Урок информатики 2 класс отбор полезной информации

Урок информатики 2 класс отбор полезной информации thumbnail

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Отбор полезной информации.

Цели урока:

— рассмотреть органы чувства как приемники информации;

— обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;

— ввести понятие: полезная и лишняя информация.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

с. 18 № задание со знаком домика

Работа с тетрадью

3

Повторение

-Что такое информация?

— Перечислите действия с информацией

— это сведения об окружающем мире

-искать, собирать, передавать, хранить, использовать

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с. 12 № задание со знаком домика

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

— Перечислить органы чувств?

Соедините линиями источники информации и органы чувств

-Расскажите, какую информацию принял каждый орган чувств

Информация понятна, 
Если всем она ясна, 
Информация ______, 
Если мне она нужна.

— уши, глаза, нос, язык, кожа;

Соединяют с помощью инструментов презентации

— нос — обонятельную

— глаза – зрительную

— уши – слуховую (звуковую)

— язык — вкусовую

— кожа – осязательную (тактильную)

— полезна;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

Работа в учебнике

стр. 14 отбор полезной информации

обведите и объясните решения

Какие предметы не подходят к другим?

— Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство…

— Какую информацию о свойствах предметов ты использовал

— Какая бесполезная?

стр.15 Рассмотрите рисунок. Как ты думаешь, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Сделаем вывод

— холодильник – остальные связаны с информацией

— записная книжка – остальные электроприборы

— полезную информацию

— форма, цвет, размер, назначение

— человека с удочкой: может интересовать много ли рыбы в реке, чистая ли вода

— мальчик собирающийся купаться – теплая ли вода, чистая ли вода, глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно неожиданно провалиться, сильное ли течение

— если информация помогает тере решить поставленную задачу, это полезная информация

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Исследовательская работа

Работа на компьютере

.Программа «В лес за информацией»

Дети сопоставляют текстовую информацию с графической.

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Источник

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

2

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Давайте выполним задание 9 на стр. 9.

Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.

3

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.

-Сколько решений вы нашли?

Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.

Познавательные  УУД:

смысловое чтение

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Этап постановки учебной задачи 

Назовите тему и цель урока.

 «Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.

Регулятивные УУД:

—  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

элементов управления компьютером

 Личностные УУД:

—  умение структурировать знания;

5

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?

Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.

6

Этап реализации построенного проекта.

Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.

Рассмотрите рисунок.  Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.

Коммуникативные  УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

Общеучебные УД:

— одновременный анализ нескольких разнородных информационных  объектов  (рисунок,  текст,  таблица,  схема)  в  целях  выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает разбиться на МГ.

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10

Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.

8

Физминутка

Выполнение физических упражнений.

Личностные УУД:

понимание важности ведения здорового образа жизни

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.  

Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:

·  Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.

·  Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»

Читайте также:  Полезно ли пить воду с медом

·  Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».

Регулятивные УУД:

— отбор информации, необходимой для решения учебной задачи

— сбор  информации,  необходимой  для  решения  задачи,  путем наблюдения,  измерений,  интервьюирования. 

10

Домашнее задание

Стр.12  № 11

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

11

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая информация называется полезной, бесполезной?

Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.

Делают выводы.

Высказывают свои мнения.

Самооценка своей деятельности.

Личностные УУД:

—рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Источник

Технологическую карту разработала Иванна Александровна Рындина, учитель информатики и ИКТ 1 категории МБОУ Сорской СОШ №1.

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.

Урок 2. Работа с информацией.

Цели урока:

— организовать целенаправленную работу с информацией;

— обеспечить поиск информации в учебнике; отбор информации, необходимой для решения учебной задачи;

— научить правильно включать и выключать компьютеры;

— выполнить практическую работу «В лес за информацией».

1

Организационный момент

(2 мин.).

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма.

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

2

Проверка домашнего задания

(3 мин.).

