Урок географии на тему полезные ископаемые евразии

Урок географии на тему полезные ископаемые евразии thumbnail

          План-конспект урока

«Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

1

ФИО (полностью)

Панкрашкина Жанна Александровна

2

Место работы

МБОУ СОШ  №5 г.Лысково

3

Должность

Учитель географии

4

Предмет

География

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Рельеф и полезные ископаемые Евразии,  2 урок

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Цель урока: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и  размещения полезных ископаемых.

Задачи:

Образовательная: Выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структур.

Развивающая: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать у учащихся умение работать в паре, в группе.

Воспитательная: Определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальная;
  • Групповая.

Средства обучения: учебник «География материков и океанов», 7 класс, карты атласа и настенная тектоническая карта мира, контурные карты, электронные образовательные ресурсы.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интернет-ресурс ФЦИОР https://www.fcior.edy.ru , ЕК ЦОР  https://school-collection.edu.ru.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указа-нием поря-дкового номера из таб. При-ложения )

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время, минуты

1

Организацион-ный момент.

Создание атмосфе-ры взаимопонима-ния и сотрудниче-ства, благоприят-ный  настрой уча-щихся на совмест-ную работу.

Учащиеся демонстрируют готовность к работе

3

2

Актуализация знаний.

На данном этапе урока учитель выступает в роли арбитра. Проверка знаний усвоенных на прошлом уроке, создание ситуации успеха и определение перспектив урока (от географического положения материка к рельефу и тектоническому строению)

Учащиеся в течение 5 минут задают вопросы по пройденной теме «Географическое поло-жение Евразии» по цепочке: ученик форму-лирует и задаёт вопрос классу, весь класс определяет коррек-тность и правильность вопроса, за тем жела-ющий отвечает и задаёт свой вопрос, и так по цепочке пока время не вышло. Впоследствии выявляется лучший вопрос на данном этапе урока.

5

3

Мотивация на новую деятельность. Совместная работа учителя и учащихся над утверждением: «Рельеф оказывает большое влияние на образование, разви-тие и размещение по поверхности материка всех компонентов природы».

Выявление интере-сов учащихся в изучаемой области, их отношения к теме, принятие це-ли урока и совмес-тное определение учебной и  исследо-вательской задач урока, определение проблемной ситуации, стимулирование «желания понять».

Каждый учащийся отвечает на вопросы: Что изучаем сегодня?

 Зачем, ради чего я изучаю эту тему? Что интересно для меня лично?

6

4

Изучение нового материала. Решение поставленных исследовательских задач — «При-чины разнообра-зия форм релье-фа Евразии»

ЭОР №1

ЭОР №2,3

Организует и ката-лизирует деятель-ность учащихся в процессе решения поставленных задач, обеспечивает личностную вклю-ченность каждого ученика в решение проблемы. Осуществляет консультирование учащихся при вы-полнении как групповой, так и индивидуальной деятельности.

 Предоставляет возможность и право выбора заданий учащимся  с целью форми-рования адекват-ной самооценки.

  • Учащиеся дают образное описание рельефа поверхности материка используя настенную физ. карту Евразии, иллюстрацию профиля материка (ЭОР №1); выделяют террито-рии равнинные и горные, определяют различия по высоте, самую высокую и низкую точки материка.
  • Используя раздаточные таблицы (см. приложение №2) путём «наложения карт» анализируют тектоническую и физическую карты материка, сопостав-ляют и суммируют полученную инфор-мацию, заполняя раздаточную таблицу, определяют причинно-следственные связи между размещением форм рельефа и тектоническим строе-нием территории. Вывод: Древним плат-формам соответ-ствуют в основном равнины, а складчатым областям – различные по высоте горы (запись в тетрадь).
  •  Учащиеся закреп-ляют полученную информацию при просмотре моделей движения земной коры, работая в контурной карте и осуществляя взаимный контроль. В процессе формируется конкретный образ тер-ритории  Альпийско-Гималайского и Тихо-океанского поясов складчатости и их происхождения.
  •  В ходе групповой работы учащиеся используют личный прошлый опыт и логические суждения для выявления зако-номерностей в распределении полез-ных ископаемых.
  • Индивидуальная работа на последнем этапе подразумевает выбор учащимися заданий подходящих по уровню сложности каждому;  при решении любого из данных заданий формируется система выводов (причинно-следственных связей) преобразованных в схему «Причины, повлиявшие на разно-образие форм рельефа Евразии» (см. прило-жение №3, запись в тетрадь).

