Валеология полезные советы и вредные привычки
Тема: «Вредные привычки»
Цели: Объяснить значение слова «привычка».
Научить различать хорошие и плохие привычки.
Развивать умение работать в группе, речь учащихся.
Формировать навыки ответственного поведения, ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: Создание оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка.
Профилактика негативных проявлений личности и интеллектуального развития.
Оборудование: интерактивная доска, толковые словари, кукла – Доктор ЗОЖ, цветная бумага, чистый ватман.
I Орг.момент
II Целеполагание
III Ввод в проблемную ситуацию
IV Работа в группах
Практическая работа
VI Опасные привычки
VII Инсцениров-е
VIII
Рефлексия
IX Итог
Эмоциональный настрой:
(учащиеся встают в круг по группам, выполняют задание учителя)
Улыбнись соседу справа, руку дай ему;
Улыбнись соседу слева, руку дай ему;
Руки друг другу пожмите, головой кивните и садитесь.
Упражнение – разминка:
(Каждый ученик берет лист бумаги. Ученики выполняют инструкции учителя, при этом не смотрят на соседей и учителя)
Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Еще раз сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните свои «снежинки». Они одинаковые? У всех получились разные «снежинки». Так и все люди совершенно разные. И привычки у всех тоже разные.
— Как вы думаете, что такое «привычка»?
Найдите в словарях значение этого слова. (Учащиеся работают в группах со словарями)
Привычка – (от др.славянского – «учиться, привыкать»). Поведение, склонность к чему-нибудь, ставшие постоянными, обычными. Вошло в привычку. Вредная привычка.
— Какие привычки бывают? (хорошие и плохие) Назовите хорошие привычки, плохие.
— Сегодня разберем с вами плохие привычки, их еще называют вредными. Как вы думаете почему?
— У доктора ЗОЖа, в его сундучке есть для вас интересные истории. Вот первая. (Учитель читает): Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели вы –
Вся зараза эта вот
К вам отправится в живот.
— О какой вредной привычке идет речь?
Если не мыться, то может произойти неприглядная история, как с этим мальчиком.
(Ученик читает стихотворение):
Жил человек – семи отроду лет.
Поверите? Его Грязнулей звали.
Вы скажете – таких имен, мол нет,
Но он ходил и с этим без печали.
Его пугала чистая вода,
Он от нее нырял под одеяло,
И даже мать Грязнули иногда,
Как сына звать, взаправду забывала.
Но как-то раз умыться он решил.
(Был день рожденья – так не потому ли?)
И вдруг не стало черного Грязнули,
Все ахнули: «Да это же Равиль!»
— Вот так может случиться с тем, кто не следит за собой и не имеет привычки мыться.
— Отгадайте загадки и узнаете, что помогает следить за чистотой:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расческа)
2. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щетка)
3. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я,
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит грязнуля себя,
Чистюля – чистюлю во мне. (зеркало)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
5. Мятной пастой вам почищу,
Посчитаю зубы вам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
5. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (платок)
6. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…(душ)
Вывод:
— Кто хочет быть похож на Грязнулю? Дайте я посмотрю, есть ли в нашем классе такие мальчишки и девчонки.
(Ученик читает):
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз когда едим,
О здоровье думаем,
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
(Физ.пауза)
* Каждой группе дается картинка. Учащиеся должны обсудить, какая вредная привычка на ней изображена, и как с ней бороться.
1гр. – Нельзя употреблять Кока-Колу
2 гр. –Нельзя долго работать за компьютером
3 гр. – Нельзя жевать жевательную резинку
4 гр. – Неприлично ковыряться в носу
5 гр. – Нельзя долго разговаривать по сотовому телефону
6 гр. – Нельзя долго и громко слушать музыку в наушниках
Учащиеся готовятся, выбирают докладчика, который отвечает. Другие группы дополняют ответы.
— Доктор Зож хочет предостеречь вас. Оказывается, что эти вредные привычки только вредные и от них можно легко избавиться. Но есть опасные вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Вот что случилось в лесу с одной птицей.
(Ученики читают):
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту:
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая
Целый день в воде, как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить….
Выйдет цапля на болото –
Ну, какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала:
Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
2. А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
* физ.минутка
— Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? Это очень опасные привычки, вы должны знать, что они приносят организму только вред.
