Узнай полезное ископаемое по описанию ответы

hello_html_m280f7221.jpgОлимпиада по окружающему миру

для обучающихся 4-х классов

  1. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется — _____

__________________________________________________________________________

б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется — ________________________________________________

__________________________________________________________________________

в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется — _________

__________________________________________________________________________

г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________

  1. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________

б) лист дерева _______________________ синица _______________________

в) травинка мышка _____________________ ___________________________

  1. Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:

Заповедник – это _________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________

  1. Отгадай лекарственные растения:

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________

б) Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________

в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________

  1. Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

с3ж _________________

лас _________________

_____________________

___________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.

    1. Если ветер подует с севера – похолодает.

    2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

    3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

    4. Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.

  1. Узнай животное по описанию:

а)Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________

  1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

  1. Определи признаки живого организма:

а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;

г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.

  1. Частью какого океана является Балтийское море?

а) Тихого; б) Северного Ледовитого;

в) Атлантического; г) Индийского.

  1. Смена дня и ночи происходит из-за того, что:

а) Солнце вращается вокруг Земли;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси;

г) ось вращения Земли немного наклонена.

  1. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.

  1. У каких растений никогда не бывает плодов?

а) у берёзы; б) у осины;

в) у дуба; г) у папоротника.

  1. Какое животное является млекопитающим?

а) крокодил; б) ящерица;

в) бегемот; г) черепаха.

  1. В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?

а) майского жука; б) пчелы;

в) комнатной мухи; г) кузнечика.

  1. Какой камень после обработки называют бриллиантом?

а) рубин; б) алмаз;

в) гранат; г) изумруд.

  1. Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.

а) бизон; б) як;

в) лось; г) ишак.

Ты справился с работой. Молодец!

Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:

Задание 1.

Ответ:

1) Уголь (топливо).

2) Гранит (строительство).

3) Нефть (топливо).

4) Мел (строительство).

За верно указанное полезное ископаемое — 1 балл

За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.

Задание 2.

За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.

Задание 3.

Ответ:

Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

За верно записанное определение – 3 балла.

Задание 4.

За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.

Задание 5.

Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.

За каждое верно записанное слово – 1 балл.

Задание 6:

Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.

«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).

За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.

За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.

Задание 7.

Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.

За верный ответ – 3 балла.

Задание 8:

Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.

За каждое верно указанное название животного – 2 балла.

Задание 9:

а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово

Задание 10:

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

Задание 11:

в) Атлантического;

Задание 12:

в) Земля вращается вокруг своей оси;

Задание 13:

а) Америка;

Задание 14:

г) у папоротника.

Задание 15:

в) бегемот;

Задание 16:

г) кузнечика.

Задание 17:

б) алмаз;

Задание 18:

б) як.

Источник

 Олимпиада по окружающему миру

для обучающихся 4-х классов

  1. Узнай полезное ископаемое по описанию.  Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется — _____

__________________________________________________________________________

б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется —  ________________________________________________

__________________________________________________________________________

в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется — _________

__________________________________________________________________________

г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________

  1. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а)  _____________________            личинка жука усача                  дятел            ____________________

б) лист дерева                _______________________              синица              _______________________

в) травинка                мышка              _____________________              ___________________________

  1. Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:

Заповедник – это _________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;  ___________________________________________________________________________      

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________        

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;  ___________________________________________________________________________            

г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________

  1. Отгадай лекарственные растения:

     а)  Ты растение не тронь –

     Жжётся больно, как огонь.                        Отгадка: __________________________

     б)  Тонкий стебель у дорожки

     На конце его серёжки;

     На земле лежат листки –

     Маленькие лопушки.                                 Отгадка: __________________________

     в)  Белые горошки на зелёной ножке.           Отгадка: __________________________

     г)  Стоят кругом сестрички:

     Жёлтые глазки, белые реснички.              Отгадка: _________________________

  1. Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

с3ж  _________________   

лас ⋅ _________________

        

        _____________________

        ___________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.
  1. Если ветер подует с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и                                                                                        опоздать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
  4. Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
  1. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________

  1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

  1. Определи признаки живого организма:

а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;

г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.

