Весна окно лодка смазка шубка сосна полезный травка
Коньки купили не напрасно.
Я не умел на коньках кататься. И они лежали на полке и, наверное, ржавели.
Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься, даже маленький Шурик. Но мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!
Однажды папа сказал мне:
– Коньки я тебе купил напрасно!
И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.
«Начинается!» – подумал я.
Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.
«Сейчас начнётся», – подумал я.
С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:
– Дай руку!
И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше:
– Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься.
А она сказала:
– Ой, что ты, я только тебя держала за руку.
(В. Голявкин)
Прочитай текст и выполни задание к нему.
1. Составь план прочитанного текста.
1 балл – предложен разумный и сбалансированный план текста.
0 баллов – другой вариант выполнения.
2. Придумай и запиши два предложения со словом солнце: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
1)
2)
Оценивание: 2 балла – записаны оба предложения со словом солнце: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
1 балл – записано только одно из необходимых предложений, другое или не записано вообще, или не удовлетворяет условию задания;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
3. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
Берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени.
Ответ:
3 балла – слова правильно распределены по столбикам (2 балла), и записаны свои примеры как минимум в два столбика (1 балл);
2 балла – при распределении слов по столбикам допущено не более одной ошибки (1 балл), и записаны свои примеры как минимум в два столбика
(1 балл).
ИЛИ слова правильно распределены по столбикам, при этом свои примеры записаны менее чем в два столбика;
1 балл – при распределении слов по столбикам допущено более одна ошибки,
но при этом записаны свои примеры как минимум в два столбикаодной1 ошибки, но записаны свои примеры менее чем в два столбика.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
4. Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
Весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.
Ответ: в первый столбик записаны слова весна, окно, сосна, полезный, во второй столбик слова лодка, смазка, шубка, травка.
2 балла – правильно выполнено задание: в первый столбик записаны слова весна, окно, сосна, полезный, во второй столбик слова лодка, смазка, шубка, травка.
1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
5. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.
Ответ: основная мысль текста передана в 1–3 предложениях
Оценивание:
2 балла – основная мысль текста передана в 1–3 предложениях, замечаний
к смыслу написанного и к связности изложения нет.
1 балл – основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания
к связности её изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов)
ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к самому высказыванию нет.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.
Источник