Ведьмак 3 дикая охота полезные советы
Наши советы для всех, кто хочет побыстрее освоиться в главной ролевой игре года
Рекомендуемые гайды
- Прохождение
- Концовки
- Лучшая экипировка
- Лучшие пасхалки и отсылки
- Лучшие моды
По механике «Ведьмак 3» похож на предыдущие игры серии. Если вы в них играли, то сумеете освоиться очень быстро. Наши советы пригодятся в основном новичкам, хотя и для старых фанатов серии наверняка найдется кое-что полезное.
Начало игры и общие сведения
- Если вы начали играть в «Ведьмака 3» не на той же платформе, на которой проходили «Ведьмака 2», не переживайте — вы все равно сможете смоделировать свою версию истории. В определенный момент вам будут заданы вопросы о предшествовавших событиях (кого из героев вы убили, кого оставили в живых, как решили определенные сюжетные проблемы и т.п.)
- На улицах и в домах, если рядом нет стражников, можете брать все, что вам приглянется. Проволока, куски металла, ткань, кожа — все это впоследствии пригодится вам, чтобы сделать более мощное оружие и броню.
- Есть смысл брать и всякие бытовые предметы вроде кружек и подсвечников: их можно будет разобрать на составные части. Подсвечники, например — отличный источник серебра.
- Чтобы не пропустить ни одной заначки с барахлом, постоянно пользуйтесь ведьмачьим зрением.
- У вас с самого начала будет конь, но первые пару часов лучше провести на ногах и облазить все окрестные леса, собирая травы и убивая всю нечисть, которая попадет под руку. Так вы создадите достаточный запас трав для производства эликсиров и обеспечите ведьмаку хорошую начальную прокачку, которая позволит с легкостью проходить квесты — даже на серьезном уровне сложности.
- После того как вы сварили по рецепту любой ведьмачий эликсир, для поддержания его запаса можно уже не бегать заново за травой. Достаточно войти в режим медитации и провести в нем хотя бы несколько минут. Запасы зелий пополнятся автоматически, если в инвентаре есть алкагест.
- Алкагест можно найти, купить у травников/алхимиков или сделать из любого спиртного. Поэтому, обшаривая дома, обязательно забирайте весь найденный алкоголь — от ржаной водки до краснолюдского спирта.
- Ведьмак умеет плавать — как сам, так и на лодках. Места, где можно найти лодку, помечены на карте.
- На дне реки можно найти затонувшие сокровища или, например, особенно редкую траву, которой больше нигде нет.
- Под водой нельзя драться. Но можно пользоваться арбалетом.
- Экипировка в драках ломается очень быстро. Находясь в городе, всегда ищите кузнеца и проводите полную починку всего доспеха.
- Сохраняйтесь почаще и старайтесь как можно дольше не перезаписывать старые сейвы. «Ведьмак» относится к тем ролевым играм, где вы можете увидеть нечаянные последствия своего решения через два часа игры. Вполне может быть, что вам захочется все переиграть.
- В игре есть система быстрых телепортов: для этого возле каждого селения стоит указатель. Телепортироваться можно в любое открытое место (в том числе с материка на острова и наоборот).
Прокачка
- Вы можете прокачать хоть все таланты, но одновременно сумеете пользоваться лишь малой частью. Лучше всего заранее определиться, какие именно будут для вас полезны, и прокачивать их по максимуму, чем прокачать много разнообразных талантов — но не до конца.
- Первые три очка талантов потратьте не на боевые навыки, а на знак Аксий, использование которого в диалогах позволяет убедить собеседника в своей правоте. Это даст вам возможность сэкономить немало денег и избежать множества лишних драк.
- Таланты открываются при получении нового уровня и при открытии Мест силы. Не спешите вперед по сюжету. Обойдите открытую территорию, найдите все доступные Места силы — ваш Ведьмак станет намного сильнее.
- При охоте на крупных монстров иногда приходится (особенно если вы играете на высоком уровне сложности) выбирать другую схему талантов, чем те, что вы используете обычно. Процедура смены «билда» бесплатна и проделывать ее можно сколько угодно раз.
