Викторина о полезных ископаемых для начальной школы
Тест: «Полезные ископаемые» 1 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки; б) кирпич, бензин, известняк;
в) нефть, глина, торф.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) гранит 4) нефть
б) газообразные 2) природный газ 5) железная руда
в) жидкие 3) глина
5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ;
в) глина, известняк.
6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
а) глина; б) торф; в) гранит.
7.Жидкое горючее полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
8. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) известняк 1) стекло
б) торф 2) мел
в) кварцевый песок 3) удобрение
9. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Тест: «Полезные ископаемые» 2 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) каменный уголь 4) нефть
б) жидкие 2) известняк 5) песок
в) газообразные 3) природный газ
3. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?
а) песок; б) каменный уголь; в) базальт.
6. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
7.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
8.Газообразное полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) нефть 1) сталь
б) железная руда 2) керамика
в) глина 3) бензин
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация «Викторина «Своя игра»по теме «Родной край» для 4 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Окружающий мир КЛАСС 4 Презентация адаптирована для урока по теме «Родной край » Никулиной Л.А.,учителем МБОУ СОШ №3
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Родной край ВЫХОД Полезные ископаемые 100 200 300 400 500 Природные сообщества 100 200 300 400 500 Отрасли сельского хозяйства 100 200 300 400 500 Поверхность земли 100 200 300 400 500 Мой край 100 200 300 400 500
4 слайд
Описание слайда:
«Полезные ископаемые» 100 Как называется горючее полезное ископаемое болот? ОТВЕТ
5 слайд
Описание слайда:
ТОРФ назад выход
6 слайд
Описание слайда:
«Полезные ископаемые» 200 Как называется полезное ископаемое, из которого получают чугун и сталь? ОТВЕТ
7 слайд
Описание слайда:
РУДА НАЗАД ВЫХОД
8 слайд
Описание слайда:
Как называется горная порода ( горюч), образованная из остатков древних растений? ОТВЕТ «Полезные ископаемые» 300
9 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД УГОЛЬ
10 слайд
Описание слайда:
Как называется густая маслянистая жидкость тёмного цвета с резким запахом? ОТВЕТ «Полезные ископаемые» 400
11 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД НЕФТЬ
12 слайд
Описание слайда:
Как называется полезное ископаемое, которое используется в строительстве и при изготовлении стекла? ОТВЕТ «Полезные ископаемые» 500
13 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ПЕСОК
14 слайд
Описание слайда:
«Природные сообщества» 100 О каком природном сообществе идёт речь: « …деревья получают много света, другим растениям его требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев… ответ
15 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ЛЕС
16 слайд
Описание слайда:
Какие животные не живут на лугу? ответ «Природные сообщества» 200
17 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД На лугу не живут крупные животные. Им негде спрятаться.
18 слайд
Описание слайда:
ответ Тростник, кувшинка, стрелолист – это растения какого природного сообщества? «Природные сообщества» 300
19 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Природное сообщество – пресный водоём
20 слайд
Описание слайда:
Как связаны между собой организмы в сообществах? ответ «Природные сообщества» 400
21 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Главные связи – пищевые. Но кроме этого, растения помогают животным укрываться от врагов. Животные помогают расселению плодов и семян растений.
22 слайд
Описание слайда:
ответ Назовите жуков-санитаров, живущих на лугу? «Природные сообщества» 500
23 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Жуки – навозники и жуки — могильщики
24 слайд
Описание слайда:
«Отрасли сельского хозяйства» 100 На какие 4 отрасли делится растениеводство? ответ
25 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство
26 слайд
Описание слайда:
Назовите растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлеб? ответ «Отрасли сельского хозяйства» 200
27 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Рожь и пшеница
28 слайд
Описание слайда:
Назовите животных, которые живут на полях и губят урожай? ответ «Отрасли сельского хозяйства» 300
29 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Суслики, хомяки и мыши –они едят семена, портят корни и стебли растений.
