В какие компьютерные игры полезно играть
Вопреки традиционному убеждению, что игры являются просто захватывающим источником развлечений, недавние исследования доказали, что игры имеют многочисленные преимущества, и ключевым из них является развитие познавательных навыков как у детей, так и у взрослых. Подобно тому, как физические упражнения помогают в улучшении и укреплении мышц, познавательные игры помогают потакать мозгу в постоянной стимуляции, тем самым улучшая его работу. Ниже приведены некоторые из когнитивных преимуществ игр.
1. Улучшают координацию
Когда взрослый человек или ребенок играет в видеоигру, он не только неактивно смотрит на компьютер. Действия на экране обеспечивают большую умственную стимуляцию. Чтобы играть, ему нужно будет координировать свои визуальные, звуковые и физические движения.
2. Улучшают навыки решения проблем
Видео игры включают в себя определенные правила. Это означает, что игрок должен тщательно подумать, прежде чем сделать какие-либо шаги, чтобы убедиться, что он остается в рамках требуемых правил этой конкретной игры. Игрок должен принять решения за доли секунд, которые будут определять, добьется ли он успеха.
3. Улучшают память
Для игры в любимую видеоигру может потребоваться как зрительная, так и аудиальная память. Игрок должен прочитать или выслушать инструкции, которые могут быть предоставлены только в начале игры, поэтому необходимо помнить их на протяжении всей игры. Мастерство нажатия клавиш на клавиатуре поможет вам легко перемещать своих персонажей в игре. Это помогает улучшить вашу память, как краткосрочную, так и долгосрочную.
4. Улучшают внимание и концентрацию
Видеоигры, особенно в жанре экшн, доказали, что способны привлекать внимание игрока на протяжении всего периода игры. Это обусловлено необходимостью игрока достичь определенных целей в игре и быть в состоянии перейти на следующий уровень.
5. Это отличный источник обучения
Игры полезны не только для взрослых и подростков, но и для детей. Многие современные учебные заведения используют видеоигры в качестве методики обучения. Это помогает детям улучшить свои академические навыки, используя видеоигры, которые специально направлены на повышение их когнитивных и творческих навыков.
6. Улучшают скорость работы мозга
Во время игры мозг получает множество стимуляций, как визуальных, так и слуховых. Согласно исследованию, люди, которые часто играют в видеоигры, могут обрабатывать эти стимуляторы быстрее, чем другие. Эти стимуляторы гарантируют, что мозг постоянно работает, чтобы интерпретировать их.
7. Улучшают навыки многозадачности
Например, игра в жанре экшн может потребовать от вас быстрой наблюдательности. Это требуется, чтобы вы могли перемещать джойстик или нажимать клавиши, улавливая малейшие изменения на вашем экране. Мозг должен оценивать уровни энергии, встречных противников, оставшиеся боеприпасы, доступное время и другие факторы, которые имеют жизненно важное значение для победы. Следовательно мозг учится параллельно оценивать и учитывать много факторов.
8. Улучшают социальные навыки
Онлайн-игры позволяют многим игрокам одновременно участвовать в определенной игре. Таким образом, между игроками существует постоянное общение, что, в свою очередь, приводит к развитию как значимых, так и случайных отношений между ними.
Это помогает игрокам встретить новых друзей, а также укрепляет навыки общения.
Хотя компьютерные игры могут быть полезными, необходимо играть в них в меру. Также важно выбрать правильную игру, поскольку не все из них дают одинаковые преимущества. Возраст также стоит учитывать. Маленькие дети не должны играть в страшные или жесткие игры.
Источник
Едва ли не на каждом шагу мы слышим о том, что играть в компьютерные игры вредно, поскольку эти игрушки не просто «вырывают» нас из реальности, но и вызывают устойчивую зависимость. Однако подобные факты не имеют под собой научного обоснования и официально не подтверждены. Зато польза от компьютерных игр доказана. Существует, по крайней мере, 7 причин, чтобы начать играть в компьютерные игры.
