Ваз 2112 16 клапанов полезные советы
Заказ распорки передних стоек подтолкнул меня к написанию этой статьи, так как семейство автомобилей ВАЗ 2110 можно дорабатывать долго.
Заказ: распорка передних стоек Техномастер
Автомобиль: ВАЗ 2110 — 2112
Несмотря на то, что автомобилей ВАЗ 2110 – 2112 становится все меньше и меньше, они все равно находят своих покупателей в первую очередь среди молодежи и работы как правило с этими автомобилями немерено. Список доработок просто бесконечен, но мы перечислим основные, недорогие и максимально полезные.
1. Распорка передних стоек со штангой подвески двигателя
Жесткость кузова у автомобилей ВАЗ 2110 низкая и это чувствуется в первую очередь при активной езде на участке с большим количеством поворотов.
Установка растяжки улучшает:
· управляемость автомобиля
· снижает перемещения силового агрегата и уменьшает вероятность самовыключения передач
· снижает амплитуду «клевков» двигателя при активном разгоне или торможении двигателем
· субъективно возникает ощущение целостности автомобиля и двигателя
· происходит перераспределение сил реакции в опорах двигателя и их балансировка, уменьшаются величины реакций в опорах:
— в задней опоре продольно — в 1,3 раза.,
— в задней опоре вертикально — в 1,9 раза.,
— в передней опоре вертикально — в 1,6 раза.,
— в левой опоре вертикально — в 1,9 раза.
Из минусов: при ударе в одну стойку, поведет и другую.
Стоимость распорок колеблется от 1000 до 3500 р, но не советую экономить, на мой взгляд лучшая от производителя «Техномастер».
Артикул: 2904.3110.04
2. Усилитель щита передка
Данный продукт оказывает следующее влияние на поведение автомобиля:
· снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м в два раза
· перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
К недостаткам я бы отнес относительно сложный процесс монтажа.
Стоимость в районе 1500 рублей, за этот очень полезный продукт.
Артикул: 5301.0100.04
3. Усилитель кузова (в районе задних сидений)
Крайне полезная вещь (не для понтов, типа каркас безопасности, как у спортивных машин) увеличивающая жесткость кузова, которую легко заметить, если поддомкратить одно колесо и попробовать открыть/закрыть двери.
· существенно повышает жесткость кузова
· более четкая реакция на руль и «собранность» автомобиля на дороге
· уменьшение скрипов в задней части салона
Недостатком является ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов и стоимость в размере 3500 рублей.
Артикул: 5601.0300.04
4. Руль
Штатный руль ВАЗ 2110 просто отвратительный, двухспицевый, не имеет жесткости и т.д. На замену можно установить руль от ВАЗ 2115, он того же диаметра и похож на штатный, что вызовет меньше вопросов у дотошных автоинспекторов.
На мой взгляд лучше установить от Приоры с небольшим количеством доработок. Это займет у Вас больше сил и времени, зато результат превзойдет все ожидания.
Стоимость данного удовольствия 3700 рублей.
Артикул: 21700-3402018-00
5. Установка обратного клапана для заднего стеклоомывателя (для ВАЗ 2111/2112)
В шланг, идущий от бачка омывателя для заднего стекла, врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости), и ваш задний дворник больше не трет по сухому заднее стекло.
Стоимость от 15 р.
Артикул: 21081156010
6. Фанера на пол багажника
Да, да, да, все кто ездил на 10-ке знают, что ничего тяжелого класть в багажник нельзя, потому что пол очень хлипкий. Данная доработка относится к разряду «сделай сам» и является очень увлекательной. Толщина не менее 10 мм. Также потребуется 2 погонных метра карпета, клей, мебельный степлер и час свободного времени.
Кроме более жесткого пола получите лучшую шумоизоляцию, из минусов, + 10 кг к весу авто. Чертеж прилагаю!
