В европу на машине полезные советы

Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция

Путешествие в Европу на машине: за и против

Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

Совет 1. Подготовить четкий план.

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками «за» четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

Совет 2. Распланировать бюджет.

Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.

Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.

И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

Совет 4. Иметь финансовую подушку.

Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.

Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

Совет 6. Не экономить на жилье.

Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить????); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

КАК ВЫБРАТЬ ОТЕЛЬ: ЧИТАТЬ ОБЗОРЫ ОТЕЛЕЙ ЕВРОПЫ

Совет 7. Проверить автомобиль.

Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

Совет 8. Оформить КАСКО.

Обязательным для въезда в ЕС является наличие «Зеленой карты». Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.

Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПДД В ЕВРОПЕ?

Совет 10. Выделить достаточно времени.

Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2−3 дня.

Совет 11. Выбрать страны.

Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4−5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.

Совет 12. Расставить приоритеты.

Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.

Читайте также:  Что можно сделать полезного из пластилина

Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.

В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.

Совет 14. Пожить оседло.

Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.

Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.

Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.

Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

Совет 18. Выбирать компанию.

Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина????❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

Совет 19. Взять с собой музыку.

Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.

Совет 20. Рано вставать.

Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в соцсетях:

Расскажите в комментариях, а куда вы хотели бы отправились бы на своей машине?

Сохранить пост на Pinterest❤️????????

Поделиться с друзьями:

Источник

Сборник полезных советов для тех кто собрался ехать на машине. Делюсь своими лайфхаками, которые приобрел за месяц путешествия по Европе на своем Ленд Крузер Прадо 120.

Для поездки я открывал Итальянскую мульти-визу. Сделали без заморочек за неделю. С такой шенгенской визой можно перемещаться по Еврозоне без ограничений.

Говорят лучше въезжать через страну выдавшую визу, но я этим пренебрег. Возможно в будущем будут сложности с повторным получением визы в Италии, но не факт.

Мы въезжали через Белорусско-Польскую границу. Таможню прошли быстро. Напрягала только медлительность поляков.

Обратите внимание на дату, когда открывается виза. Мы так первый раз сунулись на два дня раньше и нас не пустили. Потом вернулись через двое суток и границу прошли нормально.

Страховка на машину — Грин-карта или зеленая карта. Оформляется несколькими страховыми кампаниями, список которых смотрите на сайте РСА (autoins.ru).

Я покупал в Альфа-Страхование. Приехал в офис и оформил, потому что через интернет заказывать нельзя. За месяц страхования заплатил 3000 рублей. Цены у всех страховых фиксированные, поэтому выбирать смысла нет, берите там где ближе.

Страховка оформляется на машину и водителей вписывать не нужно. Поэтому за рулем может ехать любой, у кого есть права.

Читайте также:  Полезен ли чай на голодный желудок

Водительское удостоверение — подойдет российского образца, главное чтобы данные были продублированы и на английском языке. На основании международной конвенции, которую подписали 68 государств — местные права с латинской транскрипцией легальны на территории других государств стран участников договора. Езжайте смело.

Из других документов еще нужен загранпаспорт. Пластиковое удостоверение и грин-карта на автомобиль (ПТС не нужна). Водительские права. Рекомендую брать личную медицинскую страховку ибо лечится за кардоном накладно. На всякий случай брал ксерокопии всех документов — не пригодились.

С автомобилем все просто. Проверьте чтобы работали лампочки, в том числе поворотники и подсветка номера. Если хоть одна не горит, не пропустят. Необходимо чтобы машина соответствовала классу экологичности не ниже Евро 3. Была чистая и не побитая жизнью)

Нельзя тонировать лобовое и передние стекла, задние пожалуйста.

Если стоит кенгурятник, силовые бампера, экспедиционный или другой тюнинг — не страшно, европейцам на это пофиг.

Запрещены только антирадары и радар-детекторы. Если такие есть, то лучше спрятать. Видеорегистраторы можно брать.

Дороги у них очень крутые. Проезжая тысячи километров не встретишь ни одной кочки. Теперь понимаю почему машины из-за границы так долго не ломаются.

За хорошие дороги нужно платить, но можно найти и бесплатные направления. Вся информация есть в навигаторах, смотрите и выбирайте где хочется ехать.

