Викторина нам от болезней всех полезней
Игра «Поле чудес» по теме «Нам от болезней всех полезней»
Цель: формирование представлений о разнообразии и значении лекарственных растений.
Обучающие задачи:
пополнить знания детей о лекарственных растениях;
развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к растениям,
способствовать сплочению детского коллектива посредством совместной творческой деятельности.
Коррекционно-развивающий задачи:
развивать память, мышление, наблюдательность; обогащать словарный запас детей, их кругозор;
формировать навыки пространственной ориентировки;
способствовать раскрытию актёрских способностей.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Целеполагание.
Ведущий. Щедра земля наша. И произрастают на ней тысячи разнообразных растений. Ее леса, горы, степи таят в себе огромные природные богатства. На необозримых просторах, точно золотые россыпи, разбросаны дикорастущие растения. А знаете ли вы, что среди всех этих деревьев, кустарников, трав у вас есть друзья, обладающие лечебными свойствами? Благодаря широкому распространению, доступности и ценным свойствам, лекарственные растения используются с древних времен. Опыт их применения накапливался веками и привел к созданию народной медицины. Появились знахари — «знающие люди», которые со временем становились обладателями тайн траволечения. Посвящая в эти тайны своих детей, знахари передавали накопленный опыт следующим поколениям.
Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (Ответы детей)
Тема нашего занятия «Нам от болезней всех полезней» это могут быть и цветы, и деревья, и травы, и овощи, и злаковые культуры.
Кто может назвать злаковые культуры? (Ответы детей)
Занятие будет проходить в виде игры «Поле чудес».
Игра «Поле чудес»
Первый тур
Вопросы первого отборочного тура:
Растение, которым сводят бородавки. (Чистотел.)
Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)
Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Береза.)
Задание. Острые шипы — характерная особенность этого кустарника. В Южном Казахстане это растение образует в горной местности непроходимые заросли. По народным поверьям, эти колючие кустарники не подпускают к себе посторонних, а потому способны защитить человека от злых духов, насылающих болезни. Древние тюрки, размахивая над колыбелью заболевших детей колючими ветками, пытались таким образом выгнать из жилища злых духов и вместе с ними болезни. Особенно ценным оказалось это растение в годы Великой Отечественной войны: оно помогло многим раненым воинам. Плоды его употреблялись в свежем вида, а из сухих мололи муку. Из такой муки в госпиталях выпекали хлеб. Назовите это растение. (Боярышник.)
Театральный экспромт «Трава здоровья».
Шла девочка Маша по лесной тропинке. Шла, напевала песенку, и не замечала, что топчет она совсем неприглядную глазу траву. Но вдруг она споткнулась о булыжник и разбила коленку. Ушибла так сильно, что появилась кровь.
«Что же делать? Ни воды, ни зелёнки, ни бинта, — подумала Маша. — Как быть? Как обработать мне ранку?» И вдруг услышала.
— Помочь тебе могу я.
А Маша гневно:
— Кто ты такой? Как ты мне можешь помочь?
— А я маленькое, совсем незаметное растение. Хоть я и имею толстые, крепкие, жилистые листики, мне всё-равно больно, когда кто-то случайно на меня наступает. А ведь, чтобы вырасти, мне нужно много времени. Моё маленькое семечко должно попасть в землю, его должен полить дождик, согреть солнышко. Лишь потом оно выпустит свой стебелёк. Пройдёт время, корешок потолстеет, стебель нальётся силой, листья станут большими и нальются целебным соком. Издавна люди знали мои целебные свойства. Приложив мой листочек к ранке, можно остановить кровь.
— Да, действительно, ты такой маленький, а столько можешь, — отвечает Маша, — Как тебя зовут?
— Подорожник.
— Буду знать теперь, беречь тебя, и друзьям своим расскажу. И мы будем дружить вместе: и люди, и растения. (Взялись за руки, кружатся) Дружить и помогать друг другу.
Второй тур
Вопросы второго отборочного тура:
Как называется растительный мир? (Флора.)
Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)
Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель.)
Задание. Как и картофель, это растение в Европу привезли испанские моряки из эскадры Христофора Колумба. Для американских индейцев оно было главной пищей. Семена растения варили и жарили, из них же готовили напитки, а отваром из листьев лечили больных. Стебли служили дровами, из них также сооружали хижины-вигвамы. Для индейцев не было более полезного растения, чем это! О нем слагали легенды и песни. Многие племена почитали бога Тлалока и богиню Синтеотль, которые будто бы создали это растение и научили людей выращивать его. Этим богам приносили в жертву хлеб, выпеченный из семян этого растения. Что же это за растение? (Кукуруза.)
