Урок чем полезны овощи и фрукты
Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Методическая разработка занятия
в средней группе
«Овощи и фрукты -полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
2. формирование позитивного отношения к творчеству.
Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
Мы-витамины-не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.
Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадывание загадок сопровождается показом картинок.
Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное и растет на ветке
Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку (груша)
Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель- Витаминка :Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.
А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Физкультминутка «Умывайка»
Кто умеет чисто мыться (шагаем)
Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)
Хорошенько моет ручки? (руки моем)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)
Вот мы чистые какие (руки-класс)
Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)
Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.
Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).
Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
В огород пойдем,
Урожай соберем, (шагаем на месте)
Мы морковку натаскаем (тянем)
Мы картошку накопаем, (копаем)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)
Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идут)
Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»
Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)
Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.
Затем Витаминка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам : «Спасибо!» (С. Ильина)
Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
Поощрение за выполненную работу.
Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.
-Что мы с вами сегодня узнали нового?
-Какие вы узнали витамины?
-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!
Источник
Внеклассное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды и фрукты –
полезные продукты»
Тип мероприятия: игра – путешествие.
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
Цель: продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.
2. Формировать потребность к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Участники: 1Б
Оборудование: презентация, письмо от девочки, шапочки для детей с картинкой овоща, фрукта, иллюстрация доктор Айболит.
Литература:
1. Внеклассные мероприятия 1 класс. Просвещение « Москва», 2015 г.
2.Интернет-ресурсы.
https://www.ivalex.vistcom.ru
https://www.strochki.ru
План:
1. Организационный момент. Мотивация.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей мероприятия.
3. Основная часть.
4. Итог (релаксация).
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей мероприятия.
-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Маши. Послушайте, что она пишет нам:
«Здравствуйте, ребята!»
У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике – варенье, чипсы и кока- колу. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?
— Ребята полезные продукты кушала Маша? (нет).
-А какие продукты полезные?
— Сейчас мы выберем для нее продукты.
Игра «Выбери самые полезные продукты «.
-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).
Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
-Что же это такое?
Жизненно необходимы
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Молоко и творожок.
И расти большой, дружок!
-Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).
— А вам знакомо слово «витамины»? А что оно означает? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамины?
— Сейчас вы с ними познакомитесь.
(Выходят дети и рассказывают про витамины).
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Я полезен для кожи, зубов,
костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: А я витамин В. Я укрепляю организм, встречаюсь в хлебе,
молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я витамин С. Я закаливаю организм.. Витамин С прячется в
чесноке, луке, капусте, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин D: витамин ДЭ сохраняет вам зубы. Без него зубы человека
становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке,
рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаете витамин
ДЭ.
Ведущий. Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке
организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А
знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды
и фрукты. Поэтому и наше мероприятие называется «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты». Сегодня мы будем путешествовать и узнавать много интересного об этих продуктах.
3. Основная часть.
-А сейчас поиграем в игру и узнаем, что полезно и что вредно для здоровья.
Игра «Совершенно верно!»
Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: «Витамины!»
(Выходят два ученика)
Ученик1. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ученик 2. Мы знаем очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Мы
будем читать вам загадки, а вы хором отвечать, но после того, как
мы дочитаем.
Игра «Доскажи словечко».
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая (морковка).
3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидор).
5. Любит расти на воле —
Не в саду, а в чистом поле —
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох).
6. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг —
Пики зелёные выставил. (лук).
-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?
-Правильно. Это овощи.
-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.
1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).
Физкультминутка «Варим компот»
Встанем все и повторяем за мной:
Будем мы варить компот (дети шагают)
Фруктов нужно много (поднимают руки вверх)
Будем яблоки крошить (топают ногами)
Грушу будем мы рубить (двигают руками вперёд)
Отожмём лимонный сок (приседают)
Слив положим и песок (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим мы компот (вращение руками по кругу)
Угостим честной народ (поклон в круг). Молодцы ребята.
Ведущий. А сейчас вы услышите частушки про полезные продукты.
(Дети исполняют частушки)
Мы вам спеть хотим частушки
Про полезные продукты
Про хорошее питанье
Чтоб улучшилось сознанье
В мире фруктов много есть,
Так что всех не перечесть!
Лучше скушай огурец,
Станешь сразу молодец!!!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет!
А у Настеньки беда —
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед.»
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Умудрилась наша Света
Скушать пиццу за обедом.
Чуть жива едва осталась
Зато в «скорой» покаталась
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Фрукты.
