В разговоре полезны слова 3 класс

В разговоре полезны слова 3 класс thumbnail

этап урока

содержание

примечание

  1. Орг.момент
  1. Ситуация успеха.
  1. Результаты диагностики
  2. Раскрытие темы

А.Выступление Мишутки.

Б. чтение рассказа В.А.Сухомлинског «Скажи человеку «здравствуй».

В. Игровые ситуации.

Г. Чтение рассказа В.А.Сухомлинкого «Для чего говорят «спасибо»?

4. Итог.

— Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

— Спасибо.

— Попробуйте вспомнить, как вас дома называют ласково? (Дети отвечают: солнышко, зайчик, куколка моя, ангелочек, Танюша…)

— Прекрасно, значит вас дома любят. А вы в классе, как обращаетесь друг к другу? (по имени)

— Значит, мы усвоили первое правило науки вежливости: «Самое приятное для человека – это звук его имени».

 — Вы вчера отвечали  на вопросы диагностики. Вот такие у нас получились результаты…

Учитель : — Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о медвежонке, которого звали Мишутка?

-Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

Ужасно был воспитан он

«Невежа», говорят,

Здороваться не хочет

Ни с кем в лесу родном,

Как мама ни хлопочет

Ему нипочем.

Лисенок и зайчишка

И каждый из зверят

При встрече: «Здравствуй» ,

2добрый вечер»

Иль «Добрый день» всем говорят.

                                                   ( Л.Яхнин)

Медвежонок: — Кто меня назвал невежей?

Учитель : -А что разве не так?

Медвежонок: -Я знаю не по наслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть и среди ребят.

Учитель : — Ребята, какое слово забыл сказать Мишутка, когда вошел в класс?

Дети: — Он забыл сказать слово «здравствуйте».

Медвежонок: — Ой, я забыл. Здравствуйте, ребята!

Учитель:  Я приглашаю вас в путешествие в страну Вежливости, где мы познакомимся с разными формами приветствия и откроем для себя значение его в нашей жизни.

 ( Открываются створки доски, где написаны слова-приветствия:  — Здравствуйте!

Доброе утро, вечер, день!

Привет!

 рад тебя видеть!

Добро пожаловать!

Сколько лет, сколько зим!

Учитель:  -Что такое здравствуйте? (вы сказали здравствуйте, значит, пожелали здоровья)

Медвежонок:  — Как приятно, когда с тобой здороваются и желают здоровья.

Учитель: Да, в словах приветствия заключено большое содержание: я тебя вижу, ты мне приятен, я тебя уважаю, желаю тебе самого доброго, а также хочу, чтоб ты ко мне хорошо относился.

— Почему все вокруг изменилось после встречи с бабушкой?

— а разве надо здороваться с незнакомыми людьми?

— А для чего мы говорим  «здравствуйте»?

  1. Утро. Вы встретились с товарищем у школы. Как вы поприветствуете его?
  2. В школе вы увидели учительницу. Кто первый должен поздороваться? И как поздороваться?
  3. На лестничной площадке вы столкнулись с соседом, которого давно не видели. Какие слова вы при  этом добавите?
  4. Ты идешь с товарищем по улице, последний приостановился и поздоровался с незнакомым человеком. Надо ли здороваться тебе?

—  Слова-приветствия обычно сопровождаются жестами и мимикой. Назовите и покажите, какие жесты мы используем при приветствии. (кивок головы, легкий полупоклон, улыбка, рукопожатие, объятие, похлопывание по плечу и т.д.)

Медвежонок: — Ребята, большое спасибо вам. Я сегодня вместе с вами  многому научился. И хочу подарить вам стихотворение «Добрые слова» О.Дризо.

Будьте добры,

Иль будьте любезны-

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому.

Учитель: _ Ребята, а за что нам медвежонок сказал «Спасибо»?

— Для чего надо говорить спасибо?

— А у В,А,Сухомлинского  есть рассказ, он так и называется «Для чего говорят «Спасибо»?

— Действительно, почему дедушка сказал ручью спасибо?

— В рассказе мальчик задумался, кому нужно это слово. А вы как считаете?

-А какие ещё вы знаете вежливые слова? Я вам сейчас предлагаю написать эти слова на листиках и прикрепить их этот дуб.

— Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

— Для чего нам нужно знать эти слова?

— И  напоследок я хочу вам прочитать стихотворение.

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнейшего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам то души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

                                                    ( С.Маршак).

— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо.

Учитель приветст-

вует детей.

Учитель читает результаты диагностики

Ученик читает стихотворе-

ние

Учитель достает медвежонка.

Учитель читает рассказ

Дети отвечают.

Стихотворение рассказывают наизусть.

Чтение учителем рассказа

Дети пишут вежливые слова на листики и прикрепляют их на дуб (на доске)

Источник

Ораторское искусство ценится в любом обществе. Человеку, умеющему правильно и грамотно составлять диалог, легче найти работу, получить продвижение по служебной лестнице, завязать новые знакомства. К нему чаще прислушиваются окружающие, монолог его никогда не покажется неуместным или глупым.

Но парадокс заключается в том, что для того, чтобы окружающие воспринимали вас как умного и образованного человека, достаточно пополнить свой словарный запас всего примерно на пятьдесят слов. Достаточно использовать некоторые умные слова для общения, чтобы казаться в глазах окружающих неординарной, творческой личностью.

умные слова для общения

Искусство грамотного общения

Овладеть этим словарным запасом при желании не составит труда. Намного важнее будет уверенно поставленный голос, четкая дикция и уместность применения тех или иных слов. Наверняка вы сталкивались в жизни с ситуацией, когда человек, ведя диалог, изо всех сил пытается использовать заумные слова для общения, применяя их порой совершенно не к месту и в неправильном склонении. Выглядят подобные попытки нелепо и смешно. Чтобы такого не случилось с вами, вооружившись словарным запасом на все случаи жизни, не поленитесь узнать точное значение слов, их синонимы и антонимы, склонение, род и ударение. Только так вам удастся правильно и грамотно использовать их в разговоре.

Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Читайте также:  Полезно ли есть селедку в уксусе

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

умные слова

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Идиосинкразия – непереносимость.

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Гомогенный – однородный.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

— Декадентство – упадок.

— Гипербола – преувеличение.

— Фрустрация – разочарование.

— Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Засоряющие речь выражения

Второе, на что следует обратить свое пристальное внимание, – это слова-паразиты. Даже если вы не замечаете их присутствия в своем лексиконе, они есть практически у каждого человека. Такие слова режут слух окружающих и сбивают вашу речь, из-за этого вашим собеседникам порой бывает сложно уловить даже мысль разговора. Сам рассуждающий при этом абсолютно их не замечает.

Чаще всего используемые слова-паразиты: ну, вот, так сказать, значит, что, это и т. п. Вероятно, не стоит говорить о том, что даже прекрасно заученные умные слова, перемежающиеся с подобными засоряющими ваш монолог междометиями, сведут на нет все ваши усилия по постановке грамотной речи.

заумные слова для общения

Как избавиться от слов-паразитов?

Самым сложным в этом процессе может оказаться научиться их замечать в собственной речи. Если самостоятельно их не удается заметить, может понадобиться помощь близких людей, с которыми вы часто общаетесь, или диктофон. На следующем этапе следует научиться их либо пропускать, либо заменять на умные слова для общения, для закрепления результата также необходимо периодически прослушивать собственный монолог, записанный на диктофон. В процессе освоения организации и постановки собственной речи старайтесь говорить вдумчиво, логически выстраивая каждую фразу, только так через некоторое время вы сможете освоить искусство грамотно вести диалог.

Научившись четко выстраивать предложения, используя умные слова для общения, избавившись от засоряющих речь выражений, вы сможете произвести превосходное впечатление, ведь чем более грамотно человек разговаривает, тем более разумным и успешным он кажется своим собеседникам.

Источник

Классный час

3 класс

Учитель: Конденко В.И.
МБОУ «СШ № 15 г.Евпатории».

Тема: «Скверные слова опасны!»

Цель: формирование культуры речи, эстетического вкуса, культуры поведения, навыков здорового образа жизни.
Задачи: расширять знания детей о вредных привычках и влиянии их на здоровье; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества – в частности к сквернословию, побуждать к нравственному совершенствованию.

Оборудование: проектор, экран, компьютер(презентация), журнал «Крымуша», цветы из бумаги.

Ход занятия

1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор!

2.Введение в тему.
Слайд 2.
Игра «Собери пословицы».
-Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я попрошу вас выполнить задание — собрать пословицы и прочитать их.

Рана от сабли заживает, стрелы разит.

Слово пуще острее стрелы ранит.

Слово не стрела, да рана от слова- нет.

