Узел учета тепловой энергии срок полезно
Не малое время с разной интенсивностью выполняем : — ПРОЕКТИРОВАНИЕ — КОМПЛЕКТАЦИЮ /ПОСТАВКУ ОБОРУДОВАНИЯ — МОНТАЖ — СДАЧА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ — СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — АВТОМАТИЗАЦИЯ/МЕТРОЛОГИЯ РАСЧЕТЫ ПОТРЕБНОСТИ И ПОТЕРЬ ТЭ ПРИ ЕЁ ПЕРЕДАЧЕ.
И ВСЕ ЭТО ВОКРУГ ПРИБОРА(УЗЛА) УЧЕТА ТЭ
И все это для УЗЛА(ПРИБОРА) учета тепловой энергии и теплоносителя на объекте заказчика (МКД,производственный объекты, бюджетники и коммерсанты..). Казалось уже все почти МКД должны быть оборудованы узлами, так по крайне мере докладывамили ответственные лица, но на практике только половина, но и из них часть только введена в коммерческую эксплуатацию.
Вообще сопротивление установки данного оборудования собственниками странновато — никто не ездит на авто без спидометра и датчика топлива,
А тут согласно платить по нормативам не учитывая собственное потребление т.е. «от балды». Государство пыталось вразумить — внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, с 01.07.2016 при расчете платы за коммунальные услуги, поставляемые в многоквартирный или жилой дом, не оборудованный прибором учета, при наличии технической возможности его установки, применяется норматив потребления коммунальной услуги (без повышающего коэффициента) и установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4; с 1 января 2017 г. — 1,5. — 27.02.2017г. Но не выдержав напора — 27.02.2017г. ПП РФ № 232 от 27.02.2017 — ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТМЕНЕНО . Эта норма применяется с 01.01.2017г . Кто-то не много (октябрь-декабрь) «подхарчился»успев собрать с жильцов с приминением данного к-та.
В настоящий момент уже отменили и норму в нагрузку менее 0,2 Гкал/ч дающею право не устанавливать узел учета.И осталась только одна норма — АКТ( ТСО — собственник, экспертная организация) отсутствия технической возможности установки на конкретном объекте данного узла. Получить который в настоящее время учитывая развитие технического прогресса крайне хлопотно.
РЕЗЮМЕ: — Все собственники должны иметь приборы учета вне зависимости от объема потребления(нагрузки).
Но не смортя на огромное количество «сломанных копий». Вопрос о том выгодно или нет и не будет ли только хуже постоянно звучит на переговорах и по сути их скомкивает.
ПРИДЕТСЯ ВЕРНУТЬ К НАЧАЛУ И ПО ПОРЯДКУ
Так для чего нужен Узел учета тепловой энергии (далее УУТЭ), почему он необходим, что дает его использование, почему без него не хорошо.
УУТЭ — это одна из основных составляющих комплекса мер необходимых контроля потребления тепловой энергии, обеспечивающая не только её учет, а также регистрацию и контроль итоговых параметров. Не секрет, что наше правительство в последнее время тратит огромные средства на усиление мер по контролю за объемами потребляемой населением тепловой энергии, основой для получения аналитических данных служит УУТЭ.
Установка прибора учёта — это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии так считает правительство! Для реализации этого государством принято множество нормативных актов. Основным из них является ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».
Итак приступим:
Как видит правительство реализацию ФЗ от 23.11.2009 №261 в части установки УУТЭ.Установка УУТЭ обязательна.
В законе чётко определены крайние сроки установки приборов учёта энергетических ресурсов (далее — энергоресурсов) до 1 июля 2012г. Собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учёта энергоресурсов (воды, газа и электрической энергии). Хотя сроки карательных мер по прежнему отодвигают, прятаться от установки за объективными причинами (течет кровля, затоплен подвал и тд.) и (или)субъективными (собрание собственников не может принять единое решение) теперь не удастся.
Оплата за установку УУТЭ.
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Если собственник не в состоянии оплатить УУТЭ и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.
Комментарий: Не во всех случаях организации-поставщику выгодна установка УУТЭ, по этой причине они не спешат с рассрочкой.
Необходимо ли собрание собственников помещений для принятия решения по установке УУТЭ?
Необходимо! Коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании, должно быть принято по вопросам:
1) порядок финансирования работ по установке УУТЭ;
2) определение подрядной организации для монтажа и ввода в эксплуатацию УУТЭ.
Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ распределяется между всеми собственниками квартир.
Комментарий: Отсутствие протокола о принятом решении не снимает обязанности по установки УУТЭ.