Для проезда по дорогам в каждой стране нужно покупать винетки. Везде они называются по разному. Я так и не нашел где их покупать и всю дорогу ездил без них. Сильно повезло, что никто не остановил и не оштрафовал. Штрафы в Европе большие, поэтому лучше покупать винетки и ездить спокойно.

Езда по дорогам разрешена с включёнными только ближними фарами (никаких противотуманок). Выход из машины в ночное время на трассах возможен лишь в светоотражающей манишке. Нельзя близко прижиматься к впереди идущим машинам. Не везде разрешено занимать правую полосу, а где-то наоборот двигаться нужно только справа.

Полицию на дорогах не видно, но нарушать не стоит, появляются из ниоткуда и штрафуют по взрослому.

Для навигации мы использовали несколько приложений — Maps.me (заранее загрузите карты чтобы работать в офлайне), Google Maps и Яндекс Карты работают из онлайна.

Останавливались в кемпингах, в Европе они по всюду. Там есть горячий душ, туалеты, интернет и электричество. Стоимость в среднем 15 евро в сутки. Только учтите, что большая часть кемпингов работают до 22 часов, т.е. ночью не попасть.

Иногда ночевали в хостелах, тут раз на раз не приходится. Бывало, что в хорошие места заезжали, а иногда не очень.

Сотовая связь в Европе работает везде, но интернет дороже чем у нас. В России можно купить сим-карты некоторых европейских операторов. Я заказал на euroroaming.ru испанскую симкарту Orange и активировал пакет GoEurope. Связь получилась вполне доступной. Но сейчас этот пакет отменили, и нужно искать альтернативу.

Так же можно взять международную симкарту типа DrimSim, сам часто ей пользуюсь. В дороге несколько раз подключал, но выходило дороже чем Orange

Деньги — по всей территории еврозоны принимают евро. В некоторых странах так же местная валюта. Но я пользовался картой Тинькофф All Airlines. Наличкой платил только в автосервисе и еще в паре магазинов, когда забыл взять карточку.

Из полезного:

Рекомендую установить приложение или сайт

Rome2rio.com — помогают прокладывать оптимальный маршрут между точками на общедоступном транспорте (поезда, самолеты, такси, автобусы, попутки).

Так же полезно зарегистрироваться на couchsurfing.com — это сообщество путешественников со всего мира. Через него можно в любой стране найти человека, который говорит на русском языке и если потребуется то обратиться к нему за помощью или ночлегом.

P.S. Предвещая самый часто задаваемый вопрос — я не знаю сколько взять с собой денег. Берите столько, сколько позволяет бюджет. Встречал людей, которые путешествуют с пустым карманом и счастливы этому. А попадались и такие, которые себе ни в чем не отказывали и тоже были довольны.

* Статья написана в августе 2017

Друзья, поделитесь этой записью с друзьями и сохраните в закладки.

Мой Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2

Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.

Источник

По дорогам Европы. Фото автора.

Если вам интересен наш опыт, подписывайтесь, мы расскажем о нашем путешествии мечты: более 10 000 на авто по Европе, Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Словения-Италия-Монако-Франция-Испания-Голландия-Бельгия-Германия.

Итак, вы решили поехать на авто в Европу.

Мы уже рассказали вам как примерно рассчитать бюджет и оформить визу, если вы пропустили посмотрите здесь про визу, а здесь про бюджет.
А теперь, давайте поговорим о нюансах автопутешествия по Европе, в данном случае очень важно снарядить ваш автомобиль.

Как технически подготовить авто к дороге не нам вас учить. Возможно вы профессионалы в этом деле, а мы лишь любители. Поэтому расскажем о своих приготовлениях:

Читайте также:  Какие полезные витамины есть у кукурузы

— меняем масло и фильтры;

— делаем диагностику ходовой и системы кондиционирования;

— особое внимание уделяем чистоте салона;

— покупаем аптечку и огнетушитель (стоит копейки, нам так спокойнее), проверяем наличие знака аварийной остановки, нужных инструментов и работоспособность насоса.

Парижские прогулки. Фото автора.

Теперь о требованиях, которые европейцы свято чтут, а именно о светоотражающих жилетах, их должно быть по количеству человек в авто, и они обязательно должны лежать в салоне! Если вам нужно на трассе выйти из машины, особенно в темное время суток, обязательно используйте жилет. В некоторых Европейских странах на это обращают пристальное внимание, и вы можете получить приличный штраф. И, конечно, это ваша безопасность.

