В этой статье очень полезная информация
Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.
AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.
Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.
Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.
Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.
Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.
1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном
Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.
И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.
2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать
Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.
Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.
3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом
Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.
Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.
Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.
4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия
Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.
При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.
Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?
5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти
Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.
6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом
Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.
Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.
7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития
Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.
С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.
Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.
А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?
Источник
Зачем вы вообще читаете эту статью? Приведет ли она вас к целям, которые вы для себя поставили? Если нет, то можете смело закрывать ее и заниматься более важными для вас вещами. Ну, а если по заголовку вы поняли, что это то, что вам нужно, предлагаю начинать… Еще раз подумайте,действительно вам будет полезна эта информация? (ну да ладно)
В нашей жизни очень важный параметр – обучаемость
Действительно, с самых юных лет нас приучают к фразе «век живи, век учись». Правда подразумевают это под академическими и только академическими знаниями. Это не совсем правильно. Да, человеку нужно обучаться, и делать это лучше на протяжении всей жизни. Знания не должны ограничиваться школьными и теми, которые нам дают в других учебных заведениях.
Если вы читаете данную статью, то думаю вы не из тех, кто ограничивается только академическими знаниями. Или тех, кто перестает учиться после окончания школы. Большинство читателей этого блога еще обучаются в школах или других заведениях, но знайте, вы молодцы, так как посвящаете свое время саморазвитию. Вы развиваетесь и обучаетесь другим навыкам, которые помогут в достижении ваших целей.
5 принципов эффективной работы с информацией
В этой статье вы узнаете важные принципы получения информации. А именно, какая информация будет полезна и необходима именно вам, и как эффективно ее применять.
1. Прикладная информация
Первое, что нужно усвоить – это то, что знания должны быть прикладными, то есть держать в себе прямую ориентацию на практику. Это значит, что вам нужно искать ту информацию, которая поможет в достижении вашей цели. Знания должны быть связаны с вашей выбранной миссией.
Какая ваша сфера? Определите ее, если еще этого не сделали. И обучайтесь в этой сфере. Именно прикладные знания влекут за собой результаты. А как же их добиться? Об этом в следующем пункте.
2. Теория + практика
Вся процедура получения информации состоит из двух шагов.
- Поиск информации
- Внедрение информации в жизнь
По сути, информация без практического применения ничего из себя не представляет. Это бесполезный хлам в вашей голове.
Приведу простой пример с игрой в шахматы. Чтобы играть на любительском уровне или даже стать профессионалом в шахматах, вам нужно найти книгу какого-нибудь опытного шахматиста. Возможно, он уже стал чемпионом и поделился своими советами и рекомендациями в книге. Изучите приемы и навыки, о которых он рассказывает. А затем примените их на каком-нибудь турнире. Это банальный пример «теория + практика».
3. Фильтрация
Третий принцип – это фильтрация информации. Имеется ввиду, что вам нужно разделять полезную и бесполезную информацию. Под бесполезной я подразумеваю ту, которая не приведет вас к вашим целям. Такую информацию нужно сразу же отсекать.
Допустим, каждый день вы смотрите сериал. Это занимает примерно час времени. По сути вы посмотрели и забыли. Никакой пользы. Вместо этого вы могли бы найти книгу по саморазвитию и прочесть ее. Это дало бы намного больше пользы. Пользуясь случаем, порекомендую книгу, которую сам недавно прочитал. Без нее не было бы написано этой статьи. Она называется «Книга, которой нет», автор Алекс Харм. Он описывает в книге 10 характеристик человека, которую играют значительную роль в нашей жизни. В отдельной главе он рассказывает какая информация полезна для отдельного человека, и как с ней работать.
Вернемся к статье. Если вы ищите что-то полезное, это не обязательно могут быть только книги. В интернете доступно множество видео-курсов, тренингов, фильмов, которые направлены на развитие. Что бы понять, действительно ли этот вид деятельности полезен для вас, рекомендую задавать себе такой вопрос: «Приведет ли это меня к своей цели?» Если нет, то смело избавляйтесь от этого.
4. Ведение блокнота
Если точнее, то это блиц-блокнот. В него вы будете кратко записывать, чему научились за день. Сюда относится, как интересный урок из книг, так и какая-нибудь идея, пришедшая вам посреди дня.
