Викторина о полезных продуктах 1 класс

Викторина о полезных продуктах 1 класс thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Викторина

 «Овощи, ягоды и  фрукты – полезные

продукты»

(Дата проведения 21.10.2013 г.)

                             Провели:   Милованова Т.П.,

                             педагог   дополнительного образования,

                 Чернушенко Е. Г.,

                  педагог дополнительного образования,

.

ЗАТО

 2013

Девиз дня:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

 3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Методы:

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

 2. Закрепить правила питания.

 3. Игра «что полезно? »

4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

 5. Сценка в стихах про витамины.

Оборудование: карточки с продуктами,  на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.

Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.

Ход мероприятия

— Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

 — А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

 — А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Педагог рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно  найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин»  и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин  А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин  В содержится в  капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны.Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе,  куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

 3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

 5. Полоскать рот после еды

 6. Во время приема пиши не разговаривать.

 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

 Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

 — Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

 — Для чего они нужны?

 — Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

 А теперь покажем, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

 Делаем зарядку (шагаем на месте)

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать (шагаем)

 И руки поднимать (руки поднять вверх)

 Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

 Прыгать и скакать. (10 прыжков)

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь  — белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все —  от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Полезные

Неполезные

Рыба

Чипсы

Кефир

Пепси

Геркулес

Фанта

Груши

Жирное мясо

Морковь

Торт

Лук

Сало

Капуста

Сникерс

Яблоки

Шоколадные конфеты

Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А

 Помни истину простую —

 Лучше видит только тот.

 Кто жует морковь сырую

 Или пьёт морковный сок.

Витамин В

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам-

 И не только по утрам.

Витамин С

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

 Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный — надо пить.

 Он спасает от болезней.

 Без болезней — лучше жить!

 Ребенок:

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Учащиеся оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

 -Что нового о еде мы сегодня узнали?

 -Что делает еду нашу полезной? (витамины)

 — Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Источник

Викторина «Что мы знаем о продуктах»

                                                                                    Составитель: Калинина Н.А.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

Расширять и систематизировать знания студентов о правильном питании и полезных продуктах.

Развивать кругозор студентов, навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества

Воспитывать у студентов стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Ход:

Вступительное слово воспитателя:

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

— “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

За последние 100 — 150 лет наш рацион очень изменился. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супы из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Предлагаю принять участие в викторине, которая называется «Что мы знаем о продуктах», которая покажет лучших знатоков правильного питания.

В викторине будет участвовать две команды, предлагаю поделиться, представиться.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оценивать ваши ответы будет жюри (представление), они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце подведет итоги и назовет победителя.

1 Конкурс «Блиц- турнир»

Вам необходимо сосредоточиться, применить все знания о питании. Ответы необходимо давать быстро и точно. На раздумья- 5 секунд.

1. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

2. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

3. Горький брат лука. (Чеснок)

4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

5. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

6. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

7. В каком овоще много воды? (Огурец)

8. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

9. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

10. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

11. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

12. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

13. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

14. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

15. Назовите фруктовое имя сказочного принца из сказки Приключения Чипполино. (Лимон)

16. Как называется суп из рыбы? (Уха)

17. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

18. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

19. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

20. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

21. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

22. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

23. Какое второе название у помидора? (Томат)

24. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

2 Конкурс «Назовите продукт»

1.Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция. (Молоко).

2.Этот продукт в Древней Руси называли сыром, в блюда, приготовленные из него — сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. (Творог).

3.Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название произошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления. (Сметана).

4.Это один из основных продуктов в питании человека. Он служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. (Мясо).

5.Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. (Рыба).

6.Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов. (Лук).

7.Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода было выведена в XVIII в. В честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение. (Морковь).

8.Он может быть зелёным, красным, жёлтым, белым и чёрным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зелёный, в Японии –зелёный и белый, в России – чёрный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. (Чай).