Ученики демострируют выполненную рабту в РТ на с.4-5 №1. Учитель делает акцент на раскрашенных цветах и названиях рисунков. Отмечает наиболее красочные работы.

3

Запись домашнего задания.

РТ: с.8 №7

(3 мин.).

Работа с дневниками.

4

Объяснение домашнего задания

Рисунок на стр.12 в учебнике

(2 мин)

Задание очень элементарное, поэтому задача учителя лишь в том, чтобы ученики знали где находится рисунок в учебнике. Которого нет в РТ

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков,

— умение кратко формулировать мысль,

— формирование навыков краткой записи.

5

Актуализация по теме «Информация, источники информации»

Фото органов чувств на магнитной доске

(5 мин)

Вопросы учителя:

— что такое информация?

— когда мы получаем информацию?

— какими органами чувств человек воспринимает информацию?

— как называется информация по способу восприятия? (зрительная…)

— что такое источник информации?

— какая информация помогает маме понять здоров ли ее малыш?

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Выполнение заданий в тетради

РТ: с.6 №2,3

РТ: с.7 №4

РТ: с.7 №5

РТ: с 8 №6

(13 мин)

Учитель контролирует выполнение заданий фронтально. №5 выполняется при помощи распечатанных рисунков на доске. Вводятся первоначальные понятия о хранении и передаче информации.

Задание №6 сначала выполняется в тетради, затем на ПК

Личностные УУД:

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

-формирование понятий

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7

Физминутка.

(2мин.).

Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Изучение правил включения и работы на компьютерах и макбуках

Действия и объяснения учителя

(5 мин)

Проверка журнала ТБ

Объяснение правил включения и выключения компьютера.

Ученики внимательно слушают

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

9

Компьютерный практикум

Программа «В лес за информацией»

(8 мин)

Ученики выполняют действия,согласно указаниям учителя, находят цветы в лесу, получают баллы

Личностные УУД:

умение работать с тетрадью и учебником одновременно.

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

(2 мин)

Учитель раздает карточки, где учащиеся оценивают урок, работу учителя и свою работу.

hello_html_68b9f812.png

Личностные УУД:

развитие самооценки

Источник

Марданова Евгения Ураловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ – лицея №2 г. Альметьевска

Занятие по курсу внеурочной деятельности

«Школьный проект»

2 «В» класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Отбор информации

Цели:

  • ознакомление с необходимостью отбора информации,
  • повторение изученных этапов работы над проектом, источников информации,
  • ознакомление со строением бабочек, ролью их в природе и жизни человека,
  • рассмотрение экологического аспекта в отношении бабочек,
  • развитее речи учащихся,
  • формирование логических операций,
  • воспитание эстетического восприятия мира,
  • изготовление поделки «Бабочка» – как продукта одного из разрабатываемых проектов.

Дидактические материалы:

папки с пятью текстами и схемами (см. приложение), слайд-фильм «Бабочки и мотыльки», карточки по этапам работы над проектом, карточки с темами проектов, фотографии бабочек, справочная и энциклопедическая литература по теме занятия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, заготовки для поделок, изобразительные средства, средства для изготовления поделок.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД: формирование ценностносмысловой ориентации учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, обеспечивающее личностный моральный выбор. Всё содержание урока направлено на осмыслении понятий внешней и внутренней красоты.

Регулятивные УУД:  обучение целеполаганию, как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,   прогнозированию и контролю, оценке — выделению и осознанию учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Использованы знаково-символические действия — моделирование (преобразование объекта из чувственной и текстовой формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).

Читайте также:  Какие полезные растения выращивать в огороде

Логические универсальные действия: анализ текстов, сравнение с целью выделения направления действия информации, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:  формирование умений работать в группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять ответы товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Ход занятия

  1. Повторение этапов работы над проектом

(Учащиеся работают в группах)

Учащиеся рассказывают о проведении работы над проектом. По ходу повторения на стенде появляются этапы (зелёные карточки) и пояснения (белые карточки)

Этапы  (зелёные карточки)

Пояснения  (белые карточки)

Тема  проекта

Основное содержание рассуждения, изложения, творчества

Актуальная тема – значит, важная, существенная или интересная для настоящего времени

Цель  проекта

То, что надо, желательно осуществить

Задачи  проекта

Нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как достичь цели «Как я это сделаю?»