Что должны сделать УК и ТСЖ, ЖСК ?
Задача УК или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников о том, что установка приборов учёта необходима согласно требованиям закона об энергосбережении, и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку УУТЭ, их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора учёта.
Комментарий: В большинстве случаев собственники жилья не получают достоверной информации о перечни компаний и предлагаемых способах оплаты и монтажа оборудования. Причины этого: низкая информированность и отсутствие заинтересованности.
Кто заказчик по договору на установку УУТЭ?
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учёта используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединённых общими сетями инженерно-технического обеспечения. (Приказ минэнерго РФ от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий: Договор заключают УК,ТСЖ,ЖСК т.е. ответственные за содержания лица.
Порядок установки УУТЭ.
Проведение обследования объекта, получение технических условий у теплоснабжающей организации и разработка проекта (подрядная организация).
- Разработанный проект согласуется с теплоснабжающей организацией — «подрядная организация».
- Монтаж и наладка , программирование и проверка работоспособности — «подрядная организация».
- Приемка в эксплуатацию и пломбирование УУТЭ — «теплоснабжающая организация».
Комментарий: Подрядная организация должна иметь разрешение на производство этого вида работ (в противном случае оборудование могут не примять в коммерческую эксплуатацию).
Ответственность за отказ от установки УУТЭ.
Если до 1 июля 2012 г. потребитель не установит УУТЭ, то энергоснабжающая организация обязана с 2013 г. совершать действия по принудительной его установке и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учёта, а также судебные издержки.Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена, порядок заключения существенные условия договора определяется соглашением сторон . (Приказ минэнерго от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий: Как правило у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (отсутствие постоянных заказов, нет квалифицированных специалистов).По этой причине возникает цепочка из подрядчиков и субподрядчиков, услуги которых значительно увеличивают (в несколько раз) стоимость выполнения работ. Энергоснабжающая организация не имеет прямой заинтересованности в экономии денежных средств собственников, так как участвуя в мероприятиях по энергетической эффективности осуществит возврат у государства своих денежных средств потраченных на 5-летнию рассрочку за счет инвестиционных программ через 1-2 года после установки УУТЭ.
Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке УУТЭ?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.
Штрафные санкции за отказ от установки УУТЭ.
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на организацию — от 500 до 600 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс.руб., на юр.лиц — от 20 до 30 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс.руб., на ИП — от 25 до 35 тыс.руб., на юр.лиц — от 100 до 150 тыс.руб. (Законом об энергосбережении (статья 37) КоАП РФ).
Кто осуществляет обслуживание УУТЭ и, что входит в обслуживание?
Владелец УУТЭ обязан заключить договор на техническое обслуживание УУТЭ с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Комментарий: В большинстве случаев у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (нет постоянных заказов, нет квалифицированных и обученных специалистов), также не мало важно понимать, что обслуживание целесообразно доверить третьему лицу в случае возможных судебных разбирательств с энергоснабжающей организацией в будущем.Аналитики предвидят всплеск активности судебных исков по данным делам в недалеком будущем.Причина кроется в возможности недобросовестного обслуживания УУТЭ энергоснабжающими организациями.
К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учёта относятся следующие услуги:
- составление отчётов о потреблении коммунальных ресурсов;
- предоставление отчётов ресурсоснабжающей организации;
- контроль работы приборов учёта для предотвращения и устранения неисправности;
- постановка общедомового прибора учёта на коммерческий учёт;
- регулярное проведение поверки приборов учёта;
- организация ремонта вышедших из строя приборов учёта.
НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ ОСНОВНОЕ — КТО БЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЛ УЗЕЛ УЧЕТА — ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОПЛАТЕ ЕГО УСТАНОВКИ ЛЕЖИТ НА СОБСТВЕННИКЕ.
НИ УК НИ ТСО НЕ ПОСТАВЯТ ЕГО ЗА СВОЙ СЧЕТ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ПОЛУЧИВ ГАРАНТИЙ О ВОЗМЕЩЕНИИ ЗАТРАТ ОТ СОБСТВЕННИКОВ. ИНАЧЕ ИХ РАСХОДЫ БУДУТ ЧИСТЫМИ УБЫТКАМИ.
На это все если есть вопросы, могу пояснить подробнее..
благодарю за лайк и подписку и постараюсь ответить тем же
Источник
Тепловычислители, соответствующие Новым правилам учета тепловой энергии:
— СПТ 941.20
— СПТ 943.1 (М)
— ТВ7-04
— ВКТ 9-01
— ВКТ 9-02
По вопросам приобретения Вы можете обратиться в Торговый дом «ЭЛЕКОМ» по телефону: (343) 257-40-42, e-mail: opo@elecom-ural.ru.
