В чем полезна работа как учителя по фгос

Анонимный вопрос  ·  10 февраля 2018

17,0 K

Люблю футбол, читать,играть на PC и PS4 и многое другое)

Учителя выполняют очень важную и ответственную работу,т.к. они учат детей. Они не только дают знания ребенку, но и учат понимать людей и общество, учат общаться с людьми.

Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.

Принято считать, что оснавная задача учителя дать ученику знания по предмету изучения. Однако на самом деле помимо просто передачи знаний учитель формирует у ученика умение работать с информацией, системно изучать предметы и явления, делать выводы и заключения — то есть продуктивно мыслить. Кроме того, на учителя ложится часть функций по социализации ребенка, его умению… Читать далее

Люди этой професси учат детей. Их работа полезна тем, что учителя не только дают знания ребёнку,но и учат понимать людей и общество, также учат общаться без ошибок.????(Надеюсь, что помогла!????)

Леди как из семейки Аддамс.

Учитель, как нетрудно догадаться, обучает детей, передает знания новому поколению. Работа учителей очень важна, ведь в школе мы получаем базис знаний, фундамент, на котором будет строить жизнь дальше. Учителям стоит на https://uchitelya.com заглядывать и там изучать материалы, если возникают сложности в работе, с составлением контрольных и тестов, например.

Учитель — важная профессия. Учитель даёт, повествует полезную информацию (например: История России). Учитель очень ответственная профессия, так как учитель учит детей, а дети познают мир и узнают историю(и т. д.)

Учитель учит детей знаниям. Общению с одноклассниками, уважение и понимание людей. Помагает ученикам в сложных ситуациях. И есле что-то случится то учитель в школе всегда исправит вашу проблема.

Учитель учит детей.Учитель даёт детям знание,не только знанию ребёнка,а общение с людьми.Работа учителя очень важна, учитель учит детей общаться с людьми.учителя учат понимать людей.

Учитель учит детей знаниям. Общению с одноклассниками, уважение и понимание людей. Помагает ученикам в сложных ситуациях. И есле что-то случится то учитель в школе всегда исправит вашу проблема.

какую работу можно найти, отучившись на факультете филологии? какова её польза в общем?

художник/литератор/созидатель/тайный мыслитель

Быть филологом — непростое дело… Однако вы знали на что шли, когда поступали в вуз на эту специальность.

Для меня филолог — это образованный человек, «просветитель»  людей! Но кем же работать ему?

Здесь выбор действительно  разобщен. Вы можете быть и преподавателем, и переводчиком, и заниматься научной и издательской деятельностью!А что насчет заработной платы? Ну, что ж, в любой сфере деятельности нелегко добывать деньги… Но, если вы будете четко идти по плану: ставить цели и двигаться вперед, то ваш успех в материальном благосостоянии гарантирован! Любая работа требует каких-то усилий… Удачи вам :з

Прочитать ещё 1 ответ

Могут ли меня взять на работу учителем англ. языка, если я владею им в идеале, но без высшего образования, в отличие от обычного учителя с плохим знанием языка?

Открытое сообщество преподавателей английского языка. Объединяем людей, которые стремятся…  ·  skyteach.ru

Здравствуйте!

Многие приходят в преподавание из других сфер. Часто бывает так: в школе хорошо дается английский язык, но родители не очень хотят, чтобы ребенок поступал в педагогический или лингвистический университет, несмотря на явный талант или склонность к языкам. Часто думают, что юриспруденция, международные отношения, туризм или экономика намного престижнее, интереснее, денежнее, в конце концов. Но часто оказывается, что сферы не оправдывают ожиданий, и в итоге мы приходим к тому, с чего начали. Для того, чтобы устроиться на работу учителем английского языка, я бы рекомендовала следующие этапы.

Прочитать ещё 6 ответов

Еще актуально учить детей? Или профессия учителя постепенно атрофируется?

Студент-лингвист из Вышки, кино- и сериаломанка

Нужны ли обществу сейчас хорошие учителя? ДА! Ведь хорошее общество начинается с хороших людей, образованное общество — с образованных людей. И роль учителя в формировании таких людей, воспитания в них любви и интереса к познанию мира — неоценимо велика.