Постановка  проблемы

Это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования

Выдвижение  предположений  

и  гипотез

Догадка, предварительное соображение или план

Научное предположение для объяснения каких-нибудь явлений, вообще – предположение, требующее подтверждения

Работа с  источниками  информации

Интернет, электронные  носители, телевидение, люди, бумажные   носители, опыт  и  наблюдение

II. Учитель: Информации бывает слишком много и вся ли она нужна для работы над проектом? Следует научиться отбирать необходимую, нужную информацию. Это тема нашего занятия.

На стенде появляется этап (зелёная карточка) – «Отбор информации»

Учитель: Чтобы отобрать нужную информацию, надо знать тему своего проекта.

Группы получают предполагаемые темы проектов:

  • Образ бабочки в культуре
  • Поделка «Бабочка»
  • Бабочки, охраняемые законом
  • Бабочки, отнесённые к вредителям
  • Бабочки в мифах и легендах народов мира
  • Бабочки, полезные для человека

Темы зачитываются вслух, делается вывод, что все они связаны с бабочками.

III. Учитель: Выберите из предлагаемых бумажных носителей возможные источники информации.

На доске установлены книги на разнообразные темы. Следует выбрать те, которые связаны с миром насекомых и  их охраной. Также дети могут назвать в числе источников необходимой информации имеющиеся в кабинете плакаты о бабочках и их изображения.

IV. Далее группы получают в папках тексты 1, 2, 3, 4, 5.

Учитель: Выберите из предлагаемых текстов те, которые подходят вам для работы над темой вашего проекта (см. приложение).

Дети просматривают тексты, делают выводы:

  • К теме «Образ бабочки в культуре» подходят текст 1 и 5
  • К теме «Бабочки, охраняемые законом» подходит текст 2
  • К теме «Бабочки, отнесённые к вредителям» подходит текст 4
  • К теме «Бабочки в мифах и легендах народов мира» подходят тексты 1 и 5
  • К теме «Бабочки, полезные для человека» подходит текст 3
  • К теме «Поделка «Бабочка» подходит схема строения тела бабочки и все изображения бабочек в кабинете.

Дети формулируют свой ответ, доказывают, обосновывают, зачитывая тексты вслух для подтверждения своего выбора.

V. Учитель: Предлагаю посмотреть небольшой слайд-фильм и определить – для работы по каким темам проектов может помочь данная информация.

(показ слайд-фильма «Бабочки и мотыльки»)

Вывод: слайд-фильм может помочь работать по темам

  • Образ бабочки в культуре
  • Поделка «Бабочка»
  • Бабочки в мифах и легендах народов мира

ОБЩИЙ ВЫВОД:

Информация может быть полезной. Необходимой для работы над проектом, а может быть бесполезной. Поэтому надо уметь отбирать необходимую информацию. Но,  примите и такой совет, если вы работаете над темой, то расширьте свои познания по теме.

VI. Учитель: Какой проект о бабочках мы можем воплотить на занятии?

Работа над темой «Поделка «Бабочка» — выполнение поделки из бумаги, используя полученную на занятии информацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТ  1

Когда-то бабочка была цветком, цветущим в чистом поле. Но цветку очень хотелось узнать, что же находится там, за лесом и рекой… И он попросил солнечное солнце, чтобы оно научило его летать над землёю, как облака. И цветок стал ждать…

И ждал он сто или тысячу лет… Или даже сто тысяч лет. А может, и миллион лет. Что, в общем-то, одно и то же. И, наконец, сбылись его мечтания – лепестки цветка превратились в лёгкие крылья, сотканные из туманов и снов!

