В мире полезных вещей во второй младшей группе
Ольга Васильева
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»
Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»
Понедельник
1половина дня. 1Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» — расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.
2. Рассматривание буклета о посуде — учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением
Образовательная деятельность
1. Музыкальное развитие. По плану муз руководителя
2. Развитие речи «Посуда» (Ушаковастр78)
3. Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора
Прогулки
1. Наблюдение за листьями. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.
2. П. игра «С кочки на кочку» — развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Д. игра «Угадай, что это? Развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.
4. Игра малой подвижности «Дорожки» Учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.
5. Труд. Предложить детям сгрести песок вокруг песочницы. Приучать выполнять несложные поручения вместе, сообща.
6. П игра «У медведя во бору» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. закрепить слова, учить играть по правилам.
7. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
2 половина дня 1. КГН. Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид, поощрять желания помогать друзьям.
2 Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Федорино горе» — познакомить с мультфильмом. Дать знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.
3. Предложить раскраски по теме «Посуда» Формировать умение раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
4. Игры в уголках с мозаикой и пазлами (по желанию) Развитие самостоятельности в выборе игр, воспитывать доброжелательность в общение сверстников.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице___
___
Д игра «Назови похожий предмет». Закреплять умение определять форму предмета ___
Игры со шнуровкой Развивать мелкую моторику рук ___
Вторник
1 половина дня 1. Беседа «Будем вежливы».Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
2. Д игра «Найди, где спрятано?» Учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».
3. Ср игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».Учить отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.
4. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки). Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. Побуждать повторять за педагогом отдельные строки произведения.
Образовательная деятельность
1. Физическое развитие По плану физ инструктора
2. Математика «Шире, уже» Маклакова, стр 24
Прогулки 1. Знакомство с деревьями и кустарниками на участке. Познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2. Д игра «Найди такой же листок». Учить различать листья различных деревьев (березы, липы, ивы). Развивать наблюдательность, внимание.
3. П игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».Учить внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.
4. Опыты с песком «Строим башни». Продолжать учить обследовать песок, определять – сухой и мокрый. Учить делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
2 половина дня 1. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Познакомить детей с музыкальным инструментом — металлофоном, учить в конце музыкальной фразы подыгрывать на одной пластинке металлофона.
2. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.
3. Игры со строительным материалом. Учить играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице
___
Ф упражнение с мячом Упражнять в ловле мяча и перебрасыванию друг другу ___
Д игра «Овощи, фрукты» ___
Упражнение «Ветерок» Развивать речевое дыхание ___
Среда
1 половина дня 1. Беседа на тему «Одежда». «Для чего нам нужна одежда» Рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Чтение загадок про одежду Д. игра «Одеваемся на прогулку» Учить отгадывать загадки. Познакомить с алгоритмом одевания осенью
3. Д игра «Поиграем с матрешками».Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».
Образовательная деятельность
1. Музыкальное развитие По плану муз руководителя
2. Аппликация «Осеннее дерево с листочками» (Леонова, стр 137)
Прогулки 1. Наблюдение «Приходит осень». Наблюдение за тучами Систематизировать представления об изменениях, происходящих в природе в осенний период. Формировать познавательный интерес. Развивать интерес к явлениям неживой природы.
2. П. игры «Воробушки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
3. П игра «Птичка и птенчики» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу.
4. Д игра «Кто во что одет? Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
5. Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.
2 половина дня 1.. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушка». Способствовать возникновению игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.
2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет
предметов.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице
___
Упражнение «Мы правильно моем руки»___
Ф упражнение «Прыжки на двух ногах» Вырабатывать динамический стереотип в
данном виде движения ___
Д игра «Какой, какая» (одежда) ___
Четверг
1 половина дня 1.Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт» Продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их.
2. Д игра «Светофор» Учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
3. Ср игра «Шофер»: сюжет «Водитель автобуса» Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
4. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Познакомить с растением, особенностями его внешнего строения, учить называть части растения.
Образовательная деятельность
1. Конструирование «Как узкая дорожка стала широкой» (Лыкова, стр 20)
2. Физическое развитие По плану физ инструктора
Прогулки 1. Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.
2. Упражнение «Бег с листочками» Развивать основные виды движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.
3. Д игра «Что изменилось?» Учить понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
4. П игра «Воробушки и автомобиль»Учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
5. Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.
6. П игра «Поезд» Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.
2 половина дня 1. Слушание музыки: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко Учить слушать произведение, понимать характер музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать.