25

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель способст-вует выработке у учащихся объектив-ной оценки своих достижений, орга-низует индивиду-альную и груп-повую рефлексию деятельности.

Учащиеся самостоят-ельно оценивают инди-видуальную, группо-вую деятельность на уроке заполняя оцено-чную карту урока (см. приложение №4); (Достигнуты ли поставленные цели? Много ли нового и интересного узнал на уроке?).

5

6

Домашнее задание

§53 , на контурную карту нанести все объекты рельефа и районы добычи по-лезных ископаемых изученные на уроке

Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения

Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы.

1

 Результаты урока.

В результате сотрудничества учащихся и учителя стала возможным самостоятельная постановка целей и задач, а также их решение. Учащиеся закончили поэтапное освоение знаний о размещении неровностей по поверхности земного шара, т.к. Евразия последний материк в курсе, поэтому сформировалась полноценная картина мировой орографии и происхождения отдельных её элементов. Выявление места Нижегородской области на тектонической карте Евразии позволило рассмотреть личностно-значимый аспект изучения данной темы.

 Групповая и индивидуальная формы работы позволили организовать деятельность учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания в условиях, когда каждый ученик хочет и может наиболее эффективно осуществлять свою деятельность.  

Приложение к плану-конспекту урока

«Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

Приложение №1. Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Приложение №2. Раздаточная таблица «Анализ тектонической и физической карт Евразии».

Тектоническая структура

Форма рельефа

Название основных форм рельефа( не менее 3)

Полезные ископаемые (заполняется на другом этапа работы)

  1. Русская платформа

Равнина, возвышенности, низменности

    Плоскогорье

    плоскогорье Декан

    1. Сибирская платформа

    Среднесибирское плоскогорье

    1. Области древней складчатости

    Низкие, старые горы

    1. Области средней складчатости

    Сихотэ-Алинь,

      Альпы, Гималаи, Срединный хребет

      Читайте также:  Что это за полезное ископаемое твердое и жидкое

      Приложение №3. Схема «Причины, повлиявшие на разнообразие форм рельефа Евразии».

      Приложение №4. Матрица оценочной карты урока.

      Твоя оценка себе (поясни)

      Оценка, поставленная тебе группой за работу на уроке

      Оценка, поставленная тебе учителем

      Итоговая оценка за урок

      Оцени прошедший урок сам

      5- я понял(а) материал урока, смогу объяс-нить другому.

      4- я понял(а) материал урока, но не смогу объяснить другому.

      3- понял(а) материал частично.

      2- не понял(а) ничего на уроке.

      Resource id #3300

      Источник

      Урок 58-59 11.04.19 г.

      7 класс, география

      Цуканова Ольга Михайловна

      Тема: Строение земной коры и рельеф материка. Полезные ископаемые

      Цель:

      — познакомить учащихся с геологическим строением и рельефом Евразии, а также полезными ископаемыми;

      -продолжить формирование умений и навыков работы с к/к и картами атласа; развивать внимание, память, умение работать с картами атласа;

      — прививать интерес к изучаемому предмету. Расширить мировоззрение учащихся.

      Планируемые результаты:

      Предметные:

      -формирование представлений и знаний строения земной коры, рельефе и полезных ископаемых;

      Метапредметные:

      — формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

      Личностные:

      -формирование познавательного интереса к изучению материков.