18 ноября 2013 года вышло постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Документ включает в себя «Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».
Новые правила четко регламентируют взаимоотношения между теплоснабжающей организацией и потребителем. В частности, регламентированы правила установки приборов учета, сроки использования уже существующих узлов и установка средств дистанционного контроля, подробно прописаны правила взаиморасчетов при выходе из строя приборов и окончания сроков поверки.
Наиболее существенные изменения:
СУЩЕСТВУЮЩИЕ КУУТЭ, УСТАНОВКА СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ:
Пункт 6: «Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил (до ноября 2016 года), могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета».
Пункт 7: «По истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета (с ноября 2016 года)».
Пункт 9: «Теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений».
Пункт 10: «В случае установки на узле учета оборудования дистанционного снятия показаний доступ к указанной системе вправе получить теплоснабжающая (теплосетевая) организация и потребитель порядке и на условиях, которые определяются договором».
По новым правилам теплоснабжающая организация не может обязать абонента реконструировать существующий КУУТЭ, который имеет в своем составе исправные и поверенные приборы, а также навязать установку средств дистанционного опроса, которые не предусмотрены проектом.
Требования к приборам учета:
Пункт 37: «Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве».
ВЫДАЧА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Пункт 41: «Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя».
Пункт 42: «В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию».
Пункт 50: «Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).
В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта».
Пункт 51: «Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным».
Новые правила не позволяют затягивать процесс выдачи техусловий, потребитель тепла получает некоторую независимость от теплоснабжающей организации.
ВВОД КУУТЭ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:
Пункт 53: Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее — комиссия) в следующем составе:
а) представитель владельца источника тепловой энергии;
б) представитель смежной теплосетевой организации;
в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию
оборудования.
Пункт 54: Вызов представителей, указанных в пункте 53 настоящих Правил, осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений.
Пункт 63: Комиссия создается владельцем узла учета.
Пункт 64: Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:
а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).
Пункт 65: Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
Пункт 67: При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Пункт 68: Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Теперь прописана процедура создания комиссии по приемке КУУТЭ, также введено понятие «паспорт узла учета», установлено время предоставления необходимых документов и время на их рассмотрение.
ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПРИБОРОВ КУУТЭ, ПОВЕРКА:
Особо следует остановиться на процедуре расчета платы за тепло в момент выхода из строя приборов или окончании срока действия их поверки. Старые правила не однозначно регламентировали такую ситуацию, и теплоснабжающая организация часто трактовала их в свою пользу. В частности, пункт 9.11. старых правил определял расчет за потребленную тепловую энергию после истечения срока действия Государственной поверки хотя бы одного из приборов в соответствии с расчетными тепловыми нагрузками, указанными в Договоре на теплоснабжение. Такая ситуация могла возникнуть даже в тех случаях, когда приборы были сняты в поверку заранее до фактического (паспортного) окончания межповерочного интервала.
Новые правила дают 15 суток на устранение любых неисправностей, включая и окончание срока действия поверки приборов. В течении этого времени определение количества тепловой энергии производится по среднесуточному количеству потребленной тепловой энергии.
Пункт 115: «При отсутствии в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 суток расчетного периода определение количества тепловой энергии, расходуемого на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период».
Пункт 116: «В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения».
Пункт 117: «Пересчет базового показателя производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за расчетный период, принимаемой по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.
В случае если в период срезки температурного графика в тепловой сети при положительных температурах наружного воздуха отсутствует автоматическое регулирование подачи тепла на отопление, а также если срезка температурного графика осуществляется в период низких температур наружного воздуха, величина температуры наружного воздуха принимается равной температуре, указанной в начале срезки графика. При автоматическом регулировании подачи тепла принимается фактическое значение температуры, указанной в начале срезки графика».
Пункт 118: «При неисправности приборов учета, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 суток, в качестве базового показателя для расчета тепловой энергии, теплоносителя принимается среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за время штатной работы в отчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха».
Пункт 119: «При нарушении сроков представления показаний приборов в качестве среднесуточного показателя принимается количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за предыдущий расчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха.
В случае если предыдущий расчетный период приходится на другой отопительный период или данные за предыдущий период отсутствуют, производится пересчет количества тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил».
Пункт 120: «Количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, при наличии отдельного учета и временной неисправности приборов (до 30 дней) рассчитывается по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период».
Пункт 121: «В случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение)».
Источник