Ваша задача – держать себя в курсе, продвигаетесь ли вы к своим целям или нет. Также введения такого блокнота позволит информации надолго оставаться в памяти.
5. Риск
Получение знаний всегда содержит в себе риск. Риск раскрыть для себя горькую правду например. И не стоит поддаваться этому риску. Не стоит зацикливаться на чем-то постоянном. Развивайтесь и узнавайте для себя что то новое. Для этого даже можно путешествовать. В любом случае выбирать вам.
В заключении скажу, что польза получения информации придет тогда, когда вы будете тщательно ее подбирать и начнете применять в жизни. Именно об этом и написана данная статья.
Хочется вас как-то замотивировать, но кажется я в этом еще не мастер. Так что просто скажу, не плывите по течению, открывайте для себя новые горизонты.
Мне будет интересно ответить на ваши вопросы, если такие найдутся конечно. Делитесь этой статьей с друзьями и продолжайте читать CREATOR.
Удачи тебе!
_
Буду рад, если поделитесь статьей:
Источник
Для многих вебмастеров основная задача ведения сайта — это написание статей. Писать на одну и ту же тему постоянно, поддерживая актуальный контент на сайте — это не все смогут. Однако, есть ведь люди, которые каждый день пишут статьи на свой сайт. В этой статье вы узнаете, как научиться также.
Вы узнаете о том, как писать много статей на одну и ту же тематику и при этом не устать, и не терять качество текстов. Эти приёмы пригодятся вам в том случае, если вы вебмастер, и самостоятельно ведёте и наполняете собственный сайт, и хотите часто публиковать новые материалы.
Трудности работы
Для начала опишем, в чём именно возникает трудности, когда автору приходится наполнять сайт новыми материалами на одну и ту же тему.
- Самоповторы. У всех писателей есть свой стиль. Любители литературы легко смогут отличить письмо Льва Толстого от Фёдора Достоевского. Так и у автора статей часто встречаются одинаковые словоформы и речевые обороты. В художественной литературе — это хорошо, а вот в информационных статьях лучше писать разнообразно.
- Выбор темы. Когда вы написали 30 статей о том, как ловить рыбу на удочку, трудно придумать, о чём ещё можно написать на этот сайт.
- Один шаблон на все статьи. Автор создаёт один удобный шаблон, по которому пишет все статьи. Например: вступление, проблема, три варианта решения, концовка. И все статьи на сайте пишутся под один и тот же шаблон.
- Рутина. Написание статей — это творчество. Но если делать это каждый день, и делать неправильно, то это превращается в рутину, всё равно, что вставать рано утром на работу и ехать в транспорте, а потом сидеть полдня в офисе. Скучно. В рутине все творческие процессы ухудшаются и скудеют.
Итак, проблемы ясны. А теперь давайте посмотрим, как их можно решить и как писать много статей не уставая.
Как писать много статей
Для того, чтобы разнообразить свой стиль написания, чтобы избежать самоптовторов в новых статьях, можно дать такие рекомендации:
- Регулярно читайте свои статьи. Периодически, например, один раз в неделю или в месяц, читайте свои тексты. Во-первых, прочтение только что написанной статьи замаливает взгляд и многие ошибки незаметны. Во-вторых, прочтение сразу нескольких статей помогает увидеть схожести речевых оборотов и устранить их.
- Создайте список удачных моментов. Читая статьи, выписывайте моменты и идеи, которые на ваш взгляд оказались максимально удачными. Сделайте список удачных идей, и когда при написании очередной статьи вы придёте в тупик, то можно будет обратиться в этот список за вдохновением.
- Читайте книги. Для того, чтобы писать много и разнообразно, нужно иметь хороший словарный запас, а также запас образцов речевых оборотов. И улучшить это могут именно книги. Поэтому не ленитесь хотя бы перед сном почитать пару глав интересного романа.
Другая частая трудность при написании большого количества статей – отсутствие идей для новых материалов. Как мы написали выше, если часто писать об одном и том же, рано или поздно наступит литературный кризис. Приведём способы борьбы с этим.
- Яндекс WordStat. Если вы когда-либо пользовались сервисом статистики запросов Яндекс WordStat, то, наверняка, видели, что по запросу он показывает ещё и похожие запросы. Поэтому, если вы не знаете, о чём написать, можно посмотреть похожие запросы, вдруг найдёте интересный.
