В мире есть не только нужное полезное

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота — это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Красота — это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника — увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — ив твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее. />Эти слова мы повторяем в те счастливые минуты, когда перед детьми открывается новый оттенок красоты окружающего мира, пробуждая у них радость, волнение, изумление. О серебряных колокольчиках песни жаворонка говорим мы в горячий летний день, когда, отдыхая в Тени дубравы после похода или после работы, дети всматриваются в дрожащий комочек жизни… Слова о прекрасном доходят до ре-

бенка лишь тогда, когда он сердцем чувствует красоту. Созерцание и слушание, переживание услышанного — это первое окошко в мир красоты.

Я вожу своих питомцев тысячу раз к истокам красоты — за годы обучения в начальных классах. Это уроки видения прекрасного. Дети учатся видеть, любоваться, вслушиваться в музыку окружающего мира, понимать его.

Красота — один из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь. Изумление кустом шиповника, на котором пылают красные ягоды и оранжевые листья, маленьким кленом и стройной яблонькой с несколькими желтыми листочками, кустом помидоров, обожженным первым ночным дыханием заморозка, — всё это пробуждает в детских сердцах ласковое, доброжелательное, заботливое отношение к живому и красивому. Ребенок сочувствует растениям, готовящимся к зиме. Они становятся для него живыми существами, которым будет холодно под пронизывающими ветрами. Ребенку хочется защитить растение от холода. Когда мы прикрываем на зиму розы и виноград, дети ласково, бережно пригибают каждую веточку к земле, чтобы не сломать и не повредить. Зимой дети с тревогой говорят о молодых деревьях: «Не холодно ли им?» И когда мы собираем снег, чтобы накопить побольше влаги для деревьев, то этот труд для детей — сердечная забота о красоте, а не просто выполнение обязанностей.

Я вижу большой воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, чувствовал, переживал, постигал как великую тайну пробуждение жизни в природе.

Первые весенние цветы и раскрывающиеся почки, первые нежные стрелочки травы, первая бабочка, первое кумканье лягушки, первая ласточка, первый гром, первая весенняя купель воробья — всё это я раскрываю перед детьми как красоту вечной жизни. И чем глубже они одухотворяются этой красотой, тем сильнее стремятся творить прекрасное. Настоящий праздник для детей — цветение сада. Рано утром дети приходят в сад, любуются белыми, розовыми, фиолетовыми, оранжевыми волнами, как бы плывущими по саду, слушают пчелиную арфу. Нельзя долго спать в эти дни, надо просыпаться на заре, учу я детей, проспишь красоту! И дети поднимаются до восхода солнца, чтобы не пропустить тех минут, когда первые лучи озаряют цветы, обильно покрытые каплями росы. Это изумительная игра красок и оттенков, и, если ребенок затаив дыхание любуется этой красотой, он не будет черствым, равнодушным, бессердечным человеком. Духовное богатство, постигнутое благодаря созерцанию красоты, мы развиваем и обогащаем в труде, направленном на создание радости для людей.

Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. Пусть рядом с пшеничным полем цветет хризантема, рядом со стеблем подсолнечника — роза, рядом с кустом картофеля — куст сирени. Украшая землю, вы творите собственную красоту.

Красота облагораживает только тогда, когда человек работает, создавая хлеб для жизни и красоту для того, чтобы не было жизни только ради самого хлеба. Наш воспитательный идеал — чтобы человек трудился не только ради хлеба, но и для радости, чтобы добрые чувства, возникающие при созерцании красивого, вдохновляли на труд во имя счастья людей.

Творение красоты имеет особенно большое значение в младшем возрасте. Труд маленьких детей — это прежде всего создание материальных ценностей, воплощающих красоту. Одухотворение, воодушевление для этого труда требует мудрого, яркого, убедительного слова воспитателя. Слово — первая искра, зажигающая факел, освещающий мир красивого. В моей этической хрестоматии есть сказки, предназначенные специально для того, чтобы помочь ребенку понять сущность красоты и смысл труда, необходимого для творения прекрасного. Я рассказываю маленьким детям — дошкольникам и первоклассникам сказки «Флейта и Ветер» и «Сергей и Матвей».

Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека — эта идея познается детьми через многие сказки и рассказы, которые они глубоко переживают. Я считаю важным воспитывать так, чтобы с малых лет в детском сознании красота женщины — девушки, матери — была окружена поэтическим ореолом. Человек не может стать духовно богатым, тонко чувствующим слово, призью воспитателя, если он не преклоняется перед красотой и величием женщины — ее предназначением, миссией, подвигом. От сказки о Флейте и Ветре до поэтической легенды о Матери, проклинающей сына-предателя, — по этому пути проникновения в мир красоты веду я своих питомцев. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый мальчик с чувством восторга открыл важную для себя истину: нет в мире ничего прекраснее матери, воспитавшей сына-героя, сына — верного патриота Отечества. В годы отрочества мои питомцы переживают чувство изумления, восхищения, слушая поэтический рассказ о Матери у могилы сына.

Читайте также:  Массажеры для головы и их полезные свойства

Образ счастливой матери, бережно прижавшей к груди спящего малютку, — это символ той красоты, которую мы считаем самой могучей силой воспитания. Каждый день, входя в школу, ребенок видит картину, на которой изображены Мать и Дитя. Я считаю это изображение символом идей, во имя которых мы трудимся, отдаем свою душу детям, близко к сердцу принимаем настоящее и думаем о будущем.

Это самая яркая красота нашего бытия. Как планеты вращаются вокруг Солнца, так все наши заботы о ребенке устремлены к этой красоте, притягиваются к ней могучей силой и озаряются ее ярким светом. Я твердо убежден, что этот свет учит детей, подростков, юношей видеть красоту женщины, порождает чувство одухотворенности этой красотой, заставляет измерять свои поступки самой высокой меркой — меркой подлинной человеческой красоты.

Красота женщины — вершина человеческой красоты. Восторженное отношение к женской красоте воплотили в бессмертных художественных образах великие поэты — Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Шевченко, Мицкевич. Целомудренно воспетая ими красота живых женщин, в которых они сами были влюблены, стала мерилом нравственности, чистоты чувств любви для многих поколений. Мы стремимся к тому, чтобы, постигая эту красоту, наши юноши поняли: красота женщины не порождена половым инстинктом и не представляет собой чего-то нераздельного с половыми потребностями. Мы заботимся, чтобы каждый вдумался в слова В. Г. Белинского: «Вот прекрасная молодая женщина: в чертах лица ее вы не находите никакого определенного выражения — это не олицетворение чувства, души, доброты, любви, самоотвержения, возвышенности мысли и стремлений. Оно только прекрасно, мило, одушевлено жизнью — и больше ничего, вы не влюблены в эту женщину и чужды желанию быть любимым ею; вы спокойно любуетесь прелестью ее движений, грацией ее манер, и в то же время в ее присутствии сердце ваше бьется как-то живее, и кроткая гармония счастья мгновенно разливается в душе вашей» (Белинский В. Г. Собр. соч. Т. 7. М., 1959. С. 372). Человек проходит длительную школу облагораживания чувств, прежде чем он возвысится до столь высокого, бескорыстного вйдения красоты. Это школа начинается с созерцания красивого в природе, с умения видеть и слышать красивое; она включает в себя мудрые уроки понимания человеческой верности, преданности, привязанности, долга, ответственности. Не может по-настоящему быть бескорыстно влюбленным в красоту тот, кто не перестрадал, кто не постиг красоты материнской души, безмолвно склонившейся над могилой сына. Нравственное вйдение прекрасного — важное условие того, что я назвал бы влюбленностью в живую красоту девушки, женщины. Нравственно и эстетически воспитанный человек влюблен не только во внешнюю красоту, не только в антропологическое совершенство, но и во внутреннюю одухотворенность. Умение быть очарованным богатым миром мыслей и чувств — очень важная черта нравственной и эстетической воспитанности.

Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств — человеческие глаза. Чем выше интеллектуальное, эстетическое, нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души все глубже понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота выражается во внешнем облике.

Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства. Человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым — это закономерно. Но осуществимость этого стремления зависит от нравственного облика — от того, в какой мере красота человека сливается с его творческой, деятельной сущностью. Ярче всего человеческая красота проявляется тогда, когда человек занят любимой деятельностью, — внешний облик как бы озаряется внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании — апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой — о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье — враг красоты. Эту мысль мы внушаем своим питомцам. Красив человек труда — комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, художника, рабочего в тот момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом

деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем — счастьем творчества. Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество накладывает отпечаток на черты лица, делает их тоньше, выразительнее.              ‘

Красоту создают тревога, забота — то, что обычно называют муками творчества. Как неизгладимые морщины рткладывает на лице горе, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. Понятие творчество надо считать многогранным. Внутренняя творческая жизнь, накладывающая тончайший отпечаток на внешнюю красоту, — это не только создание новых ценностей. Это также и умение видеть красоту окружающего мира. Тот, кто тонко видит и чувствует красоту, и сам становится красивым. И наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

Если внутреннее духовное богатство создает красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание, — они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает внешность человека безликой.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать и пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия глазам, всему лицу; зависть, эгоизм, подозрительность огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость.

Идеал человеческой красоты — это вместе с тем и идеал нравственности. Гармония всестороннего развития — в единстве физического, нравственного, эстетического совершенства. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека во всех отношениях. Вершина человеческой красоты в том, что каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. 

  1. Сущность трудового воспитания, трудового обучения и профессиональной ориентации. Понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура
  2. 1. Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания
  3. Глава 18, ОБЩИЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
  4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
  5. § XIII. Средства, которые должна применять политика. О воспитании
  6. Сердечно-сосудистая недостаточность
  7. Важнейшие средства и методические основы воспитания ученического коллектива
  8. ДЕТСКАЯ ПЕЧАТЬ КАК СРЕДСТВО АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
  9. Сердечно-сосудистые заболевания
  10. ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧИТАТЕЛЮ
  11. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ НОВЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ И ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ РЕЧИ
  12. § 13. Физическое воспитание как средство адаптации, развития личности и формирования ценности здоровья учащихся
  13. Гринберг Мирослав Семенович «Методика погружения» как средство воспитания этнической толерантности
  14. Е. Н. Карпанина ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОлОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КУльТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
  15. Вариант I. Важное место
  16. СЕРДЕЧНЫЕ БОЛЕЗНИ Для женщин
  17. Глава 3 Наблюдательность как профессионально важное качество человека
  18. Сердечно, Ваш JI. Фейербах АРНОЛЬДУ РУГЕ*
    Брукберг, 10 марта 1843 г.
Читайте также:  Верно ли утверждение что читать полезно микротемы

Источник

В мире есть не только нужное полезное

В мире есть не только нужное полезноеВ мире есть не только нужное полезное

В мире есть не только нужное полезное
В мире есть не только нужное полезное

 