      Средства обучения: тетрадь, учебник, атлас, к/карты

      Ход урока:

      Структура

      урока

      Деятельность учителя

      Деятельность

      учащихся

      Организационный момент

      Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

      — приветствуют учителя

      Опрос д/з

      1. Положение материка по отношению к экватору и 00 меридиану

      2. Координаты крайних точек, протяжённость материка с с-ю и з-в

      3. Близость к материкам и отдалённость от них

      4. Какими морями и океанами омывается

      5. Береговая линия материка (острова, п-ова, заливы, проливы)

      — отвечают на вопросы учителя

      — работа с физической картой

      Подготовка к работе на основном этапе

      hello_html_m6dd06c23.jpg

      — Какая закономерность есть в строении земной коры и форм рельефа?

      — Работа с немым рисунком

      — «мозговой штурм»

      Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

      — Какие формы рельефа лежат в пределах платформы?

      — Какие формы рельефа лежат в пределах геосинклиналей (складчатых областей) Евразии?

      — отвечают на вопросы учителя

      — предполагают тему урока

      Разработка проекта выхода из затруднения

      — Как мы его будем изучать строение земной коры и рельеф?

      Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

      — Чтобы решить проблему исследования, что необходимо? (новые знания)

      — Где вы будете добывать эти знания? (рассказ учителя, топографическая карта, интернет ресурсы, видеосюжет)

      — Какую информацию вы будете искать? (о строении земной коры и рельефе)

      — ответы учащихся

      — беседа

      Целеполагание и мотивация

      Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели

      — познакомиться с основными формами рельефа

      — уметь выявлять причинно-следственную связь между строением земной коры и формами рельефа

      справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе

      — выводят цели урока;

      — слушают учителя

      Изучение нового материала и первичное закрепление

      1. Строение земной коры

      — в основе Евразии лежат древние докембрийские платформы: Восточно-Европейская, Сибирская, Индийская, Китайская, Китайско-Корейская

      — на юге и востоке располагается кайнозойская (новая) складчатость; на с-в – мезозойская складчатость; на с-з и центральной части материка – герцинская складчатость

      2. Рельеф Евразии

      — Платформам в рельефе соответствуют: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Индо-Гангская низменность, Китайская равнина, Туранская низменность, Месопотамская низменность;

      — Складчатым областям соответствуют: Альпы, Кавказ, Гиндукуш, Гималаи, Тибет, Куньлунь, Тянь – Шань, Алтай, Саяны, Каракорум и горы Северо-Восточной Сибири

      3. Полезные ископаемые Евразии

      — нефть, газ, каменный и бурый уголь, золото, железные руды, марганцевые руды, медно-никелевые руды, алюминиевые и ртутные руды и др.

      — работа с тектонической картой

      — работа с к/к и физической картой Евразии

      — работа в парах

      по запоминанию географической номенклатуры

      — работа с физической картой Евразии

      Применение знаний и умений

      Контроль и самооценка знаний и способов действия

      — Наносим географическую номенклатуру на к/к

      — Какие формы рельефа лежат в пределах платформ Евразии?

      — Какие формы рельефа лежат в пределах геосинклиналей Евразии?

      — работа с к/к

      — отвечают на вопросы учителя

      Подведение итогов занятия, Д/З

      § 45 (стр.185-187) читать; работать с картой атласа; отвечать на вопросы 1-7, (стр. 187) устно;

      Нанести фон на к/к

      Запись д/з в дневник

      Стадия

      рефлексии

      «Сегодня на уроке я узнал …»

      «Сегодня на уроке я повторил …»

      «Сегодня на уроке было интересно …»

      «Сегодня на уроке было трудно…»

      Источник

      Модуль II. Тема «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

      Номер учебного элемента (УЭ)

      Учебный материал, с указанием заданий.

      Руководство по усвоению учебного материала.

      УЭ-0

      Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями вы должны:

      — установить особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

      — раскрыть закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры.

      Внимательно прочитайте цель урока.

      2 минуты

      УЭ-1

      Цель: систематизировать знания о географическом положении материка Евразия.

      1. Выполните тест.
      1. Крайние точки Евразии:

      — северная;

      — южная;

      — западная;

      — восточная.

