Викторина о полезных ископаемых с ответами
Конспект викторины по познавательному развитию для детей старшей группы
«Полезные ископаемые нашей Родины».
Цель: Закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашей стране.
Материалы: ИКТ — слайды с изображением полезных ископаемых.
Воспитатель: — Ровно встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, к нам в гости пришла мама Богдана, Анна Александровна. Она принесла для вас шкатулку. Вы хотите узнать, что в этой шкатулке?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Попросим Анну Александровну рассказать, что в ней находится?
Анна Александровна: — Эта шкатулка – подарок дедушки. Он шахтер. Всю жизнь добывает уголь. Профессия шахтера очень тяжелая, опасная. Наш дедушка очень любит свою работу. Чтобы узнать, что лежит в этой шкатулке, надо отгадать загадку:
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд
Дети: — Полезные ископаемые.
Анна Александровна: — Правильно, ребята, полезные ископаемые. Всю свою жизнь он собирал интересные минералы для своей коллекции. Вот в этой шкатулке собраны самые интересные камни, которые он нашел. Можете их посмотреть (дети рассматривают камни и знакомятся с их названиями).
Воспитатель: — Наши ребята знают полезные ископаемые и для чего они нужны человеку. Сегодня у нас пройдет викторина «Полезные ископаемые нашей Родины».
Нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов (дети делятся на команды, выбирают капитанов и команды приветствуют друг друга).
Дети: — Наша команда называется «Кристалл».
Наш девиз: Кем бы в жизни ты не стал,
Всегда будь чистым, как кристалл.
Дети: — Наша команда называется «Искрята».
Наш девиз: Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!
Воспитатель: Запомните правила игры: за каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы определим команду-победительницу. Первый конкурс для капитанов «Отгадай загадку».
Загадки для капитанов команд «Кристалл» и «Искрята»:
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна-
С угольком зимой страна!
Дети: — Шахтеры.
Проберется с молотком
К неизвестным скалам.
С каждым камешком знаком,
С каждым минералом.
Дети: — Геолог.
Воспитатель: — Молодцы капитаны команд! Они отгадали загадки, но первым был капитан команды «Кристалл». Эта команда начнет нашу викторину. Вопрос для команды «Кристалл»:
На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.
Воспитатель: — Что это?
Дети: — Природный газ.
Воспитатель: — Получите фишку за правильный ответ.
Вопрос для команды «Искрята»:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Воспитатель: — Отвечает команда «Искрята».
Дети: — Глина.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Капитан получите фишку.
Следующий вопрос для команды «Кристалл».
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
Воспитатель: — Что это такое?
Дети: — Золото.
Воспитатель: — Отвечает команда «Искрята».
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы, станут и заметны.
Воспитатель: — Отвечает команда «Искрята»
Дети: — Мрамор.
Воспитатель: — Команда получает награду. Разомнемся, ребята, выполним физминутку:
Физминутка:
Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Игра «Твердое, жидкое, газообразное».
Когда я назову «твердое» — вы становитесь в круг, крепко за руки держитесь, «жидкое»- двигаетесь по кругу друг за другом. «Газообразное» — разбегаетесь в разные стороны.
Воспитатель: Вопрос-загадка для команды «Кристалл»:
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
Дети: — Нефть
Воспитатель: — Правильно, ребята! Получите награду за правильный ответ. Следующий вопрос-загадка для команды «Искрята»:
Он очень нужен, детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Воспитатель: — Что же это?
Дети: — Песок.
Воспитатель: — Ребята правильно ответили, получите награду.
Вопрос для команды «Кристалл»:
Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)
Воспитатель: — Готовы отвечать?
Дети: — Уголь.
Воспитатель: — Дети получают награду. Вопрос для команды «Искрята»Росли на болоте растения…
Теперь это топливо и удобрение.
Воспитатель: — «Искрята»: — ваш ответ. ( Ответы детей: торф).
Воспитатель: — Блиц — турнир: какая команда назовет больше пословиц о золоте:
Дети команды «Искрята»: Золото веско, а кверху тянет.
Дети команды «Кристалл»: Сказано — серебро, не сказано — золото.
Дети команды «Искрята»: И мал золотник, да дорог.
Дети команды «Кристалл»: Золотой молоток и железные двери отворяет.
Дети команды «Искрята»: Золото и в грязи блестит.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и пришло время подвести итоги. В нашей викторине победила команда «Искрята». Они заняли первое место. Второе место заняла команда «Кристалл». Всех участников ждет сладкий приз, от Анны Александровны.
Источник
Образец диплома «Наши полезные ископаемые»
Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.
9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник
Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.
Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.
Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.