— Кто может объяснить смысл пословиц? Почему так говорят?
— Кто уже догадался, какова тема нашего занятия? Попытайтесь её сформулировать.

Слайд 3. Тема: «Скверные слова опасны!».
— Какую цель поставим перед собой в связи с темой? (Узнать, почему скверные слова опасны, сделать для себя выводы.)

3.Основная часть.
— Как вы считаете, что значит скверные слова?

Слайд 4.
— Давайте посмотрим, о чём нам говорит словарь.
Сквернословие (по Толковому словарю русского языка С. Ожегова) – употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань нецензурными словами.

-Иногда я от вас слышу жалобы: «А он(она) меня обзывает». Я задумалась, что же делать? Как быть? Ответить на этот вопрос мне помог замечательный детский журнал «Крымуша».
— Кто знаком с этим журналом? Что вы можете о нём рассказать?

Слайды 5-6.
В этом журнале можно найти много полезной и интересной информации об удивительной природе Крыма, животном и растительном мире, об историческом прошлом полуострова, о национальных традициях. На страницах журнала можно встретить сказки, весёлые стихи, фантастические рассказы, загадки, ребусы, игры. Можно найти ответы на многие вопросы.
В одном из журналов я прочитала статью «Открытие учёных» . (Показываю журнал и статью.).
— Вы хотите узнать, какое открытие сделали учёные? Слушайте внимательно.

Открытие учёных
Недавно учёные сделали удивительное открытие. Оказывается, каждое наше слово , тем более часто повторяемое, влияет на наши гены. А они, как известно, передаются потомству. Кроме того, часто произносимые человеком слова влияют не только на его потомство, но и на гены самого человека, которые отвечают за скорость старения и срок жизни.
Выходит, от того, какие мы говорим слова, зависит, как долго мы будем жить и даже какая нас ждёт судьба. Секрет в том, что каждое слово «заряжено» по- разному. Зарядов, как в обычной физике, может быть только два: положительный и отрицательный.
После многих лет наблюдений над двумя группами людей учёные сделали вывод, что скверные слова несут заряд «минус». У тех, кто имеет привычку их произносить, очень быстро появляются на клеточном уровне возрастные изменения, а затем и разные болячки, порой смертельные. Во второй группе, где плохие слова не произносили, — заметили прямо противоположную картину. Так, например, организм пятидесятилетней учительницы русского языка, несмотря на нервную работу, оказался моложе своего паспортного возраста на 13-15 лет.
— Какое открытие сделали учёные?
Сделайте вывод:
-Что же за разрушительная сила заключена в бранных словах? Почему скверные слова опасны для того, кто их произносит?
Физкультминутка
А вот как художник нарисовал сквернослова.( Показываю иллюстрацию в журнале.)
Крымская писательница Инна Козеева написала стихотворение, которое так и называется «Сквернослов». Послушаем его.(Стихотворение читает ученик.)
Во дворе у нас Игнат
Удивляет всех ребят:
Рот откроет он едва,
Льются грязные слова.
А вчера пронёсся слух:
У Игната рот распух,
На язык вскочил типун,
Занедужил наш болтун.
Врач сказал:
— Без бранных слов
Будет снова он здоров!

Читайте также:  Чем полезны отруби пшеничные для женщин

— Кто- то узнал себя или своих знакомых в этом мальчике?
— Что происходило с Игнатом? Почему?
— Что порекомендовал врач Игнату для выздоровления?

4.Творческая работа учащихся.
Сквернословие – это вредная привычка, но если с ней не бороться она превратится в болезнь.
Работа в парах.
Задание:
составить вакцину- памятку «Как искоренить сквернословие».
Проверка работы .
Слайд № 7.
Вакцина-памятка ( после обсуждения.)
1.Мы доброжелательно относимся друг к другу.
2.Не повышаем голос и не кричим.
3.Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой.
4.Не говорим друг другу оскорбительные слова.
5.Здороваемся со всеми в школе.
6.Улыбаемся и не ходим с кислыми лицами.
7.Обращаемся друг к другу по имени.

5. Итог занятия (рефлексия, осмысление).

Слайд 8.