Стоимость фанеры 500 р
Следует отметить, что доработки расположены в случайном порядке и их место не говорит о степени значимости!
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про доработку автомобиля Лада Гранта, устранение воя в коробке передач Лада Калина и решение проблемы автомобиля Лада Веста.
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин https://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб — Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75
Источник
Автомобиль ВАЗ-2112 — последний в семействе «десяток». Это довольно динамичное авто с улучшенными эксплуатационными и внешними показателями. Машина наиболее продаваемая, поскольку привлекает покупателя относительно низкой ценой, практичностью и возможностью её ремонтировать почти что в полевых условиях, вдали от СТО. Очень многих потребителей интересует именно ВАЗ-2112, 16 клапанов. Причины на то имеются.
Немного истории
Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с седана 2110 (1995). Тремя годами позже была налажена сборка модели 2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.
Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.
Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.
Комплектации «Люкс» и «Норма»
Автомобиль завод представлял в двух вариантах. Комплектации:
- «Люкс». Маршрутный компьютер, легкосплавные диски, противотуманные фары, система очистки фар.
- «Норма». Электрические стеклоподъёмники для всех дверных окон, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника.
Ни одна комплектация не включала в себя кондиционер, что является значительным минусом в оценке комфорта по сегодняшним стандартам. Именно из-за этого многие водители предпочитали ВАЗу подержанные иномарки.
Особенности кузова
Внешний вид и конструкция кузова претерпели некоторые изменения. ВАЗ-2112 (16 клапанный двигатель) стал короче почти на десять сантиметров. Причина тому — конструкция заднего свеса. Колёсная база осталась прежней. Изменения:
- длина кузова — 4 170 мм;
- высота —1 420 мм;
- ширина — 1 680 мм.
Верх кузова стал плавно переходить в довольно короткий свес, который венчается большим антикрылом.
Такая конструкция сделала автомобиль лучше в управлении, поскольку эта аэродинамика тому способствует — характеристики улучшились по сравнению с предыдущими моделями. Изменился в лучшую сторону и внешний вид машины.
Эта модель пользуется большим спросом у поклонников тюнинга. Оцинкованный кузов семейства «десяток» всё же подвержен коррозии. Поэтому «антикоррозийку» нужно выполнить сразу после покупки машины, не рассчитывая на надёжность заводского покрытия.
Салон машины
Интерьер двенадцатой модели собрал всё лучшее от предыдущих «собратьев». Изменения:
- Спинки задних сидений разделены. Каждая из спинок складывается (подаётся по необходимости вперёд).
- Багажник стал значительно больше. За счёт этих изменений появилась возможность перевоза длинномерных предметов, что так нравится дачникам.
- Автовладельцы сетуют, что темновато в салоне, не очень хорошо видна приборная доска.
- Сборка, казалось бы, качественная, но всё же присутствуют при движении чисто ВАЗовские шумы и скрипы панелей.
- Управление стеклоподъёмниками осуществляется кнопками в непосредственной близости с «ручником», и это не совсем удобно: более уместно было бы их расположить на картах дверей автомобиля. Кроме того, такой привод только на передних стёклах, а задние открываются «вёслами» — ручками, да и то не в базовой комплектации.
- Имеет место практически полное отсутствие звукоизоляции. Впрочем, этим страдают практически все ВАЗы. Даже при громкой музыке в салоне слышна работа двигателя, ходовой части и шуршание колёс.
- Что касается передних сидений, то их исполнение удачное, хотя регулировки очень неудобны. Люди крупной комплекции чувствуют себя в этой машине удобно — как водитель, так и пассажир справа.
- Багажник очень удобен при погрузке — не мешает полка.
- У водителя прекрасный обзор.
- Задние кресла комфортны для пассажиров, хотя и зазор между крышей и головами пассажиров маловат.
Довольно тесно расположены педали. Наибольшее неудобство от этого водитель испытывает зимой, когда обувь более широкая.
