Урок познания мира виды полезных ископаемых

Урок познания мира виды полезных ископаемых thumbnail

Предмет: Познание мира

Класс: 3 «Б»

Тема: Полезные ископаемые и их виды.

Цель: сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, и видах.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи.

2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

3. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека.

4. воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, карта полезных ископаемых Казахстана, атласы, контурные карты, таблица «Условные знаки полезных ископаемых», толковые словари, жетоны-знаки для оценивания, таблица «Виды полезных ископаемых», план исследования полезного ископаемого, раздаточные коробочки с образцами полезных ископаемых.

Ход урока:

1. Орг.момент, психологический настрой

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Начнем наш урок с приветствия!

«Здравствуй мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

А у ног земля лежит.

Я легко к земле нагнусь,

По округе пробегусь

Здравствуй же,страна моя,

Здравствуй мир! А вот и я!

2. Прогноз погоды

— Слово синоптику сегодняшнего дня.

— Сегодня, 29 января, пятница. Погода сегодня ясная. Небо безоблачное, осадков нет, температура воздуха -24 С, ветер северный.

В народе говорят «Январь – году начало, зиме – середина». «Январь сухой, морозный, и вода в реках очень убывает» — жди сухое и жаркое лето.

— Мы с ребятами очень надеемся, что твои прогнозы сбудутся, и лето будет сухим и жарким!

3. Мотивация и целеполагание.

— Ребята, посмотрите на столы. Я приготовила для вас кое-какие предметы.

Что их объединяет между собой? (Это предметы быта)

Из чего они сделаны? Кто догадался? (Из железа, глины, стекла — из полезных ископаемых)

— Богата и разнообразна природа нашей Родины. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны в её глубинах.

(Стихи читают дети)

Какие хитрые секреты

Хранят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы:

Снежинка – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету-

Металл такой же, как в ракетах

Таит в себе простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник, и

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

— И так, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

— Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые и их виды».

— В течение урока мы познакомимся с… (полезными ископаемыми),

научимся различать и сравнивать …(виды полезных ископаемых).

— Как вы заметили у нас необычный урок – урок-исследование. Мы будем работать в группах – не забывайте о правилах работы в группе. Названия своих групп узнаете немного позже.

— Оценивать вас я буду тоже необычно. Для удобства полезные ископаемые на карте обозначают при помощи условных знаков.

(Таблица на доске)

— Вот и я оценю вас жетонами-знаками:

Урок познания мира виды полезных ископаемых — золото «5», Урок познания мира виды полезных ископаемых — серебро «4», Урок познания мира виды полезных ископаемых — железо «3».

Первое задание группам: разгадать ребус

ГЕ , Урок познания мира виды полезных ископаемых, Г (геолог)

— Кто из вас знает кто такой геолог?

 — Найдите объяснение значения этого слова в толковом словаре, у каждой группы свой словарь. (Дети находят толкование в словарях и зачитывают)
– Правильно! Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их. Запомните написание словарного слова геолог.
– Вот и вы на нашем уроке становитесь геологами. И так, в путь! 

4. Проверка домашнего задания.

— Прежде, чем отправиться в путь за природными богатствами, геологам нужно провести предварительные исследования и выяснить, что же мы знаем о горных породах и минералах.

— Выполните тест.

Тест.

1. Кто создал горные породы?

а) люди;

б) природа;

в) животные.

2. Какие бывают горные породы?

а) твердые и жидкие;

б) твердые и газообразные;

в) плотные, рыхлые, жидкие и газообразные.

3.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? 
а) песок, глина; 
б) гранит, торф; 
в) каменный уголь, поваренная соль. 
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? 
а) оловянная и медные руды; 
б) каменный уголь, природный газ; 
в) графит, сера.

5. Как нужно относиться к полезным ископаемым?

а) экономно;

б) бережно и экономно;

в) уничтожать.

— Обменяйтесь тестами с соседом справа, проверьте тест по ключу. Ознакомившись с критериями оценивания, поставьте оценки друг другу.

— Поднимите вверх руку те, кто получил «5». Умницы, я за вас рада!

Кто получил «4»? Молодцы!

Кто получил «3». А вам ребята, нужно стараться и быть внимательными, чтобы тоже получать хорошие отметки!

5. Изучение нового материала.

— С первым заданием вы успешно справились, продолжаем наши исследования.