МАТЕРИАЛЫ

 ▫ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ Интерактивные игры 5-6 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9 классы(разработки, рекомендации)
 ▫ Русский язык в таблицах
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Презентации по русскому языку
 ▫ Поурочные планы по русскому языку
 ▫ Основные правила русского языка (для учащихся)
 ▫ Подборка материала к словарному уроку (о Дале В.И)
 ▫ ВПР 5 класс
 ▫ ВПР 6 класс
 ▫ ВПР 7 класс
 ▫ ВПР 8 класс
 ▫ ВПР 9 класс
 ▫ ВПР 10-11 классы
 ▫ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
 ▫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 ▫ права ребенка
 ▫ С Днем Учителя!
 ▫ Символы России
 ▫ КЛАССНЫЙ ЧАС
 ▫ Праздник Осени
 ▫ для оформления классного уголка
 ▫ К УРОКУ СЕМЬИ (из инета)
 ▫ ДЕНЬ МАТЕРИ
 ▫ Выпускной 2013 года в ЗСШ
 ▫ День Памяти воинов-интернаци- оналистов
 ▫ к 70-летию Победы
 ▫ ГОД КИНО
 ▫ Техника безопасности
 ▫ Родителям на заметку
 ▫ В копилку классного руководителя
 ▫ Для пришкольного лагеря
 ▫ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
 ▫ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
 ▫ пособия для подготовки к ЕГЭ
 ▫ Таблицы для подготовки к ЕГЭ
 ▫ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
 ▫ ЕГЭ-2017
 ▫ ЕГЭ — 2018
 ▫ МУЗЫКА ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
 ▫ Звуки природы
 ▫ ПОДГОТОВКА К ОГЭ
 ▫ ОГЭ -2016
 ▫ ОГЭ-2017
 ▫ УСТНАЯ ЧАСТЬ
 ▫ ОГЭ-2019
 ▫ ОГЭ-2020
 ▫ ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
 ▫ ФОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
 ▫ анимированные фоны
 ▫ однотонные фоны
 ▫ текстуры
 ▫ Красивые фоны (анимация)
 ▫ элементы для творчества
 ▫ Бисерные фоны
 ▫ Уголки
 ▫ Фракталы
 ▫ Декоративные уголки
 ▫ осенние листья
 ▫ Фоны капли дождя
 ▫ Цветочный декор
 ▫ Фоны блестяшки
 ▫ Боковые фоны
 ▫ линии, виньетки
 ▫ Фоны-калейдоскоп
 ▫ Цветочные фоны
 ▫ Бесшовные фоны
 ▫ Фоны с розами
 ▫ Разделители с ромашками
 ▫ осенние бесшовные фоны
 ▫ Морские фоны
 ▫ Красивые бордюры
 ▫ Глиттеры
 ▫ КОЛЛЕКЦИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ
 ▫ Фруктовые бордюры
 ▫ анимированные шары
 ▫ фоны СНЕГ и РОЗА
 ▫ Глянцевые фоны
 ▫ Сказочные фоны
 ▫ фоны для школьных презентаций
 ▫ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
 ▫ Поклон родному краю
 ▫ заказник `Дудачный`
 ▫ фото `Мой край родной`
 ▫ Эх, деревня! (стихи, песни и видео)
 ▫ ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка хорошего настроения
 ▫ Г.Заволокин
 ▫ Зажигательная музыка
 ▫ А свадьба пела и плясала
 ▫ Играй, гармонь!
 ▫ Мои любимые казачьи песни
 ▫ Песни для души
 ▫ БУКЕТ ИЗ БЕЛЫХ РОЗ( лирический сборник)
 ▫ Любимый шансон
 ▫ Эх, казачки!!!
 ▫ Пляски по-русски от ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА
 ▫ С Днем Рождения!!!
 ▫ УКРАИНСКИЕ (застольные)
 ▫ Я вернусь к тебе, мама
 ▫ Гуляй , душа КАЗАЧЬЯ!
 ▫ За глаза твои карие(осень)
 ▫ Новогодняя гуляночка!
 ▫ РЯБИНА — песни для души
 ▫ Песни о ДОБРОТЕ
 ▫ ДЕТСКИЙ СУПЕРХИТ!
 ▫ Песни Победы
 ▫ Золотой саксофон
 ▫ Осенние песни
 ▫ ФОТОРАМКИ
 ▫ интересные рамочки
 ▫ Новогодние рамочки
 ▫ Рамки для фото
 ▫ Осенние фоторамки
 ▫ ОРНАМЕНТЫ
 ▫ Райские драгоценности…- золотой декор