Мы уже писали про 6 бородатых мифов о компьютерных играх, которые царят в обществе и которые довольно далеки от реальности. А сейчас рассмотрим 7 полезных свойств компьютерных игр:
1. Повышают самооценку, делают человека более уверенным в себе и целеустремленным.
Несколько лет назад ученый из Трентского университета Ноттингема Марк Гриффитс решил выяснить, какую пользу могут приносить игры. Ученый провел исследование, в ходе которого удалось выяснить, что игры развивают уверенность в себе. По словам ученого, «когда вы победили в игре, вы чувствуете себя хорошо — и это поднимает вашу самооценку».
К такому же выводу пришел и ученый из Стэнфордского университета, что в Калифорнии, Робин Розенберг. Результаты исследований показали, что игры, в которых люди исполняют роль супергероев, помогают быть более полезными обществу и в реальной жизни.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что подарить геймеру: как выбрать идеальный подарок мужчине, который обожает компьютерные игры
2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком.
World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Например, одно из исследований в Швеции показало, что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.
3. Компьютерные игры – источник новых знаний.
Опрос создателей популярной игры WOT (в народе – «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки. И, что важно, не в одиночку, а вместе со своими супругами и детьми.
Еще один игрок WOT под ником Swordman пишет: «А у меня лично печаль: когда смотришь старые военные фильмы, то сразу замечаешь, что вместо немецких танков наши только в квадратном обвесе из крашеного дерева. Раньше не замечал, а сейчас даже по каткам сразу все видно».
4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление.
Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры (к примеру, Minecraft), чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление, а многие хирурги предпочитают играть в шутеры, чтобы тренировать координацию движений.
На форуме WOT один из игроков (под ником Asasinhope) написал, что увлечение играми даже спасло его жизнь: «Отскочил от машины у которой сорвало колесо, думаю чисто из за реакции которую приобрёл в шутерах».
5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти свою половинку.
Это неправда, что заядлые геймеры – люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки». К примеру, исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показали, что большая часть игроков регулярно занимается спортом, перечитывает свежие новости в газетах или онлайн, занимаются творчеством и регулярно посещают кино, театры и музеи. Согласитесь, совсем не похоже на социальную изоляцию.
На уже хорошо нам знакомом форуме «танкистов» игрок под именем AmberMind пишет: «Исходя из личного опыта, — в онлайн игре действительно можно встретить очень отзывчивых людей, которые придут на помощь в трудную минуту. Это здорово! Кстати, примеров, когда знакомства в играх приводили к созданию счастливых семей, тоже достаточно».
6. Шутеры и экшены – отличный способ выплеснуть негатив и агрессию.
Исследования доказывают, что игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни – это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.
А вот и пример из жизни. Mrtimoxa, заядлый танкист пишет: «Играю после работы. пару часов – и вся агрессия накопленная за день уходит. Нашел друга в рандоме оказалось живем в соседних районах теперь периодически ходим играем в боулинг».
7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию.
Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.
TotalDespair, игрок WOT считает, что «стратегические и тактические игры развивают глобальное мышление, больше уделяешь внимание мелочам. Для людей творческих профессий игры — порой, источник вдохновения, как и музыка, книги, фильмы. А еще, в моем случае, командная игра (в реалиях WoT я имею в виду взвод) — это лишний повод пообщаться с друзьями, с которыми географически не всегда выходит поддерживать регулярное общение».
Ну что, ты по-прежнему злишься на мужа за то, что после трудного рабочего дня он предпочитает пару часиков погонять на крутых тачках в GTA или пострелять на танчиках? А может, чем обижаться, лучше составить ему компанию? 🙂
Источник
Каждый из нас хочет стать умнее, и в этом нет ничего дурного. Исследования показывают, что интеллект — это одно из самых желаемых качеств для человека. При этом многие люди придерживаются идеи, что обучение не должно быть скучным. И хотя такой способ кажется немного странным, он полностью поддерживается современной наукой. Ученые также считают, что компьютерные игры способны не только улучшить работу головного мозга, но и повысить уровень интеллекта.