От края тормозной педали до консоли немногим больше 100 миллиметров, и многим водителям приходится нажимать на педаль акселератора, держа правую ногу в неестественном положении, в противном случае она может зацепиться за тормозную педаль. Самое интересное, что таких недостатков в «десятке» нет. Очень возможно, что виной всему выпуклая панель в боковой части тоннеля.
Салон выглядит куда скромнее в сравнении с иномарками-ровесниками того же класса.
Ходовая часть
Многие водители полагают, что подвеска стала чересчур мягкой, то есть отсутствует «обратная связь». Автовладелец десятилетиями привык ощущать на ВАЗе каждую неровность на дороге — это придаёт уверенности в езде, поскольку водитель «чувствует» дорогу и машину.
Такой эффект появился вследствие изменённой системы подвески
Тем не менее машина прекрасно управляема, и это чувствуется даже при небольшом повороте руля. А вот на низких скоростях и при манёврах в самом начале движения руль тяжеловат. ABS не предусмотрен.
Тормозная система всё та же:
- дисковые тормоза спереди (с вакуумным усилителем);
- барабанные тормоза сзади;
- торможение уверенное и эффективное, а сама система проста и легко обслуживается.
Машина при всех её имеющихся недостатках всё же довольно удачная, особенно если принимать во внимание её приемлемую цену.
Мотор автомобиля
Мотор создавался не с нуля, а на базе 21083, в результате производители получили 16-клапанный двигатель, и ВАЗ-2112 чувствует себя с ним более уверенно.
Сохранены геометрические характеристики базового мотора, но есть различия по мощности, экономичности, приёмистости. Достоинства:
- На двигателе установлены компенсаторы — теперь водитель избавлен от регулировки клапанов каждые 10 тыс. км.
- Экологические нормативы вписываются в стандарт «Евро-3».
- Инжектор даёт возможность надолго забыть об обслуживании последнего — забот куда меньше, чем с карбюратором на «классике», например. Это обеспечивает плавный ход машины во всех режимах.
- При наборе двигателем оборотов свыше 3 тысяч двигатель отличается лучшей приёмистостью и динамикой по сравнению со своим предшественником.
- За счёт изменённой камеры сгорания улучшились антидетонационные качества этого мотора, и это немаловажно с учётом того, что бензин на АЗС не отличается хорошим качеством. Подобная мера конструктивных изменений продлевает срок службы двигателя до очередного капитально ремонта.
- Стабильная работа системы охлаждения в любую погоду позволяет держать нужный температурный режим.
Примечательно то, что в его создании были задействованы очень известные автомобильные бренды. Это, впрочем, не избавило конструкцию от некоторых недостатков:
- Малый крутящий момент при невысоких оборотах.
- Ремённый привод не отличается надёжностью и при его обрыве на двигателе в 1,5 литра гнёт клапаны, чего нельзя сказать о двигателе в 1,6 литра. Этот недостаток обходится автовладельцу в итоге недёшево: приходится ремонтировать головку цилиндров.
- Двигатель имеет два распредвала: впускной и выпускной. Они открывают и закрывают клапаны, впускные и выпускные соответственно. Таких клапанов не по два, как на «десятке» а по четыре на каждый цилиндр. Это, конечно, в значительной мере улучшает работу двигателя, обеспечивая подачу большего количества горючей смеси в цилиндры, также присутствует улучшенный отвод отработавших газов в выпускной коллектор. Это и достоинство двигателя, и его недостаток одновременно, поскольку при явных преимуществах в эксплуатационных характеристиках дороже обходится его ремонт. Если двигатель 8-клапанный славился всегда тем, что неприхотлив в обслуживании, то о 16-клапанном моторе этого сказать нельзя.
Ремень газораспределения (ГРМ) длиннее, чем на базовом двигателе, следовательно, дороже. Если на предыдущей модели были задействованы один прижимной ролик и одна шестерня газораспределения, то на этой количество упомянутых деталей увеличилось ровно вдвое.