3 Конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров- именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?(Морс)

2. Сырье для какого напитка бывает черным и зеленым? (Чай)

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения (Молоко)

4.Какой сок называют «королём витаминов»? (Гранатовый)

5. Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу? (Березовый сок)

6. Какой напиток получится, если залить водой обжаренные куски хлеба и добавить сахар? (Квас)

7. Название какого кисломолочного напитка говорит о том, что его очень легко приготовить? (Простокваша)

8. Какой напиток можно приготовить из «арабики»? (Кофе)

9. Что превращает черный кофе в капуччино? (Сливки)

10. Как называется напиток, получаемый из молока кобылиц? (Кумыс)

4 Конкурс «Каша- радость наша»

1 Выражение «кашу не испортишь…» чем? (Маслом)

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?(Дружба)

3. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен? (Кукурузная)

5. Какую кашу называют «жемчужной»? (Перловую)

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий. (Манная)

5 Конкурс «Продукты, которые: «

Улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, мед, крупы, шоколад, яйца, орехи, кофе)

Помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, молочные продукты)

Укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба, орехи, зелень, фасоль)

Являются источником витаминов;

(фрукты, овощи, рыба, мясо, яйца)

Придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта- грудка, яйца, орехи, творог, фасоль)

Для энергии и бодрости

(Овсянка, черный шоколад, орехи, чай, яйца, сухофрукты, зелень)

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас, нужно только очень захотеть.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить ЗДОРОВЬЕ,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Источник

ИГРА — ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

1-4 класс 

Цель: формировать у  учащихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.

  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. 

Участники: учащиеся 1-4 класс, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Еще древнегреческий философ Сократ (470 — 399 лет до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье — самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать яблоко – символ победы. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям будет присвоено звание « Лучшие знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

 1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша

  • Йогурт

  • Сметана

  1. Первая еда родившегося ребенка?

  • Каша

  • Молоко

  • Ряженка

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья

  • Для настроения

  • Для роста

  1. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок

  • Из творога

  • Из сметаны

  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? 

  • Творог

  • Мороженое

  • Пудинг

  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? 

  • Кумыс

  • Ряженка

  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь

  • Капуста

  • Помидор

  1. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан

  • Картофель

  • Огурец

  1. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте

  • В свёкле

  • В сладком красном перце

  1. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат

  • Синьор

  • Плод

  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Бобы

  • Горох

  • Фасоль

  1. Один из самых крупных овощей

  • Тыква

  • Баклажан

  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять    Прыжки на месте

Пошли овощи гулять:         Приседание

Лук, капуста, кабачок,    Наклоны вперёд-назад

Хрен, морковка, чесночок   Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

  • Витамин Д

  • Витамин С

  • Витамин Е

  1. В каких продуктах содержится витамин С?

  • Шиповник, лимон, капуста

  • Огурец, горох, картофель

  • Ананас, груша, киви

  1. Какой витамин называется «витамином роста»? 

  • Витамин Д

  • Витамин Е

  • Витамин А

  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

  • Витамин Д

  • Витамин В

  • Витамин С

  1. Основной источник витаминов – это…

  • Овощи и фрукты

  • Сладости

  • Рыбные продукты

  1. В каких продуктах содержится витамин Е?

  • Мясо, овощи

  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны. 

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

  • Изюм

  • Чернослив

  • Курага

  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

  • Яблоко

  • Груша

  • Ананас

  1. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик

  • Абрикос

  • Мандарин

  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

  • Манго

  • Слива

  • Черешня

  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

  • Апельсин

  • Мандарин

  • Лимон

  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

  • В яблоке

  • В лимоне

В груше

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

 5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

  • Квас

  • Морс

  • Лимонад

  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

  • Компот

  • Кисель

  • Чай

  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

  • Кефир

  • Морс

  • Молоко

  1. Какой сок называют «королём витаминов»?

  • Персиковый

  • Гранатовый

  • Апельсиновый

  1. Этот напиток считается вредным для детского организма

  • Газированная сладкая вода

  • Минеральная вода

  • Чай

  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

  • Кофе

  • Кефир

  • Кисель

Игра « Приготовь блюдо»

Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  1. БОРЩ

    • Вода молоко чай

    • Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис

    • Соль сахар

    • Майонез сметана

  1. ГРЕЧНЕВАЯ каша

  • Вода молоко

  • Макароны рис пшено гречка

  • Соль сахар

  • Масло растительное. Масло сливочное

Золотые правила питания:

  • Главное не переедать

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.

  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу викторину мне бы хотелось словами Л.Н.Толстого: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам занятие

  • О чем мы с вами говорили?

  • Какие выводы вы сделали для себя?

Спасибо! Будьте здоровы!

Учитель начальных классов: Зайкина Татьяна Михайловна

Источник