      1) Игольный; 2) Байрон; 3) Челюскин; 4) Альмади; 5) Гальинас;

      6) Стип-Пойнт; 7)Дежнёва; 8) Йорк; 9) Хафун; 10)Рока; 11) Париньяс; 12) Каабу-Бранку; 13) Эль-Абьяд; 14)Пиай; 15) Фроуэрд.

      2. К каким океанам принадлежат моря:

      — Норвежское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

      Читайте также:  Полезно ли делать разгрузочные дни на воде

      — Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское;

      — Северное, Балтийское, Средиземное, Чёрное, Мраморное;

      — Аравийское, Красное.

      1)Индийский океан; 2)Северный Ледовитый океан; 3)Тихий океан; 4)Атлантический океан.

      II. Проверьте свои ответы по приложению. Проанализируйте свои ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 8 баллов – высокий; 7-6 баллов – средний; 5 и менее низкий.

      Работайте самостоятельно в тетради.

      8 минут

      Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

      Результаты занесите в таблицу контроля.

      УЭ-2

      Цель: установить связь между строением земной коры и расположением основных форм рельефа материка.

      1. В §60 «Особенности рельефа Евразии, его развитие», с.233-234 найдите ответы на вопросы:

      — Что лежит в основании материка Евразии?

      — Чем можно объяснить разнообразие рельефа материка?

      Работайте в группах.

      5 минут

      УЭ-3

      Цель: сопоставить карту строения земной коры с физической картой для выявления особенностей расположения крупных форм рельефа.

      1. Выполните практическую работу.

      — Найдите на физической карте Евразии Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую и Великую Китайскую равнины; плоскогорья: Среднесибирское и Декан; нагорья: Тибет и Иранское; горы: Скандинавские, Уральские, Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ, Гималаи.

      — Работу оформите в виде таблицы.

      Строение земной коры

      Названия основных форм рельефа

      Полезные ископаемые

      I. Древние платформы:

      II. Складчатые области:

      — После заполнения таблицы все указанные в ней формы рельефа нанести на контурную карту.

      Работайте в группах.

      15 минут

      УЭ-4

      Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке.

      1. Установите соответствие:

      А. Западно-Сибирская равнина       1) древняя платформа;

                                                                  2) кр. месторождения  нефти и газа;

                                                                  3) средняя высота менее 100 м;

                                                                  4) возвышенная равнина;

      Б. Плоскогорье Декан.                      5) область древней складчатости;

                                                                  6) плоская равнина;

                                                                  7) кр. месторождения жел. руды;

                                                                  8) средняя высота 500 – 1000 м.

      II. Проверьте свои ответы по приложению.

      Работайте самостоятельно в тетради.

      Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

      Результаты занесите в таблицу контроля

      УЭ-5

      Цель: подведение итогов урока.

      1. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 16-14 баллов, то получаете оценку «5»; 13-11 баллов – оценку «4»; 10-8 баллов – оценку «3»; менее 8 баллов – оценку «2».
      2. Дифференцированное домашнее задание.

      Оценка за урок

      Задания

      «5»

      Изучить § 60, 61

      «4»

      Изучить § 60, 61; вопросы №1, 2, стр.235

      «3»

      Изучить § 60, 61; вопросы №1, 2, 3, стр.235-236.

      Оценку запишите в дневник.

      Источник

      Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

      Ненецкого Автономного Округа

      Средняя Школа поселка Искателей

      Тема урока:

      «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии»

      Жукова Екатерина Васильевна

      Учитель географии

      1 квалификационная категория

      2019 учебный год

      Модульная технология обучения

      География 7 класс

      Тема: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии

      Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых Евразии.

      Слайд № 2 1.Образовательные задачи

      А. Формирование специальных знаний.

      • Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа

      • Сформировать умение устанавливать взаимосвязь между строением рельефа и полезными ископаемыми

      • Сформировать умение работать с атласами и контурными картами и умение находить и показывать основные формы рельефа

      Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее.

      • Развить знания о рельефе в целом

      • Развить умение систематизировать информацию (поиск, отбор) при работе с текстом учебника и атласом

      • В. Формирование общих умений.

      • Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом и таблицей

      • Формировать умение работать во времени на всех этапах урока

      • Формировать научное мировоззрение.

      2.Развивающие задачи.

          • Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа.

          • Развивать умение сравнивать на примере сравнения различных форм рельефа

          • Развивать умение систематизировать при работе с текстом и таблицей.

          • Развивать навыки самостоятельной работы на всех этапах работы

      3. Воспитательные задачи.

      Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей:

      • Бережного отношения к окружающему миру

      • умения критично оценивать результаты

      • сознательного отношения к дисциплине и самостоятельности.

      • уважения друг к другу.

      Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

      Оборудование: атлас «физическая география материков и океанов 7 класс», физическая карта полушарий и Евразии, раздаточный материал с заданиями для каждого учащегося, компьютер, проектор, учебник, контурные карты, презентация по теме « Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии»

      Структура урока-модуля.

      ОМ-1 Организация начала урока.

      ОМ-2 Подготовка к усвоению новых знаний.

      • УЭ-0 Интегрирующая цель для ученика

      • УЭ-1 Задания по теме «Рельеф Евразии»

      Читайте также:  Полезные ископаемые на западно сибирской плите

      ОМ-3 Изучение нового материала и первичная проверка усвоения новых знаний.

      • УЭ-1 Чтение текста « Особенности рельефа Евразии»

      • УЭ-2 Составление таблицы «Тектонические структуры и формы рельефа Евразии»

      • УЭ-3 Прослушивание информации учителя и заполнение таблицы «Горные системы Евразии и их наивысшие точки» и нанесение их на контурную карту.

      ОМ-4 Информация о самой глубокой впадине суши и разнообразии равнин Евразии.

      ОМ-5 Первичное закрепление, контроль и самопроверка.

      • УЭ-1 Вопросы и тестовые задания

      • УЭ-2 Вопросы и тестовые задания

      ОМ-6

      • Подведение итогов урока, рефлексия.

      • Информация о домашнем задании.

      КАРТА УРОКА

      ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

      Ф.И.ученика___________________________________________________________

      уч.эл.

      Учебный материал с указанием заданий.

      Рекомендации

      по выполнению

      ОМ-1

      Организация начала урока.

      Подготовка к уроку, определение цели урока.

      ОМ-2

      УЭ-О

      УЭ -1

      ОМ-3

      УЭ-1

      УЭ-2

      Интегрирующая цель урока: В результате работы вы должны узнать крупнейшие формы рельефа Евразии, их названия, вершины, различия в расположении полезных ископаемых.

      Входной контроль.

      Цель: Выяснить исходный уровень знаний по теме.

      Задание 1 : Ответьте на вопросы:А) Что такое рельеф?

      Б) Какие карты нам могут понадобиться для анализа строения земной коры и определения форм рельефа и какую информацию можно извлечь из этих карт?

      Задание 2: Перечислите основные формы рельефа и заполните схему:

      _____

      Задание 3. Дополните фразу:

      В центральных районах Евразии преобладают __________, а в южных и восточных_________________________, следовательно на севере и западе преимущественно______________ , а на юге и востоке_____________________ .

      Контроль. Проверьте правильность выполнения заданий , прочитав ответы на экране. Исправьте ошибки.

      Теперь вы готовы к усвоению новых знаний!

      Успеха!

      Цель: получить новые знания по рельефу Евразии.

      Задание 1: Внимательно прочитайте текст

      Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы ( Гималаи — Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. В пределах материка выделяются два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.

      Цель: знать различия форм рельефа, уметь группировать по предложенным параметрам

      Задание 2: Заполните таблицу, пользуясь тектонической картой атласа.

      Тектонические структуры и формы рельефа Евразии.

      Тектоническая структура

      Цвет

      Соответствующие формы рельефа

      Полезные ископаемые

      Платформы

      Байкальская складчатость

      Каледонская складчатость

      Герцинская складчатость

      Мезозойская складчатость

      Кайнозойская складчатость

      Слайд 2

      Устно объясните свой ответ.