30 слайд
Описание слайда:
ответ Назовите насекомых, которые помогают защитить плодовые растения от тли? «Отрасли сельского хозяйства» 400
31 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Божья коровка и златогласка
32 слайд
Описание слайда:
Как называется насекомое, которое поражает плоды яблони? ответ «Отрасли сельского хозяйства» 500
33 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Яблонная плодожорка
34 слайд
Описание слайда:
«Поверхность земли» 100 Как называется начало реки. ответ
35 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ИСТОК
36 слайд
Описание слайда:
Как называется верхний плодородный слой земли? ответ «Поверхность земли» 200
37 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ПОЧВА
38 слайд
Описание слайда:
Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами называется…? ответ «Поверхность земли» 300
39 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ОВРАГ
40 слайд
Описание слайда:
Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём – это…? ответ «Поверхность земли» 400
41 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ОЗЕРО
42 слайд
Описание слайда:
ответ Горы, созданные человеком, при добыче полезных ископаемых, называются…? «Поверхность земли» 500
43 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД ТЕРРИКОНЫ
44 слайд
Описание слайда:
«Мой край» 100 Мы живём в … … … округе? ответ
45 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД В Уральсклм автономном округе
46 слайд
Описание слайда:
На какой равнине расположен наш Уральский округ? ответ «Мой край» 200
47 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Уральский автономный округ расположен на Западно – Сибирской равнине,на восточном склоне Уральских гор.
48 слайд
Описание слайда:
Куда впадает река Салда? ответ «Мой край» 300
49 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Река Салда впадает в реку Тагил (устье)
50 слайд
Описание слайда:
Куда впадает река Тагил? ответ «Мой край» 400
51 слайд
Описание слайда:
НАЗАД ВЫХОД Река Тагил впадает в реку Обь,которая впадает в Карское море.
52 слайд
Описание слайда:
Где берёт начало река Салда? ответ «Мой край» 500
53 слайд
Описание слайда:
НАЗАД выход Река Салда берет свое начало из Шутова болота в увалистой полосе восточного склона Среднего Урала на высоте 280 метров (исток).
54 слайд
55 слайд
Описание слайда:
аукцион ВОПРОС
56 слайд
57 слайд
Описание слайда:
аукцион ВОПРОС
58 слайд
Описание слайда:
аукцион ВОПРОС
59 слайд
60 слайд
Описание слайда:
Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-572235
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Конспект внеклассного занятия по теме «Полезные ископаемые» для 4 класса. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Составили
учителя начальных классов ГБОУ Школа № 1251 с углубленным изучением французского языка имени генерала Шарля де Голля города Москвы
Акакиева Александра Юрьевна
Бекмухамедова Ольга Владимировна
Москва, 2015 год
Игра «Что? Где? Когда?» для 4 класса
Внеклассное занятие по теме «Полезные ископаемые».
Подготовка к игре-викторине
а) ведущего.
б) учащихся
в) что нужно для проведения игры
2. Правила игры-викторины.
3. Проведение игры-викторины:
а) слово-вступление ведущего
б) 1 этап игры «Кроссворд»
в) 2 этап «Вопросы»
г) финал: итоги, награждение
4. Приложение:
а) чертеж игрового поля
б) расстановка столов
в) кроссворд по темам: «Ориентирование» и «Поверхность нашего
края»
г) вопросы по теме «Полезные ископаемые»
д) как можно сформировать команды
е) чертеж таблицы результатов
5. Ответы на вопросы викторины.
6. Использованная литература.
Подготовка к игре начинается за 1-2 недели.
а) В классе появляется красочно оформленное, яркое объявление-телеграмма от гномов с приглашением померяться силами в знании полезных ископаемых.
На следующий день здесь же появляются условия игры:
— создать 5 команд (по 5-6 знатоков в каждой)
— в каждой команде выбрать капитана и название по теме (например: «Золотко», «Искатели», «Геолог», «Гранит» и т.д.)
— знать как можно больше о полезных ископаемых и вспомнить о поверхности нашего края и ориентировании на местности
б) создается жюри из 2-3 человек (лучше взрослых, можно пригласить старшеклассников). Жюри необходимо ознакомиться со всеми материалами к игре и правилами.