Игра «Посадка картошки»
Создаются две команды. Первый игрок держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати шагов от каждой команды начерчены 5 кружков. По сигналу первые игроки от каждой команды бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит сажать картошку.
Третий тур
Вопросы третьего отборочного тура.
У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как оно называется по-научному? (Алоэ.)
Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань.)
Целебный цветок — предок всех роз. (Шиповник.)
Задание. С уважением и благодарностью вспоминаем мы Древнюю Грецию. Там более двух с половиной тысяч лет назад были проведены первые Олимпийские игры — праздник мира, мужества и красоты. Одной из наград победителям был венок из растения, у которого ценны и корешки, и вершки, и семена. Этот пряный овощ имеет «каменное» имя, так как в переводе с греческого означает «камень». Этим именем называли мальчиков в надежде, что они будут стойкими к невзгодам, крепкими, как камень. (Петрушка.)
Финал
Задание. Русское название этого кустарника происходит от тюркского слова, обозначающего цвет его плодов. Казахи называют плоды этого дерева «шайтановой ягодой». Это связано с забавной легендой. Когда Аллах одарил людей растениями, то черт выпросил себе именно это, думая, что если оно рано цветет, то и плоды даст раньше всех. Но черт просчитался: созрели яблоки, груши, сливы, а плоды этого дерева остались зелеными, кислыми, терпкими. Отказался тогда черт от подарка, а осенью люди набрали полные корзины вкусных ягод и посмеялись над чертом. Высушенная мякоть плодов этого кустарника повышает иммунитет, а из древесины делают музыкальные инструменты. Что это за растение? (Кизил.)
Суперигра
Задание. Об этом растении мы вспоминаем обычно тогда, когда у нас болит горло: покупаем в аптеке настойку для полоскания. Лекарство готовят из листьев, которые обладают целебными свойствами. Родина этих деревьев — Австралия. Растут они очень быстро и нередко достигают стометровой высоты. Эти деревья помогают людям осушать болота, так как их корни действуют как насосы. Побережье Черного моря в Грузии в прошлом пользовалось дурной славой из-за комаров — разносчиков малярии. Запах листьев этих деревьев, высаженных там во второй половине XIX века, напрочь отпугнул малярийных комаров. Листва у этого дерева не опадает ежегодно, но зато кора вздувается пузырями, свертывается и падает на землю, и тогда стволы делаются голыми и гладкими. Поэтому в народе это дерево называют «бесстыдницей». О каком дереве идет речь? (Эвкалипт.)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Поднять жетон определённого цвета.
— Кто доволен своей работой – зелёный.
— Кто не очень – жёлтый.
— Кому не понравилось на занятии – красный.
— С поставленной задачей справились или нет?
Награждение победителей.
Творческое задание.
Давайте, ребята, нарисуем знакомое вам лекарственное растение, которое когда-то вам помогло. (Травы, деревья, цветы, ягоды)
Источник
Надежда Мерзликина
Игра-викторина «Как быть здоровым?»
Автор: Мерзликина Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста
Место работы: Филиал МБОУ СОШ №42 им. Л. Н. Толстого ООШ С. Домачи
Тема Н О Д : «Как быть здоровым»
Виды деятельности:
Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество.
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать стремление к здоровому образу жизни.Продолжать знакомить детей с функциями органов чувств ребенка: глаза, уши, нос, рот и т. д. Закреплять знания о лекарственных травах. Расширять представления о спорте. Систематизировать знания детей о ПДД.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способности к умозаключениям. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Уметь работать в коллективе, учить договариваться.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.
Форма проведения: игра-викторина.
Материалы и оборудование:
Эмблемы для участников, мешочки здоровья, предметы для конкурса-эстафеты «Чем с другом поделиться», предметы для конкурса «Зернотерапия», две корзиночки, сладкие призы для детей. Конверты со знаками дорожного движения.
Предварительная работа:
Работа по проекту: «Храни себя от бед, пока их нет» ; беседы о правилах дорожного движения; наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Ход викторины:
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети нашей группы.
Итак встречаем участников викторины : «Как быть здоровым».
Под музыку дети и родители входят в зал, здороваются.
2-й ведущий. Дорогие участники, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре.А я представлю наше уважаемое жюри:
1-й ведущий.Поприветствуем команды: «Витаминки» и «Улыбочки». Команды, представьтесь друг другу и гостям.
Мы — команда «Витаминки»
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Мы – «Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
1- й ведущий. А сейчас мы немного настроимся на игру и проведем зарядку.
Зарядка под музыку.