 ▫ Золотые украшалочки
 ▫ СТИХИ И ФОТО ДЛЯ ДУШИ
 ▫ Стихи в картинках
 ▫ Фото для души
 ▫ Позитив окружающего мира
 ▫ КАЗАЧИЙ АНСАМБЛЬ `ОКОЛИЦА`
 ▫ из репертуара `Околицы`
 ▫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ
 ▫ АНИМАЦИЯ
 ▫ Цветы
 ▫ природа
 ▫ бабочки
 ▫ алфавит
 ▫ животные
 ▫ звезды, салют
 ▫ деревья
 ▫ солнце, луна
 ▫ погода
 ▫ красивые пейзажи
 ▫ супер киски!
 ▫ это любовь
 ▫ свечи
 ▫ Хрустальное мерцание
 ▫ Цветочная поляна
 ▫ Анимашка для телефона
 ▫ КРАСИВЫЕ БЛЕСТЯШКИ
 ▫ Вода
 ▫ ПОРА В ШКОЛУ!!!
 ▫ ЗИМА
 ▫ танцы
 ▫ новогодняя анимация
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ Летняя анимация
 ▫ КЛИПАРТЫ
 ▫ животные
 ▫ птицы
 ▫ персонажи отечественных мультфильмов
 ▫ солнышко и радуга
 ▫ радуга
 ▫ мягкие игрушки
 ▫ забавные зверюшки
 ▫ киски
 ▫ ромашки
 ▫ цветы
 ▫ березки
 ▫ розы
 ▫ лебеди
 ▫ цветочные композиции
 ▫ очаровательные пушистики
 ▫ бусы красные на ветке
 ▫ Волшебный мир
 ▫ Я обещаю вам сады
 ▫ Лошади
 ▫ Дельфины
 ▫ В каплях дождя
 ▫ Необычные заварочные чайники
 ▫ Красивые фотографии птиц
 ▫ Цветы на черном фоне
 ▫ Совы. Филины
 ▫ Веселые добряки
 ▫ Цветущие кактусы
 ▫ Школа
 ▫ ЦВЕТЫ-PNG
 ▫ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ — PNG
 ▫ природа, пейзажи
 ▫ Музыкальные фотонатюрморты
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
 ▫ неделя русского языка
 ▫ Загадки, шарады, перевертыши
 ▫ Филворды, чайнворды
 ▫ пестрые головоломки
 ▫ Кроссворды
 ▫ НАМ НЕ СКУЧНО!
 ▫ ВИКТОРИНЫ
 ▫ Кроссворды детские и для детей
 ▫ Книголюбам
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ
 ▫ РЕБУСЫ
 ▫ ВИДЕОУРОКИ по созданию презентаций
 ▫ КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
 ▫ ВИДЕОКЛИПЫ
 ▫ Военная тематика
 ▫ К 23 февраля
 ▫ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ Тестовые разминки
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ золотая осень
 ▫ зимушка-зима
 ▫ весна-красавица
 ▫ лето, ах лето
 ▫ С весной просыпается природа
 ▫ Очарование летней поры
 ▫ ОСЕННЕЕ
 ▫ НОВОГОДНЕЕ
 ▫ ДЛЯ БЛОГА
 ▫ Доброе утро!
 ▫ Спасибо!
 ▫ Добрый вечер!
 ▫ Выходные
 ▫ Поздравляю!!!
 ▫ Спокойной ночи!
 ▫ Пожелания друзьям!
 ▫ Надписи для комментов
 ▫ Помним, скорбим
 ▫ Для друзей
 ▫ Зимние комменташки
 ▫ Благодарности
 ▫ Валентинки для друзей
 ▫ Мультяшные комментики
 ▫ Картинки для блога
 ▫ Цветочные комментики
 ▫ Осенние пожелайки для друзей
 ▫ Новогодние комментики
 ▫ Пожалуйста
 ▫ ПАЗЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
 ▫ ПРАЗДНИКИ
 ▫ Новый год
 ▫ Рождество
 ▫ Старый Новый год
 ▫ Татьянин день
 ▫ Крещение
 ▫ День Святого Валентина
 ▫ 23 февраля
 ▫ 8 Марта
 ▫ Ах, эта свадьба
 ▫ Масленица
 ▫ Пасха
 ▫ Вербное Воскресение
 ▫ День Победы
 ▫ ДЕНЬ ЗНАНИЙ
 ▫ День Матери
 ▫ ТРОИЦА
 ▫ День Учителя
 ▫ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
 ▫ 1 сентября
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ Твои, Россия, купола!
 ▫ Коллекция икон
 ▫ Вера
 ▫ Супер красивые иконы
 ▫ Иконы. Макраме. Работы В. Денщикова
 ▫ Церкви в миниатюрах Федоскино
 ▫ Иконы с молитвами
 ▫ КЛИПАРТ `РЕЛИГИЯ`
 ▫ Медовый Спас
 ▫ Яблочный Спас
 ▫ МАМИНЫ МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ
 ▫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 ▫ Куклы