— В недрах земли очень много полезных ископаемых. А какие знаете вы? (Ответы детей)

— По способу применения полезные ископаемые делятся на три группы:

(Схема на доске и на столах)

Урок познания мира виды полезных ископаемых

— Также будут называться и ваши группы: 1 группа — «Горючие», 2 группа — «Рудные», 3 группа — «Нерудные»

— Вам даны образцы, разделите их на три группы по каким-либо признакам – по своему мнению.

( на столах коробочки с образцами полезных ископаемых – поваренная соль, алюминиевая руда, торф, каменный уголь, железная руда, песок)

— Что у вас получилось? Почему вы разделили их именно так?

(Выступление групп)

6. Физминутка

По дорожке шли, шли (шагаем)

Много камешков нашли.

Присели (сели на корточки), собрали (встали)

Дальше пошли.

7. Усвоение новых знаний.

— А теперь давайте проверим, правильно ли вы разделили полезные ископаемые на группы.

К горючим полезным ископаемым относятся нефть, каменный и бурый уголь, природный газ. Их используют как топливо.

К рудными полезным ископаемым относятся горные породы, в составе которых есть металлы. В процессе их обработки получают железо, алюминий, медь, свинец и другие металлы.

Читайте также:  Мед из цикория полезные свойства и

К нерудными полезным ископаемым относятся соли, известняк, песок, мрамор, гранит, глина. Их используют в основном в строительстве.

— Исправьте ошибки, допущенные при распределение полезных ископаемых на группы.

(Оценивание групп)

8. Исследование образца полезного ископаемого.

— Каждая группа получает образец полезного ископаемого своей группы.

1 группа «Горючие» — каменный уголь, 2 группа «Рудные»- железная руда, 3 группа «Нерудные» — поваренная соль.

— Составьте презентацию о своём полезном ископаемом на листе бумаги и расскажите о нём по плану.

ПЛАН

  1. Название полезного ископаемого.

  2. Вид полезного ископаемого.

  3. Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое ( рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, горючесть, способность растворяться в воде и другие).

  4. Использование и значение полезного ископаемого.

  5. Условное обозначение на карте.

  6. Основные места добычи в Казахстане.

— Для исследования вы получаете информационные листы, которые помогут вам правильно составить презентацию.

Информационный лист

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ — черного цвета, блестит, твёрдый, но хрупкий, в воде не растворяется, хорошо и ярко горит, используют для отопления жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах, лекарство — угольные таблетки, аспирин, нашатырный спирт, сахарин и ванилин, красители для тканей.

Миллионы лет назад на земле росли могучие деревья. Под действием ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твердое, холодное, черное вещество. Так нам в наследство достались залежи каменного угля. Как добывают каменный уголь? В шахте: роют котлован или поднимают пласты земли.

ПЕСОК белого, желтого, коричневого цвета, сухой песок сыпучий, частицы круглы, но тверды, хорошо пропускает воду, используется в строительстве- добавляют при изготовлении бетона, кирпичей, делают стекло.

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА твердая как камень, бурого или красноватого цвета, не растворяется в воде. Основное свойство – плавкость, в доменных печах выплавляют чугун, сталь, железо, металл: стальные вилки, ножи, ложки, транспорт — автомобили, самолеты, корабли.

Мелкие кусочки железной руды притягиваются к магниту. Добывают открытым способом и в шахте, где залегает глубоко. Пласты взрывают и ковшом черпают в образовавшемся карьере руду.

ИЗВЕСТНЯК белый, беловато-серый камень, непрозрачный, рыхлый, негорючий, частично растворяется в воде, используется в строительстве: делают известь для побелки, используют для приготовления цемента и строительных растворов, для покрытия дорог, делают мел.

Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой, разновидность известняка – мел.

НЕФТЬ маслянистая жидкость, коричневого цвета с резким запахом, нефть не растворяется в воде, плавает на поверхности воды, хорошо горит, изготавливают бензин, керосин, различные масла для смазки деталей, пластмассу, моющие средства, пластилин, удобрения для растений.

Залегает глубоко в земле. Чтобы её достать пробуривают узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.

КАМЕННАЯ СОЛЬ Если рассматривать породу в чистом виде, тогда она бесцветна и прозрачна. Не очищенная соль бывает с примесями глиняных пород, органических веществ, окрас соли может быть серый, бурый, красный и даже синий. Легко растворим в воде, обладает удивительным слабым стеклянным блеском. Мировые ресурсы каменной соли практически неисчерпаемы, так как почти каждая страна обладает залежами данного ископаемого. Используется в пищу и в медицине.

(Защита презентаций группами, оценивание)

9. Работа с контурной картой и атласом.

– Продолжаем наши исследования. Перед вами карта полезных ископаемых Казахстана.