- Форумы и социальные сети. В поисках вдохновения можно посетить тематические форумы и группы в социальных сетях. В них самая настоящая целевая аудитория вашего сайта, обсуждает свои самые настоящие и актуальные проблемы. Если вы успеете подготовить материал “о наболевшем”, то он очень быстро станет распространятся.
- Конкуренты. Походите по популярным сайтам на похожую тематику, и посмотрите, о чём пишут там. Ничего плохого нет в том, чтобы взять оттуда идею для статьи. Только ваша статья должна оказаться намного лучше, чем у конкурентов.
Отвечая на вопрос о том, как писать много статей для сайта, нужно так же и дать советы по возвращения вдохновения, как было сказано выше, писательство — это творчество. Это не зависит от тематики статей, от того, где они будут опубликованы. Если вы пишите, то вам нужно вдохновение.
- Структура статьи. Если трудно собраться с мыслями перед написанием, то разработайте структуру, которой будете следовать. Создайте список разделов, их которых будет состоять статья, напишите, что должно быть описано в том или ином разделе.
- Начните. Иногда, чтобы получить порцию вдохновения, нужно побороть лень и сделать только первый шаг, написать пару абзацев. Как говорит пословица – аппетит приходит во время еды. Поэтому и после начала написания может прийти вдохновение.
- Сделайте перерыв. Иногда, чтобы наконец пришло вдохновение нужно просто отдохнуть. Кому-то хватает одного дня, а некоторым нужно пару недель. Отдых обязателен. Смените обстановку, прогуляйте.
- Оцените свои успехи. Некоторым помогают работать мысли о прошлом успехе. Например, вы написали месяц назад крутую статью, а сегодня она вывела ваш сайт в ТОП выдачи, или к ней посетители пишут очень приятные комментарии. Мысли об этом придают сил.
Теперь вы знаете, как писать много статей для сайта. Используйте эти приёмы, разрабатывайте свои методы, и не ленитесь.
Источник
Игорь Горшеев, редактор и автор рассылки «Что почитать редактору», написал специально для Нетологии статью о том, можно ли определить качество и понять смысл статьи, не читая.
Каждый день мы просматриваем блоги, журналы и соцсети, чтобы выбрать самые полезные статьи для редактора. В списке — 250 источников, в которых так или иначе публикуются интересные темы о контенте. За день в них появляется около 200 материалов. Прочитать все просто невозможно. Поэтому мы оцениваем каждую публикацию по специальным признакам, которые показывают, какую статью читать, а какую лучше закрыть. В этой статье я расскажу о том, как же отличить хорошую статью от бесполезной.
Взаимодействие с публикацией можно разделить на пять этапов:
- увидел ссылку и заинтересовался,
- перешел по ссылке и просканировал статью,
- начал читать,
- дочитал до середины,
- дочитал до конца.
Чем раньше мы сможем выявить бесполезную статью, тем больше времени сэкономим.
Первый этап: увидел ссылку
Ссылка попадает к нам через соцсети, РСС или мессенджеры. Всё, что у нас есть для принятия решения, — это заголовок, картинка и подводка. По ним сложно определить что-то кроме темы статьи. Поэтому тема — это главный определяющий фактор на данном этапе: если она заинтересует, то мы захотим перейти по ссылке. Но лучше не спешить: тут есть на что обратить внимание.
Оценки и громкие обещания в заголовке или сопроводительном тексте должны насторожить.
Если автор использует слова лучший, самый, топ, успешный или обещает увеличить конверсию на 300%, то он пытается затянуть нас в статью. Это плохой признак. Скорее всего, по ссылке бесполезная поверхностная информация. А громкие слова для привлечения трафика.
Автор буквально умоляет нас прочитать статью.
Стоковая фотография — еще один признак не переходить по ссылке. Главная иллюстрация передает характер всей статьи. Ссылка с настоящей фотографией или качественной иллюстрацией в большинстве случаев ведет на полезную статью, а заезженная стоковая фотография — на пустую бессмысленную публикацию.
Верите, что в этой статье вам расскажут что-то полезное? Я — не очень.
Источник ссылки может быть гарантом её качества. Если ссылка от издания, которое мы регулярно читаем, то мы примерно понимаем, что ожидать от этой статьи. Дополнительно можно обратить внимание на сопровождающие факторы: комментарии, лайки и репосты.