Конечно, зарплаты учителей в России далеко не всегда соответствуют тому, как они важны.
НО! Есть разные программы и организации для поддержки талантливых учителей, так что если постараться, можно найти и что-то, что греть будет не только душу, но и немножко кошелёк 🙂
Например, есть такая классная программа «Учитель для России»(вот ссылка) для молодых выпускников хороших вузов, которые хотят нести знания детям региональных школ.

Прочитать ещё 1 ответ

Сколько вы проработали учителем, и планируете ли менять работу?

«Учительствовала» в общеобразовательной школе с 2011, пока не ушла в декрет. Прерывать свою деятельность не собираюсь, как только будет возможность, в первый же день на крыльях полечу на работу! Очень скучаю по своим разбойникам! Эта профессия очень тонкая — одному профессору необходимо просто передать свои знания толковому специалисту — ему дорога в университет, другому учителю хочется не только научить, но и помочь воспитать достойного гражданина и сформировать целостность его личности — тому дорога в школу, а кому-то нужно окружить дитя заботой и лаской — тому дорога в детский сад (ведь это тоже непросто!). В общем и целом, учитель — не профессия, а больше зов души.

Читайте также:  Какой кешью полезен сырой или жареный

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Методический материал (в папку учителя)

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

 Принятие Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью здоровья требует от педагогов    по — новому выстраивать школьное образовательное пространство. Следует отметить, что основным методом обучения, используемым в учебном процессе, по-прежнему остается объяснительно-иллюстративный, но с ИКТ-поддержкой, при этом:

  • деятельность школьника  предполагает  активные действия;
  • самостоятельная деятельность обучающихся должна занимать более половины времени урока;
  • обучающиеся умеют применять знания на практике;
  • используется преимущественно групповая или индивидуальная  формы обучения;
  • результаты обучения     личностные и   предметные.
  •  осуществляется динамика результатов обучения детей относительно самих себя.  

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью  предлагает  характеристику основных видов деятельности обучающегося (на уровне базовых  учебных действий),  в связи с чем изменяется и деятельность учителя и школьников на уроке.

Отличия деятельности учителя традиционного урока от урока по ФГОС

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Осуществляет оценивание обучающиеся за работу на уроке

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у  обучающихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью определяет   критерии результативности урока, вне зависимости     типологии  уроков:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к школьнику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала, используя для этого специальные приемы.

 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Примерная схема конструкта урока

 Вариант1.

 Предмет: 
 Класс:
№ урока:

Тема

Цель

Задачи

Тип  урока

Оборудование

Структура 
урока

(основные этапы в зависимости от типа урока)  

Деятельность

учителя

  (используемые приемы и методы)  

  Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Базовые учебные действия

Предметные

результаты

 Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

Вариант 2.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

 обучающегося

Формируемые БУД

Предметные

результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

Примерная структура каждого типа урока  

1. Изучения нового материала:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Читайте также:  Чем полезны перепелиные яйца кормящей маме

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2  Совершенствование и коррекция знаний, умений, навыков. (урок закрепления, практический ).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3.Актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5.  Контроля и коррекция знаний,  умений, навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Коррекции знаний, умений и навыков.(Работы над ошибками)

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7 Комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности.

Формулировка цели урока.

Тема-вопрос

Работа над понятием

Ситуация яркого пятна

Подводящий диалог

Группировка

Исключение

Домысливание.

Линия времени

3.Актуализация знаний БУД  в начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов.

Интеллектуальная разминка

Отсроченная отгадка

Театрализация

Игра в случайность

Обсуждение  выполнения домашнего задания

Лови ошибку

Идеальный опрос

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям; приемы первичного закрепления.

Удивляй!

Пресс-конференция

Своя опора

Привлекательная цель

Лови ошибку

Отсроченная отгадка

Вопросы к тексту

5.Примене-ние теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу; применение грамматических правил при написании слов и предложений

Своя опора

Да — нетка

Лови ошибку

Работа в группах

Игра- тренинг

Деловая игра «Я – учитель»

Щадящий опрос

6.Самостоя-тельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач

Мини- проекты

Решение орфографических задач

Мини- исследование

Работа с

компьютером

«В своем темпе»

Озвучивание «немого кино»

«Реставратор»

7.Динами-ческая пауза

Основные приемы динамической паузы.