 ▫ Мишки и зайки
 ▫ Куклы, а как живые
 ▫ Куда уходит детство
 ▫ Для самых маленьких
 ▫ Валентинки
 ▫ Говорят дети
 ▫ Ангелочки
 ▫ Смайлики
 ▫ Сказочные пазлы
 ▫ Мультики
 ▫ Вместо надоевших смайлов (пингвины)
 ▫ Веселые зверушки
 ▫ Веселые картинки
 ▫ Пушистые смайлики
 ▫ Осенние смайлики
 ▫ Детские отрисовки
 ▫ Таблица умножения в стихах
 ▫ Мультяшки-анимашки
 ▫ Новогодние смайлики
 ▫ Смайлики СНЕЖИНКИ
 ▫ Бабка Ёжка
 ▫ Каникулы!
 ▫ Различные мультяшки
 ▫ физкультминутки для детей
 ▫ Аватары
 ▫ Зимние смайлики
 ▫ Красочные иллюстрированные персонажи
 ▫ Обезьянки
 ▫ Запоминалки
 ▫ Славянская азбука для детей
 ▫ РУССКИЕ ШРИФТЫ
 ▫ Ромашковый алфавит
 ▫ Тигровый алфавит
 ▫ Цветочный алфавит
 ▫ Алфавит розы
 ▫ Зимний алфавит
 ▫ Красивый алфавит
 ▫ Алфавит овощи, фрукты
 ▫ Алфавит дети
 ▫ Разноцветные буквы
 ▫ Детский алфавит
 ▫ Новогодние буковки
 ▫ Разноцветный алфавит
 ▫ Подводный алфавит
 ▫ Алфавит с мультяшками
 ▫ Морской алфавит
 ▫ Новогодний шрифт
 ▫ алфавит ТРИКОЛОР
 ▫ жостовский алфавит
 ▫ алфавит ХОХЛОМА
 ▫ Радужный алфавит
 ▫ Алфавит из шаров
 ▫ Елочные шары
 ▫ Новогодняя хвоя
 ▫ Растяжки к праздникам
 ▫ ШАБЛОНЫ
 ▫ Листы бумаги в линейку с цветочками
 ▫ Рамки для MS WORD
 ▫ Дипломы, грамоты
 ▫ Бланки для писем
 ▫ Расписание уроков
 ▫ Портфолио школьника
 ▫ Визитки
 ▫ Медальки
 ▫ Разделители для дневника классного руководителя
 ▫ Трафареты
 ▫ шаблоны для новогодних писем
 ▫ для новогодних поздравлений
 ▫ Портфолио учителя русского языка и литературы
 ▫ портфолио — гжель
 ▫ странички для детского портфолио
 ▫ МУЛЬТЯШНЫЕ АВАТАРКИ
 ▫ Ну, погоди!
 ▫ Попугай Кеша
 ▫ Львенок и черепаха
 ▫ Бременские музыканты
 ▫ Малыш и Карлсон
 ▫ Буратино
 ▫ Простоквашино
 ▫ Кот Леопольд
 ▫ Винни-Пух и его друзья
 ▫ Вовка в тридевятом царстве
 ▫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
 ▫ сказочные герои
 ▫ персонажи русских народных сказок
 ▫ Добрая…добрая сказка!
 ▫ Сказочные иллюстрации
 ▫ Красная шапочка (рисунки)
 ▫ Русские сказки
 ▫ иллюстрации к сказкам народов мира
 ▫ персонажи русских сказок
 ▫ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
 ▫ Хохлома
 ▫ Гжель
 ▫ Чудо самовары
 ▫ Холмогорская резьба
 ▫ Народный промысел Донской земли
 ▫ Русское антикварное серебро Faberge
 ▫ Федоскинская миниатюра
 ▫ Матрешечные семейства
 ▫ Красота жостовских подносов
 ▫ Красота русского зодчества
 ▫ Лаковая миниатюра Ирины Кузнецовой
 ▫ ВКУСНЯШКИ
 ▫ Ни дня без салата
 ▫ Закуски
 ▫ Рецепты к Пасхальному столу
 ▫ К новогоднему столу
 ▫ Приятного аппетита!!!
 ▫ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ пособия по литературе
 ▫ литература в схемах и таблицах
 ▫ портреты писателей
 ▫ из серии `Жизнь замечательных людей`
 ▫ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
 ▫ 100 ВЕЛИКИХ ИМЕН
 ▫ Из серии `100 великих`
 ▫ ЖИВОПИСЬ
 ▫ Все мы родом из детства. Художник Richard Ramsey
 ▫ Художники
 ▫ УМК БАРАНОВ. ЛАДЫЖЕНСКАЯ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ РОДНОЙ ЯЗЫК
В мире есть не только нужное полезное
В мире есть не только нужное полезное

В мире есть не только нужное полезное

Поиск по порталу

Читайте также:  Полезны или нет витамины в таблетках

Источник