- Не пытайтесь сильно раньше времени делать задания, помеченные черепом. Хотя боевая система игры устроена таким образом, что вы сможете при известной сноровке даже пройти такие задания, вы получите за них гораздо меньше опыта, чем если бы проходили их на уровне, близком вашему собственному.
Деньги
- Вы будете находить несколько видов золотых монет. Обменять их на те, что в ходу (новиградские кроны) можно в банке (в Новиграде).
- Деньги Ведьмаку обычно нужны лишь на починку, крафт и разбор предметов. У торговцев лучше ничего не покупать — они слишком задирают цены.
- Если вы не будете нестись по сюжету сломя голову, а займетесь в том числе и выполнением второстепенных квестов и будете обшаривать все места, отмеченные на карте знаком вопроса — у вас всегда будет лучшее вооружение и броня, чем то, что предлагают торговцы.
- В любом поселении в первую очередь ищите доску с объявлениями и читайте все подряд. Таким образом вы откроете местоположение множества интересных мест, в том числе — клады и заначки контрабандистов. Клады обычно охраняются, заначки — нет.
- Торгуйтесь. За освобождение деревни от терроризирующего ее монстра можно получить больше денег, чем предлагается поначалу.
Лошадь
- Чтобы увеличить вес поклажи, которую может таскать Геральт, купите седельные сумки.
- Вы можете драться, сидя в седле, но это потребует определенной сноровки.
- Неважно, где вы оставили лошадь — ее всегда можно подозвать.
- Лошадь невозможно убить в драке. Однако если она испугается, то скинет вас. Чтобы лошадь пугалась меньше, купите шоры.
- Выигрывайте в скачках — так вы получите хорошую экипировку для лошади бесплатно (или почти бесплатно).
Задания
- Часть заданий будет провалена, если вы не займетесь ими сразу же после того, как взяли (либо перейдете в другую локацию, не завершив их). Если это важно для вас, то сначала всегда делайте второстепенные задания, и уж потом — сюжетные. В дневнике видно, какое задание к какой категории относится.
- Загадки в игре почти всегда сводятся к тому, чтобы в нужном месте использовать знак Аард (так можно разрушить хлипкую дверь или, например, раскидать ящики, чтобы увидеть люк в полу). Не забывайте также про ведьмачье зрение.
- Если персонаж дал вам какую-то вещь, которую нужно использовать по заданию, не ищите ее в инвентаре: она уже находится в слоте быстрого использования.
- Некоторые задания на слежку потребуют от вас известной расторопности. Иногда надо быстро идти по следу, иначе задание будет провалено.
- За выигрыш в гвинт у каждого противника вы можете получить уникальную карту.
- За выигрыш в скачках вы получите экипировку для лошади или какой-нибудь полезный предмет (меч, броню)
- Не знаете, что делать по сюжету? Проходите дополнительные задания.
Бой
- Не забывайте про арбалет. Если вы деретесь с летающим противником, удар из арбалета заставит его спуститься на землю.
- Для арбалета есть несколько видов болтов. Их можно найти в мире игры или создать у кузнецов.
- Не забывайте, что у каждого знака есть два способа использования, дающие разный эффект. Например, если вы сражаетесь с толпой слабых противников, Игни поможет спалить их всех. А когда деретесь с одним, но сильным, лучше пользоваться альтернативной формой Игни — направленной струей огня.
Экипировка
- Оружие и броню делают мастера по чертежам. Мастера есть в каждом крупном городе. В мире совсем мало мастеров, которые могут сделать очень крутые доспехи и оружие. Каждому из них придется для начала помочь (выполнить довольно длинные цепочки квестов).
- Не забывайте улучшать оружие и броню (вставлять улучшения в пустые слоты). При разборе улучшения вернутся в инвентарь.
- Если оружие состоит из редких компонентов, лучше не продавать его, а разобрать. Эти компоненты пригодятся вам при создании более мощного оружия.
- Помните, что разбор экипировки стоит денег. Чем более редкую броню или оружие вы разбираете, тем дороже услуги мастера.
- Есть три типа брони: легкая, средняя и тяжелая. В легкой броне у вас будет быстрее восстанавливаться энергия. Тяжелая броня зато дает отличную защиту. Средняя — самая сбалансированная. Какую броню носить — зависит от вашего стиля игры и особенностей прокачки: если вы любите ведьмачьи знаки и вложили в них много талантов, лучше найдите и носите легкую броню. Если в основном полагаетесь на меч и прокачали увеличение здоровья и урон от атак — выбирайте тяжелую.
- Мечей осталось два: стальной и серебряный. Ведьмак автоматически вытаскивает нужный меч, увидев противника (серебряный для нечисти, стальной для людей).
Источник
Ведьмак 3: Дикая охота — это третья часть серии игр, разработанная по мотиву романов «Ведьмак», написанных польским писателем Анджеем Сапковским. Новая часть понравится как поклонникам, так и тем, кто впервые повстречался с Геральтом. В этой статье мы дадим вам 20 полезных советов и подсказок к этой игре, которые помогут, как главному герою, так и вам.
1
Постарайтесь запомнить, что купленные вами способности должны быть помещены в слоты для этих способностей, иначе они не принесут никакой пользы. В начале игры ячеек будет крайне мало. Поэтому старайтесь использовать очки навыков на два основных удара – быстрый и сильный.
2
Старательно и тщательно продумывайте ваше развитие. Примите во внимание, что последние навыки вы сможете открыть не скоро и стоят они большой количество очков навыков.
3
Используйте в бою мутагены, которые вы можете получить при убийстве большого количества монстров. Для усиления эффекта постарайтесь правильно подобрать мутагены.
4
Продавайте ненужные вещи, плюсы:
1) Вы получите деньги,
2) У Геральта не будет перегруза и вы сможете без лишних проблем погрузиться в эту замечательный игру. Седельная сумка для вашего коня позволит повысить вес, который может переносить ведьмак. Так что купите, выбейте или найдите для своей лошади такую.
5
Стоит уделить время открытию большего количества точек перемещения. Польза от этого решения не заставит себя долго ждать, и вскоре ваши путешествия будут происходить быстрее.
6
Постарайтесь исследовать как можно больше мест в игре. Исследуйте все объекты (ящики, сундуки и т.п.), в которых можно найти такие полезные вещи, как чертежи оружия (брони) или рецепты зелий.
7
Во время того, как вы будете посещать какие-то сюжетные точки, будут отменяться часть побочных заданий. Например, после того, как вы покинете Белый сад и до путешествия на остров Туманов. Но не стоит беспокоиться по этому поводу, они будут по прежнему доступны через указатели.
8
Используйте уклонения. При игре на легком у. с. (уровне сложности) вам это может и не пригодиться, но на остальных – каждый пропущенный удар может сделать Геральта трупом. Если вы научитесь уворачиваться и кувыркаться среди монстров, то сможете победить, даже если они старше вас на пару уровней.
9
Стоит постараться как можно раньше открыть перку, позволяющую отразить вражескую стрелу во время парирования. Арбалетчики могут сильно вам насолить, пока вы увлечены сражением в ближнем бою. Стрелки находятся довольно далеко от основных бойцов и стараются быть незаметными. Они исподтишка пускают в вас болты, которые убирают почти половину здоровья за одно попадание. На более высоких у. с. один болт вполне может стать смертельным.
10
Можете не тратить свое время на битву с наездниками. Используйте знак «Аард», чтобы враги свалились на землю.
11
В начале игры не будет лишней зачистка всех точек с врагами. Она принесет вам необходимые в начале игры очки опыта.
12
Требования для получения уровня периодически растут. До 10 уровня требуется набрать 1 тыс. очков опыта. С 11 уровня требование вырастет до 1,5 тыс. очков опыта. А с 21 — до 2 тыс. очков опыта.
13
Полезным будет обыск тел убитых вами врагов. Люди частенько имеют экипировку получше, чем у вас. Обычный меч может оказаться лучше уникального.
14
Старайтесь держать количество ваших зелий на одном уровне. Основной ингредиент — Алкагест, который можно обнаружить где угодно (сундуки, шкафы и т.п). Для восстановления числа зелий (бомб) просто помедитируйте.
15
Примите во внимание, что на территориях, открывающихся после Белого сада, есть ограничения по уровню и присутствуют очень серьёзные враги. Так что, если есть желание попасть на север пораньше, то посоветуем вам набрать побольше опыта и обзавестись обмундированием. Та же история и со Скеллиге, но вероятнее всего вам такое будет не по карману (при себе нужно иметь 1 тыс. монет).
16
Трофеи в Ведьмак 3 дают прибавку или процент шанса к определенному навыку. А лучший источник трофеев – это контракты на монстров. Так что не поскупитесь и потратьте свое время на выполнение контракта, только не забывайте, что трофей начинает приносить пользу только при помещении его в специальный слот в инвентаре.
17
Геральт может воспользоваться знаком «Аард» для разрушения тонких стен и дверей. При использовании ведьмачьего чутья, они будут помечены красным цветом. Порой за такими препятствиями скрываются ценные вещи, такие как чертежи или экипировка.
18
Надоело каждый раз терять добрую половину здоровья от падений с обрывов? Нажмите кнопку прыжка перед приземлением и ведьмак перекатится, сохранив своё здоровье. Используя этот совет, отпадает нужда постоянно восстанавливать жизни упавшего Геральта.
19
Сохраняйтесь чаще. Хоть в игре и есть автосохранение, но оно срабатывает реже, чем вам того хочется. После смерти в очередной драке, вам порой придется возвращаться почти на полчаса назад.
20
В этой игре вы можете довольно гибко настроить интерфейс. Если у вас вызывают некоторые неудобства первоначальные настройки, то, изменив отображение элементов интерфейса и размер текста, вы избавитесь от этого дискомфорта.
Если вам понравилась наша статья, то можете поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях и написать комментарий.
Источник
Некоторым франшизам суждено стать великими – как бессмертным произведениям польского писателя Анджея Сапковского, которые неоднократно вдохновляли и режиссеров, и создателей игр. «Ведьмак 3: Дикая Охота» может считаться обязательной к прохождению игрой, если и вы считаете себя поклонником истории Геральта из Ривии.
Однако большинству игроков хочется не мучиться, вникая в особенности прохождения по крупице, а играть с комфортом. Чтобы так и было, рассмотрим наиболее тонкие советы, подсказывающие, как добиться успеха не самым очевидным путем.
Развитие игрока
1
Очки навыков позволяют в процессе игры приобретать новые способности, и неопытный игрок наверняка будет скупать их наугад. Так делать не стоит, потому что ячеек для новых способностей поначалу мало, и надо отдавать предпочтение только тем, которые наиболее продуктивны на данном этапе. На старте прохождения лучше всего вкладывать в быстрый удар и сильный удар – на них и тратьте.
2
При этом не забывайте, что способность должна быть не просто куплена, а еще и помещена в предназначенный для нее слот, иначе толку от нее не дождетесь.
3
Приобретая навыки, следует учитывать, что самые последние из них стоят огромного количества очков и могут быть получены не раньше середины игры. Это значит, что не стоит гнаться за совершенством в какой-то одной сфере, игнорируя все остальное. Напротив, разумнее развивать своего персонажа сбалансированно, постоянно понимая, почему ваш выбор в конкретный момент выглядит логично.
4
Если можете одолеть монстра, не избегайте его – за большое количество убитых противников такого типа даются мутагены. Это очень полезная вещь в бою, усиливающая эффект от основного оружия, особенно если мутаген используется не случайным образом, а по результату логичного подбора.
5
Не таскайте с собой лишние вещи, а также стафф, который пригодится лишь теоретически. Во-первых, за проданные товары можно выручить деньги, а они, в свою очередь, позволят прикупить нечто более полезное. Во-вторых, не забывайте, что перегруженный персонаж быстрее устает, а это вряд ли слишком интересно. Если так уж надо иметь много вещей, на вырученные деньги купите ту же седельную сумку для коня.
6
Не пренебрегайте деньгами, их на самом деле не так уж и много. Даже если вы нафармили немалое состояние, торгуйтесь за каждый заказ, где это возможно, продавайте ненужные вещи торговцам вместо того, чтобы выбрасывать. В будущем вы найдете, куда потратить эти средства, не сомневайтесь.
7
В игре на выбор доступно огромное множество различной брони и оружия. Часто хочется взять в руки новый меч или надеть новую броню только потому что показатели у них выше на пару единиц, не стоит так торопиться. Помимо урона и значения брони у вещей есть иные характеристики. Внимательно изучайте их, у некоторого оружия и брони есть свойства, которые дают очень полезные эффекты.
Перемещение по карте
8
Изучая окрестности, особое внимание уделите поиску точек перемещения. Пока их обнаружено небольшое количество, такая тактика может показаться бесполезной, но со временем, когда их сеть разрастется, они продемонстрируют всю свою полезность и существенно сократят затраты времени на путешествия.
9
В «Ведьмаке 3» вообще очень многие объекты достойны того, чтобы не игнорировать их, а изучить подробнее. Всякие ящики и сундуки могут оказаться и пустыми, но в них также может обнаружиться нечто действительно полезное – например, рецепт зелья или чертеж оружия. Это полезные вещи, которые вы получите, не тратя денег и не рискуя здоровьем.
10
Из-за перемещения в сюжетные точки игрок может увидеть, что некоторые побочные задания пропали. Это еще не означает, что они окончательно перестали быть доступными – через указатели к ним можно вернуться в любой момент.
11
Не ленитесь исследовать места, отмеченные знаком вопроса на карте. Это могут быть как не самые ценные вещи из контрабанды, так и пещера, в которой хранится очень редкий лут.
12
При перемещении между локациями, например, из Велена в Новиград, вы каждый раз будете видеть заставку с закадровым голосом, повествующим о сюжете. Слушать одно и то же быстро надоедает, поэтому вы можете установить мод, отключающий эти заставки.
13
Почаще используйте ведьмачье чутье во время путешествий. Разработчики оставили немало секретов для самых внимательных игроков. Вы легко можете встретить ящики с полезными вещами в каких-нибудь кустах.
Тактика борьбы с врагами
14
Как бы сильно вы ни били, не забывайте тренировать собственные способности уклонения от чужих ударов. Новички начинают с легкого уровня сложности и по ошибке считают, что вражеские удары не представляют особой опасности для персонажа. На самом деле дальше будет намного сложнее, и буквально один пропущенный удар запросто может уничтожить Геральта. Тем временем, непобедимым может считаться тот игрок, которого просто не получается ударить.
15
В бою основное внимание игрока всегда посвящено ближайшим противникам, и это правильно, да вот арбалетчики могут убить Геральта с одного-двух попаданий. Они расположены далеко от персонажа, да еще и прячутся, так что ввязаться в драку сразу с ними вряд ли получится. Отбиться от них можно с помощью перки, потому важно постараться открыть ее как можно раньше.
16
Если противниками оказались наездники, с ними можно даже не драться – достаточно использовать знак «Аард», чтобы повалить их. Только начиная играть, вы еще не сталкиваетесь со слишком сильными противниками, потому есть смысл проявить особую принципиальность и агрессию.
17
Если вы сами скачете на своей верной Плотве и встречаете противника, то не спешите спрыгивать с лошади. Удары, нанесенные из седла, имеют больший урон, чем обычные, но попасть по противнику из этой позиции сложнее.
18
Удары, нанесенные сзади, имеют повышенный шанс нанести критический урон. Даже если вы сражаетесь с несколькими противниками, старайтесь обходить их и бить тех, кто стоит к вам спиной.
19
За каждого уничтоженного врага полагаются очки опыта, которые усиливают Геральта, а раз так, надо искать драки даже там, где противник на этом вовсе не настаивает. Потом «догнаться» окажется намного сложнее. Взять хотя бы те же уровни – на первом десятке повышение «стоит» тысячу очков опыта, на втором десятке – полторы тысячи, затем две тысячи, и так далее.
20
У арбалета есть режим автонаведения. Прицелиться в движущихся врагов в ручном режиме порой бывает нереально, на помощь приходит автонаведение. Особенно это полезно, когда сражаешься с летающими монстрами.
21
И все-таки не всегда стоит ввязываться в бой. Далеко не все монстры и бандиты по зубам низкоуровневому ведьмаку. Игра предупредит вас о том, что не стоит вступать в бой с противником, над которым нарисован красный череп, но бывают ситуации, когда замечаешь это слишком поздно. Если высокоуровневый монстр уже заметил вас и жаждет отгрызть голову, просто бегите от него. Противники перестают атаковать вас, когда выходят за пределы зоны обитания или за границу миникарты.
22
Раз уж враг повержен, почему бы его не обыскать? Погибший супостат может оказаться владельцем различного толкового стаффа, который весьма пригодится игроку для дальнейшего прохождения.
Другие советы
23
Как и в случае с навыками, зелья стоит держать на одном уровне, не отдавая явного предпочтения ни одному из них – вы ведь не знаете, какое понадобится через минуту. Главное составляющее большинство зелий, так называемый Алкагест, можно обнаружить повсеместно, но для этого следует не забывать проверять шкафы и сундуки. Пополнение запасов зелий происходит во время медитации.
24
Некоторые территории окажутся весьма негостеприимными для неподготовленного персонажа. Таковыми считаются, например, северные земли за Белым садом, а также Скеллиге. Новичку туда не стоит и соваться – для этого нужен как можно более высокий уровень, достаточное количество различного стаффа, а то и просто приличное количество монет.
25
Контракты на монстров – весьма продуктивный источник трофеев, способных приносить пользу. Каждый из них либо сам по себе повышает определенный навык, либо повышает шансы. Трофей дается только за выполнение контракта, так что заключенную договоренность стоит выполнять. Чтобы трофей приносил ожидаемую пользу, он должен располагаться в специальном слоте инвентаря.
26
Квесты лучше всего проходить, исходя из рекомендуемого уровня. Если вы решите пройти задание, рассчитанное на 10 уровень, будучи уже опытным ведьмаком 30-го уровня, то опыта вы не получите. Чтобы выжать максимум пользы из квестов, следите за рекомендациями игры.
27
Знак «Аард» полезен не только для борьбы с наездниками, но и помогает ломать тонкие стены и двери. Обнаружить их можно с помощью ведьмачьего чутья – в таком режиме они подсвечиваются красным. Раз стену или дверь можно сломать, не исключено, что такая возможность придумана разработчиками не зря – за преградой вполне может оказаться тайник с чем-то ценным.
28
В своих приключениях Геральт неизбежно будет падать с обрывов. Даже если падение не смертельно, оно все равно отнимает здоровье и требует его восстановления. Разумнее как можно быстрее научиться правильно приземляться – для этого перед самым ударом воспользуйтесь кнопкой прыжка, чтобы Геральт перекатился.
29
В игре присутствует автосохранение, но на серьезных уровнях оно будет вызывать немало разочарования. Погибнув в драке, игроку иногда приходится возвращаться на полчаса назад, а это, конечно, не совсем приятно. Чтобы такого не происходило, не забывайте регулярно сохраняться сами.
30
Наконец, любой дискомфорт из-за неправильного отображения игры исправим – разработчики оставили геймерам возможность разносторонне настраивать интерфейс. Если с отдельными элементами или текстом что-то не так, попробуйте поколдовать над этим в настройках.
Источник