Никотин, который находится в сигарете, поражает сердце, легкие, мозг. Особенно вреден табак для растущего организма. Для детей табак вреднее в 3 раза, чем для взрослых. Даже, если вы только находитесь рядом с курящим человеком, то все равно страдаете от табака. Табак мешает учебе: слабеет память, нарушается зрение. Одна сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
— Алкоголь тоже вреден организму. Страдают печень, мозг, сердце, нарушается координация движения. В алкогольном опьянении люди совершают преступления, сами попадают в неприятности. С алкоголем связаны и азартные игры, которые могут разорить человека и также довести до преступления. А для детей алкоголь смертельно опасен.
— Самая опасная привычка – это употребление наркотиков. Наркотики можно колоть, вдыхать, курить, а молодежь употребляет таблетки – экстази. От которых становится весело, легко, но это длится недолго. Потом человеку становится очень плохо, наступает сильная боль во всем теле. Наркоманы готовы на все, чтобы добыть наркотики идут на воровство. Эти люди убивают сами себя. Наркотики разрушают мозг, нервную систему, почки.
— Самое опасное в этих привычках то, что от них невозможно избавиться. Попробовав один раз, ты будешь зависим от них навсегда.
— Люди понимают это, но почему-то употребляют алкоголь, наркотики, курят. Что же их заставляет это делать. Причины бывают разные. Сейчас мы посмотрим две ситуации и попробуем выяснить несколько причин.
(Ученики показывают инсценировки, дети обсуждают в группах и выясняют причины, высказывают свое мнение)
1 ситуация:
Встречаются два друга.
-Как дела?
— Нормально. Только скучно, заняться нечем.
— А давай покурим! (достает пачку сигарет)
— Ты что? Я не буду!
— Почему?
— Я не умею. И мама говорила, что это опасно для здоровья.
— Я научу тебя, меня большие мальчишки научили. А мама ничего не узнает.
— Не знаю, я по телевизору слышал, что от табака страдают легкие. Нет, не буду!
— Да ты слабак. Все! Ты мне больше не друг!
(Уходит. Второй его догоняет)
— Я не хочу терять друга. Хорошо, давай покурим. (Тянется за сигаретой)
Учитель: — СТОП! Как вы думаете, почему мальчик согласился. Как можно было отказаться?
(Ответы детей)
2 ситуация:
Две девочки сидят на скамейке и разговаривают.
— Ты почему такая грустная?
— Да с родителями поругалась, в школе не ладится. Никто меня не понимает.
— Слушай, у меня есть волшебная таблетка, от нее поднимается настроение, становится весело, все проблемы решаются сами собой.
— Что это за таблетки? Ты где их взяла?
— У старшего брата стянула. На, попробуй, не пожалеешь, тебе понравится, потом еще попросишь.
— Интересно, что это за таблетки такие? Хорошо, давай.
Учитель: СТОП! Что заставило девочку взять у подруги таблетку? Как можно было отказаться?
(Ответы детей)
Вывод: Выбирай друзей с хорошими привычками, не надо стесняться, что у тебя нет вредных привычек, ничего не пробуй из любопытства, не стоит искать утешения в курении и таблетках. Советуйтесь с мамой, думайте о своем здоровье.
— Мы рассмотрели много вредных привычек, но их гораздо больше (плаксивость, болтливость, пальцы в рот, чревоугодничество, спичка в зубах, бардак в комнате и др.)
— Сейчас вам нужно составить цветок из хороших привычек.
(Учащиеся в группе делают плакат «Хорошие привычки»: выбирают лепестки с хорошими привычками и собирают цветок. Все плакаты вывешиваем на доску.)
— Какие красивые цветочки у вас получились. А я собрала цветочек из вредных привычек. (Учитель вывешивает свой цветочек на доску)
— На какой цветок хотите быть похожи вы? Почему? Тогда я убираю цветок с плохими привычками, рву его и выбрасываю. Так и вы поступите со своими вредными привычками.
— Вы подумаете над своими вредными привычками и постараетесь от них избавиться.
— Подсчитайте свои жетоны. (выбор самой активной группы)
— Чтобы никогда не встречаться с вредными привычками, нужно узнать откуда они берутся. Свои вопросы складывайте в сундучок доктора ЗОЖа и обязательно получите на них ответ.
Всем спасибо!