Странный заголовок. Если эта ссылка была бы не от Ильяхова, я бы ее не открыл.
Второй этап: сканирование
На этом этапе определить качество статьи проще. При сканировании пролистываем статью до конца и видим, как она проиллюстрирована, какие в ней разделы и врезки. Этого вполне достаточно, чтобы решить: читать или закрыть статью.
Иллюстрации — это первое, что мы увидим при сканировании публикации. Если иллюстрации некачественные, то и текст, скорее всего, слабый.
Некачественная иллюстрация не относится к тексту, не дополняет его, не несет никакой информации. Такие иллюстрации используют в двух случаях: когда хотят разбавить текст и когда используют картинку в качестве «умной» метафоры. В хороших статьях так не делают. Еще один признак плохой иллюстрации — отсутствие подписи. Без подписи иллюстрация теряет информативность, а значит и смысл.
Добавить в статью кадры из фильма — это самый популярный способ показать «остроумие» и поупражняться в составлении метафор. Но читателю от этого нет никакой пользы.
Подзаголовки и врезки — это опорные точки статьи.
Их сканирования должно быть достаточно, чтобы определить содержание материала. В плохих статьях подзаголовков либо нет, либо по ним сложно определить о чем статья. Хорошая статья может быть без подзаголовков, но только если она небольшая.
Пример хороших подзаголовков в статье:
Подзаголовки в статье Алины Самульской-Холиной о посеве в соцсетях. Эти подзаголовки не гарантируют, что статья хорошая, но по ним можно четко определить, что нас в ней ждет.
Третий этап: начало статьи
Вступление должно подготовить к чтению и заинтересовать: рассказать о чём статья, зачем её читать, объяснить, как она устроена. Если вместо этого автор начинает издалека и заливает всё водой, то статья не стоит нашего внимания. Скорее всего, нас ждет одна-две мысли размазанные по всей статье.
Риторические вопросы во вступлении — признак того, что автор не знает, как привлечь внимание к статье. Поэтому задает глупые вопросы и, по сути, ведет диалог сам с собой.
Вряд ли автор, который разговаривает сам с собой, может написать что-то полезное.
Штампы — ещё один верный признак закончить чтение в самом начале. Если статья начинается со слов «в последнее время», «на сегодняшний день», «мало кто знает», «издревле», то дальше будет абстрактный текст ни о чём.
В этой статье сразу два признака плохого вступления: штампы и риторические вопросы.
Четвертый этап: дочитал до середины
Если нас привлекла ссылка, не смутили иллюстрации и заинтересовало вступление, то, скорее всего, статья пригодна для чтения. Но это не точно. Если во время чтения мы понимаем, что автор не раскрывает заявленную в заголовке тему, то можно заканчивать чтение. Вряд ли во второй половине статьи что-то изменится.
Чек-лист по выявлению бесполезных статей
Иногда в хорошей статье могут быть непонятные подзаголовки или стоять стоковая фотография в качестве главной иллюстрации. Но должно быть что-то одно: либо плохие иллюстрации, либо непонятные подзаголовки. Два признака в одной статье гарантируют, что её не нужно читать.
Есть признаки, которые наверняка выдают хорошую или плохую статью.
Если статья начинается со штампов, то она точно плохая, даже если в ней хорошо структурированные подзаголовки и качественные иллюстрации. Для удобства я составил чек-лист, который поможет определить качество статьи.
Желтым цветом выделены признаки, которые должны насторожить. Но по одному такому признаку нельзя точно сказать, что статья плохая. Если же в одной статье больше двух «желтых» признаков, то её точно читать не нужно.
Одного «красного» признака достаточно, чтобы гарантировать, что статья плохая. Зеленым цветом отмечен признак, который показывает, что статью нужно читать, несмотря на наличие «желтых» или «красных» признаков.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Читать еще
- Что такое текстовые стили и как ими пользоваться
- Зачем редактору изучать программирование
- Спасите котика: как писать хороший текст
Обучение
- Бесплатный курс «Курс молодого бойца: первые шаги в digital»
- Программа обучения «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»
- Программа обучения «Основы копирайтинга: пишем профессионально»
- Программа обучения «Коммерческий копирайтинг: практика работы с текстом»
- Офлайн-курс «Контент-продюсер»
Источник