Гимнастика для глаз

Упражнения для профилактики сколиоз

Упражнения для профилактики плоскостопия

Упражнения на развитие моторики  кистей рук

8.Обобще-ние усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и БУД.

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнений

Тест

Своя опора

Кластер

(гроздь)

Группировка грамматического

материала

Повторяем с контролем

Повторяем с расширением

Пересечение тем

9. Контроль за процесс-сом и результатом учебной деятельности школьников

Проявляется в устных высказываниях детей, в результате письменных работ.

Опрос по цепочке

Программируемый опрос

Тихий опрос

Идеальный опрос

Блиц -контрольная

Релейная контрольная работа

Выборочный контроль

10.Рефлек-сия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.

Рисуем  настроение

«Елочка»

«Дерево

творчества»

«Огонек общения»

Интеллектуальная рефлексия

Лесенка

«Моё состояние»

Читайте также:  Что полезного купить на 100 рублей

Источник

Учитель, работающий по ФГОС. Каким ты должен быть?

Слово (аббревиатура) ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным. С 1 сентября 2011 года первые классы школ, в том числе и в городе Боровичи, уже начали учиться по Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения.

Учитель, работающий сегодня в школе, хорошо владеет традиционными способами формирования и достижения предметных результатов, знаний, но в то же время он овладевает и умениями по достижению личностных и метапредметных результатов. К сожалению, в данный момент  у многих учителей таких умений пока явно недостаточно, поскольку подобные задачи не входили ранее в обычную практику учителей, а студента-специалиста, закончившего только что педагогический институт, этому не учили.

С целью лучшего овладения методикой преподавания по ФГОС у учителей появились новые возможности для повышения своего методического уровня, для использования новых педагогических технологий, направленных на развитие критического и творческого мышления учеников. Таким образом, принятие новых, я подчеркиваю, принципиально новых образовательных стандартов общего образования необходимо всем участникам образовательного процесса: и учителям, и родителям, и обучающимся. А одним из важнейших условий модернизации российского образования, на мой взгляд, должна стать система повышения квалификации и пост дипломного образования учителей, направленная на формирование и развитие психолого-педагогических компетенций педагогов, реализующих ФГОС НОО, и удовлетворяющая современным требованиям к квалификации педагога.

На мой взгляд, основные компетенции современного учителя это: умение учиться вместе со своими учениками, планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, мотивировать учащихся, занимать экспертную позицию, оценивать, подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность, осуществлять рефлексию своей деятельности. Владение этими компетенциями необходимо учителю для того, чтобы в ходе урока стимулировать у обучающихся «…освоение ключевых компетенций, методов, способов мышления и деятельности на основе развития своих способностей», а также «оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать процесс достижения образовательных результатов и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки».

Также, я предлагаю учителям представить себя в роли:

а) родителей, в противном случае, оставаясь в профессиональной роли, учителя обязательно по традиции отметят в качестве важнейших черт выпускника начальной школы глубокие прочные знания, а не умение учиться и т.п.

б) обучающихся, ведь они стремятся к поиску чего-то нового, неизвестного им. Сначала это умение владеть ручкой и карандашом, а затем и интерактивной доской.

Учителя начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Учитель, планируя образовательный процесс, должен уметь определять цель, представлять основные результаты обучения, отбирать содержание образования с ориентацией на сущностные знания, понимать функции, содержание и структуру универсальных учебных действий, знать возрастные особенности учащихся, уметь организовывать их деятельность и разрабатывать системы задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий, проводить рефлексию. Ведь именнно знание основ развивающего обучения, применение методов формирования универсальных учебных действий, развитие способов самостоятельной учебной деятельности — ведущие критерии профессиональной компетентности учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе. Эффективность образования в этом случае зависит от того, насколько сам педагог владеет этими компетенциями, понимает структуру учебной деятельности, умеет создать условия для формирования теоретического мышления обучающихся.

Я, выпускница  педагогического колледжа г. Боровичи, второй год работаю в школе. Стремлюсь на каждом уроке использовать разные методы и формы работы. Например, провожу каждый семестр совместное  занятие родителей и детей, тем самым  способствую установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Считаю, что у меня, на данный момент, получается выполнять требования ФГОС.  

Источник