1) — А сейчас, ребята, я попрошу вас вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили, и продолжить предложения:

— Я сегодня задумался о…
— Меня сегодня поразило…
— Я изменил мнение о…

2). — Добрые слова – это цветы человеческой души. (Слайд №9) Предлагаю вам посадить клумбу, состоящую из самых добрых слов. (Каждый ребёнок выходит к доске, произносит доброе слово и прикрепляет цветок). Посмотрите, какая красота расцвела у нас в классе. Не жалейте раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Слайд 10. Я от всей души желаю вам стать по настоящему прекрасными людьми, пусть будет у вас все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

Резерв.
Если останется время, можно детям предложить нарисовать предупреждающий знак «Внимание! Скверные слова опасны!». Организовать выставку работ.

Если дети не успеют нарисовать, тогда можно предложить выполнить работу дома. Выставку организовать на следующий день.

Источник

Русский язык, 4 класс.

Конспект урока № 2.

Тема: Речь и её виды.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель нашего урока – сформировать представление о речевом этикете

Задачи:

  1. Вспомнить вежливые слова.
  2. Порассуждать о значении речи в жизни человека.
  3. Узнать новые правила орфографии и пунктуации

Результаты:

  • Познакомимся с мудрыми высказываниями о языке и речи.
  • Узнаем новые пословицы.
  • Вспомним, что такое вежливая речь.
  • Порассуждаем о значении речи в жизни человека.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В течение дня мы бываем в разных речевых ситуациях: когда слушаем учителя на уроке, отвечаем сами, рассказываем друзьям, как прошли выходные, когда слушаем радио, например, когда пишем письмо или читаем книгу. Всё это общение.

Кажется, что нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. И незачем специально учиться этому. Однако это не так. В разных случаях люди говорят по-разному.

  • Вспомните, как вы общаетесь с разными людьми. Дома — с родителями, братьями и сёстрами, в школе – с учителями и одноклассниками, в спортивной секции – с тренером и друзьями-спортсменами.

Вы постоянно оказываетесь в разных обстоятельствах: то вы пассажир автобуса, то покупатель в магазине, то зритель в театре, болельщик на стадионе, пациент в больнице, а то и просто прохожий. И в каждом случае надо знать, что и как сказать.

Сегодня мы потренируемся в правильном общении в разных жизненных ситуациях и определим правила общения.

  • Что значит быть вежливым человеком?
  • Какое поведение можно считать вежливым?

Речь может многое сказать о человеке. Чтобы речь была вежливой, люди используют специальные слова, их еще иногда называют «волшебными».

  • Какие волшебные слова вы знаете?

Правила речевого общения называются речевым этикетом.

В основе правил речевого этикета доброжелательность и умение слушать:

Речь красна слушанием

Язык – один, уха – два, раз скажи – два послушай

  • Как вы понимаете эти пословицы?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ*

  1. Вы знаете, как появились «вежливые» слова?

Нажмите на слово, чтобы узнать его историю.

Спасибо. Раньше, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!». Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Не стоит забывать говорить спасибо. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Пожалуйста. Издавна слово «жаловать» означало «оказывать внимание, уважать, проявлять почтение». Отсюда и другое родственное слово – «пожаловать», т.е. откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение.

Извините. Если кто-нибудь случайно причинил кому-то огорчение или неудобство, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!» т.е. «снимите с меня вину».

Здравствуйте. Фактическое значение слова – пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю» у военных, повелось с древних времён и считалось жестом уважения и приветствия.

  1. Прочитайте высказывание речи. Запишите в тетрадь.

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. 

Л. Н. Толстой

  1. Вы ведёте тетрадку с высказываниями о языке и речи?

Найдите другие высказывания о русском языке.

Для этого вы можете воспользоваться сайтом: https://gramota.ru/class/citations/

Расскажите:

  • Кто автор этого выражения?
  • Как вы понимаете это выражение?

Начните искать и записывать дома интересные высказывания о языке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Разделите слова на две группы:

1 группа — слова, которые расскажут, какой должна быть речь образованного человека.

2 группа — речь, которую надо исправлять.

Слова: Правильная, бедная, сбивчивая, разборчивая, свободная, безграмотная, приятная, понятная, обдуманная, неразборчивая, культурная, невнятная, торопливая, грамотная.

Речь образованного человека

Речь, которую надо исправить

Задание 2. Распределите вежливые слова по трем группам:

Приветствие

Прощание

Благодарность

Слова: Здравствуйте! Привет! Добрый день! Спасибо! Благодарю! До свидания! До встречи! Прощай!

Задание 3. Какие слова извинения вы знаете? Напишите 2 слова.

Задание 4. Выделите орфограммы и поставьте ударение в слове

Читайте также:  Какая каша самая полезная овсяная или геркулес

ПОЖАЛУЙСТА

Спишите слово.