Далее представлены интересные факты, доказывающие, что и от компьютерных игр может быть получена польза.
Неудачи — это ключ к успеху
Все успешные люди на пути к своему счастью сталкивались со множеством препятствий. Большинство из нас наверняка слышали о Томасе Эдисоне, который создал несколько тысяч конструкций, прежде чем смог получить электрическую лампочку. Но многие не знают об этих знаменитых провалах:
- от первой книги Джоан Роулинг о Гарри Поттере отказались 12 издательств;
- Эйнштейн не умел говорить до 4 лет, а читать научился только в 7;
- Ван Гог сумел продать только одну картину в течение всей своей жизни.
Во многих компьютерных играх у пользователя есть несколько жизней, что сразу говорит ему о том, что ошибаться — это нормально. А некоторые квесты заведомо проигрышные, но они поощряют в игроках настойчивость и терпеливость. Они способны реально оценивать масштаб проблемы, видеть пути ее решения и идти к победе до конца. Это довольно важные жизненные навыки.
Видеоигры помогают людям лучше решать проблемы
Доказано, что РПГ отлично подходят для тренировки мозга. Например, Call of Duty на самом деле увеличивает познания игроков о мире лучше, чем специально разработанные для этого программы.
Знаменитый гейм-дизайнер Джейн Макгонигал предлагает играть по 3 раза в неделю всего по 20-30 минут, чтобы не только весело провести время, но и простимулировать работу своего мозга.
Дело в том, что почти во всех популярных играх есть задачи, решить которые можно только с помощью критического мышления игрока. Они способствуют развитию когнитивной гибкости, которая позволяет людям лучше решать несколько проблем одновременно.
Игры помогают сохранить ясность ума
Давно известно, что с возрастом наши умственные способности заметно снижаются. Чтобы уменьшить скорость деградации, необходимо поддерживать мозговую активность на должном уровне. Специалисты рекомендуют нам разгадывать кроссворды, играть в интеллектуальные игры, в том числе и компьютерные. Да, они тоже способны замедлить процессы старения.
Исследования показали, что у пожилых людей, регулярно занимающихся умственным трудом, примерно в 2,5 раза реже диагностируется болезнь Альцгеймера или слабоумие. Кроме того, ученые доказали, что компьютерные игры помогают улучшить память (и настроение), а также положительно влияют на продолжительность жизни.
Геймеры лучше усваивают визуальную информацию
Ученые, как правило, сходятся во мнении, считая, что игроки лучше справляются с основными визуальными задачами. Исследования показали, что по сравнению с обычными людьми геймеры способны быстрее отслеживать объекты (даже несколько одновременно), фильтровать ненужную информацию, переключаться с одной задачи на другую.
Недавнее исследование, проведенное сотрудниками университета Брауна, показало, что игры не только улучшают наши визуальные навыки, но могут способствовать обучению. С их помощью геймеры обучаются тем же навыкам быстрее, чем обычные люди.
Кроме того, еще один эксперимент показал, что игры не могут быстро улучшить ваши умственные способности. Для позитивной динамики необходимо постоянно играть на протяжении долгого времени.
Игры улучшают реакцию
Возможность быстрой обработки информации критически важна во многих ситуациях. Автолюбители, например, вынуждены одновременно следить за многими факторами, а некоторые из них постоянно меняются. При этом им нужно принимать быстрые и точные решения, неправильные же могут иметь трагичные последствия. Однако в процессе их принятия скорость негативно влияет на точность. Проще говоря, быстрые решения часто приводят к ошибкам.
Видеоигры известны тем, что требуют практически моментальной обработки поступающей сенсорной информации, а также оперативных действий от пользователя. Нерешительность или задержки в реагировании часто ведут к проигрышу. Поэтому игроки вынуждены учиться оперативно принимать правильные решения, чтобы добиться успеха.
Несколько исследований показали, что увеличение скорости реакции у геймеров не приводит к снижению точности. Таким образом, они способны обрабатывать информацию и реагировать не только быстрее, но и эффективнее.