— Обозначьте на контурной карте границы нашего государства.

— Далее нанесите на карту простым карандашом условными знаками месторождения исследуемого полезного ископаемого.

(1 группа «Горючие» — каменный уголь, 2 группа «Рудные»- железная руда, 3 группа «Нерудные» — поваренная соль.)

(Выступление групп, оценивание)

10. Итог исследования.

— Что мы сегодня исследовали на уроке?

— Достигли ли мы целей, которые ставили перед собой?

— Научились ли вы различать и сравнивать виды полезных ископаемых?

11. Подведение итогов работы групп.

— Подсчитайте баллы по полученным жетонам за работу на уроке. Определим группу-победителя, заработавшую больше всего золота и серебра!

12. Домашнее задание .

— К следующему уроку читать информацию в учебнике на с. 91-94, пересказывать. А также подготовьте дополнительно сообщение о любом полезном ископаемом.

13. Рефлексия. Итог урока

— Вам понравился сегодняшний урок?

— Легко ли вы справились со всеми заданиями?

— В чём были затруднения?

— Кем мы сегодня были на уроке?

— Какими качествами должны обладать геологи?

— Возможно, в будущем кто-то из вас станет геологом и будет открывать новые месторождения подземных богатств!

— Спасибо за хорошую работу на уроке!

КГУ «Средняя школа №1 им. Димитрова» ООФР

Конспект урока познание мира

по теме: «Полезные ископаемые и их виды»

3 класс

Урок познания мира виды полезных ископаемых

Выполнила: Базюк Елена Николаевна

учитель второй категории высшего уровня

стаж работы 17 лет

2016 год

Источник

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Учитель начальных классов

средняя школа №13, города Астаны

Предмет: Познание мира

Тема: Полезные ископаемые

Класс: 3 А

Цели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.

2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.

3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные знаки полезных ископаемых, листы оценивания, смайлики

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.-5 мин

Бодрячок: «Желе забор и слон».

2. Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания).

В качестве проверки задания я предлагаю вам тесты.

1.Какой из перечисленных предметов можно назвать «невидимкой»?

а) почва

б) воздух

в) вода

2. Что относится к искусственным телам природы?

Читайте также:  Тыквенные семечки и их полезные свойства

а) человек

б) книга

в) дерево

3. Скорость и направление ветра определяют …

а) флюгером

б) компасом

в) часами

 4. Кусочки льда в виде горошин – это …

а) снежинки

б) град

в) дождь

1. Дождь, град, снег – это …

а) части воздуха

б) слои воздуха

в) осадки

2. На метеорологических станциях наблюдают за …

 а) состоянием природы

б) состоянием погоды

в) состоянием человека

3. Сохранить чистоту воздушной среды помогает …

а) разведение животных

б) озеленение

в) выхлопные газы автомобилей

4. Явления природы:

а) река

б) снег

в) солнце

5. Вода – это…

а) тело

б) вещество

в) явление

5. Какие из свойств не являются свойством воды?

а) безвкусная

б) текучая

в) имеет форму

1. Вода, выходящая из–под земли – это…

а) родник

б) колодец

в) арасан

2. Вблизи рек и озер нельзя возводить хозяйственные постройки, чтобы …

а) не тревожить водных обитателей

б) не уменьшать уровень воды

в) не засорять воду отходами

3. Где быстрее испаряется вода?

а) в лесу

б) в поле

в) в пустыне

4.Какое течение имеют горные реки?

а) быстрое, бурное

б) медленное, спокойное

в) степенное, важное

5.Какую воду использует человек для своих нужд?

а) Из морей

б) из рек

в) из океанов

 Самопроверка тестов учениками.

 Взаимопроверка, поменяйтесь в парах и проверти друг друга.

3. Заполнение листа оценивания.-7мин

ФИ

4

3

2

1

комментарии

Проверка домашнего задания

Работа в группе

Работа за весь урок

4. Подготовка к основному этапу. Дополнительный источник информации -10мин

Ребята сегодня некоторые ученики с нашего класса самостоятельно подготовили нам информацию, и подготовили презентацию, давайте послушаем их.

1) Маркова Виолетта «Золото»

2) Шварц Виктория «Каменный уголь»

3) Горошанский Никита «Железная руда»

4) Харин Константин «Соль»

Ученики презентуют свой доклад, знакомят с условным знаком, которым обозначается данное полезное ископаемое, находят на карте место нахождение. Обозначают условным знаком.

Работа с картой Казахстана. Обозначить условными знаками месторождения полезных ископаемых, в каких городах.