      А) Слайд 3

      Б) Слайд 4,5

      Слайд 6

      Внимание!

      На выполнение этого этапа вам отводится

      6 мин.

      Задания выполняются при помощи физической карты Евразии (атлас с.48)

      Слайд 7

      Слайд 8

      На работу с таблицей отводится 12 мин

      Материал о горных поясах и великих извержениях

      Слайд 9,10,11,12,13

      Контроль. Проверьте правильность заполнения таблицы, исправьте ошибки.

      На проверку

      2 мин.

      Слайд 14

      УЭ-3

      ОМ-4

      ОМ-5

      УЭ-1

      ОМ-6

      Цель. Дополнить полученные знания по теме.

      Задание 1. Во время просмотра презентации учителя по теме «Горные системы мира», выполняйте задание 2.

      Задание 2. Заполните таблицу, используя приложения в учебнике с.279, физическую карту Евразии в атласе с.48 . Действуйте по образцу.

      Таблица «Горные системы Евразии

      и их наивысшие точки»

      Задание 3. На к.к. Евразии простым карандашом обозначьте порядковыми номерами наивысшие точки материка.

      Контроль. Проверьте свою работу, сравнив её с правильными ответами на экране. Исправьте ошибки.

      Информация о самой глубокой впадине суши и разнообразии равнин Евразии.

      Задание. Пользуясь текстом учебника с.186, дайте характеристику крупнейших равнин Евразии в виде таблицы.

      Подпишите данные равнины на контурной карте.

      Выходной контроль.

      Цель: Закрепить знания по изучаемой теме: ответить на вопросы и выполнить тесты; исправить ошибки.

      Цель: Оценить полноту усвоения изученного материала.

      Задание : тестовое задание выполняется с выбором одного верного ответа из предложенных. Ответ на вопрос вписывается в свободное место в бланке.

      Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов; определив правильный ответ,занесите его в бланк ответов

      Бланк ответов

      А1. Горы, имеющие максимальную высоту в мире:

      1) Гималаи 2) Карпаты 3) Альпы 4) Скандинавские

      А2 . Наименьшую высоту от уровня моря в Евразии имеет:

      1) Прикаспийская низменность 2) Индо-Гангская низменность 3) Месопотамская низменность 4) Мёртвое море

      А3. В Италии, Турции, Греции возможны землетрясения, так как территории этих стран расположены в пределах областей:

      1) байкальской складчатости 2) каледонской складчатости

      3) кайнозойской складчатости 4) на платформе

      А4. Название какой горной системы – «Крыша мира»:

      1. Уральские горы 2) Памир 3)Тянь-Шань 4)Гималаи

      А5. В основании материка лежит:

      1) литосферная плита 2) платформа

      3) горные складчатые области 4) сейсмические пояса

      Контроль. Проверьте свою работу, сравнив бланк ответов с правильными ответами на экране. Неправильные ответы зачёркивайте крестиком (Х); подсчитайте количество ошибок и оцените свою работу.

      Оценку поставьте в последнем столбце бланка. Исправьте ошибки и проанализируйте их

      Подведение итогов урока, рефлексия.

            1. Прочитайте цель урока.

            2. Достигли ли вы цели урока?

      Оцените свою работу на уроке, подчеркнув соответствующее слово: «отлично», «хорошо», «плохо».

      Домашнее задание: Проработайте материал модуля ещё раз, исправьте ошибки и проанализируйте их.

      Выполните задание 3 из модуля ОМ -3,

      задание из модуля ОМ-4.

      Слайд 15-19

      На этом этапе можете пользоваться атласом.

      На работу вам отводится 15 мин

      Слайд 20

      На проверку

      2 мин.

      Слайд 21,22,23

      «5» без ошибок

      «4»1 ошибка

      «3»2 ошибки

      «2» более 3 ошибок.

      ВНИМАНИЕ!

      На выполнение этого этапа вам отводится

      3 мин.

      По истечении этого времени работу заканчивайте,

      В пустых клеточках ставьте крестики.

      2мин

      Слайд 24

      Источник