Вопросов: | 10 | Максимальный балл: | 10 |
Вопрос № 1
Как называется человек, который добывает полезные ископаемые из недр земной коры? | |
Добытчик | |
Шахтер | |
Археолог | |
Вопрос № 2
Какими бывают полезные ископаемые? | |
Легкими, тяжелыми | |
Твердыми, жидкими, газообразными | |
Сухими, влажными | |
Вопрос № 3
Как появляются полезные ископаемые? | |
При определенных природных условиях | |
Их создают люди | |
В результате научных исследований | |
Вопрос № 4
Как добывают нефть? | |
Бурят скважину в земле | |
Глубоко копают и вытаскивают из земли | |
Собирают в горах | |
Вопрос № 5
Из какого ископаемого делают кирпичи? | |
Из гранита | |
Из угля | |
Из глины | |
Вопрос № 6
Какое ископаемое НЕ является горючим? | |
Песок | |
Газ | |
Уголь | |
Вопрос № 7
Из чего изготавливают бензин? | |
Из угля | |
Из нефти | |
Из газа | |
Вопрос № 8
Какой металл в народе называют «благородным металлом»? | |
Золото | |
Серебро | |
Медь | |
Вопрос № 9
Как называется полезное ископаемое, используемое каждый раз при приготовлении блюд? | |
Торф | |
Уголь | |
Соль | |
Вопрос № 10
Какой камень является самым прочным? | |
Алмаз | |
Изумруд | |
Аметист | |
Количество баллов:
из
10
Процент решения:
Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Источник
Конспект внеклассного занятия по теме «Полезные ископаемые» для 4 класса. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Составили
учителя начальных классов ГБОУ Школа № 1251 с углубленным изучением французского языка имени генерала Шарля де Голля города Москвы
Акакиева Александра Юрьевна
Бекмухамедова Ольга Владимировна
Москва, 2015 год
Игра «Что? Где? Когда?» для 4 класса
Внеклассное занятие по теме «Полезные ископаемые».
Подготовка к игре-викторине
а) ведущего.
б) учащихся
в) что нужно для проведения игры
2. Правила игры-викторины.
3. Проведение игры-викторины:
а) слово-вступление ведущего
б) 1 этап игры «Кроссворд»
в) 2 этап «Вопросы»
г) финал: итоги, награждение
4. Приложение:
а) чертеж игрового поля
б) расстановка столов
в) кроссворд по темам: «Ориентирование» и «Поверхность нашего
края»
г) вопросы по теме «Полезные ископаемые»
д) как можно сформировать команды
е) чертеж таблицы результатов
5. Ответы на вопросы викторины.
6. Использованная литература.
Подготовка к игре начинается за 1-2 недели.
а) В классе появляется красочно оформленное, яркое объявление-телеграмма от гномов с приглашением померяться силами в знании полезных ископаемых.
На следующий день здесь же появляются условия игры:
— создать 5 команд (по 5-6 знатоков в каждой)
— в каждой команде выбрать капитана и название по теме (например: «Золотко», «Искатели», «Геолог», «Гранит» и т.д.)
— знать как можно больше о полезных ископаемых и вспомнить о поверхности нашего края и ориентировании на местности
б) создается жюри из 2-3 человек (лучше взрослых, можно пригласить старшеклассников). Жюри необходимо ознакомиться со всеми материалами к игре и правилами.
в) что нужно для игры:
— игровые столы
— игровое поле
— волчок со стрелкой
— конверты с вопросами (пронумеровать)
— черный ящик
— поднос
— предметы для вопросов
— кроссворды 6 штук (один – с ответами для жюри)
— карандаши и листочки с номерами столов на каждом столе
— оборудование для музыкальных пауз
— призы всем командам (разные)
— эмблемы «сова» капитанам
— часы
Правила игры
Лучше всего вывесить заранее.
Игра идет за всеми игровыми столами. Команды за игровыми столами отвечают на вопросы письменно и стараются сдать быстрее листок с ответами в жюри (в течение 1 минуты).
За правильный ответ команда получает 3 очка (жюри отмечает у себя, кто первым правильно ответил на вопрос).
Команда за центральным игровым столом отвечает устно через 1 минуту.
— Если ответ засчитан, то команда за центральным игровым столом получает 5 очков и остается за главным столом
— Если ответ неправильный – команда очков не получает и уступает место первой правильно ответившей письменно команде
— Если ни одна команда не смогла правильно ответить на вопрос, то ведущий крутит волчок сам, и все команды отвечают письменно
3. Победитель игры определяется по сумме набранных очков.
Проведение игры
1.Ведущий объявляет тему, правила игры.
— знакомство с командами и капитанами.
Команды занимают места за игровыми столами.
— Знакомство с жюри.
2. 1 этап. Решение кроссвордов.
Команда, первой сдавшая правильный кроссворд жюри занимает место за главным игровым столом.
2 этап. Команды отвечают на вопросы в конвертах (см. правила игры).
Команда, набравшая большее количество очков объявляется победителем.
Игровое поле.
Расстановка столов
ведущийййй
жюри
Таблица результатов для жюри
команда
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
4 вопрос
5 вопрос
6 вопрос
7 вопрос
8
вопрос
9 вопрос
10 вопрос
Итоги
Место
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
5 команда
Правильный ответ за игровым столом – 3 очка
за главным столом – 5 очков
Неправильный ответ – 0 очков
Ответы.