2-й ведущий.Послушайте правила нашей игры: В нашей игре 4 тура, задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
1-й ведущий. Итак мы продолжаем
1 тур называется «О себе и личной гигиене»
Вопросы команде «Витаминки»
1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы)
2. Стоят вместе, ходят — врозь. (ноги)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
5. Что нужно сделать после приема пищи? (прополоскать рот)
2-й ведущий. Вопросы команде «Улыбочки»
1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
4. В какой стороне тела находится сердце? (в левой)
5. Какого цвета кровь? (красного)
1-й ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Подведение итогов 1 тура.
2-й ведущий.
2 тур «Здоровье»
Вопросы команде Витаминки
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
1-й ведущий.
Вопросы команде улыбки
1. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
2. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
5. У человека много друзей,но главные: «Солнце, воздух и…»
2-й ведущий «Зернотерания»
Звучит спокойная музыка.
Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы.
Музыкальная пауза песня «Динь-динь детский сад».
Подведение итогов 2 тура
1-й ведущий.
3 тур «Спорт и безопасность»
Вопросы команде «Улыбочки»
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
3. Назовите летние виды спорта. (волейбол, велосипедный спорт, плавание)
4. Кого называют пешеходом? (Человека, который идет по дороге)
2-й ведущий.
Вопросы команде «Витаминки»
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
2. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
4. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, Лыжный спорт, фигурное катание)
1-й ведущий «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.
2-й ведущий. А теперь мы немного отдохнем и разомнемся.
Спортивный танец «Шалунишки».
Подведение итогов 3 тура.
1-й ведущий. 4 тур «Блиц – турнир»
1. Пословицы задаются по очереди каждой команде.
· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
· Чистота – половина… (здоровья.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Где здоровье, там и… (красота.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
2-й ведущий. А теперь несколько вопросов для родителей.
Можно ли грызть сосульки? Почему?
(нет, она грязная, холодная, заболит горло)
Для чего надо делать зарядку?
(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
Что нужно сделать, если ты вспотел?
(надо переодеться в сухую одежду)
Можно ли дразнить на улице собак? Почему (нет, они могут покусать)
Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?
(да, это закаливает организм)
Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)
Можно ли целый день смотреть телевизор?
(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)
Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)
Можно ли играть в мяч на проезжей части?
(нет, можно попасть под машину)
Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
(в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).
Жюри подводит итоги. Награждение победителей. Песня «Дружба».
Ведущий: На этом наша игра закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым«.
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат № 133»
ВИКТОРИНА
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Разработала: Павлова Е.П.,
учитель химии и биологии
Новосибирск 2019
Викторина «Здоровый образ жизни»
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.
Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье?
Вклад различных влияний на здоровье следующий:
10% — уровень медицинской помощи,
20% — наследственность,
20% — окружающая среда,
50% — образ жизни.
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе — ___________________________________________.
Ведущий: Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.
1 станция – «Знакомство» (представление команд).
Презентация своей команды. Время — 5 мин.
2 станция – «Разминка».
Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).
4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).
11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?
(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
14. Она является залогом здоровья (Чистота).
15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).
3 станция – «Органы чувств»
Ведущий: У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 6.
- Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
- Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
- Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
- Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
- Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
- Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)
4 станция — «Спорт и питание»
Ведущий: он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут поочередно, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 12)
- Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
- В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
- Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
- Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
- Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
- В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
- Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
- Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
- Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
- Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
- Незаразная болезнь? (кариес)
- Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
Станция 5 — «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Ведущий:
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду —
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья».
6 станция «Разноцветные столы»
Ведущий: Распределите продукты по столам:
- Зеленый стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
- Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
- Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.
1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;
2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.
3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.
Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.
Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.
Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.
7 станция – «Заверши пословицу»
Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.
- Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
- Чистота – половина… (здоровья.)
- Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
- Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
- Где здоровье, там и… (красота.)
- Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
- Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
- Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
- Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
- В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Станция 7 «Энергозатраты».
Ведущий: Командам необходимо решить задачу: Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Таблица 1
Таблица 2
Ответы: 1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.
2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).
3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г. За правильный ответ – 5 баллов.
Станция 8 – «Ромашка»
Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте, вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
Ведущий подводит итоги:
Итак, здоровый образ жизни составляют:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Станция 9 — «Альтернатива»
Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Первые два слова — «вид массовых состязаний, соревнований», остальные — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
ДАЛИПОМИА (олимпиада)
ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
ИМЯНАКРОНА (наркомания). За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 4.
Станция 10 — « Правильное питание »
Ведущий: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.
Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.
Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты.
Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
Помните: ваше здоровье — в ваших руках!
Список литературы:
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011. – 178с. – ( Сердце отдаю детям).
- Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
- Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.
Источник