— Вы ребята прослушали информацию от детей. Ответьте, как это называется, что это такое золото, каменный уголь, железная руда, соль?

Ответы детей: (полезные ископаемые)    

— А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Полезные ископаемые)

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Сообщение темы урока, чтение с доски цели урока учеником. Озвучить задачи урока.

1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.

2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.

3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе

5. Работа в группах.

— А сейчас ребята вы  поработаете в группах. Но перед этим заданием, давайте вспомним правила в группах. (Правило поднятой руки, отвечаем по очереди, умеем выслушивать и слушать других, соблюдаем дисциплину)

Правильно распределит обязанности в группах. Подготовка заранее.

—  А еще вы должны распределить обязанности,  кто в ваших группах презентует презентацию, а кто будет таймером в вашей группе. Т.е Таймер учета времени.

— Можете достать сотовые телефоны и по ним распределять время.

— Ребята у вас на столе лежит  Атлас и  контурная карта. Глядя на атлас, вы должны выделить границы нашей республики Казахстан, и обозначить условным знаком полезные ископаемые.

1 группа – отмечает условным знаком в контурной карте, в каких городах развито добыча каменного угля.  

2 группа – отмечает золото

3 группа – соль

4 группа – железная руда

— На это задание вам предоставлено 5-мин. Таймер в группах внимательно следит за временем.

 — Затем один ученик с вашей группы презентует вашу работу классу, на это вам — 2мин.

В классе у нас сидят наблюдатели, консультанты. При необходимости вы можете обратиться к ним за помощью.

Презентация работы. (Показывают контурные карты, называют города, в которых встречаются полезные ископаемые)

—  В листе оценивания поставьте  себе баллы за  свою работу с данным заданием. На сколько баллов вы оцените себя. Давайте только указывать будем честно, по совести.

Физ. минутка. 2мин

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошка.

Мимо зайка пробегал.

В двери постучал

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай лапу мне давай!

 6.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

— А сейчас ребята откройте учебники на странице 50.

Самостоятельно прочитайте информацию, которая дана нам в учебнике. На это вам даю — 3мин. А таймеры наши отслеживают время.

— Обсуждение в группе. Каждый из вас расскажет группе, о чем прочитал. -2мин.

У каждого из вас на столе лежат по 3 стикера. Заполните пожалуйста их: что вы знали, хотите узнать, узнали -3мин

А на перемене вы их наклеите на  флипчарте.

Резерв. Просмотр видеоролика «Как добывают золото».

7. Рефлексия:  

— Какова была цель урока? (запись у доски)

— Как вы думаете, мы достигли своих целей, мы выполнили те задачи которые стояли перед нами? (Да)

— А что мы узнали?

О каких полезных ископаемых?

Домашняя работа: стр. 50 чит. Перес.

Оценивание. Поставьте себе балл за работу в течение урока.

У нас было три задания по 4-х бальной шкале, это значит наибольший балл- 12, у кого вышло:

 12- 11 баллов, оценка 5

 10-8 баллов, оценка 4

8 — 6 баллов, оценка 3

Молодцы ребята все хорошо сегодня поработали,  

Источник

Тема: Виды полезных ископаемых.
Цель: знакомство со свойствами полезных ископаемых.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с видами полезных ископаемых;
— формировать навыки различать полезные ископаемые;
закрепить умения находить, пользуясь условными знаками, месторождения полезных ископаемых на карте;
Развивающие:
-развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения;
-развивать внимание и речь, логическое мышление.
Воспитывающие:
— воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе;
— воспитывать потребность в знаниях;
— прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, карточки для индивидуальной работы, географическая карта Казахстана.

Читайте также:  Полезны грецкие орехи при диабете 2 типа

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Тренинг «Волшебный цветок».
Учитель держит в руках цветок.
— Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего на урок.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Дети, передают друг другу «волшебный цветок» и говорят пожелания на урок.