Жилет с светоотражающими полосками. Фото из сети.

Также, мы встречали много упоминаний в сети от других путешественников о наклейке RUS, которую необходимо наклеивать на автомобиль, при путешествии по Европе. У нас она тоже куплена и лежит в бардачке, но мы ее никогда не клеили, и никто о ней не спрашивал. А у нас опыт пересечения границы на машине очень большой. Читайте комментарий под статьей, о ненужности этой наклейки! Мы эту тему не проверяли, поэтому включили упоминание в свою статью.

Наклейка на авто. Фото из сети.

Требования к автомобилю для путешествия по Европе

1. Зимой в Польшу нельзя на шипах (только липучка). И вас действительно не пропустят через польскую границу, это контролируется. Также нельзя в Германию и другие Европейские страны, но тут вы уже остановитесь на Польше. Можно на шипованной резине в Прибалтику и Финляндию.

Шипы под запретом. Коллаж автора.

2. Лобовое стекло не должно иметь трещин, а передние стекла тонировки (за исключением заводской, прозрачной).

Трещины на стекле под запретом. Коллаж автора.

3. Особых требований к состоянию и году авто мы не встречали. Видели соотечественника на автомобиле Москвич 2141, который возвращался из Европы, поэтому делаем вид, что возраст авто не играет определяющую роль. Но, конечно, принцип разумности работает. Если у вас будет отсутствовать дворники или фары, машина превращена в странный агрегат, то вашу машину подвергнут тщательному осмотру и могут не пустить, если вас посчитают опасным для движения.

4. Во многих странах Европы запрещено использование антирадаров и за это штрафуют. Имеется ввиду прибор, который предупреждает водителя о радаре, сейчас они не так популярны, но раньше многие их использовали.

5. Бензин с собой в канистре везти можно, нормы лучше проверять на сайте таможни, так как они периодически меняются.

6. В Европе есть платные зоны въезда и экологические зоны. Если вы заедете в них, не оформив нужный документ или не произведя оплату, вы рискуете получить приличный штраф. Например, в Италии, платный въезд в центры городов. В Германии те самые экологические зоны.

7. (добавлено, спасибо читателю!) Мы действительно забыли про запасной комплект лампочек для фар. У вас должны гореть и габариты и фары и если вдруг лампа перегорает, вы должны ее заменить. Действительно, мы читали что люди меняли под присмотром полицейских лампочки прямо на трассе и что проверяли на таможне. И у нас в бардачке были лампочки. Но написать о них забыли. Решили добавить этот пункт, после комментария читателя.

Мы рады вашим комментариям и полезным советам! Мы не первоисточник, мы обычные люди, можем о чем-то забыть или и не знать, если не сталкивались, поэтому всегда рады дополнению.

Мы расскажем подробно о подтверждение экологического класса для поездок по Германии отдельно. В ходе нашей поездки мы ночевали в Германии и посещали Берлин, поэтому оформляли разрешение.

И немного нашего опыта: с небольшой трещиной на лобовом границу проезжали, поймали камешек в дороге на белорусской трассе. Но все дело случая, будет мало машин и очень тщательный осмотр — не пропустят. На нешипованной резине тяжеловато ехать по России и Белоруссии, особенно в снег. Однажды попали в метель и было очень тяжело, на дороге образовалась корка льда, машину заносило ужасно. До сих пор вспоминаем добрым словом польского дальнобойщика, который выехал в наш ряд специально раскатать нам дорогу. Спасибо тебе, добрый человек! Многие задаются вопросом, что делать если мы собираемся в горы, а там дорога просит шипы. К сожалению, в указанных выше странах шипы все равно использовать нельзя. Интересовались в очереди на таможне у любителей горнолыжки и автотуризма, они используют цепи на колеса, в случае острой необходимости. И еще хотим предупредить: будьте очень осторожны при остановках на российских обочинах в зимнее время, в снегопад. Неоднократно наблюдали машины в кюветах, которые останавливались на обочине, но съезжали в кювет, так как разграничение между обочиной и обрывом заносит снегом и его почти не видно, особенно в темное время суток.

Список и требования к документам на машину читайте в следующих публикациях.

Источник