Слайд
Слайд
Слайд (грязнуля)
За правильный ответ группа получает жетон
Слайды
Получают жетоны за ответы и дополнения
Стих-е сопровождают слайды
Слайды
Слайд
За ответы
получают жетоны
слайд
За ответы
получают жетоны
Слайды
Слайд (избавься от вредных привычек)
Источник
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности.
Старшая группа.
1 Образовательная область: Здоровье.
2 Подобласть или разделы: Основы безопасного поведения, валеология. Тема: Полезные и вредные привычки.
3 Цель, программное содержание: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Развитие памяти, мышления, умения рассуждать.
Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
4Развивающая среда (наглядный материал): Знак «Не курить», сюжетные картинки из серии « полезно – вредно», кукольная игрушка Незнайка; слова на карточках; зеленые и красные карточки у детей.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Игра «Круг» (дети берутся за руки идут по кругу)
Если радость у тебя, не скупись.
И с друзьями непременно поделись.
Если горе у тебя, оглянись.
И с друзьями непременно поделись.
Я хочу, чтобы ваши ушки не только слушали меня, но и слышали. Чтобы ваши глазки не только смотрели, но и увидели.
Проговаривание детьми девиза.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он хочет в страну Здоровячков, но не знает, как туда попасть. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Посмотрите на рисунки и скажите, кто из этих детей попадет в страну Здоровячков, а кто нет и почему?
( На доске прикреплены рисунки : мальчик занимается спортом, девочка ест яблоко, мальчик курит, дети сидят в позднее время у телеэкрана, мальчик чистит зубы, девочка моется и т. п.)
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
— Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
— Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторять 10 раз.
-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем большого пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
— Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
А теперь послушайте рассказ Незнайки и помогите ему разобраться в ситуации.
« У меня есть 2 друга: А и Б. А очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал что, курить вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди часто болеют и чаще умирают. А Б не выглядит так круто, как А с сигаретой. Но Б всегда бодрый веселый и сильный. Он занимается спортом. Я все думаю, что мне делать: начать курить, как А, или спортом заняться, как Б?»
Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах, постепенно разрушая их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, кружится голова. Это организм подает сигнал тревоги. Через несколько лет тот , кто курит начинает кашлять, задыхаться при беге и быстрой ходьбе, быстро уставать. И ждут – поджидают курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Не менее вреденалкоголь. От него тоже страдают внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Вы, наверное, слышали о наркотиках? Их часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкнет к ним, тем быстрее умрет. Наркотик высасывает из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики. А вот если человек сумел отказаться, значит у него есть смелость и воля.
Выступление детей о вредных привычках.
1-ый ребенок (с плакатом)
Ковыряние в носу
Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания.
Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
2-ой ребенок:
Ковыряние в зубах
Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.
Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки
3-ий ребенок:
Постоянное жевание жвачки
Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.
4-ый ребенок:
Чистка ушей подручными предметами
Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
5-ый ребенок:
Обкусывание ногтей и заусенцев
Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.
Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!
Детская игра «Полезно-вредно»(приготовить красные и зеленые кружки) давайте поиграем в игру «Полезно-вредно». Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.
Курение.
Алкоголь.
Наркотики.
Находиться возле курящих.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом.
Есть много сладкого.
Есть много овощей и фруктов.
Подолгу валяться в постели.
Поздно смотреть телевизор.
Вовремя ложиться спать.
Делать зарядку.
Заниматься спортом.
Соблюдать режим дня.
Грызть ногти.
Правильно питаться.
Общаться с людьми.
Говорить неправду.
Что делать, если:
Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит и дым попадает вам в лицо.
После папиных друзей в комнате дымно от сигарет.
Незнакомый человек попросил вас сбегать за сигаретами.
Друг предлагает вам закурить.
Заучить:«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
«Курить – здоровью вредить».
Со вредными привычками бороться
Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ!
Над ними мы без удержу смеёмся,
А раз смеёмся — знать, не пропадём!
Повторяют один раз.
(дети рассказывают о хороших и плохих событиях)
Хором говорят девиз.
Дети соглашаются помочь Незнайке.
Ответы детей.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Внимательно слушают рассказ воспитателя.
Советы детей.
Слушают и запоминают.
Рассказывают о вредных привычках.
Поднимают кружки.
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Учат хором высказывания.
Ожидаемые результаты.
Знания: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках.
Умения: Развитие памяти, мышления, умения рассуждать.