Игры помогают улучшить память
Пожилым, страдающим от деменции, или людям, которые просто хотят лучше запоминать информацию, стоит обратить внимание на компьютерные игры. Так считает команда нейробиологов из университета Калифорнии. Они обнаружили, что геймеры, увлекающиеся играми с объемной графикой, имеют память лучше, чем обычные люди.
Для своих исследований они одновременно собрали две группы геймеров. Одна из них должна была играть в 2D-игры по полчаса в день в течение двух недель. Другая группа столько же времени должна была провести за 3D-играми. До и после эксперимента каждому игроку дали специальный тест на память. И если первая группа не улучшила свои показатели, то игроки из второй прошли тест на 12 % лучше. Кажется, что это немного, однако именно настолько снижается память людей после 45 лет.
Предыдущие исследования показали, что объемная графика также способствует росту нейронов и может привести к увеличению размера гиппокампа.
Это отличная новость для геймеров, которые теперь могут утверждать, что, играя в Call of Duty, они на самом деле тренируют свой мозг.
Компьютерные игры повышают нашу многозадачность
Родители, как правило, негативно относятся к компьютерным играм, но есть существенные доказательства их положительного влияния. Дафна Бевелье, профессор когнитивных наук, которая посвятила более 20 лет изучению влияния видеоигр, считает, что игры с активными действиями являются наиболее эффективными для головного мозга.
Ее исследования показывают, что у игроков значительно улучшается внимание, визуальные навыки, а также способности к познанию и многозадачности.
Например, у обычных людей скорость реакции при переходе от одной задачи к другой замедлилась примерно на 30 %, а у геймеров — только на 12 %.
Исследования, проводившиеся в 2013 году, показали, что гоночная игра средней сложности способна улучшить ваши способности к многозадачности почти на полгода. При этом рекомендуется играть не менее 12 часов в течение двух недель. Улучшения же были заметны и у молодых, и у пожилых игроков. При этом люди старше 60 лет по некоторым показателям даже смогли обойти 20-летних. Ученые отмечают, что у них заметно улучшились когнитивные способности.
Подводя итог, стоит сделать вывод. Играйте в компьютерные игры, но в меру, особенно если вам за 50.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник
У компьютерных игр плохая репутация. Считается, что они негативно влияют на детей и взрослых, формируя нездоровую зависимость. Мы поговорили с профессиональным нейропсихологом и выяснили, насколько опасны компьютерные игры, могут ли они приносить пользу и как не стать заложником виртуальных миров.
Никита Хохлов
Нейропсихолог, руководитель сектора нейропсихологии в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Эксперт компании «Викиум».
Существует предубеждение, что компьютерные игры исключительно вредны. Каковы их польза и вред с точки зрения клинической психологии и нейропсихологии?
Компьютерная игра — имитация определённой деятельности, будь то гонки, управление самолётом, стратегии, квесты. Всё это существует и в реальной жизни, но в играх упрощено или гипертрофировано, чтобы вызывать интерес.
Важно учитывать два аспекта игр. Первый: игра доставляет удовольствие. А то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия — так формируется зависимость. Второе: сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть полезна, ведь это тренировка определённых навыков.
В чём выражается положительное влияние, например, игр-симуляторов транспортных средств? Какие функции мозга они развивают?
Скриншот из игры Need For Speed: Carbon
Игры с управлением транспортными средствами — это взаимодействие с пространством, а этого очень не хватает современным детям.
У 70% детей, которых я вижу на диагностике, наблюдается дефицит функции оценки пространства.
Зрительно-пространственные функции включают ориентировку «право-лево», «верх-низ», сравнение размеров, оценку расположения элементов в пространстве. Дети, которых рано научили читать, почти всегда испытывают с этим трудности. Чтение активирует нейронные сети в левом полушарии мозга, но при этом не активируется правое полушарие, которое до 8 лет по большинству функций мозга является ведущим для нормального развития ребёнка.
Когда одно полушарие работает, второе притормаживается. Обучение чтению с 3–4 лет без одновременного развития конструктивно-пространственных функций может приводить к зеркальному написанию букв и цифр, появляются трудности с оценкой длин. Такие дети очень часто квадраты видят как прямоугольники, плохо запоминают расположение объектов в пространстве.
