Уроки во 2 классе о полезных продуктах

Конспект открытого занятия по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему: «Самые полезные продукты»

              Разработала и провела

 учитель иностранных языков

             Юмагужина О.Н.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

4.Развивать компетентности познавательной деятельности.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;

Ход мероприятия

— Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают ХОРОМ здороваются)

— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. — Тот, кто занимается спортом.

— Это человек, который закаляется.

— Человек, который правильно питается.)

Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:

1. Полезным.   2. Правильным.    3. Вкусным.

— Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Белковые продукты

-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры — сливочное и растительное масло.

— В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.

-Необходимы человеку витамины.

-Какие продукты наиболее богаты витаминами? 

 -Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

— Помогите, ребята, все загадки отгадать.

Презентация желтого стола.

Конкурс загадок

  1.  Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

  1. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из – зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он… (хлебом)

— Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята  узнали  много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” — продуктах, приготовленных из муки.

Презентация зелёного стола.

Конкурс загадок

  1. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин —

    Это спелый …(апельсин)

  1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

    Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

  1. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.

   Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)

7.  Висит на ветке колобок,
   Блестит его румяный бок! (Яблочко)

В СОШ № 6, где наши дети.

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости овощи и фрукты идут — представители зелёного цвета здоровья.

Игра “Дары осени”

(У учителя в руках  корзина, накрытая рушником.)

— Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.

Читайте также:  Полезно ли пить много воды миф

(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).

Презентация голубого стола

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :

Учитель

Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

— Молодцы. Цепочка у вас получилась.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

ЭТО
ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ

      Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

        ПЕТРУШКА  сделает нас мужественными.

Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество.  Петрушка содержит много витамина С.

    КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.

Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.

      ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

   МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.

ЧЕГО

НЕ СЛЕДУЕТ

 ЕСТЬ

МНОГО

   Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим  для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ  в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

Мясопродукты

     К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли. 

Специи

     Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

Источник

Подготовила: Стельмашова Л.П.

Цель: обеспечить условия для: 

1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании,  о значении питания для человека; уяснить понятия  « полезная  и  разнообразная пища.

2)развивать умения правильно питаться .

3)прививать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Читайте также:  Муравьи полезны или вредны в огороде

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

-рассказать о значении питания для человека

-учить самостоятельно  извлекать, систематизировать, анализировать  информацию из различных источников;

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний , формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

— воспитывать культуру общения, умение работать в группах
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Метапредметные :

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Тип урока:

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков – новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –

урок-практикум.

-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие тетради,  памятки.      

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
  2. Совместное открытие знаний.
  3. Физминутка .
  4. Поиск и отбор информации.
  5. Применение знаний. Работа в тетради.
  6. Итог урока Рефлексия деятельности
  7. Домашнее задание

                                                    Ход урока.

1.Организационный момент. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

— Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок.

 Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

— Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

— Я буду активным на уроке.

— Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

У нас все получится! Я буду рада вам помочь!

2.Повторение пройденного материала.

Важные условия, влияющие на здоровье человека.

  1. Свет
  2. Тепло
  3. Чистая вода
  4. Чистый воздух
  5. Занятие спортом

А какое ещё важное условие, влияющее на здоровье человека, вы знаете?

3.Формулировка проблемы урока

  Узнать что, такое « полезная» и «вредная» пища. Узнать, почему пища должна быть разнообразной. Научиться   выбирать полезные продукты питания и составлять  здоровое меню.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

5. Изучение нового материала

    Человек- существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

   Человек  выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице. Он разводит домашних животных. Лес и река тоже кормят человека. Но питание людей не зависит от удачного похода за грибами и ягодами, рыбалки и охоты

    Человек умеет сохранять продукты свежими

  А еще он может готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года

   Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.

 Чтобы продукты дольше сохранялись свежими, их сушат, маринуют, солят, квасят. Многие продукты люди не употребляют в сыром виде.

А какие продукты ты любишь?

А эти продукты полезны для вас?

     Взрослые следят за твоим рационом.

Можно ли сказать , что человек всеяден?

 Человек ежедневно потребляет в пищу самые разные продукты. Каждый из них важен для здоровья.

Так  из чего состоит пища?

Игра «Витамины». Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы.

На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.

Мини-конференция

 Дети рассказывают  о витаминах А, В,С, Д.  (Приложение 1)

Витамин А.      У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята

 Витамин В.    Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб  ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи

 Витамин С .    А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе.  Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Читайте также:  Апельсиновый сок с кожурой чем он полезен

Витамин Д.       Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток  этого витамина  в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.

   Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел. В старину  в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас  на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они  убивают все вредные бактерии вокруг нас .А всем известной капусте  в  Англии  был поставлен даже памятник. Фасоль горох ,бобы  называют растительным мясом- они богаты белком, без которого  организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты       и  заразных заболеваний.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Мы не только портим свое здоровье вредной пищей , но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом

 6.Физминутка  « Веселая дискотека»

Оказывается, для здоровья важно не только что ты ешь, но и в каком порядке. Люди даже названия дали блюдам – первое, второе, десерт.

      Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. А поэтому  скоро захочется снова есть…

    Чтобы быть сытым, не надо постоянно что- то жевать. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время

   Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три — четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна

Но  иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .

                                              Письмо от Карлсона

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. .;покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)  

 Работа в  группах ( составляем меню)                                        

    Памятка для детей и их родителей        (Приложение 3)

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                                                                                                          2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

 4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу

10 Пища должна быть хорошо провареннойи приготовленной из свежих  продуктов.

11.Хочешь вырасти  здоровым , надо есть полезные продукты.

7.Рефлексия                        

Что значит здоровое питание ?

Полноценная еда

Важнейшее условие!

Домашнее задание:   рисунок на тему « Я питаюсь правильно»

Источник