»? Где с ними можно встретиться в пространстве Интернета (на каких сайтах)?
Как себя вести и надо ли с такими людьми общаться?
С грубиянами в сети
Разговор не заводи,
Но и сам не оплошай
Никого не обижай.
Нас может подстерегать ещё одна опасность.
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе.
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным:
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать,
И самим не приходить.
Я прошу вас не забыть.
Если вдруг случилась беда и рядом нет взрослых, вы можете позвонить по телефону 8-800-25-000-15
Давайте перечислим основные правила при работе с интернетом:
1. Не верить рекламе, проверять полученную информацию.
2. Подключить антивирус.
3. Не выкладывать личную информацию в социальных сетях.
4. Не общаться с незнакомыми людьми и вести себя корректно.
5.Не встречаться с незнакомыми людьми.
6. Подключить фильтр.
7. При возникшей трудности обратиться к взрослым.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
Ребята, теперь вы знаете правила безопасного поведения в Интернете. Давайте создадим плакат — памятку для других детей. У каждого из вас есть два варианта действий в сети Интернет. Ваша задача: прочитать оба варианта, назвать нам правильный и приклеить его на ватман.
Рефлексия
— Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?
Что нового вы узнали на нашем занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Интернет ресурсы:
https://detionline.com/mts/rules — брошюра
https://www.gogul.tv/mts4
Источник