2. Д игра «Урожай» Закреплять знания, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, и ягоды.
3. Сюжетно-ролевая игра «В машине» Продолжать учить ролевому взаимодействию в игре.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице___
___
Д. игра «В чем пойдем гулять» Учить правильно называть предметы и детали одежды ___
Разучить стихотворение «Через дорогу я с мамой иду». ___
Д игра «Разложи грузы» Развивать речь, зрительное восприятие, логическое мышление ___
Пятница
1 половина дня 1. Рассматривание буклетов «Мебель для дома» Уточнить знания о предметах мебели, стимулировать использование в речи описательных прилагательных
2. Д. игра «Найди в комнате всю мебель» (круглой, квадратной формы) – учить ориентироваться в пространстве, развитие внимания.
3. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Учить давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление почвы, протирание листьев.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие «Чудесный мешочек» Формировать понятие, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой (Дыбина «Знакомство с предметным миром»)
Прогулки 1. Прогулка вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.
2. Наблюдение за птицами. «Покормим птиц» Закреплять знания о птицах, их повадка. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
3. Игры с песком. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.
4. Д игра «Угадай, кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно, способствовать сплочению группы.
5. П игра «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
2 половина дня 1. Развлечение «Мишка с куклой громко топают» Формировать умение выполнять танцевальные движения. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
2. Хозяйственно бытовой труд «Помоем нашу кукольную мебель и посуду» Учить выполнять несложные трудовые поручения вместе, сообща.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице___
___
Д игра «Дорожки»Учить строить узкие, широкие дорожки___
Упражнение «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки при приеме пищи ___
Источник
5декабря-9 декабря
Тема недели «В мире вещей»
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Организация НОД на основе изобразительной деятельности и двигательной деятельности
ОО «Худ. эстетическое развитие» (лепка)
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика
Труд в уголке природы
Беседа «Для чего нужна одежда?»
Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»
Игра «Оденем кукол на прогулку»;
Пальчиковая игра- гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
Дидактическая игра при одевании на прогулку: «Покажем Мишке, как надо одеваться»
На прогулке рассматривание верхней одежды детей, беседа «Одежда по сезону»Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».
ОБЖ «Опасные предметы»
.
Вторник
Организация НОД на основе музыкальной деятельности и познавательно-исследовательской деятельности
ОО «Худ. эстетическое развитие» (музыка)
ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
Утренняя гимнастика
Беседа о мебели: что относится к мебели?
Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки? Из чего делают мебель? Как нужно относится к мебели? Почему?
Дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»
Строительная игра «Стол и стул для матрешек»
Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»
Пальчиковая гимнастика «Стул»
Словесная игра «Один-много», «Назови ласково»
Среда
Организация НОД на основе познавательно- исследовательской и коммуникативной деятельности
ОО «Речевое развитие»(развитие речи)
ОО «Познавательное развитие» (конструирование)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Какая бывает посуда»
Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?». «Подбери чашку к блюдцу»
Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья» Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследованиена ощупь и т.п.),«Тонет -не тонет», «Магнитится- не магнитится»
Чтение художественной литературы о
С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем»
Наблюдение на прогулке
Чтение: Л.Лихачева «Уроки этикета».
Помощь в подборе детской литературы по теме, в оснащении центра «Драматическая игра»
Четверг
Организация НОД на основе музыкальной и изобразительной деятельности
ОО «Худ. эстетическое развитие»(музыка)
ОО «Худ. эстетическое развитие» (рисование)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Столовая посуда»
Дидактическая игра «Расставь посуду»,
«Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару»
Обыгрывание сказки «Маша обедает»
Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом»,
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе»
Речевые игры:«Один — много», «Путешествие в мир посуды»
»
Пятница
Организация НОД на основе коммуникативной и двигательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
(чтение художественной литературы)
ОО «Физическое развитие» (физическая культура)
Утренняя гимнастика
Беседы и обсуждения по теме «Игрушки».
Рассматривание игрушек в группе: типы игрушек, их многообразие и назначение;ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки
дидактические игры с пирамидками, матрешками
подвижные игры с различными игрушками: «Прятки», «Лохматый пес», «Кот Васька»
Чтение, заучивание стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки»;
Составление детьми рассказов о любимой игрушке
Итоговое мероприятие «Радио»
микрофон, предметные картинки по темам (посуда, мебель, одежда, животные, еда), д/и «Одень ребёнка на сезонную прогулку»,
— д/и «Парные картинки», «Весёлые зверята», макет дерева («природный мир»), кукла («рукотворный мир»), текст физминутки «Чайник» (Н. Нищева), лото «Распредели группы предметов».