в) что нужно для игры:
— игровые столы
— игровое поле
— волчок со стрелкой
— конверты с вопросами (пронумеровать)
— черный ящик
— поднос
— предметы для вопросов
— кроссворды 6 штук (один – с ответами для жюри)
— карандаши и листочки с номерами столов на каждом столе
— оборудование для музыкальных пауз
— призы всем командам (разные)
— эмблемы «сова» капитанам
— часы
Правила игры
Лучше всего вывесить заранее.
Игра идет за всеми игровыми столами. Команды за игровыми столами отвечают на вопросы письменно и стараются сдать быстрее листок с ответами в жюри (в течение 1 минуты).
За правильный ответ команда получает 3 очка (жюри отмечает у себя, кто первым правильно ответил на вопрос).
Команда за центральным игровым столом отвечает устно через 1 минуту.
— Если ответ засчитан, то команда за центральным игровым столом получает 5 очков и остается за главным столом
— Если ответ неправильный – команда очков не получает и уступает место первой правильно ответившей письменно команде
— Если ни одна команда не смогла правильно ответить на вопрос, то ведущий крутит волчок сам, и все команды отвечают письменно
3. Победитель игры определяется по сумме набранных очков.
Проведение игры
1.Ведущий объявляет тему, правила игры.
— знакомство с командами и капитанами.
Команды занимают места за игровыми столами.
— Знакомство с жюри.
2. 1 этап. Решение кроссвордов.
Команда, первой сдавшая правильный кроссворд жюри занимает место за главным игровым столом.
2 этап. Команды отвечают на вопросы в конвертах (см. правила игры).
Команда, набравшая большее количество очков объявляется победителем.
Игровое поле.
Расстановка столов
ведущийййй
жюри
Таблица результатов для жюри
команда
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
4 вопрос
5 вопрос
6 вопрос
7 вопрос
8
вопрос
9 вопрос
10 вопрос
Итоги
Место
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
5 команда
Правильный ответ за игровым столом – 3 очка
за главным столом – 5 очков
Неправильный ответ – 0 очков
Ответы.
По горизонтали – 1. Юг 3. Равнина 5. Компас 6. Масштаб
По вертикали – 2. Горы 4. Овраг 5. Карта
Вопросы для игры-викторины «Что? Где? Когда?» по теме «Полезные ископаемые» 4 класс
Вопрос 1.
Каменный уголь, гранит, нефть, природный газ – какое полезное ископаемое «лишнее» в этом списке? Объясните свой ответ через минуту.
Вопрос 2.
Назовите горную породу, состав которой слюда, полевой шпат, кварц.
Вопрос 3. Выносится поднос.
Пластилин, краски, целлофановый пакет, кусочек синтетической ткани.
— Уважаемые знатоки! Через 1 минуту вы должны сказать: что общего между этими предметами?
Вопрос 4.
«Клевета, что уголь не обожжет, так замарает». Внимание, вопрос! О каких свойствах каменного угля вы можете рассказать по этой пословице?
Вопрос 5. Внимание! Чёрный ящик.
В ящике лежит то, про что говорят: «Меня не едят, и без меня мало едят». Что лежит в черном ящике, вы должны сказать через минуту.
Вопрос 6. Блиц.
За 30 секунд вы нарисуете условный знак, с помощью которого на картах обозначены месторождения нефти.
Белая чайка по черному полю скакала, следы за собой оставляла. (30 секунд)
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпа кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Вопрос 7. Внимание! Чёрный ящик.
Он был когда-то деревом могучим
И трепетал веселою листвой,
Теперь лежит в земле чернее тучи —
Лежит окаменевший, неживой…
Но прошлой жизни он хранит следы
И нужен людям, как глоток воды.
Что лежит в черном ящике?
Вопрос 8.
Про какой металл говорят: «Он и в воздухе летает и на столе бывает?» Объясните свой ответ через 1 минуту.
Вопрос 9.
Внимание!
«Кончил дед Ефим рассказ. На месте костерка одни угольки остались, а старатели все сидят да на эти угольки глядят.
Вдруг из самой серединки вынырнула девчонк