Урок овощи ягоды фрукты самые полезные продукты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Конспект
занятия внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
во 2 классе
по теме
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Подготовила:
учитель начальных классов
Бондаренко Т.А.
г.о. Коломна
2016г.
Тема: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Умение приводить примеры овощей и фруктов;
Знание того, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Познавательные УУД:
• Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
• Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
• Знание гигиенического правила о мытье ягод, овощей и фруктов перед едой.
Регулятивные УУД:
Умение становить учебную задачу;
Умение понимать смысл инструкции учителя;
Умение принимать учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
Умение вступать в диалог;
Умение взаимодействовать с учителем.
Личностные УУД:
Формировать полезные пищевые привычки;
Формировать осознание необходимости витаминов в пище.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Что сейчас для вас полезней?
Что поможет от болезней?
Всё сегодня расскажу.
На примерах покажу.
2.Актуализация опорных знаний.
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — … ВИТАМИНЫ
— А что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для жизни.)
— Для чего нужны витамины? (Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.)
— В чём содержится много витаминов? (В овощах, фруктах и ягодах.)
— Мы с вами сегодня и отправимся в город Здоровья.
3. Постановка цели и определение темы.
— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии во время путешествия. (О пользе ягод, овощей и фруктов.)
— Какова же тема нашего занятия? (Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.)
Физминутка.
ЗА МАЛИНОЙ
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем,
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка.
Дети водят хоровод, взявшись за руки.
Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
Наклоняются и пытаются достать пол.
Идут по кругу, взявшись за руки.
4. Работа по теме занятия.
СТАНЦИЯ ЯГОДНАЯ.
-Сейчас ребята прочитают вам загадки, а вы должны их отгадать.
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)
Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
— Какие ягоды вам ещё знакомы ? Что вы о них знаете?
— Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
СТАНЦИЯ ОВОЩНАЯ.
Сценка «Спор овощей»
1-й ученик.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие.
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
(Выходят дети, играющие роли овощей.)
2-й ученик.
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
1-й ученик.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно).
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
3-й ученик.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, огурчик, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный!
Картошка (скромно).
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
2-й ученик.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
— А теперь давайте познакомимся с некоторыми овощами поближе.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».
Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».
Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.
В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ.
— Какие фрукты вы знаете? (Дети называют.)
— Какие из них растут в нашей местности, а какие к нам привозят издалека? (Дети рассказывают.)
— А теперь давайте отгадаем кроссворд. Но этот кроссворд не совсем обычный. В каждом слове будет выделенная буква. Из этих букв получится слово, по которому мы узнаем название нашей последней станции. (Получается слово «витамины».)
1. Я и красный, я и белый,
Я и черный – если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я … (виноград)
2. Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий… (мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (гранат)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он.
А зовут его…(лимон)
6. В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин)
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас толстокожий… (ананас)
8. Желты мы, как янтарики,
Круглы собой, как шарики.
Тяжелыми монистами
Повисли мы над листьями.
Наш цвет от солнца, от луча,
А как зовут нас?.. (Алыча)
Физминутка.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.
СТАНЦИЯ ВИТАМИННАЯ.
— Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Но не забывайте, что перед едой ягоды, овощи и фрукты надо тщательно мыть.
«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов. Мы познакомимся пока только с некоторыми из них и узнаем, в каких продуктах они содержатся.
Витамин А. (1-й ученик)
Для лучшего зрения и кожи
Какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь,
Силы наберешься вновь.
Выпей литр молока,
Витамин там будет… А!
Витамин В.(2-й ученик)
Бодрым быть и энергичным,
Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе
Группа витаминов … В!
Витамин С.(3-й ученик)
В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
И заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один
Этот вкусный витамин.
Витамин D.(4-й ученик)
Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы.
Все витамины хором.
Жизненно необходимы
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Молоко и творожок.
И расти большой, дружок!
5.Подведение итогов.
— Почему же нужно есть много ягод, овощей и фруктов? (Потому что в них содержится много витаминов.)
— Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи, фрукты и ягоды любить.
Есть их все без исключенья.
В этом даже нет сомненья.
6.Рефлексия.
— У вас на столах лежат ягоды, овощи и фрукты, а у меня на столе стоят две вазочки: одна – красная, другая — зелёная. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, положите ягодку, фрукт или овощ в зелёную вазочку, если не понравилось – в красную.