Навыки: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Источник
 äàííîì îáçîðå ìû ðàññìîòðèì áîëåå ïîäðîáíî îñîáåííîñòè âîçäåéñòâèÿ âðåäíûõ ïðèâû÷åê íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà, à òàêæå îáîçíà÷èì, êàê ïðè ïîìîùè âàëåîëîãèè ìîæíî ïîïóëÿðèçèðîâàòü çäîðîâûé îáðàç æèçíè.
Çëîóïîòðåáëåíèå íàðêîòèêàìè
Êàê îòìå÷àþò, îïûòíûå âðà÷è âàëåîëîãè ïîñòîÿííûå ñòðåññû è íåäîñòàòîê äâèæåíèé ïðèâîäÿò ê òîìó, ÷òî ìíîãèå ëþäè äëÿ ïîääåðæàíèÿ ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïðèáåãàþò ê ëåêàðñòâåííûì ñðåäñòâàì — êàê îáùåäîñòóïíûì, òàê è çàïðåùåííûì. Êîêàèí è àìôåòàìèíû — ýòî ñòèìóëÿòîðû, äàþùèå ëþäÿì îùóùåíèå ïðèëèâà ýíåðãèè, íî ïîñëå èõ ïðèåìà ìíîãèå íóæäàþòñÿ â óñïîêàèâàþùèõ ñðåäñòâàõ, ÷òîáû âûéòè èç ñîñòîÿíèÿ ïîâûøåííîãî âîçáóæäåíèÿ è ðàññëàáèòüñÿ, è, òàêèì îáðàçîì, âîçíèêàåò ïîðî÷íûé êðóã.
Ðåãóëÿðíûé ïðèåì íàðêîòèêîâ, òàêèõ êàê êîêàèí, îêàçûâàåò íåãàòèâíîå âîçäåéñòâèå íà ìíîãèå îðãàíû, â ÷àñòíîñòè, íà ñåðäöå è ëåãêèå. Ñ èõ çëîóïîòðåáëåíèåì ñâÿçûâàþò ðîñò ïðåñòóïíîñòè: íàðêîìàíû ãîòîâû âîðîâàòü è ñîâåðøàòü äðóãèå ïðåñòóïëåíèÿ, òîëüêî ÷òîáû äîñòàòü íîâóþ äîçó, — îòìå÷àþò ïðîôåññèîíàëüíûå íàðêîëîãè.
Ñèãàðåòû è àëêîãîëü
Íå ìåíåå îïàñíû äëÿ çäîðîâüÿ ñèãàðåòû è àëêîãîëü, — ïîä÷åðêèâàþò êâàëèôèöèðîâàííûå âàëåîëîãè. Êóðåíèå ïðèâîäèò ê áîëåçíÿì ñåðäöà, ðàêó ëåãêèõ è äðóãèì çàáîëåâàíèÿì äûõàòåëüíîé ñèñòåìû, òàêèì êàê ýìôèçåìà è àñòìà. Ïàññèâíîå êóðåíèå, ïðè êîòîðîì îêðóæàþùèå âûíóæäåíû âäûõàòü ñèãàðåòíûé äûì, òàêæå ïðèíîñèò íåìàëî âðåäà, è ïîýòîìó âî ìíîãèõ ñòðàíàõ çàïðåùåíî êóðåíèå â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ. Çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì ìîæåò ïðèâåñòè êî ìíîãèì çàáîëåâàíèÿì, âêëþ÷àÿ öèððîç ïå÷åíè, íå ãîâîðÿ óæå îá àâàðèÿõ ïî âèíå ïüÿíûõ âîäèòåëåé, åæåãîäíî óíîñÿùèõ æèçíè âçðîñëûõ è äåòåé, — çàìå÷åíî â êóðñàõ âàëåîëîãèè. Îñîáàÿ ãðóïïà ðèñêà — âûïèâøèå ïîäðîñòêè: èñõîäîì ïüÿíûõ óãîíîâ ìàøèí èëè ãîíîê íà äîðîãàõ ÷àñòî ñòàíîâÿòñÿ ñìåðòü èëè èíâàëèäíîñòü.