Основные характеристики
Литраж двигателя представляет особый интерес для потребителя, а объём двигателя ВАЗ-2112 (16 клапанов) может быть разным. Всего их три вида:
- Двигатель ВАЗ-21120. Объём двигателя — 1,5 литра. Мощность составляет 93 лошадиные силы. Моторесурс — до двухсот тысяч км.
- Двигатель ВАЗ-21124. Литраж — 1,6. Мощность — 90 лошадиных сил. Ресурс — тот же.
- Двигатель 21128. Объём — 1,8. Мощность чуть выше — 98 л. с. Диаметр поршня 82,5 мм. Пробег до капремонта увеличен до 250 тыс. км.
- Блок цилиндров литой, материал литья — чугун.
- Шатуны делаются посредством ковки, имеют двутавровое сечение и полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями модели 2110.
Средний расход топлива для всех двигателей составляет 7,5 литров.
Как видно, двигатели мало чем отличаются, если судить по их основным характеристикам.
Как избежать типичных поломок?
Деформация клапанов вследствие обрыва ремня ГРМ — основная «болезнь» полуторалитрового двигателя, которая требует немалых средств на его «лечение». Но, как говорится, для лечения любой болезни есть своё лекарство.
Достаточно сменить «родные» поршни на те, что используются в модели 21124 (там сделаны выборки под клапаны), и автовладелец избежит нежелательных последствий, связанных с разборкой и ремонтом двигателя.
Это, правда, чревато и некоторыми осложнениями, поскольку является дефорсированием двигателя, что приведёт к падению мощности.
Если владелец своего авто не желает терять в мощности, то ему надо делать следующее:
- покупать ремни ГРМ только от проверенных и испытанных временем брендов;
- внимательно следить за состоянием упомянутого ремня и в случае малейшего дефекта немедленно заменить его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
- нужно контролировать и работу прижимных роликов. Малейший писк, шелест является сигналом к замене ролика.
Ещё одна очень распространённая неисправность — «плавающие» обороты двигателя. Как правило, всё дело в датчике холостого хода, которые также подлежат периодической замене. К сожалению, качество датчиков за последние годы резко ухудшилось.
Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует промыть дроссельную заслонку специальным средством для очистки карбюраторов.
Когда двигатель «троит», то нужно проверить провода высокого напряжения (их водители называют бронепроводами), модуль. Нелишним будет и проверка компрессии в цилиндрах двигателя.
Конечно, не стоит снимать со счетов и топливную систему. Нужно стараться заправлять «правильный» бензин как в смысле октанового числа, так и в смысле его качества. Что касается топливных фильтров, то нельзя ставить таковые, если они сомнительного качества и от неизвестных брендов. Замена фильтров должна проводиться каждые 10 тыс. км, хотя очень многое зависит от качества бензина. Одна неудачная заправка может оказаться плачевной, в результате чего придёт в негодность топливный фильтр и могут засориться форсунки инжектора, что также приводит к непредвиденным затратам.
Как защитить «сердце» авто?
Для многих автовладельцев покупка автомобиля является знаменательным событием в жизни, и на нём они ездят десятилетиями. Конечно, это касается людей с низкими доходами, а посему им очень хотелось бы сделать так, чтобы машина и двигатель как можно дольше не нуждались в ремонте. Чтобы оттянуть очередной ремонт мотора, нужно соблюдать простые правила:
- Пользоваться только качественным моторным маслом и своевременно его менять вместе с фильтром. Этот пробег, как правило, составляет 10 тыс. км.
- Вовремя менять воздушные фильтры, то есть каждые 35 тыс. км. Ещё нужно избегать езды по особо пыльным дорогам, но если это неизбежно, то фильтр полежит более частой замене. Это легко проверить визуально.
- Всячески избегать перегрузок, особенно во время обкатки. Хорошая обкатка — залог «долголетия» мотора.