По горизонтали – 1. Юг 3. Равнина 5. Компас 6. Масштаб
По вертикали – 2. Горы 4. Овраг 5. Карта
Вопросы для игры-викторины «Что? Где? Когда?» по теме «Полезные ископаемые» 4 класс
Вопрос 1.
Каменный уголь, гранит, нефть, природный газ – какое полезное ископаемое «лишнее» в этом списке? Объясните свой ответ через минуту.
Вопрос 2.
Назовите горную породу, состав которой слюда, полевой шпат, кварц.
Вопрос 3. Выносится поднос.
Пластилин, краски, целлофановый пакет, кусочек синтетической ткани.
— Уважаемые знатоки! Через 1 минуту вы должны сказать: что общего между этими предметами?
Вопрос 4.
«Клевета, что уголь не обожжет, так замарает». Внимание, вопрос! О каких свойствах каменного угля вы можете рассказать по этой пословице?
Вопрос 5. Внимание! Чёрный ящик.
В ящике лежит то, про что говорят: «Меня не едят, и без меня мало едят». Что лежит в черном ящике, вы должны сказать через минуту.
Вопрос 6. Блиц.
За 30 секунд вы нарисуете условный знак, с помощью которого на картах обозначены месторождения нефти.
Белая чайка по черному полю скакала, следы за собой оставляла. (30 секунд)
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпа кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Вопрос 7. Внимание! Чёрный ящик.
Он был когда-то деревом могучим
И трепетал веселою листвой,
Теперь лежит в земле чернее тучи —
Лежит окаменевший, неживой…
Но прошлой жизни он хранит следы
И нужен людям, как глоток воды.
Что лежит в черном ящике?
Вопрос 8.
Про какой металл говорят: «Он и в воздухе летает и на столе бывает?» Объясните свой ответ через 1 минуту.
Вопрос 9.
Внимание!
«Кончил дед Ефим рассказ. На месте костерка одни угольки остались, а старатели все сидят да на эти угольки глядят.
Вдруг из самой серединки вынырнула девчонка махонькая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек.
Поглядела девчонка веселыми глазами, да пошла плясать. У старателей дух захватило. Девчонка сперва по уголькам круги давала, потом пошире пошла. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, платочком махнула. Тут она и пропала, как не было…»
Внимание, вопрос! Какой знак подавала Огневушка-Поскакушка из произведения П.П.Бажова «Старатели»?
Вопрос 10.
«Лежала медная руда
Ужасно долгие года.
И очень надоело
Лежать ей так, без дела.
И раздавались жалобы
Внутри огромной глыбы:
«Ах, сверху я лежала бы,
Давно меня нашли бы!
Я нужная, я медная,
Несчастная я, бедная!..»
Но как-то раз однажды вдруг
Над головой раздался стук —
И развалилась глыба.
Руда воскликнула: «Ура!
Давно уж мне на свет пора.
Кому сказать спасибо?
Ах, кто мне выбраться помог?..»
Внимание, вопрос! Назовите профессии людей, которые помогают полезным ископаемым стать найденными.
После каждого ответа команд ведущему необходимо сообщить правильный ответ для обобщения ответов детей.
Ответы на вопросы викторины.
Вопрос 1.
В этом списке «лишний» гранит, так как остальные полезные ископаемые из перечисленных имеют общее свойство – горючесть.
Вопрос 2.
Гранит.
Вопрос 3.
Все эти предметы – продукты переработки нефти.
Вопрос 4.
Горит, пачкает.
Вопрос 5.
Полезные ископаемые – каменная соль, переработанная – пищевая соль.
Вопрос 6.
1.
Мел
Песок
Вопрос 7.
Каменный уголь.
Вопрос 8.
Алюминий
самолеты, космическая техника ложки, миски, кастрюли
Вопрос 9.
«Дед Ефим тогда и объяснил:
— Слыхал от стариков, что есть такой знак на ЗОЛОТО – вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакушка покажется, там и золото».
Вопрос 10.
Геологи, биологи (находят с помощью определенных растений), летчики, космонавты и т. д.
Использованная литература.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 4 класса.
П.П.Бажов «Огневушка-Поскакушка»
Олег Тарутин. «Что лежало в рюкзаке».
Сборник загадок.
Белла Дижур. «От подножья до вершины».
Источник
Тест: «Полезные ископаемые» 1 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки; б) кирпич, бензин, известняк;
в) нефть, глина, торф.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) гранит 4) нефть
б) газообразные 2) природный газ 5) железная руда
в) жидкие 3) глина
5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ;
в) глина, известняк.
6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
а) глина; б) торф; в) гранит.
7.Жидкое горючее полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
8. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) известняк 1) стекло
б) торф 2) мел
в) кварцевый песок 3) удобрение
9. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Тест: «Полезные ископаемые» 2 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) каменный уголь 4) нефть
б) жидкие 2) известняк 5) песок
в) газообразные 3) природный газ
3. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?
а) песок; б) каменный уголь; в) базальт.
6. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
7.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
8.Газообразное полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) нефть 1) сталь
б) железная руда 2) керамика
в) глина 3) бензин
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Источник