И стал он бабочкой, порхающим цветком, и увидел, что находится за лесом и рекой. С тех пор летает над землёй она, и распускаются за нею весенние цветки, мечтающие, как и она, взмахнуть лепестками и взлететь вверх…

Стоит вспомнить о роли этих насекомых в верованиях. Изображения этих крылатых созданий оставили на фресках египтяне еще три с половиной тысячи лет назад, соотнося их стадии жизни с жизнью человеческой – от зарождения сознания до просветления, воскрешения души.

Люди окружали бабочек легендами и мифами. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье, возрождение.

Во многих странах бабочка – это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю, к небесам.

ТЕКСТ  2

В результате хозяйственной деятельности человека — вырубки лесов, распашки целинных степей, осушения болот — численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания. На количестве бабочек сказываются малейшие изменения в растительности мест их обитания. В первую очередь в группе риска находятся бабочки, обитающие на ограниченной территории, не склонные к перелётам, гусеницы которых питаются растениями только одного вида. В качестве примера можно привести европейскую брамею, обитающую только в прибрежном лесу вулканического озера в Лукании (Италия).

Для привлечения внимания к необходимости охраны бабочек в Красные книги разных стран заносятся виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Так, в Красную книгу международного сообщества охраны природы внесено 70 видов бабочек. Важным инструментом сохранения редких видов животных и растений в Европе является «Бернская конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания», принятая в 1979 году. В Приложение второй Бернской конвенции занесён 41 вид бабочек.

Первая Красная книга России, вышедшая в 1984 году, включала 12 видов бабочек. В 2001 году в составе Красной Книги Российской Федерации был опубликован новый перечень находящихся под угрозой исчезновения животных России, куда попали 33 вида бабочек.

Читайте также:  Герань в доме полезна или нет

С каждым годом всё больше стран объявляют о запрете отлова бабочек на своей территории. Наиболее надёжную охрану бабочек и мест их обитания могут обеспечить заповедники, заказники, национальные парки.

ТЕКСТ  3

Бабочки также выступают опылителями многих видов цветковых растений, среди которых много тех, что опыляются только бабочками.

Роль бабочек в природе заключается в том, что они являются обязательными участниками пищевых цепей. Личинки, куколки и имаго являются пищей других насекомых, пауков, рептилий, птиц, насекомоядных млекопитающих.

Исчезнут бабочки – исчезнет много растений и животных…

Для человека в первую очередь полезны виды, гусеницы которых производят шёлк. В природе шёлк образуют гусеницы многих видов бабочек, сооружая из него коконы. Здесь предпочтение отдаётся  тутовому, или шелковичному, шелкопряду, одомашненному человеком. Также в шелководстве используются китайская дубовая павлиноглазка, которую уже более 250 лет разводят в Китае. В Индии разводится сатурния, гусеницы которой выделяют шёлк отличающийся от такового у тутового шелкопряда — он коричневого цвета, более крепкий и шерстистый — и носит название фагаровый шёлк.

В нетрадиционной медицине для лечения целого ряда заболеваний используется спиртовой настой из гусениц пчелиной огнёвки. Это позволяет использовать настойку из гусениц пчелиной огнёвки для борьбы с туберкулёзом. Ещё в 17 веке экстракт из её гусениц использовали для лечения больных с сердечно-сосудистыми и лёгочными заболеваниями.

Гусеницы некоторых видов могут использоваться в борьбе с сорными растениями. Самым ярким примером служит специально завезённая в 1925 году в Австралию из Уругвая и из северных районов Аргентины кактусовая огнёвка. Гусеницы этой бабочки помогли избавиться от завезённого кактуса опунции, которым заросли миллионы гектаров пастбищ. В 1938 году в долине реки Дарлинг австралийские фермеры поставили специальный памятник гусеницам, спасшим Австралию.

Во многих станах поедают гусениц бабочек, так как они очень богаты белком, и блюда из гусениц ценятся выше, чем из мяса млекопитающих.