— Ребята у нас сейчас урок познания мира. (на доске разноцветные стикеры в форме цветка). Возьмите цветочек, который вам нравится. Все выбрали? Теперь садимся в группы по цвету цветка.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1 уровень.
Тест.
1. Кто создал горные породы?
а) люди;
б) природа;
в) животные.
2. Какие бывают горные породы?
а) твердые и жидкие;
б) твердые и газообразные;
в) плотные, рыхлые, жидкие и газообразные.
3.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина;
б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный газ;
в) графит, сера.
5. Как нужно относиться к полезным ископаемым?
а) экономно;
б) бережно и экономно;
в) уничтожать.
2 уровень.
Напишите определения.
Полезные ископаемые — это_________________________________
Месторождения — это_________________________________________
Места добычи — это_____________________________________________
Плотные горные породы-_______________________________________
Рыхлые горные породы-________________________________________
Газообразные горные породы-__________________________________
Жидкие горные породы-________________________________________

3 уровень.
Соедините стрелочками.
Полезные ископаемые Места, где были найдены полезные ископаемые.
Месторождения Гранит, известняк, каменный уголь
Места добычи Места, где добываю полезные ископаемые.
Плотные горные породы Горные породы, которые добывают из глубин земли или её поверхности.
Рыхлые горные породы Песок, глина
Газообразные горные породы Нефть.
Жидкие горные породы Природный газ.

Самооценка.

III. Сообщение темы и цели урока.
-Тема сегодняшнего урока: Виды полезных ископаемых.
-По опорным словам определите цели урока:
Познакомиться с…
Различать…
Сравнивать…

IV. Вызов.
Работа в группах.
– Сегодня у нас необычный урок – урок – исследование.
–В группах разгадайте ребус:
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г
Самостоятельно найдите объяснение значения этого слова в толковом словаре.
– Правильно! (Геолог. Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их).
– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!
– Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные исследования.
Проблемная ситуация.
-По своим свойствам полезные ископаемые делятся на 3 вида:
1) грючие
2) рудные
3) нерудные
-Попробуйте разделить на 3 вида полезные ископаемые по каким – либо свойствам:
(алюминиевая руда, каменный уголь, песок, железная руда, нефть, известняк, газ, гранит, медная руда).
Выступление групп. Объясняют, почему так распределили.

V. Изучение нового материала
Работа с учебником стр 51-52.
— Давайте проверим правильно ли разделили на группы.
Оценивание работы групп.

VI. Усвоение новых знаний
Работа с коллекцией полезных ископаемых.
Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые из коллекции.
-Ребята, вам необходимо создать модель (флипчарт) своего полезного ископаемого по плану.

ПЛАН
1. Название полезного ископаемого.
2. Вид полезного ископаемого.
3. Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое ( рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, горючесть, способность растворяться в воде и другие).
4. Использование и значение полезного ископаемого.
5. Условное обозначение на карте.
6. Основные места добычи.

Исследование:
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ (черного цвета, блестит, твёрдый, но хрупкий, в воде не растворяется, хорошо и ярко горит, используют для отопления, лекарство (угольные таблетки, аспирин, нашатырный спирт, сахарин и ванилин, красители для тканей).
ПЕСОК (белого, желтого, коричневого цвета, сухой песок сыпучий, частицы круглы, но тверды, хорошо пропускает воду, используется в строительстве- добавляют при изготовлении бетона, кирпечей, делают стекло)
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА (твердая как камень, бурого или красноватого цвета, не растворяется в воде, из железной руды получают сталь: стальные вилки, ножи, ложки, транспорт- автомобили, самолеты, корабли)
ИЗВЕСТНЯК (белый, беловато-серый камень, частично растворяется в воде, используется в строительстве: делают известь для побелки, используют для приготовления цемента, делают мел)
НЕФТЬ (масляничная жидкость, коричневого цвета, нефть не растворяется в воде, плавает на поверхности воды, хорошо горит, изготавливают бензин, керосин, различные масла для смазки деталей, спирт, пластмассу, моющие средства, пластилин, удобрения для растений)
Оцените работу группы.
Ученики крепят стикеры с оценками. Нужно оценить все работы, кроме флипчарта своей группы.
От каждой группы 1 человек ( пожеланию) рассказывает как он оценивал.

VII. Осмысление.

-Эссе «Письмо-обращение к людям планеты о бережном использовании полезных ископаемых «Богатства, которые невозможно восстановить», закончите эссе лозунгом призывом.

Заслушивают в группе и выбирают «Лучшее эссе».
Выступление учеников.

VIII. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание
Проработать статью учебника стр 51-52.
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)

X. Рефлексия.
-Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? В чем вы испытали затруднения?
-Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках.

Закончи предложения:
Я работал с________________________настроением.
Я ________________________доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда_____________________
Я научился____________________________________

— Наш урок подходит к концу. Ответьте на вопросы:
— Люди, какой профессии занимаются разведыванием полезных ископаемых?
— Какими качествами должны обладать геологи?
— Почему Казахстан называют «кладовой» подземных богатств?

-Сегодня все вы были дружелюбными, активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете высокую оценку!

Источник