Школа требует хорошо читать к первому классу, ей не нужны развитые пространственные функции, поэтому родители пренебрегают их развитием.
Если ребёнка учат читать, нужно параллельно давать играть в такие игры, чтобы он ориентировался в пространстве, реагировал на изменения окружающей среды, понимал, что где-то нужно направо повернуть, где-то — налево, где-то — остановиться. Это всё переносится на реальную жизнь, поэтому польза есть.
Помогают ли развитию ребёнка квесты и стратегии?
Детям, с которыми работаю, я советую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей.
Программирование — возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше — регуляция. В процессе выполнения программы надо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль — полученный результат надо проверить на соответствие программе.
Регуляторная функция стоит над остальными функциями мозга и очень важна. Люди с неразвитой регуляторной функцией показывают снижение по всем показателям при диагностике. У детей эта функция формируется с 6–7 лет, пик развития в среднем приходится на 12–14 лет.
Игры, требующие выполнения правил (стратегии, квесты), некой программы, в которых нужно что-то выяснять, следовать инструкциям, помогают развивать регуляцию и контроль. Важно, что это происходит в игровой ситуации: ребёнку интересно, обучение протекает не из-под палки, а на непроизвольном уровне.
Игры попроще, требующие несложных действий, где нужно отбивать мячик или расставлять картинки, тоже полезны?
Такие игры используют при разработке электронных интерактивных тренажёров познавательных способностей.
Правда, большая часть сделана без учёта психологических закономерностей, но в любом случае игра, где надо на что-то реагировать и быстро принимать решения, развивает внимание и низшие уровни произвольной регуляции и контроля.
А как быть с шутерами? Там тоже требуется быстрая реакция.
Скриншот из игры Counter-Strike: Global Offensive
В стрелялках есть позитивные моменты. Это ориентирование в пространстве: там почти всегда идёт движение по коридору, нужно помнить, где был, где не был, куда идти. Развивается внимание и реакция.
Негативный момент — нагрузка на энергоёмкую систему внимания. Нужно постоянно находиться в настороженном состоянии, это давление на подкорковые структуры мозга, которые обеспечивают энергетический баланс. Такая тренировка полезна лишь в определённых количествах. Чрезмерная потеря энергии приводит к растрате нейромедиаторов, которые связывают нейроны. Случаи, когда дети играли несколько дней подряд и умирали, — как раз про это.
Такая игра нравится человеку, он от неё как бы не устаёт, хотя на объективном уровне сверхустаёт. В определённый момент наступает коллапс, когда человеку хорошо, а организм работает из последних сил. Если контролировать такие игры по времени, то они могут быть полезны.
Вы затронули важный вопрос по временным ограничениям. Сколько времени ребёнок может посвящать играм?
Всё индивидуально. Есть дети с определёнными трудностями, врождёнными и приобретёнными, которые быстро устают. Для них ограничений должно быть больше. Думаю, что в активные игры с постоянной концентрацией внимания можно играть не больше часа в день, в случае патологий — не больше получаса. Но желательно проконсультироваться с психологом.
Для игр, где можно остановиться и подумать, вроде квестов, такие серьёзные ограничения не нужны. Если это не мешает повседневной деятельности, учёбе, то этим можно заниматься несколько часов в день.
А теперь про взрослых. Они любят поиграть в Dota, Counter-Strike, World of Tanks. Понятно, что есть эффект расслабления, но есть ли польза?
В моей практике были случаи, когда взрослые признавались, что играют в игры из-за напряжения в обычной жизни.
Лучше искать продуктивные способы справляться со стрессом и не уходить только в игры. Как один из способов — почему нет? Ничего явно плохого в этом нет. Плохо, если это единственный способ расслабиться.