Çäîðîâûé îáðàç æèçíè è âàëåîëîãèÿ
Ìåäèöèíñêîå ïðîñâåùåíèå â ðàííåì âîçðàñòå äàåò äåòÿì çíàíèÿ î ïîòåíöèàëüíîé îïàñíîñòè âðåäíûõ ïðèâû÷åê, íî, ÷òî åùå áîëåå âàæíî, ó íèõ âûðàáàòûâàåòñÿ ïîçèòèâíîå îòíîøåíèå ê çäîðîâîì îáðàçó æèçíè ãëàâíàÿ çàäà÷à âàëåîëîãèè. ×òîáû äåòè âèäåëè â ðîäèòåëÿõ ïðèìåð äëÿ ïîäðàæàíèÿ è ÷òîáû ïîëó÷åííûå çíàíèÿ ïîäêðåïëÿëèñü ïðàêòèêîé, ðîäèòåëÿì íåîáõîäèìî ñàìèì ìíîãîå ïîíèìàòü. Èì íóæíî îáëàäàòü çíàíèÿìè î ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà, ïðàâèëüíîì ïèòàíèè, ïðåâåíòèâíîé ìåäèöèíå, ãèãèåíå è ôèçêóëüòóðå, — ãîâîðèòñÿ â ëþáîé ïðîãðàììå ïî âàëåîëîãèè.
Ãîðàçäî äåøåâëå è ëåã÷å ïðåäîòâðàùàòü çàáîëåâàíèÿ, ÷åì ëå÷èòü èõ, à, ñëåäîâàòåëüíî, íóæíî áîëüøå äâèãàòüñÿ, ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ, îòêàçàòüñÿ îò ñèãàðåò è çëîóïîòðåáëåíèÿ ñïèðòíûìè íàïèòêàìè, à òàêæå ïîääåðæèâàòü îïòèìàëüíûé âåñ, — îòìå÷àþò õîðîøèå âàëåîëîãè.
Ñëåäÿ çà òåì, ÷òîáû â øêîëàõ è íà ðàáî÷èõ ìåñòàõ ñîáëþäàëèñü ñàíèòàðíûå íîðìû áåçîïàñíîñòè òðóäà, ìîæíî èçáåæàòü òðàâì è òàêèõ çàáîëåâàíèé, êàê êèñòåâîé òóííåëüíûé ñèíäðîì, ïðèâîäÿùèé ê ïîâðåæäåíèþ íåðâîâ êèñòè è âñåé ðóêè.
Èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè, èñïîëüçóåìûå â âàëåîëîãèè
Çäðàâîîõðàíèòåëüíûå îðãàíèçàöèè è ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ ïå÷àòàþò áðîøþðû, ëèñòîâêè è äðóãóþ ëèòåðàòóðó, à òàêæå ïðîâîäÿò êàìïàíèè ñ öåëüþ ïðèâëå÷åíèÿ âíèìàíèÿ ëþäåé ê ïðîáëåìàì çäîðîâüÿ. Êðîìå òîãî, ëå÷àùèé âðà÷ âàëåîëîã âñåãäà áóäåò ãîòîâ îòâåòèòü íà âîïðîñû, ñâÿçàííûå ñî çäîðîâüåì; è ó íåãî íàéäóòñÿ áóêëåòû, êàñàþùèåñÿ âîïðîñîâ ïîääåðæàíèÿ çäîðîâüÿ è ñîáëþäåíèÿ ïðàâèë ãèãèåíû. Ìíîãèå áîëüíèöû ïðåäîñòàâëÿþò èíôîðìàöèþ ïî øèðîêîìó êðóãó ïðîáëåì çäðàâîîõðàíåíèÿ, à íåêîòîðûå êëèíèêè ïðåäëàãàþò îáùåå êîíñóëüòèðîâàíèå è ïðîãðàììû ïðàâèëüíîãî ïèòàíèÿ, îòêàçà îò êóðåíèÿ, àëêîãîëÿ è íàðêîòèêîâ. Ìåäèöèíñêîå îáðàçîâàíèå — íå ïðîñòî äàíü ìîäå; îíî ïðåäîñòàâëÿåò êàæäîìó ðåàëüíóþ âîçìîæíîñòü óëó÷øèòü êà÷åñòâî æèçíè. Âîò áàçîâûé ïðèíöèï âàëåîëîãèè!
 äðóãèõ íàøèõ ïóáëèêàöèÿõ ÷èòàéòå ïîäðîáíåå î âàëåîëîãèè.
Àâòîð ìàòåðèàëîâ ñòàòüè: Âåðà Ñèäèõèíà
Источник