Итоговое мероприятие «Радио»
Задачи: закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, одежда, мебель, животные, еда); закреплять знания детей о временах года, о цветах, о гендерной принадлежности; определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру; формировать умение соотносить предметы одежды со временем года; проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами; развивать любознательность, мышление; воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Методы и приёмы: сюрпризный момент (монолог в микрофон), поиск нужных материалов по группе, беседа по картинкам, проблемные вопросы описательного характера, распределение предметных картинок (принадлежность к рукотворному или природному миру), д/и «Одень ребёнка на сезонную прогулку», д/и «Парные картинки»,«Весёлые зверята», игра-физминутка «Посуда», лото «Распредели группы предметов»
Материалы : микрофон, предметные картинки по темам (посуда, мебель, одежда, животные, еда), д/и «Одень ребёнка на сезонную прогулку»,
— д/и «Парные картинки», «Весёлые зверята», макет дерева («природный мир»), кукла («рукотворный мир»), текст физминутки «Чайник» (Н. Нищева), лото «Распредели группы предметов».
Ход мероприятия:Воспитатель сообщает, что сегодня в группе работаете необычное радио. Педагог предлагает ребятам прослушать важное сообщение.
Сообщение-задание: найти разложенные по группе картинки. Картинки, изображающие предметы рукотворного мира, положить возле куклы, природного мира-к дереву..Давайте поищем у нас в группе. Если найдёте какие-нибудь картинки, несите сюда.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки определяют, правильно ли выполнили задание (Это тарелка, посуда, сделана руками человека, значит, рукотворный мир)
Задание: собрать картинки попарно — они рассыпались и перемешались.( Проводится д/и «Парные картинки «Весёлые зверята»)
Физминутка «Посуда»:
Задание: поможем им одеться на прогулку куклам. Итог
Источник
Галина Логинова
Календарное планирование во второй младшей группе по темам «В мире предметов», «В мире прекрасного», «Безопасность»
ТЕМА: «В мире предметов».
Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: «Миски для трёх медведей».
Программное содержание:
Х. Т – учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.
К. С – развивать речь и мышление.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маленький, большой, средний.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в роботе у Ильи Ш.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. сюрпризный момент
2. обыгрывание ситуаций
3. физ. минутка «Три медведя»
4. лепка детьми мисок
5. игра «Где, чья миска?»
6. итог.
Коммуникация.
ТЕМА: «Квартира в которой мы живём».
Программное содержание:
П – дать детям понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
Т – воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мебель.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: вызвать интерес к деятельности у Иры Н
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1.сюрпризный момент: приход Хрюши
2. вопросы Хрюши к детям.
3. помощь детей при покупке мебели для Хрюши
4. физ. минутка
5. лепка детьми мисок
6. игра «В гости к Хрюши».
ФЭМП
Программное содержание:
П – учить детей сравнивать предметы по величине.
К – продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.
С — развивать внимание, память, речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: больше, меньше, равные.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Илью. Ш.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент.
2. игра с пирамидкой.
3. оденем кукол красиво.
4. физ. минутка.
5. игра в прятки.
6. итог.
Продуктивная деятельность. Конструирование.
ТЕМА: «Кроватка для кукол».
Программное содержание:
П – учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам.
К – различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.
И – выполнять постройку по готовому образцу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пластина.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Данила. Т.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент.
2. игровая ситуация.
3. физ. минутка
4. постройка кроваток детьми
5. обыгрывание.
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: «Коврик для зайчат».
Программное содержание:
П – учить детей украшать предмет прямой формы, чередуя круги и линии.
Х. Т – последовательно пользоваться красками двух цветов.
Т – самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности.
С – воспитывать отзывчивость и доброту.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кресло
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность у Вари. Б.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент.
2. чтение стихотворения «Заиньки»
3. обыгрывание ситуации
4. физ. минутка
5. дети рисуют коврик для зайчат
6. выставка работ
ТЕМА: «В мире прекрасного».
Чтение художественной литературы.
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя и художника Е. Чарушина».
Программное содержание:
П – познакомить детей с биографией Чарушина, историей написания рассказов о животных.
Х. Л – учить вслушиваться в текст произведения.
С — вызвать интерес к творчеству Чарушина и художественным произведениям для детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: произведения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Никиту. С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент
2. беседа
3. зрительная наглядность
4. физ. минутка
5. чтение произведения
6. вопросы воспитателя по содержанию
7. итог.
ФЭМП
Программное содержание:
П – учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами.
К – совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами.
С — развивать внимание, память, речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный – короткий, один, много, ни одного.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Даниила. Ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. игровая ситуация «Мы весёлые ребята».
2. сравнение дорожек.
3. физ. минутка.
4. счёт мячей.
5. п/и «Догони мяч»
6. Итог.
Формирование целостной картины мира.
ТЕМА: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
Этюд – драматизация «Колобок катится по дорожке»
Программное содержание:
К– приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций.
К– развивать диалогическую речь.
С — учить импровизировать при выполнении этюда.
М – развивать творчество, воображение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иллюстрация.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Дашу. В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент
2. рассказ сказки по иллюстрациям
3. физ. минутка
4. этюд – драматизация (под музыку)
5. рефлексия
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: «Цыплята»по рассказу Е. Чарушина.
Программное содержание:
П – учить внимательно рассматривать иллюстрации. Стимулировать интерес к домашним животным и птицам.
Х. Т – формировать умение рисовать цыплят, передавая форму тельца, головы, клювика и глазок.
С – развивать эстетическое восприятие стремление любоваться изображением в книжной иллюстрации.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на Иру. Н как она держит кисть.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент.
2. вспомнить рассказ «Курочка»
3. рассмотреть иллюстрации
4. физ. минутка
5. дети рисуют цыплят
6. выставка работ
Художественное творчество. Аппликация.
ТЕМА: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
П – учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию.
Х. Т – закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастером.
К – продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: круг, овал
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Вову. К
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. игровая ситуация.
2. вспомнить сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
3. физ. минутка
4. дети выполняют работу
5. выставка работ
Коммуникация.
ТЕМА: русские народные потешки «Кисонька — мурысенька», «Пошёл котик на торжок».
Программное содержание:
П – познакомить детей с русскими народными потешками.
К – помочь детям понять содержание потешки, вызвать эмоциональное отношение к героям.
Х. Л – воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Машу. Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент
2. чтение потешек
3. физ. минутка
4. музыкально – дидактическая игра «Поиграем в колпачок и палочку»
5. рефлексия
ТЕМА: «Моя безопасность».
ФЭМП
Программное содержание:
П – учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
П – продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
К – отвечать на вопрос «сколько?»
С — развивать внимание, память, речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный – короткий, один, много.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Илью. Ш.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. игра «Магазин игрушек».
2. сравнение ленточек.
3. физ. минутка.
4. игровое упражнение «Завяжем коробки»
5. итог.
Продуктивная деятельность. Конструирование.
ТЕМА: «Горка с лесенками».
Программное содержание:
П – закреплять представление о назначении и строении горки с лесенками.
К – формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части.
Б – продолжать знакомить с правилами безопасности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в работе у Никиты. С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент.
2. игровая ситуация «На горке»
3. физ. минутка
4. дети строят горку
5. обыгрывание.
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: «Тили – тили – тили бом! Загорелся кошкин дом»
Программное содержание:
П – знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Х. Т – учить рисовать поролоном
С – развивать образное воображение
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в работе у Маши. Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. игровая ситуация.
2. вспомнить сказку «Кошкин дом»
3. рассмотреть иллюстрации
4. физ. минутка
5. дети рисуют огонь
6. выставка работ
Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: «По замыслу».
Программное содержание:
Х. Т – вызвать у детей интерес к лепке, закрепить знакомые приёмы лепки.
Б – воспитывать аккуратность в работе, напомнить, что пластилин нельзя есть, толкать в уши, в нос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. организационный момент
2. вспомнить, что лепили раньше
3. физ. минутка
4. лепка детьми по желанию
5. выставка работ
Чтение художественной литературы.
ТЕМА: «Не попади в беду на дороге».
Программное содержание:
П – формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения,
о значений светофора на дороге.
К — развивать у детей интерес к правилам дорожного движения
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: светофор
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Даниила. Ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. игровая ситуация «На дороге»
2. знакомство со светофором
3. физ. минутка
4. история про зайчика
5. итог.
ФЭМП
Программное содержание:
П – познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат.
К – продолжать учить находить один и много предметов.
С — формировать представление, что квадраты бывают разного размера
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: квадрат
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Иру. Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1. игровая ситуация «Почтальон принёс посылку».
2. закрепление один, много.
3. знакомство с квадратом
4. физ. минутка.
5. игровое упражнение «Покажи и прокати»
6. итог.
Источник