Что касается пользы для мозга, здесь надо вспомнить о том, что пластичность мозга снижается с возрастом. К 7–8 годам количество синапсов у детей становится равным количеству синапсов у взрослых людей, а нервные клетки мало чем отличаются от нервных клеток взрослых. Затем пластичность мозга падает в 12–14 лет и после 17–18 лет, хотя некоторые процессы развиваются и дальше.
Существенных изменений в активности мозга во взрослом возрасте добиться трудно, без помощи нейропсихолога или психофизиолога сделать это правильно практически невозможно. Но психологический эффект может быть, всё зависит от решаемой задачи.
Игры могут поддерживать состояние активности мозга, но не изменять его.
Известно, что вождение машины продлевает умственную активность у пожилых людей. Недавно было исследование, которое показало, что люди, водившие машину в пожилом возрасте, показывают лучшие результаты в познавательных тестах.
С играми, по всей видимости, та же ситуация. Есть исследования, показывающие, что специально разработанные видеоигры стимулируют развитие рабочей памяти и внимания у пожилых людей. Это пока невозможно измерить в динамике с раннего возраста, потому что игры появились относительно недавно и те, кто в них играл, не достигли пожилого возраста. Имеющиеся исследования обычно проводятся на тех, кто до этого не играл.
Как формируется игровая зависимость? И в какие игры лучше играть взрослым людям?
Если игра используется как способ расслабиться, то это получение положительных эмоций, которые нужно контролировать. Человек может выбирать, когда это делать, и управлять дозой положительных эмоций. Любая физиологическая система стремится к положительному подкреплению, поэтому человек без внешнего контроля и достаточного волевого контроля будет всё больше играть и стремиться уйти в зависимость.
Взрослым полезно играть в игры, которые несут познавательную функцию, например обучающие квесты с энциклопедическими сведениями. Хотя называть конкретные жанры было бы неправильно: всё дело в психологических механизмах и функциях мозга, которые реагируют на игру, а не в самом жанре.
Многих беспокоят игры со сценами насилия и жестокости. Якобы это провоцирует подростковое насилие. Они действительно так плохо влияют? Есть ли в играх что-то более опасное, чем сцены насилия?
Да, были разговоры, что игры со сценами насилия провоцируют преступность, но исследования это опровергли. Подавляющее большинство детей и подростков прекрасно различают игровые и жизненные ситуации.
Более того, определённая агрессия, которая могла бы быть реализована в жизни, находит выход в игровой ситуации, что уменьшает агрессивное поведение.
Хуже в играх другое — иллюзия обратимости последствий.
В большинстве игр можно сохраниться и откатиться назад. В жизни это, очевидно, не так, и такая игровая привычка снижает адекватность поведения и приводит к необдуманным поступкам.
Жестокие сцены в играх могут вызывать дополнительный интерес, но в большинстве случаев это ограничивается поиском в интернете информации о способах убийства, пыток, но это скорее познавательная ситуация, чем стремление к насилию.
Некоторые литературные произведения и фильмы куда сильнее провоцируют агрессию.
Например, известен феномен книги «Страдания юного Вертера» Гёте, которая вызвала целую волну самоубийств в Европе, потому что многим хотелось быть похожими на главного героя. Здесь стирается граница между самоубийством в реальной жизни и самоубийством в художественном произведении.
В игре обычно эта граница не стирается, всё нарочито искусственно, происходит в рамках экрана, который человек видит перед собой, и с реальной жизнью крайне редко смешивается. Если и смешивается, то это происходит у людей, которые и до игр испытывали трудности с восприятием реальности, имели бредовые построения, связанные с существованием альтернативных реальностей.
Выводы
- Компьютерные игры помогают детям развивать пространственные навыки, регуляцию и контроль, а также внимание.
- В активные игры ребёнку можно играть не больше часа в день.
- Игры — неплохой способ справляться со стрессом, если не допускать возникновения зависимости.
- Компьютерные игры помогают взрослым людям поддерживать активность мозга.
- Полезно играть в игры с познавательными элементами: квесты, стратегии, обучающие игры.
- Компьютерные игры могут снижать адекватность поведения, что может привести к необдуманным поступкам. Но насилие и агрессию сами по себе они не вызывают.
Источник