Использованные источники:
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2012
2.https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-lete-dlja-doshkolnikov-s-otvetami.html
3.https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-vitaminy
4.https://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html
https://www.child-happy.com/poleznyie-svoystva-fruktov-i-ovoschey-dlya-detey.html
Согласие на обработку персональных данных.
Я, Бондаренко Т.А., педагог МБОУ СОШ №30, г.о.Коломна – участник конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна. Я даю своё согласие ООО «Нестле Россия» на обработку представленных мною персональных данных.
Число. Подпись.
Источник
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощей, фруктов и ягод необходимо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
костюмы для героев (витамины,);
карточки с КАРТИНКАМИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ для игры ;
кроссворд;
КАРТИНКА САЛАТНИЦА;
Ход занятия.
Организация занятия.
Уч: Прозвенел звонок весёлый
Все готовы! Всё готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
— Ребята, я приглашаю вас в путешествие в город Здоровейск.
СЛАЙД 1
— Как вы думаете от какого слова взято название этого города.
— О чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
-Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
-И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему. Нас в путешествии будут сопровождать, но я не знаю точно, как назвать наших проводников. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
СЛАЙД 2
Кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
СЛАЙД 3
— Кто же наши проводники? (витамины)
— А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах)
СЛАЙД 4
— А, ну-ка, витамины, расскажите о себе.
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витами
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
— Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
— Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – -самое главное.
— Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать ?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
— Какую пользу приносят овощи, фрукты и ягоды?
— В овощах, фруктах и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
-Витамины очень довольны.
-И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
-Игра называется «Во саду ли, в огороде?» Формируем 2 команды. Команда «сад» и команда «огород» На доске прикреплены слова «сад и огород», а на столе лежат картинки с фруктами и овощами. По команде цепочкой выходят участники и прикрепляют картинку.
— Молодцы, с этой задачей вы стравились и теперь вы знаете, что, где растёт?
— Мы с вами были в саду и в огороде, а теперь давайте приготовим салат из овощей, которые собрали в огороде. Салат получится в том случае, если вы будете называть овощи на калмыцком языке.
Игра «САЛАТ» Помидор-адамче
Огурец – хаяр
Лук – менгерсн
Капуста- хавстн
Редиска – улан луувн
Морковь – шар луувн
— Салат нужно посолить и заправить растительным маслом.
Вот какой получился витаминный салат. Его вы можете приготовить дома вместе с мамами и угостить родных.
— В городе Здоровейске живёт и работает доктор «Витаминкин» .Он приготовил нам советы:
СЛАЙД
1. При простуде пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
— И он предлагает вам ИГРУ «Волшебная корзина».
На ощупь надо определить название фрукта, отгадал фрукт ваш.
Итог занятия:
— Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.
-Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?
-Что содержат эти продукты?
-Для чего нужны витамины человеку
-Витамины дарят вам раскраски, а вы их раскрасите в свободное время
Рефлексия.
Учитель. – Кому на занятии было интересно, и кто получил удовлетворение от работы, поставьте жёлтый смайлик, а кто чувствовал себя неуверенно, поставьте красный смайлик
-Ребята, на прощание я хочу подарить раскраски – про витамины. , а вы их раскрасите в свободное время
СЛАЙД
Источник
Рубрика: духовное и физическое здоровье обучающихся.
Внеурочное занятие: «ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ — САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ».
Аннотация:
Внеурочное занятие из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные формы проведения внеклассного занятия: игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме. Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.
Внеурочное занятие. 2 класс
ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ — САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
Задачи:
· познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктов , их значением для организма,
· развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, творческие способности и кругозор, их интересы и познавательную деятельность; коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
· воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .
Оборудование: продукты (овощи, фрукты, ягоды ), подносы, шпажки компьютер, проектор салфетки, карточки с заданиями, письмо, картинки фруктов, овощей, ягод, солнце, облако, смайлики овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия.
1.Организация внимания.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
2. Письмо от Карлсона: (Карлсон с письмом )
«Здравствуйте, друзья!!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.»
— Ребята правильно ли Карлсон составил меню?
— Сейчас мы выберем для него продукты.
3.Игра «выбери самые полезные продукты «. (йогурт, майонез, сметана, овощи и фрукты) ( слова на карточках на доске)
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
МИКРОИТОГ:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
3. Отгадайте загадки ( найти отгадки на картинках на доске)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (банан)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша).
Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
-Как это назвать одним словом
4.Сообшение темы. ( названия темы занятия читают на доске)
И тема нашего занятия « ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ — САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ)
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания. В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе, потому что ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно.
— А вы ребята знаете, что такое витамины?
Витамины — это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
5. (Появляются витамины с буквами А, В, С, Д, с корзинками в руках)
Витамин А:
Меня запомнить просто.
Я – витамин роста,
Скорее вырасти хотите?
Тогда со мною вы дружите!
А еще я помогаю вам.
Сохранить зрение, ребята!
Меня в молоке и в морковке ищите,
Луке зеленом, который едите.
— Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А.
Учитель: А-это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе)
Витамин В
Я укрепляю организм, я вам энергию даю.
На то использую свою.
В хлебе, в яйцах и курином мясе,
В булках, калачах меня найдете,
Как только в магазин придете.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин В.
— Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость
Витамин С
Я прячусь в чесноке,
Капусте, свёкле, луке,
Залез во все фрукты от скуки.
Лимоны, яблоки в руки возьмёте –
Непременно меня в них найдёте.
Но больше всего я с шиповником дружен,
Его пей с друзьями на ужин.
Я вам с болезнями бороться помогаю,
Грипп и простуду побеждаю.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин С.
Витамин С- активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике , в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.
Витамин D
Я зубы ребятам и всем сохраняю,
Костную систему укрепляю.
В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.
Кто ест эти продукты, всем спасибо
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамины Д
Витамин D играет важную роль в здоровье костей и мышц, а также в работе иммунной и нервной систем. ( редис,огурец,картофель,укроп,груша)
6.Физминутка-игра с советами Витаминов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь…
Нет, нет, нет!
День к закату движется,
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет.
9.Сообщение детей о ягодах. ( Слайд о ягодах)
Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.
Ежевика— очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.
Малина — лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.
Смородина — бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами — это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.
Калина –встречается калина во всём мире. У нас самый распространённый вид – калина обыкновенная. О лечебных свойствах калины знают с давних времен. Ягоды и другие части растения используются в лечении болезни пищеварительного тракта, при ОРВИ, бронхите, коклюше, тонзиллите,
Микроитог.
-Чем полезны ягоды?
В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях. При каких болезнях помогают ягоды наших садов? Какие из них растут на ваших участках?
7. ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
8. Обсуждение пословицы.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Карточки
1) Борщ.
· вода, молоко, чай;
· картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
· соль, сахар;
· майонез, сметана.
2) Овощной салат
· Яблоко, груша, слива;
· Кабачок, фасоль, капуста , морковь, лук, огурец, помидор;
· соль, сахар;
· масло растительное, масло сливочное.
3) Компот
· вода, молоко;
· малина, смородина, земляника, абрикос
· соль, сахар;
· масло растительное, масло сливочное.
9. Пословицы и поговорки
· Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.
· Когда косят, землянику приносят.
· Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.
· Без капусты щи не густы.
· Сей лук от семи недуг.
· Яблоко на ужин – и врач не нужен.
· Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.
У. — Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
10. Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
— Сформулируйте вывод.
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.
Задание 11. Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
Мясо и мясопродукты;
Рыба и рыбопродукты;
Гамбургеры.
Молоко и молочные продукты;
Чипсы и кириешки.
Яйца;
Кока кола;
Фрукы, ягоды и овощи;
Картофель фри.
Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
Сахар и кондитерские изделия
Чупа-чупсы.
12. Практическая работа .
Я предлагаю приготовить мини бутерброды канапе, наколов на шпажки кусочки овощей или фруктов на свой вкус.
-Правила ( мойте фрукты, овощи и ягоды )
Дети готовят из продуктов бутерброды, а затем вместе обсуждают их приготовление.
13.Заключительная часть
— Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Давайте попробуем прекрасные блюда, приготовленные своими руками и отправим подарок Карлсону в больницу. А ещё дадим полезные советы нашему сказочному герою.
Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать
Правила питания:
*Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
*Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
*Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
*Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.
*Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
*Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
*Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
14.Рефлексия
Если хочешь быть здоров Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, Овощей и фруктов -самых витаминных продуктов.
-Ребята, как вы думаете, почему у нас на доске солнце и облако? ( Для того чтобы наши ягоды, овощи и фрукты быстрее росли им необходимы свет, тепло и вода.)
— Так как урок у нас сегодня необычный, значит и облако тоже необычное. Это облако — «Книга отзывов» нашего занятия.
15.Прикрепляют смайлики.
Источник