-А теперь мы поговорим с вами о…
Отгадайте загадки:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Что за плод? Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все красно-розового цвета
Потрясешь — как странно не звенит. (Гранат)
Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)
Я полезен для больных простудой
Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо
Меня за это уважают все. (лимон)
Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)
Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?
Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.
— Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).
4. Итог (релаксация).
— Ребята, что же мы посоветуем Машеньке? Как нужно правильно питаться?
(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).
-Ребята, а вот Доктор Айболит передал вам очень полезный фрукт. Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.
Источник
Тема: Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты?
Цель:
1. Продолжить формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
2. Учить детей отличать питание, способствующее укреплению здоровья, от питания вредного для здоровья.
3. Знакомство с понятием «витамины».
4. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды и формы деятельности.
5.Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1.Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод, как
обязательном компоненте ежедневного рациона питания.
2.Развивать мотивацию здорового образа жизни.
3. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…
4.Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, шапочки и костюмы с надписями витаминов, сумка для почтальона, корзинки, муляжи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач.
-Отгадайте загадки:
1.Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон) Слайд 2
2.Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко) Слайд 3
3.Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград) Слайд 4
4.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина) Слайд 5
5.Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется… (Огурец). Слайд 6
6.Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется… (Помидор). Слайд 7
-Предположите, о чем пойдет речь на нашем занятии?
-Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить об овощах и фруктах?
-Чем полезны овощи, фрукты и ягоды для организма человека?
3.Работа по теме занятия.
1.Слово учителя.
—Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «vita» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».
Слайды 8,9
Ягоды, фрукты и овощи, основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. В вашем возрасте надо съедать в день 500-600 г. Овощей и фруктов.
Теперь послушаем стихи про витамины (Выходят дети в шапочках и костюмах с обозначениями витаминов):
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Витамин А Слайд 10
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В Слайд 11
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С Слайд 12
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
И, во всем мы «С» едим!
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.
-А сейчас послушаем частушки про овощи и фрукты в исполнении наших ребят.
1.Ах, морковь, моя морковь,
Разжижает она кровь.
Буду овощи я кушать,
И частушки ваши слушать.
2.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!
3.Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!
4.Мы секрет румян достали
От прабабки Фёклы,
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы
5.На себе всегда мы ловим
Восхищенья взоры,
Красоту нам и здоровье-
Дарят помидоры.
6.Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Слово учителя.
— Издавналюди заметили пользу овощей и фруктов для организма человека и свои знания воплотили в пословицы и поговорки. Может быть, кто-нибудь из вас знает или слышал такие?
Лук от семи недуг.
Лук да баня все поправят.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Свекла — красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Полезна свёколка для нас, ее мы держим про запас.
Морковь прибавляет кровь.
Картошка да каша — еда наша.
Яблоко на ужин – и врач не нужен.
Одно киви в день гонит врача со двора.
Грушу – мне, яблоко – мне, а айву – сердце моё хочет.
Голодной лисице виноград снится.
Оздоровительная минутка.
-Ребята, а теперь давайте немного поиграем.
1.Игра называется «Вершки и корешки». Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные- встать во весь рост, поднять руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
2. Игра называется «Угадай фрукты на вкус». (Ребенку завязать глаза, дать кусочек фрукта. Он на вкус угадывает фрукт).
Учитель читает стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!
— Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Слайд 13
-А теперь мы посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.
Инсценировка стихотворения «Овощи». Тувим Ю. (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
-Любые блюда из фруктов полезны и вкусны. Некоторые вы можете приготовить сами. Слайды 14,15
Для приготовления салата «3 минутки для непоседы» понадобятся:
1 яблоко
1 груша
1 банан
йогурт.
Все фрукты нужно порезать на мелкие кубики одинакового размера и заправить йогуртом. Делать такой салат следует перед самой подачей к столу, поскольку банану и яблоку свойственно терять цвет.
Для фруктового салата «Радуга» нужно взять:
1 апельсин
2 банана
1 яблоко
3 киви
грецкие орехи (несколько штук)
йогурт.
Сначала нужно очистить ананас, вынуть серединку и нарезать кубиками. Апельсины с яблоками лучше всего резать кубиками, а бананы кружочками. Таким образом, салат будет еще интересней.
Итог занятия:
Входит почтальон и заносит письмо от доктора Айболита.
Учитель зачитывает: Слайд 16
При простуде надо пить чай с малиной.
От насморка полезен свекольный сок.
При кашле пьют настой редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
-А теперь давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты?» Слайды 17,18
Источник