В мире полезных вещей в детском саду
Лариса Недодел
«В мире полезных вещей» КВН для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила педагог МАДОУ №83 Недодел Л. А.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о разных бытовых приборах, инструментов, мебели, посуды, профессий, (для чего предназначен тот или иной предмет, что каждая профессия предполагает определённые действия). Использовать активный словарь детей по теме недели.
Образовательные области:
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Двигательная
• Здоровье
• Безопасность
Материал: фишки для конкурсов бальной системы, разрезные картинки для каждой команды, мультимедиа «Путаница», музыкальная пауза («Фиксики» разные предметы и бытовые приборы). Призы для участников КВН предметные раскраски.
Ход мероприятия
Каждая группа делится на команды, придумывают название команды, выбирают капитана.
1. Конкурс
«Кто больше назовёт бытовых приборов»
Назвавшая команда получает фишку.
(Утюг, телефон, эл. печь, фен, пылесос, холодильник, ст. машина, вентилятор, миксер, муз. центр, обогреватель, эл. чайник, телевизор, микроволновая печь, электробритва)
2. Конукс
«Сложи предмет»
От команды работает 3-4 человека. Дети собирают картинку и объясняют предназначение предмета.
3. Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении профессий и действий»
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас, заснять, фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Музыкальная пауза «Фиксики» «Разные предметы»
дети танцуют, показывают движения предметов все вместе и команды и болельщики.
4. Конкурс «Загадок»
Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнул раз — и помнят нас.
(Фотоапарат)
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Пусть на улице жара —
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)
* * *
В доме есть слуга у нас,
Знает он, который час.
По утрам, когда ты сонный,
Он звонит, как заведённый. (Будильник)
***
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
***
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?.
Днем спит на ней подушка.
А по ночам — Андрюшка. (Кровать)
***
***
Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)
***
Маленький,
Удаленький,
По полу елозит,
Себя не занозит.
Обежал весь теремок
И опять встал в уголок. (Веник)
***
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
5. Конкурс капитанов. «Путаница»
На мультимедиа вывести изображение запутанных предметов, кто больше из капитанов увидит и назовёт предметов, и объяснит предназначение предмета, тот капитан получает фишку.
6. Конкурс «Угадай профессию»
Каждая команда выбирает профессию и показывает какие – то действия, по которым другие дети должны отгадать её. Побеждает команда, наиболее выразительно показавшая действия и отгадавшая профессии, которые показывала другая команда.
7. Конкурс «Закончи предложение»
Стены красит…
Портниха шьет…
Автобусом управляет…
На столе стоит…
Борщ варят в…
Стирает мама бельё в…
Комнату согреет…
Помидоры для салата наризают…
8. Подведение итога конкурсов, вручение призов
Источник
25 ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ
Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.
►Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.►Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.►Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.►Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.►Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.►Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.►Сосредотачиваться. Сейчас о неумении , говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.►Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.►Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.►Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.►Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.►Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.►Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.►Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.►Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.►Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.►Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.►Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.►Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.►Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.►Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.►Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.►Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.►Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.►Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.
Источник
Екатерина Столярова
Проект «В мире вещей» для старшей группы
Автор проекта: Столярова Е. В.
Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Срок проекта: 1 неделя (с 15.01. по 19.01.2018 г.).
Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки» (5-6 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде и обуви.
Задачи:
Обучающие:
— учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
— формировать представления детей об одежде, её видах, частях;
— расширить знания детей о истории происхождения одежды, из каких материалов она сделана.
Развивающие:
— развивать речь детей, расширять словарный запас;
— развивать у детей любознательность, воображение, мышление, память, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, опрятность.
Актуальность:
Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии.
Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.
Ожидаемый результат:
— Формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды;
— Всестороннее развитие речи детей:
расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап-Подготовительный:
Подобрать и изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
Разработка и оформление консультационного материала для родителей.
Подбор художественной литературы для чтения, загадок.
Составление плана реализации проекта.
2 этап- Основной:
«Познавательное развитие»
Беседа «История возникновения одежды»
Цель: Познакомить детей с историей одежды в древние времена.
Беседа «Одежда»
Цель: Формировать познавательный интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
Беседа «Для чего нужны ткани?»
Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность.
Рассматривание наглядного материала «Одежда», «Обувь», «Народные костюмы»
Рассматривание лоскутков ткани.
Цель: Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
Экспериментирование с тканью.
Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.
НОД по окружающему миру.
1. «Какая бывает одежда»
Цель: Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная).
2. «Сказочное путешествие в мир обуви».Цель: Познакомить с историей возникновения обуви. Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь).
Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».
«Социально-коммуникативное развитие»
Ситуативный разговор «Одежда будущего»
Цель: Формировать умение придумывать одежду будущего; развивать фантазию, речь, логическое мышление.
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Дом модели».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кто что делает?», «Оденем куклу по сезону», «Лоскуточки в коробочке», «Мужская или женская одежда», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Найди и назови», «Исправь ошибку», «Чья, чей, чьи, чье?».
Дидактические пражнения: «Что будет, если?», «Починим обувь и отремонтируем одежду», «Скажи наоборот», «Пересчитай предметы».
«Речевое развитие»
Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, сказок и стихов.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.
Составление рассказа по схеме о зимней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Золотое веретено»
В. Осеева «Волшебная иголочка»
Н. Носов «Заплатка»
Д. Железнова «Приключения сандалика Левика»
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
З. Александрова «Сарафанчик»
В. Орлов «Портниха»
А. Барто «Сто одёжек»
И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»
Р. Железнова «Приключение розовой босоножки»
«Художественно- эстетическое развитие»
1. Рисование декоративное «Расписные ткани»
Цель: учить детей рисованию раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развивать чувства цвета, ритма, формы.
2. Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски-франтихи» (оформление вылепных игрушек)
Цель: Инициировать декоративное оформление вылепных фигурок- украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Лепка «Веселые человечки»
Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями.
Творческая мастерская: «Швейная фабрика»
Цель: Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши).
Лепка из глины «Водоноски-франтихи»
Цель: учить создавать образ барышни из глины; воспитывать аккуратность в работе.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «История детской одежды», «Летопись русского костюма», «Одежда и обувь для прогулок», «Зимние травмы у детей», «Игры и упражнения для развития связной речи для детей старшей группы».
Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
3 этап- Заключительный:
Создание энциклопедии «Эволюция одежды» (история платья, сарафана, жилета, брюк, варежек).
Изготовление новой дидактической игры (плоскостной куклы и одежды к ней из фетра).
Выставка творческих работ детей.
Источник