  1. Частью какого океана является Балтийское море?

а) Тихого;                                 б) Северного Ледовитого;

в) Атлантического;                  г) Индийского.

  1. Смена дня и ночи происходит из-за того, что:

а) Солнце вращается вокруг Земли;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси;

г) ось вращения Земли немного наклонена.

  1. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка;         б) Евразия;         в) Африка;            г) Антарктида.

  1. У каких растений никогда не бывает плодов?

а) у берёзы;                            б) у осины;

в) у дуба;                                г) у папоротника.

  1. Какое животное является млекопитающим?

а) крокодил;                          б) ящерица;

в) бегемот;                            г) черепаха.

  1. В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?

а) майского жука;                  б) пчелы;

в) комнатной мухи;               г) кузнечика.

  1. Какой камень после обработки называют бриллиантом?

а) рубин;                  б) алмаз;

в) гранат;                 г) изумруд.

  1.  Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.

а) бизон;                      б) як;

в) лось;                        г) ишак.

Ты справился с работой. Молодец!

Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:

Задание 1. 

Ответ:

1) Уголь (топливо).

2) Гранит (строительство).

3) Нефть (топливо).

4) Мел (строительство).

За верно указанное полезное ископаемое — 1 балл

За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.

Задание 2.

За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.

Задание 3.

Ответ:

Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

За верно записанное определение – 3 балла.

Задание 4. 

За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.

Задание 5. 

Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.

За каждое верно записанное слово – 1 балл.

Задание 6: 

Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.

«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).

За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.

За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.

Задание 7. 

Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.

За верный ответ – 3 балла.

Задание 8: 

Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.

За каждое верно указанное название животного – 2 балла.

Задание 9:

а) ёж        б) почва        в) курятник        г) снегирь        д)полиэтилен                е) Луна        ж) Кемерово

Задание 10:

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

Задание 11:

в) Атлантического;

Задание 12:

в) Земля вращается вокруг своей оси;

Задание 13:

а) Америка;

Задание 14:

г) у папоротника.

Задание 15:

в) бегемот;

Задание 16:

г) кузнечика.

Задание 17:

б) алмаз;

Задание 18:

б) як.

Источник

Узнай полезное ископаемое по описанию ответыРайонная олимпиада по окружающему миру

для обучающихся 4-х классов

( учебный год)

1.  Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется — _____

__________________________________________________________________________

б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется — ________________________________________________

__________________________________________________________________________

в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется — _________

__________________________________________________________________________

г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________

2.  Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________

Природная зона: ____________________________

б) лист дерева _______________________ синица _______________________

Природная зона: ____________________________

в) травинка мышка _____________________ ___________________________

Природная зона: ____________________________

3.  Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:

Заповедник – это _________________________________________________________

________________________________________________________________________

Запиши, какие особо охраняемые заповедные зоны есть в Вологодской области:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________

5.  Отгадай лекарственные растения:

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________

б) Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________

в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________

6.  Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

с3ж _________________

лас × _________________

_____________________

___________________

__________________________________________________________________________

7.  Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.

1)  Если ветер подует с севера – похолодает.

2)  Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

3)  Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

4)  Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.

8.  Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________

Ты справился с работой. Молодец!

Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:

Максимальное количество за 8 заданий – 38 баллов. Победителем олимпиады является обучающийся, набравший наибольшее количество баллов и выполнивший не менее 50% заданий.

Задание 1.

Ответ:

1) Уголь (топливо).

2) Гранит (строительство).

3) Нефть (топливо).

4) Мел (строительство).

За верно указанное полезное ископаемое — 1 балл

За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8 баллов.

Задание 2.

За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.

За каждую верно указанную природную зону – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6 баллов.

Задание 3.

Ответ:

Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

За верно записанное определение – 3 балла.

За каждую верно указанную заповедную зону – 1 балл.

Задание 4.

За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4 балла.

Задание 5.

Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.

За каждое верно записанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4 балла.

Задание 6:

Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.

«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).

За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.

За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Задание 7.

Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.

За верный ответ – 3 балла.

Задание 8:

Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.

За каждое верно указанное название животного – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 4 балла.

Источник