В последнее время всё большую популярность приобретают живые тропические бабочки в качестве нестандартного и экзотического подарка на многие праздники и торжества. Специально для этой цели по всему миру появляются частные компании, занимающиеся искусственным разведением бабочек – фермы по разведению бабочек. Бабочки активно используются в оформлении интерьеров жилых и рабочих помещений.

ТЕКСТ  4

Очень велико значение бабочек как вредителей сельского и лесного хозяйства. На территории России зарегистрировано свыше 1000 видов бабочек, гусеницы которых повреждают полевые, садовые или лесные культуры. Также есть бабочки, чьи гусеницы вредят одежде из натуральных тканей и мебели, пчеловодству. Гусеницы непарного шелкопряда могут повреждать до 300 видов лиственных и хвойных растений.

От некоторых гусениц может быть гусеничный дерматит — раздражение кожи волосками гусениц некоторых видов. Заболевание возникает при проникновении в кожу щетинок и волосков гусеницы, содержащих токсические вещества. Также развивается при воздействии веществ, выделяемых железистыми клетками гусеницы.

ТЕКСТ  5

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Художественные изображения бабочек с давних времён существуют во многих мировых культурах. Первые из них известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет. Также имеются многочисленные картины, например, «Охотник за бабочками» Карла Шпицвега, «Бабочки» В. фон Каульбаха (около 1860 года), «Бабочки» В. Д. Поленова, являющиеся наглядными изображениями бабочек.

В литературе бабочки чаще выступали в качестве символа свободы, любви и надежды. Так воспринимали этих насекомых русские поэты Василий Жуковский, Иван Бунин, Афанасий Фет и другие.

Бабочки в качестве центральных образов фигурируют в целом ряде кинофильмов. Например, «Голубая бабочка», режиссёра Леа Пул, в котором умирающий от рака ребёнок просит энтомолога поехать с ним в джунгли Южной Америки, где водятся бабочки морфо, которые согласно легендам обладают волшебными свойствами исцелять больных. А также «Бабочка», режиссёра Филиппа Мюиля, рассказывающий о том, как ворчливый пожилой коллекционер бабочек, вместе с маленькой дочерью своей соседки, отправляется на поиски уникального экземпляра для своей коллекции — бабочки, которая по красоте и редкости не имеет себе равных.

Во многих кинофильмах рамки с коллекциями бабочек часто украшают стены в домах персонажей. Таким образом, подчёркиваются положительные стороны героя, его стремление к прекрасному, либо злодейство — убийство беззащитных насекомых.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения, в той или иной интерпретации, часто появляются как и на обложках научных книг, посвящённых природе, так и художественных произведений; на рекламных плакатах и постерах кинофильмов, на обложках музыкальных дисков и в музыкальных видеоклипах, на керамических и ювелирных изделиях.

Арсений Тарковский 

Бабочка в госпитальном саду.
Из тени в свет перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишенная примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на нее похожих нет,
Она из тех забытых лет,
Где капля малая лазори,
Как море синее во взоре.
Она клянется: навсегда! —
Не держит слова никогда,
Она едва до двух считает,
Не понимает ничего,
Из целой азбуки читает
Две гласных буквы – А и О.
А имя бабочки – рисунок,
Нельзя произнести его,
И для чего ей быть в покое?
Она как зеркальце простое.
Пожалуйста, не улетай,
О, госпожа моя, в Китай!
Не надо, не ищи Китая,
Из тени в свет перелетая.
Душа, зачем тебе Китай?
О, госпожа моя цветная,
Пожалуйста, не улетай!

Афанасий Фет       

Бабочка
Ты прав. – Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот – дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Басё
Бабочки полёт
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.

схема «ЖИЗНЕННЫЙ  ЦИКЛ  БАБОЧКИ»     схема «СТРОЕНИЕ  ТЕЛА  БАБОЧКИ»

Источник