- Следить за приборами, которые выдают основные показатели работы мотора: температура охлаждающей жидкости, давление масла, обороты двигателя.
Но главное правило заключается в том, что машину надо любить и следить за ней, не упуская ничего, а не за одним только мотором, и тогда она прослужит долго! Безаварийной езды и удачи на дорогах!
Источник
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Даем дельные советы что бы нормально ездить на наших пепелацах!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Стандартные датчики открытия дверей подточить напильником. Реагируют даже, если дверь закрыта всего на один щелчок. Очень актуально для сигнализаций, т.к. она срабатывает при полностью открытой двери. Был случай вскрыли замок, открыли дверь, сунулись, а панельки магнитолы нет (на коврике прячу ). Результат: помята накладка двери, сигналка даже не пикнула, но все в салоне на месте!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Snap!
На форуме 14 лет
Сообщения: 145
Откуда: Москва (Долгопрудный)
Авто: 21104
Главное: Не мешайте автомобилю работать 😀
_________________
Dima22
На форуме 15 лет
Сообщения: 974
Откуда: Ульяновск
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Dima22 писал(а):
Кто кому дает?
Все друг другу!
Ну а если и ты знаешь, тоже поделись.
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
S_e_r_j
На форуме 17 лет
Сообщения: 595
Откуда: г. Оренбург
Buly
Цитата:
Стандартные датчики открытия дверей подточить напильником. Реагируют даже, если дверь закрыта всего на один щелчок.
— как точить и в каком месте датчика — пластмассовую часть — «пимпочку» концевика что — ли?
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
S_e_r_j писал(а):
Цитата:
Стандартные датчики открытия дверей подточить напильником. Реагируют даже, если дверь закрыта всего на один щелчок.
— как точить и в каком месте датчика — пластмассовую часть — «пимпочку» концевика что — ли?
точи любым напильником или на наждаке пластмассовую часть «пимпочку», только не переусердствуй!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Волк
На форуме 15 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
вот это уже инетеснее!!!
но давайте ещё свои советы по мелочи.
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Friar
На форуме 15 лет
Сообщения: 380
Авто: 2112 1.5 16v
Доставало, что на полочке (которая перед пассажиром) ни хрена не держится — края покатые, чуть повернешь покруче — слетает. Взял плоский провод в изоляции черного цвета, длиной метра полтора, сечением где-то 10 на 3 мм, пожестче, согнул аккуратно, приклеил — получился барьерчик, полочка сразу стала функциональной. Внешне — не знаю, кому как, у меня отвращения не вызывает.
Волк
На форуме 15 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Friar писал(а):
Доставало, что на полочке (которая перед пассажиром) ни хрена не держится — края покатые, чуть повернешь покруче — слетает. Взял плоский провод в изоляции черного цвета, длиной метра полтора, сечением где-то 10 на 3 мм, пожестче, согнул аккуратно, приклеил — получился барьерчик, полочка сразу стала функциональной. Внешне — не знаю, кому как, у меня отвращения не вызывает.
В автозапчастях продаются резиновые коврики на торпеду десяток. И ещё есть в продаже пластиковые полки на это место.
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Если вы уже второй раз добавляете тормозухи в бачек, не ищите течь, а меняйте колодки!!!!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Волк
На форуме 15 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Filin-2006
На форуме 15 лет
Сообщения: 306
Откуда: Мытищи
просверлить отверстие в петлях дверей, и раз в год заталкивать туда шприцом смазку. Петли будут Ок. Иначе через 2 года переваривать.
Старого образца отопитель: На него натянуть чулок, чтобы в один прекрасный момент не сгорел двигатель от засорения листвой.
НАсчёт пластиковых полок на десятки» Это какой же му»!;:к их делает серыми? На десятках вроде чёрная торпеда Резиновый коврик рулит. 70р в авто49.
_________________
ВАЗ 21102 игуана
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник