Велосипед полезен для здоровья или нет
Регулярные поездки на байке многие любители спорта рассматривают, как прекрасную возможность поддерживать свое тело в высоком тонусе, но у начинающих спортсменов часто возникает вопрос — какие мышцы работают при езде на велосипеде? В этой статье постараемся максимально полно осветить эту проблему и рассказать о том, какие группы мышц работают при езде на велосипеде.
Мышцы, задействованные в езде
Ноги
Итак, вы решили заняться собой и определили, что основной тренировкой в вашей спортивной карьере, станет езда на велосипеде. Какие мышцы качаются в первую очередь? Конечно, это мышцы ног. Именно они принимают на себя первый и основной удар от воздействия нагрузок, которые ощущает новичок.
Верхняя часть ног
Основная нагрузка при езде на двухколесном снаряде ложится на квадрицепсы, расположенные в верхней части бедра.
Катание оказывает воздействие на все мышцы верхней части ног, но у нетренированного человека начинают болеть именно квадрицепсы, что и указывает на акцент в распределении усилий. Впрочем, при регулярных тренировках болевые ощущения быстро проходят, а квадрицепсы приобретают ярко выраженную форму, но чрезмерного, гипертрофированного результат вы не получите, так как любительские нагрузки, позволяют лишь укрепить и подтянуть ноги.
Нижняя часть ног
В процессе прокрутки педалей проявляется работа мышц нижней части конечностей. Более активно задействованы в этом движении икроножные мышцы и подколенные сухожильные. В спортивном зале, работая с отягощениями, проработать икры бывает довольно сложно и велосипед, в этом случае, становится универсальным тренажером, поэтому даже многоопытные культуристы не гнушаются работой на таком простом и доступном снаряде.
Группы мышц у велосипедиста, задействованные в езде
Сгибатель бедра
Это небольшая мышца, находящаяся в районе паха, бывает задействована при сгибании и разгибании колена. Она отлично отзывается на тренировочный процесс, но вам обязательно нужно контролировать ответ организма на нагрузку. Чрезмерное напряжение может привести к травме, и чтобы не прерывать свои занятия на долгое время, учитесь слушать свое тело и беречь его, особенно это касается подвздошной мышцы сгибателя бедра.
При малейших болевых ощущениях стоит снизить нагрузку, а если боль остается – сделать перерыв в тренировках, до полного восстановления мышцы.
Туловище
Ягодичные мышцы
Крупные мускулы отвечают за поддержание равновесия при езде на велосипеде и испытывают, в силу этого обстоятельства, заметную нагрузку вкупе с квадрицепсами. Крепкие и упругие ягодицы может позволить себе не только человек, увлеченно практикующий фитнес, но и обычный любитель частых велосипедных прогулок.
Мышцы у спортсменов развиты все
Брюшные мышцы
Велосипедный спорт довольно активный и в процессе занятий им напряженно работает все тело, весь организм, соответственно и брюшные мышцы пресса. Для более четкой проработки этой группы мышц следует соблюдать правильную посадку на байке, тогда сам процесс езды будет намного комфортней, а пресс сформируется активно прорисованными пресловутыми квадратиками.
Чем объясняется популярность велосипеда?
Мы уже поняли, какие мышцы качает велосипед, и почему он помогает поддерживать тело человека в отличной форме. Доступность и экологичность этого вида спорта общеизвестна, что и сказывается на громадной популярности его во многих странах. Велосипед помогает не только вести здоровый образ жизни, но еще и служит средством передвижения, что в городских пробках становится большим плюсом, к тому же, велосипед не требует больших затрат на свое обслуживание и бензин ему не нужен, а значит, к здоровью можно прибавить экономию средств.
Понимание, что езда на велосипеде не только развлечение, но и тренировка, повышает благоприятный эмоциональный настрой, доставляя удовольствие человеку.
Подтянутая фигура у велосипедистки
Современная индустрия производства байков достигла впечатляющих результатов, и в продаже появляются все более совершенные двухколесные агрегаты. Производители уделяют огромное внимание снижению веса машины и удобству посадочного сидения. Конструкции рамы, при заметном снижении массы, становятся еще более крепкими, благодаря композитным материалам, а управление тормозной системой, более надежной и безотказной. Оснащение велосипедов переключателями скоростей дает возможность изменять и регулировать нагрузку на мышцы спортсмена при прохождении неровных участков дорог, крутых подъемов и спусков.
Польза занятий велоспортом
Для восполнения недостатка физических нагрузок в обычной жизни необходимо движение. У многих людей работа связана с многочасовым просиживанием за столом перед экраном монитора, такой образ жизни ведет к застаиванию крови в тазовой области и многим неприятным последствиям таких явлений. Катание на байке позволяет разогнать застоявшуюся кровь, нагрузить все тело и восстановить, пошатнувшееся в пыльных кабинетах, здоровье, к тому же, процесс тренировок происходит на свежем воздухе, что еще добавляет плюсов этому виду спорта.
Польза велосипедной езды
Для профессиональных спортсменов, резко изменивших привычный режим тренировок в связи с уходом из большого спорта, велосипед позволит сохранять приличную физическую форму без набора лишних килограммов. Ежедневные часовые занятия не дадут развиться гиподинамии, частой разрушительницей здоровья бывших атлетов.
Доказано, что занятия велоспортом позволяют женщинам более легко переносить процесс беременности и сами роды, а дети у таких женщин, появляются на свет более крепкими и здоровыми.
Занятие велоспортом может стать объединяющим моментом в семье. Когда малыши видят. Что родители постоянно занимаются физкультурой, они так же будут тянуться к совместным прогулкам, особенно, когда у ребят появятся собственные разновеликие байки.
Сравнение велосипеда и других видов
Противопоказания
- Для некоторых категорий граждан существуют противопоказания к занятиям велоспортом. Так не стоит садиться на байк пациентам с диагнозом сколиоза, людям с поражением позвоночника грыжами.
- Трудности возникнут у людей страдающих нарушением вестибулярного аппарата, так как для поездок на двухколесном друге необходимо постоянно удерживать равновесие.
- Так же занятия велоспортом могут быть противопоказаны по причине общего запрета на воздействие нагрузок вследствие перенесенных травм и заболеваний.
- Источник https://provelik.ru
Источник
Олег Сапунов · 16 ноября 2018
6,6 K
Консультант интернет-магазина велосипедов и комплектующих навелосипеде.рф
Кроме того, что велосипед – самый доступный и один из немногих экологически чистых видов транспорта, он приносит огромную пользу для здоровья. Регулярно совершая прогулки на байке, человек получает дозированную физическую нагрузку, помогающую держать тело в тонусе. С помощью велосипедов просто избавиться от гиподинамии, чаще бывать на свежем воздухе, что необходимо, если образ жизни малоподвижен. После таких прогулок вам обеспечено хорошее настроение и самочувствие, здоровый сон, снижение лишнего веса. Велосипедистов реже посещают депрессии и слабость, поездки на велотранспорте выступают достойной альтернативой занятиям фитнесом, походам в спортивный зал. К убедительным доводам в пользу регулярных поездок на байке относятся возможности:
- справиться с варикозом, избавиться от болезней органов малого таза (во время вращения педалей исчезают застойные явления в кровеносных сосудах);
- укрепить зрение – необходимость смотреть поочередно вдаль и на дорогу способствует расслаблению, тренировке глазной мышцы;
- развить чувство равновесия, улучшить координацию движений, увеличить скорость реакции;
- снять стресс, укрепить нервную систему;
- противостоять различным легочным недугам за счет более глубокого дыхания, ускорения обменных процессов в организме;
- укрепить сосуды и сердце, которое из-за нагрузок сокращается более активно, насыщая кровь кислородом;
- укрепить мышцы ног, подтянуть ягодицы, бедра, избавиться от «апельсиновой корки» на проблемных местах.
Производители предлагают множество моделей горных, шоссейных, прогулочных и других типов байков, езда на которых позволит совместить приятное с полезным.
Всего понемногу… Увлекаюсь Мексикой, теннисом и игрой на барабанах.
Поездки на велосипеде — отличные кардиотренировки! Они укрепляют сердечно-сосудистую систему и помогают похудеть. А самое главное — во время поездок на велосипеде вы любуетесь красивыми видами! Особенно это приятно за городом, когда едешь мимо поля или у леса, впечатления потрясающие.
Могу добавить, если подразумевается личная польза, что пока все стоят в утренних и вечерних пробках, вы можете пролетать их, в сравнении, со стоящими на месте водителями. Проверено!
Катание на велосипеде — это прежде всего, удовольствие. Его доставляет физическая нагрузка. А если ваш город любит велосипедистов и в нем обустроены километры велодорожек, то не кататься по ним — это кощунство.
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Езда в целом укрепляет выносливость организма, способствует очищению лёгких и укреплению работы сердечно-сосудистой системы. Также постоянная езда на велосипеде очень хорошо снижает утомляемость. Есзда очень хорошо помогает от бессоницы.
Редактор паблика о языках и лингвистике vk.com/lingvovesti
Велосипед снижает стресс, даёт кардионагрузку, улучшает обмен веществ. Отличный способ сочетать получение новых впечатлений, а то и общение с близкими, с тренировкой.
Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!
Крепнут мышцы ног, но главное — это шикарный отдых! Особенно, если кататься хорошей компанией по красивым местам: лесным и полевым дорогам. А добраться до этих мест можно на электричке!
Почему в России в городе катаются на горных велосипедах?
Импорт и дистрибуция спортивных товаров, Москва.
По многим причинам, для начала, потому что когда в конце 90-х люди в Москве только начинали садиться на велики, маунтинбайк в мире только зародился, начал набирать огромную популярность и вообще был очень моден. Велосипед с амортизационной вилкой и широкими покрышками для России, не видевшей ничего кроме аиста, украины, камы и старт-шоссе был чем-то нереально крутым, а позже, когда пошли дисковые тормоза, всякий там карбон и т.д, так вообще. Ну и потом, кхм, качество дорог и стиль вождения автомобилистов не оставляли никаких шансов не то что велосипедистам, пешеходам было опасно на зебру на зеленый свет ступать.
Во вторых, как бы это удобно. То, что большинство называет горным велосипедом, на самом деле к современному спортивному маунтин байку не имеет никакого отношения. Вряд ли кто то решится сунуться в горы даже на брендовом велике ценой до 700 долларов, не говоря уже о совсем дешевых ашан-байках. Но при этом горный велик, даже начального уровня, очень хорошо управляется, без проблем скачет по бордюрам и небольшим лестницам, с легкостью забирается в горы и вообще действительно удобен для перемещения в городе. Многие считают его не комфортным и поначалу склоняются к прямой высокой посадке, как на городских велосипедах, но стоит привыкнуть и становится понятно, что посадка на горном велосипеде, тупо эффективней: — ездишь на нем быстрее и устаешь меньше и в любой момент можешь выполнить необходимый маневр.
Тут еще следует учесть, что велики, которые называют городскими на западе, они при более детальном рассмотрении являются городскими в рамках одного-двух городов. То, на чем ездят в Амстердаме или Копенгагене — самых «велосипедных» городах Европы, — оно просто абсолютно бесполезно где-либо еще, потому что нигде нет такой инфраструктуры. Это велосипеды для спокойной езды по развитой сети велодорожек, но на них практически невозможно передвигаться по людным тротуарам, среди машин и не останавливаясь в принципе нельзя заехать на бордюр. Если же смотреть на другие города, станет понятно, что где-то городские велосипеды больше похожи на шоссейники, где то на круизеры, где то на горные, где то еще какие-то сочитания разных стилей — все в зависимости от типа города, типа местности. Но нет понятия «городской велосипед» удобный для любого города. Они везде разные. У нас вот в силу вышеперечисленных причин больший уход в сторону так называемых горных великов. Даже если сравнивать холмистую Москву и плоский Питер, то велосипедный парк отличается — в Питере больше хардтейлов, больший уклон в сторону шоссейников, велосипеды больших ростовок продаются лучше.
Прочитать ещё 2 ответа
Вело-диета. Какие продукты стоит употреблять для поддержания тонуса, если предстоит ежедневно ездить по городу на велосипеде около 40 километров в день?
При подобном образе жизни наиболее важно регулярно употреблять в пищу белковые продукты разнообразного происхождения (как животный, так и растительный белок), чтобы обеспечить мышцы строительным материалом и избежать их разрушения. На вашем месте я бы обратила внимание на сывороточный протеин: он быстро усваивается, его легко носить с собой в виде порошка и при этом он не оставляет тяжести в желудке, которая может неприятно ощущаться в течение поездки.
Разумеется, углеводы: как медленные, так и быстрые, расходоваться будет все, а учитывая активность, инсулиновые скачки будут быстро компенсироваться. В топе, конечно, бананы и различные крупы.
И да, очень много чистой или минеральной негазированной воды.
Прочитать ещё 1 ответ
Как сжечь лишний жир, которого не так много, но он немного покрывает рельеф тела. Например, езда на велике?
Питание, культуризм, все, что делает нас лучше.
Настроиться, что быстро (ключевое слово) похудеть/подсушиться без вреда для здоровья нельзя. Настройтесь на потерю килограмма в неделю.
В течение недели записывайте все, что едите, чтобы подсчитать количество калорий, при котором вес остаётся неизменным.
Исключаете из рациона сахар (в идеале совсем), для сладкоежек — сукралоза, стевия. Разумеется, не место в меню газировкам, белому хлебу.
Исходя из количества калорий, полученных в результате наблюдения, создаём дефицит в 200 калорий, сократив потребление прежде всего углеводов и оставив в рационе только «медленные» углеводы: греча, бурый рис, геркулес (подробнее слишком долго) и питаемся так неделю, прислушиваясь к собственному организму и контролируя процесс по замеру живот/бедро (у мужчин часто основные депо — живот, у женщин — бёдра). Углеводы в течение дня распределяем неравномерно, съедая бОльшую часть в первой половине дня и постепенно снижая их количество к вечеру. Овощи в неограниченном количестве, из фруктов — грейпфрут, зеленые яблоки, бананы без усердия (в бананах много калия, а он нужен, чтобы поддержать наше сердце в такой непростой момент)).
В первые пару дней быстро уйдёт килограмм-полтора, особо не радуемся, это из-за ограничения углеводов организм сливает воду. А затем корректируем диету: худеем слишком быстро или плохо себя чувствуем — добавляем немного калорий. Если все ок, питаемся так дальше, пока вес снова не встанет. Урезаем ещё 200 калорий. И ведём наблюдение за своим телом и настроением. Есть универсальная рекомендация: хотите набрать вес- питаетесь из расчёта свой вес умножить на 26= требуемое количество калорий, хотите худеть — свой вес * 22. Но на то он и универсальный совет, что подходит не всем. Отнеситесь к похудению как к соревнованию с самим/самой собой, это не проклятие, это челлендж.
Запомните, что значение имеет количество калорий, потреблённое в день, и дающих советы не есть после какого-либо часа обходите стороной, ведь если не есть после 16:00, то, в случае подъема в 7 утра, ваш организм будет без еды 15 (!!!) часов. С таким режимом вы, конечно, похудеете, но о здоровье здесь речи нет.
Занятия спортом — конечно, только в плюс, но это ответ ещё на пару страниц, ищите на the question, здесь есть об этом.
И забудьте о сауне для похудания (как и о всяких чудо-костюмах для похудания), в сауне из вас просто выйдет вода, запасы которой организм незамедлительно восполнит. К слову, (извините за подробности) подкожный жир выходит из нас с мочей и калом. (Первоначально окисляясь, но я об этом могу часами говорить).
Да, и пейте больше воды для восполнения электролитического баланса организма и разгона метаболизма.
Все будет хорошо.
Прочитать ещё 8 ответов
Какой вестибулярный аппарат нужно иметь для езды на самокате ?
Сотрудники веломагазина Stels, город Брянск.
Подскажем и поможем, по возможности…
Добрый день!
Мне кажется, что постановка вопроса в форме «какой» не совсем верна.
Вестибулярный аппарат поддается тренировке. Если у вас есть проблемы с ездой на самокате, то они исчезнут, после привыкания. Главное не боятся и чаще кататься. А вообще, по способу передвижения, самокат один из самых простых транспортных средств для обучения.
Источник
Âåëîñèïåä ïîëåçåí òåì, ÷òî óêðåïëÿåò â ïåðâóþ î÷åðåäü ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó — ñàìîå óÿçâèìîå â íàø âåê ìåñòî. Êðîìå òîãî, âåëîñèïåä åùå è ýêîíîìèò âðåìÿ.
Ó âåòåðàíîâ âåëîñèïåäíîãî ñïîðòà åñòü òàêîå âûðàæåíèå: «íå ÷óâñòâóþ ñåðäöà». Îñíîâíàÿ çàäà÷à ðåãóëÿðíûõ ïîåçäîê íà âåëîñèïåäå — ïîìî÷ü ÷åëîâåêó äî ñàìîé ãëóáîêîé ñòàðîñòè «íå ÷óâñòâîâàòü» ñåðäöà è òåì áîëåå íå èñïûòûâàòü áîëåâûõ îùóùåíèé â íåì.
×àñòîòà ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé ó çäîðîâûõ ëþäåé îáû÷íî ñîñòàâëÿåò 65-70 â ìèíóòó.  ðåçóëüòàòå ñèñòåìàòè÷åñêè ïðîâîäèìûõ â òå÷åíèå 1,5- 2 ëåò ïîåçäîê íà âåëîñèïåäå îíà óìåíüøàåòñÿ íà 8-10 ñîêðàùåíèé â ìèíóòó. À ýòî çíà÷èò, ÷òî ñåðäöå ñòàëî ðàáîòàòü áîëåå ðàöèîíàëüíî è ïðîèçâîäèòåëüíî. Ó ñïîðòñìåíîâ-âåëîñèïåäèñòîâ, âûñòóïàþùèõ â ãîíêàõ ïî øîññå íà äëèííûå äèñòàíöèè, îòìå÷àëèñü ñëó÷àè, êîãäà ÷àñòîòà ïóëüñà â ìèíóòó áûëà ìåíåå 40 óäàðîâ. Óòâåðæäàþò, ÷òî â ðåçóëüòàòå äëèòåëüíûõ âîåííûõ ïîõîäîâ ïîäîáíûé ïóëüñ âûðàáîòàëñÿ ó Íàïîëåîíà Áîíàïàðòà.
Ó çäîðîâûõ íåòðåíèðîâàííûõ ëþäåé ìèíóòíûé îáúåì êðîâè ñîñòàâëÿåò 4,8 ëèòðà â ìèíóòó, ó ðåãóëÿðíî ñîâåðøàþùèõ ïîåçäêè íà âåëîñèïåäå — 3,75, à ó ñïîðòñìåíîâ-âåëîñèïåäèñòîâ — 2,65 ëèòðà â ìèíóòó. Ýòè äàííûå ñíîâà ñâèäåòåëüñòâóþò î ïîëîæèòåëüíûõ ôóíêöèîíàëüíûõ ñäâèãàõ â ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìå òåõ, êòî «ïîäðóæèëñÿ» ñ âåëîñèïåäîì.
Âî âðåìÿ åçäû íà âåëîñèïåäå â ðàáîòå ó÷àñòâóþò 206 êîñòåé è îêîëî 600 ìûøö.  ýòîì «äâèãàòåëüíîì àíñàìáëå», êàê åãî îáðàçíî íàçâàë èçâåñòíûé ðóññêèé ôèçèîëîã À. À. Óõòîìñêèé, ñîâåðøåíñòâóþòñÿ ðàçíîîáðàçíûå ôîðìû âçàèìîîòíîøåíèé ìåæäó îòäåëüíûìè ÷àñòÿìè îðãàíèçìà, óêðåïëÿåòñÿ âåñü äâèãàòåëüíûé àïïàðàò ÷åëîâåêà.
Âåëîñèïåäíûå ïðîãóëêè â æèâîïèñíîé ìåñòíîñòè, ðàçíîîáðàçèå ïåéçàæåé è âïå÷àòëåíèé ïîìîãàþò ÷åëîâåêó îòêëþ÷èòüñÿ îò ïîâñåäíåâíûõ çàáîò, óñïîêàèâàþò åãî íåðâíóþ ñèñòåìó.
Íå ìåíåå âàæíîå âëèÿíèå îêàçûâàþò òàêèå ïîåçäêè è íà îáìåí âåùåñòâ. Îí ñîâåðøåíñòâóåòñÿ, ñãîðàþò ëèøíèå æèðû, «âûæèìàåòñÿ» èçáûòîê æèäêîñòè. ×åëîâåê èçáàâëÿåòñÿ îò íåíóæíûõ êèëîãðàììîâ, ñòàíîâèòñÿ ñòðîéíûì è ïîäâèæíûì.
Òèï âåëîñèïåäà ñîâåðøåííî áåçðàçëè÷åí. Äëÿ ïðîãóëîê, ïîåçäîê çà ãîðîä, íåáîëüøèõ ïóòåøåñòâèé ïðèãîäåí ëþáîé — äîðîæíûé, ëåãêîäîðîæíûé, ãîíî÷íûé è äàæå ìíîãîìåñòíûé. Åñëè ñóìååøü íàéòè èëè èçãîòîâèòü âåëîñèïåä ñ äâóìÿ, òðåìÿ è äàæå ÷åòûðüìÿ ðóëÿìè, ñåäëàìè, ïåäàëÿìè è ñîîòâåòñòâóþùåé äëèíû ðàìîé, òû ñìîæåøü ñîâåðøàòü ïîåçäêè ñ æåíîé è äåòüìè.
Äëÿ íà÷àëà ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèîáðåñòè ñàìûé ïðîñòîé ãîðíûé âåëîñèïåä. Îí íàäåæåí, äîñòàòî÷íî ïðîñò â óõîäå è îòíîñèòåëüíî äåøåâ.
È ñòîèò çàïîìíèòü ãëàâíîå — íàñòîÿùèå ïîåçäêè íà âåëîñèïåäå íà÷èíàþòñÿ òàì, ãäå êîí÷àåòñÿ àñôàëüò. À íà ãîðíîì âåëîñèïåäå ìîæíî åõàòü è ïî ëåñíîé òðîïèíêå, è ïî ïðîñåëî÷íîé äîðîãå, ïðåîäîëåâàòü, íå áîÿñü ïîëîìîê, íåáîëüøèå ðûòâèíû è êàíàâû, ðó÷åéêè è áðîäû, âåçòè íà áàãàæíèêå çàïàñíóþ îäåæäó è ñúåñòíûå ïðèïàñû.
Ñ âåëîñèïåäîì ìîæíî áåç îñîáûõ õëîïîò äîåõàòü íà ïðèãîðîäíîì ïîåçäå èëè àâòîáóñå äî íàìå÷åííîé ñòàíöèè, à çàòåì óæå íà íåì îñìîòðåòü ëþáèìûå çàïîâåäíûå ìåñòà, ïðîñòî ïîêàòàòüñÿ â ëåñó, ïîëîâèòü ðûáó, èñêóïàòüñÿ è ñíîâà âåðíóòüñÿ íà îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå äîìîé.
Êàæäûé âåëîñèïåä ñíàáæåí èíñòðóêöèåé ïî ýêñïëóàòàöèè è óõîäó, ïîýòîìó íåò íàäîáíîñòè ãîâîðèòü î òîì, êàê ñîäåðæàòü åãî â èñïðàâíîñòè. Ïðîáëåìà â òîì, êàê, à òî÷íåå, ãäå õðàíèòü âåëîñèïåä â êâàðòèðå? Åñëè ïðèõîæàÿ áîëüøàÿ, ìîæíî îñòàâèòü åãî â íåé, áëèæå ê âõîäíîé äâåðè. Åñëè æå ìåñòà ìàëî, íàäî âáèòü â ñòåíó êðþê, îáìîòàòü åãî ëþáûì ìàòåðèàëîì è ïîäâåøèâàòü âåëîñèïåä, öåïëÿÿ åãî çà çàäíåå êîëåñî.
Äëÿ íîâè÷êîâ åñëè îíè íå õîòÿò, ÷òîáû èõ ïåðâîå ïóòåøåñòâèå íà âåëîñèïåäå ñòàëî ïîñëåäíèì, íóæíî ïîäãîòîâüñÿ ê íåìó ïî ïðàâèëàì, òàê êàê ñîâñåì íå çíàåøü âîçìîæíîñòåé ñâîåãî îðãàíèçìà. Îñòîðîæíî óâåëè÷èâàéòå íàãðóçêè, à çàîäíî ó÷èòåñü «âåëîñèïåäíîé ãðàìîòå».
 ïåðâûõ ïîåçäêàõ äëèíà ïóòè íå äîëæíà ïðåâûøàòü 10-12 êèëîìåòðîâ, ïðîåçæàåìûõ â ñïîêîéíîì, ðàâíîìåðíîì òåìïå. Òàêèõ ïîåçäîê â ðàáî÷èå äíè íåäåëè äîëæíî áûòü äâå. Âîñêðåñíóþ, òðåòüþ, ïðîãóëêó ñëåäóåò óäëèíèòü äî 18-20 êèëîìåòðîâ.
Âî âðåìÿ ïðîãóëîê òåáå íåîáõîäèìî îñâîèòü òðè âåùè: ïðàâèëüíóþ ïîñàäêó, òåõíèêó ïåäàëèðîâàíèÿ è ðèòìè÷íîå äûõàíèå.
Ñíà÷àëà î ïîñàäêå. Ñèäèòå â ñåäëå òàê, ÷òîáû òóëîâèùå ïðèáëèæàëîñü ê ïðèâû÷íîìó âåðòèêàëüíîìó ïîëîæåíèþ, êàê ïðè õîäüáå. Ðóêè íåìíîãî ñîãíóòû â ëîêòÿõ äëÿ àìîðòèçàöèè è äåðæàò ðóëü çà ðó÷êè.
×òîáû íîãè ðàñïîëàãàëèñü íà ïåäàëÿõ ïðàâèëüíî, íàäî âûâåðèòü óñòàíîâêó ñåäëà ïî âûñîòå. Äëÿ ýòîãî, ñèäÿ â ñåäëå, íîñêîì îäíîé íîãè îáîïðèñü î çåìëþ, à ïÿòêó äðóãîé ïîñòàâü íà ïåäàëü. Åñëè ïÿòêà ñâîáîäíî äîñòàåò äî ïåäàëè, çíà÷èò, ñåäëî óñòàíîâëåíî âåðíî.
Âòîðûì âàæíåéøèì ýëåìåíòîì åçäû íà âåëîñèïåäå ÿâëÿåòñÿ ïðàâèëüíàÿ òåõíèêà ïåäàëèðîâàíèÿ, òî åñòü óìåíèå ðàöèîíàëüíî ïðèëàãàòü ñâîè óñèëèÿ ê ïåðåäàòî÷íîé ñèñòåìå âåëîñèïåäà. Ãîâîðÿ «íàó÷íûì» ÿçûêîì, ïîä ðàöèîíàëüíîé òåõíèêîé ïåäàëèðîâàíèÿ ïîíèìàåòñÿ òàêîé ñïîñîá ïðèëîæåíèÿ ïîñòóïàòåëüíûõ óñèëèé, êîãäà ýòè óñèëèÿ íàïðàâëåíû ïî êàñàòåëüíîé ê îêðóæíîñòè, îïèñûâàåìîé øàòóíîì.
×òîáû äîáèòüñÿ ýòîãî, ðåêîìåíäóåòñÿ óñòàíîâèòü êîíòàêòíûå ïåäàëè. Êàêèå âûáðàòü âàì ïîäñêàæåò ëþáîé áûâàëûé âåëîñèïåäèñò,
Âñåãäà ïîìíèòå, ÷òî, íàõîäÿñü ñçàäè, íîãà äîëæíà ïîäòÿãèâàòü ïåäàëü ââåðõ, à íå äàâèòü ñâîåé ìàññîé â ïðîòèâîïîëîæíóþ äâèæåíèþ øàòóíà ñòîðîíó.
Ñ ïåðâûõ ïîåçäîê ïðèó÷àéòå ñåáÿ ê ïîñòîÿííîìó òåìïó ïåäàëèðîâàíèÿ. Îáû÷íî îí ðàâåí ó íà÷èíàþùèõ âåëîñèïåäèñòîâ 70-80 îáîðîòàì øàòóíà â ìèíóòó. Ó ñïîðòñìåíîâ ïðîôåññèîíàëîâ 90-100. Åñòåñòâåííî, íà òÿæåëûõ ó÷àñòêàõ ïóòè (ïîäúåìû, åçäà ïðîòèâ âåòðà) òåìï áóäåò ñíèæàòüñÿ, à íà ëåãêèõ (ñïóñêè, åçäà ïî âåòðó) — óâåëè÷èâàòüñÿ. Íî â îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ îí äîëæåí îñòàâàòüñÿ íåèçìåííûì.
Ïðè åçäå íà âåëîñèïåäå äàæå ñ íåáîëüøîé ñêîðîñòüþ ÷àñòîòà ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé äîñòèãàåò çíà÷èòåëüíûõ âåëè÷èí, ñîîòâåòñòâåííî âîçðàñòàåò è ïîòðåáëåíèå êèñëîðîäà. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíî íàó÷èòüñÿ ïðàâèëüíî äûøàòü. Òåì áîëåå ÷òî ÷àñòîòà, ãëóáèíà äûõàíèÿ è òåìï ïåäàëèðîâàíèÿ âçàèìîñâÿçàíû: âîçðàñòàåò òåìï ïåäàëèðîâàíèÿ — ó÷àùàåòñÿ äûõàíèå.
Ïðè äâèæåíèè ñ íåáîëüøîé ñêîðîñòüþ, íàïðèìåð 15 êèëîìåòðîâ â ÷àñ, âåëîñèïåäèñò äåëàåò îäèí äûõàòåëüíûé öèêë â òå÷åíèå äâóõ îáîðîòîâ øàòóíà. Ïðè ïîäúåìå â ãîðó âäîõ è âûäîõ ñîâïàäàåò ñ äâèæåíèåì êàæäîé íîãè âíèç.
Ïîåçäêè íà âåëîñèïåäå, êàê íèêàêèå äðóãèå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ, ðàçâèâàþò ðèòìè÷íîñòü äûõàíèÿ. Âåëîñèïåäèñòû ñòîÿò íà âòîðîì ìåñòå ïîñëå ïëîâöîâ ïî ñïèðîìåòðèè, íà ïåðâîì — ïî ýêñêóðñèè ãðóäíîé êëåòêè. Ðàçìåðû ãðóäíîé êëåòêè ó íèõ áîëåå ïðîïîðöèîíàëüíû ïî îòíîøåíèþ ê ðîñòó, ÷åì ó ïëîâöîâ è ëåãêîàòëåòîâ.
Ïîñëå äâóõ-òðåõ ìåñÿöåâ ïðîãóëîê íà âåëîñèïåäå ñëåäóåò ïåðåõîäèòü ê îçäîðîâèòåëüíûì ïîåçäêàì. Èõ ÷èñëî â íåäåëþ íåîáõîäèìî óâåëè÷èòü äî ÷åòûðåõ. Òðè ïîåçäêè ïðîâîäÿòñÿ â ðàáî÷èå äíè íà äèñòàíöèþ 25-30 êèëîìåòðîâ, à ÷åòâåðòàÿ, â âîñêðåñåíüå,- íà ðàññòîÿíèå 40-50 êèëîìåòðîâ.
Âî âðåìÿ îçäîðîâèòåëüíûõ ïîåçäîê ìîæíî ðàçíîîáðàçèòü ñêîðîñòü åçäû, äåëàòü íåáîëüøèå óñêîðåíèÿ, ÷òîáû èñïûòàòü «ìûøå÷íóþ ðàäîñòü» îò âåëîñèïåäíîé åçäû.
Íî ïðè ýòîì ñëåäóåò âñåãäà ñòðîãî êîíòðîëèðîâàòü ñâîé ïóëüñ.  ïðèíöèïå, åäåøü ëè òû íà âåëîñèïåäå èëè èäåøü íà ëûæàõ, êàòàåøüñÿ íà êîíüêàõ èëè ïëàâàåøü â áàññåéíå, íà÷èíàòü íîâûå èíòåíñèâíûå óïðàæíåíèÿ ìîæíî òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê ÷àñòîòà ïóëüñà ñíèçèòñÿ äî 120-130 óäàðîâ â ìèíóòó.
È åùå îäíî. Ñðàçó æå ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïîåçäêè ïîäñ÷èòàéòå êîëè÷åñòâî ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé. ×àñòîòà ïóëüñà â ïåðâûå 10 ñåêóíä ñ÷èòàåòñÿ èñõîäíûì ïîêàçàòåëåì (100 [%)] . Êîãäà ïðîéäåò 30-40 ñåêóíä, êîëè÷åñòâî ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèè äîëæíî óìåíüøèòüñÿ ïî êðàéíåé ìåðå äî 80%, à ÷åðåç 60-70 ñåêóíä-äî 60% ïî îòíîøåíèþ ê èñõîäíîìó ïîêàçàòåëþ,
Äà, âåëîñèïåä ïîëåçåí, íî… íå óíèâåðñàëåí. Ëåòîì âñåãäà îòëè÷íàÿ ïîãîäà, äàæå âåñíîé è îñåíüþ âûïàäàþò òåïëûå, ñîëíå÷íûå äíè, à êàê áûòü çèìîé? Òîæå åçäèòü, îáÿçàòåëüíî åçäèòü íà âåëîñèïåäå. Ïðîøëîé çèìîé ÿ áûë â Ïðèáàëòèêå. Íà óëèöàõ è äîðîãàõ ìîæíî áûëî óâèäåòü ìíîãî äåòåé è âçðîñëûõ, åäóùèõ íà âåëîñèïåäàõ. Îäíè ñïåøèëè ïî äåëàì, äðóãèå æå íàïðàâëÿëèñü çà ãîðîä — îòäîõíóòü ñ ñåìüåé â ëåñó, ïîäûøàòü ñâåæèì âîçäóõîì. Ýòà äàâíÿÿ äîáðàÿ è ïîëåçíàÿ äëÿ çäîðîâüÿ òðàäèöèÿ æèòåëåé Ïðèáàëòèéñêèõ ðåñïóáëèê âïîëíå çàñëóæèâàåò ïîäðàæàíèÿ.
Ó÷èòûâàÿ îñîáåííîñòè êëèìàòà ñðåäíåé ïîëîñû, íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîåçæàòü çèìîé áîëüøå 15-20 êèëîìåòðîâ è êàòàòüñÿ ïðè òåìïåðàòóðå íèæå 8-10° ìîðîçà. Ïåðåä êàæäîé ïîåçäêîé íåîáõîäèìî ñäåëàòü ðàçìèíêó — 6-8 ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïëþñ ïðîáåæêó íà 200-300 ìåòðîâ. Åñëè ïî÷óâñòâóåøü âî âðåìÿ åçäû, ÷òî ñòàë íåìíîãî çàìåðçàòü, ñîéäè ñ âåëîñèïåäà, ñíîâà ïðîäåëàé óïðàæíåíèÿ è ïðîáåãèñü.
Ïåðåä çèìíèìè ïîåçäêàìè îáèëüíî ñìàæü òâåðäûìè ìàñëàìè âñå òðóùèåñÿ ÷àñòè âåëîñèïåäà è ïðîïèòàé ðûáüèì æèðîì êîæàíóþ ïîâåðõíîñòü ñåäëà. Êîíöû ðóëÿ îáìîòàé áèíòàìè, ÷òîáû ðóêè ìåíüøå ìåðçëè. Øèíû ñëåäóåò íàêà÷àòü íåñêîëüêî ñëàáåå, ÷òîáû îíè èìåëè áîëüøåå ñöåïëåíèå ñ äîðîãîé.
È ïîñëåäíèé ñîâåò. Äëÿ çèìíèõ ïðîãóëîê íà âåëîñèïåäå ëó÷øå âñåãî ïîäîéäåò òà ñïîðòèâíàÿ ôîðìà, â êîòîðîé îáû÷íî êàòàþòñÿ íà ëûæàõ. Íî â ëþáîì ñëó÷àå ñâåðõó äîëæíà áûòü óòåïëåííàÿ êóðòêà èç ìàòåðèàëà òèïà «áîëîíüÿ». Íà íîãàõ äâå ïàðû íîñêîâ è ëûæíûå áîòèíêè, íà ðóêàõ øåðñòÿíûå âàðåæêè è ïîâåðõ — ïëîòíûå ÷åõëû èëè ðóêàâèöû ñ êîæàíûì âåðõîì. Íà ãîëîâå äâå øàïî÷êè: îäíà — ïîòîíüøå, ïëîòíî îáõâàòûâàþùàÿ ãîëîâó, äðóãàÿ — òîëñòàÿ è òåïëàÿ.
Òàê ÷òî îòáðîñüòå â ñòîðîíó âñÿêèå ñîìíåíèÿ è ñêîðåå ïîêóïàéòå âåëîñèïåä!
Источник