__________________________________________________________________

Задание 5. Вставьте пропущенные запятые:

Перезвоните пожалуйста через несколько минут

Передай мне пожалуйста соль

Пожалуйста оплатите проезд!

Задание 6. Соедините пары слов, одинаковые по значению, но использующиеся с разными собеседниками.

Здравствуйте! Привет! Пока! До свидания! Извини! Извините! Пожалуйста!

Задание 7 Разгадайте кроссворд

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … день!

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече …

  1. И во Франции, и в Дании
  2. На прощанье говорят до …

Задание 8. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

  • Доброе слово и кошке приятно
  • Дурной человек в речах познается
  • Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится

Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь.

Задание 9. Соедините части пословиц

Слово — не воробей:

Скажешь – не воротишь;

Слов много,

вылетит – не поймаешь.

а складу нет

напишешь – не сотрёшь.

Задание 10. Найдите и подчеркните слова, в которых объясняется значение выражения «чудный дар»

Что за чудный дар – уметь говорить и уметь слушать, что говорят!

А.Ф. Лосев

Задание 11. Восстановите высказывание писателя Алексея Толстого о русском языке. Вставьте слова из справок.

Русский ______ создал русский язык – яркий, как ______ после весеннего ливня, меткий, как ________, певучий и богатый, задушевный, как песня над ___________

Слова для справок: народ, радуга, стрела, колыбель

Задания 12. Вставьте пропущенные слова вежливости

________________, мой друг, меня вылечил ты,

Вовек не забуду твоей доброты! (К.И. Чуковский)

________________, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день ненастный? (А.С. Пушкин)

А потом позвонили Мартышки:

— Пришлите, __________________, книжки. (К.И. Чуковский)

Задание 13*

Будьте добры!

Будьте любезны! –

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома:

Будет приятно их слышать любому.

Составьте и запишите обращение к старшему человеку с какой-либо просьбой.

Задание 14* Прочитайте текст Льва Васильевича Успенского о языке. Выделите предложение, выражающие главную мысль.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная. Через слово он впервые узнаёт о том, что ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза… 

Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

Лев Васильевич Успенский

КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Вариант 1

1. Какие слова не относятся к словам прощания:

А) До свидания!

Б) Здравствуйте!

В) До встречи!

  1. Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

А) Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

Б) Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

  1. Найдите границы предложений. Вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания.

Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи

Вариант 2.

  1. Какие слова не относятся к словам извинения?

А) Извините

Б) Простите

В) Будьте любезны

  1. Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

А) На деревьях весной листочки появляются зеленые.

Б) Один за другим смолкают соловьи.

  1. Найдите границы предложений. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Стояло раннее утро тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка

ТЕЗАУРУС

Язык — это звуки, буквы, части речи, части слова, устройство и законы языка.

Речь — это средство общения друг с другом, язык в работе, в действии.

Вежливая речь – спокойная, грамотная, с использованием «волшебных» слов.

Речевой этикет – правила речевого общения.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

В разговоре полезны слова 3 класс

Задание 2.

Приветствия: Здравствуйте! Привет!

Благодарности: Спасибо! Благодарю!

Прощания: До встречи! Пока!

Задание 3.

Извините, простите, прошу прощения

Задание 4.

ПОЖА’ЛУЙСТА

Задание 5.

Перезвоните, пожалуйста, через несколько минут

Передай мне, пожалуйста, соль

Пожалуйста, оплатите проезд!

Задание 6.

Здравствуйте! Привет!

Пока! До свидания!

Извини! Извините!

Задание 7.

2

4

з

1

с

в

и

д

а

н

и

я

п

р

а

а

с

в

и

с

б

т

о

в

у

3

д

о

б

р

ы

й

т

е

Задание 9.

Слово — не воробей: вылетит – не поймаешь.

Скажешь – не воротишь; напишешь – не сотрёшь.

Слов много, а складу нет

Задание 10.

Что за чудный дар – уметь говорить и уметь слушать, что говорят!

Задание 11.

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Задание 12.

Спасибо, Здравствуй, Пожалуйста

Задание 14.

Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка.

Контрольный модуль

В-1

1. Б

2. А

3. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлились огромные лужи.

В-2

1. В

2. А

3. Стояло раннее утро. Тени лежали на песке Лёгкая волна набегала на берег. На берегу сидела белая чайка.

Источник