Викторина овощи и фрукты полезные продукты

Викторина овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Викторина

 «Овощи, ягоды и  фрукты – полезные

продукты»

(Дата проведения 21.10.2013 г.)

                             Провели:   Милованова Т.П.,

                             педагог   дополнительного образования,

                 Чернушенко Е. Г.,

                  педагог дополнительного образования,

.

ЗАТО

 2013

Девиз дня:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

 3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Методы:

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

 2. Закрепить правила питания.

 3. Игра «что полезно? »

4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

 5. Сценка в стихах про витамины.

Оборудование: карточки с продуктами,  на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.

Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.

Ход мероприятия

— Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

 — А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

 — А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Педагог рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно  найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин»  и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин  А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин  В содержится в  капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны.Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе,  куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

 3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

 5. Полоскать рот после еды

 6. Во время приема пиши не разговаривать.

 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

 Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

 — Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

 — Для чего они нужны?

 — Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

 А теперь покажем, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

 Делаем зарядку (шагаем на месте)

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать (шагаем)

 И руки поднимать (руки поднять вверх)

 Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

 Прыгать и скакать. (10 прыжков)

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Читайте также:  Что полезно есть при гастрите и колите

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь  — белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все —  от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Полезные

Неполезные

Рыба

Чипсы

Кефир

Пепси

Геркулес

Фанта

Груши

Жирное мясо

Морковь

Торт

Лук

Сало

Капуста

Сникерс

Яблоки

Шоколадные конфеты

Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А

 Помни истину простую —

 Лучше видит только тот.

 Кто жует морковь сырую

 Или пьёт морковный сок.

Витамин В

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам-

 И не только по утрам.

Витамин С

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

 Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный — надо пить.

 Он спасает от болезней.

 Без болезней — лучше жить!

 Ребенок:

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Учащиеся оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

 -Что нового о еде мы сегодня узнали?

 -Что делает еду нашу полезной? (витамины)

 — Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Источник

Оксана глушакова
Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)

Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная : формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Вершки и корешки», «Бывает- не бывает»,» В огороде, в саду, в поле»,» Один- много», «Скажи ласково»,рисование с натуры «Ваза с фруктами», натюрморт Овощами на подносе», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Натюрморт- фрукты»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений «Фрукты», «В огороде», «Перчик», «Лимон»; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Гуси- лебеди», «Крошечка Хаврошечка», «Иван царевич и Серый волк», Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; инсценировка сказки «Репка».

Опытно- исследовательская деятельность: изготовление с детьми фруктового пюре и винегрета, чаепитие с яблочным пирогом, определение по запаху и вкусу овощи и фрукты.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. И предлагаю вам принять участие в весёлой викторине, посвящённой овощам и фруктам. Я предлагаю разделиться на две команды: одна команда- Садоводы; другая- Овощеводы». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри (представляю членов жюри).

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Садоводы»:

-. Какой фрукт похож на лампочку?

— Какой фрукт очень любят червячки?

— Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

— У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

— Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

Вопросы команде «Овощеводы»:

— Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

— Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

-Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

— Какие овощи красного цвета?

— Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.

2 Конкурс: Отгадай загадки:»Собираем урожай».

Команде «Садоводы»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж. (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках. (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем. (мандарины)

Команде «Овощеводы»

Из земли- за чуб плутовку

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

Помогает деду внук-

Собирает с грядок. (лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий. (кабачок)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые. (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем. (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги второго конкурса.

Музыкальная пауза. Танец детей и родителей «Урожай»

3 Конкурс «Полезные продукты»

На столах лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети и родители называют полезные и не полезные продукты.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете (отвечают дети и родители). В каких овощах и фруктах они есть (отвечают дети и родители).

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»

Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.

4 Конкурс «Собери овощи и фрукты в корзину» (подведение итогов этого конкурса).

Читайте также:  Рельеф и полезные ископаемые самарской области

5 Конкурс «Сказочный».Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Садоводы».

«Иван-царевич и серый волк» : Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица.

— «Крошечка-Хаврошечка»: И выросла из них (коровьих косточек)деревце — да какое! Они висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко — тот заглядывается.

— » Гуси-лебеди»: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать?

Отвечает вторая команда:

-«Репка» : Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может.

— «Приключения Чиполлино» Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора?

— Сутеев «Мешок яблок». Назовите сказку, в которой заяц набрал их целый мешок и угощал других зверей.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего соревнования. Команды получают призы.

Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)Викторина овощи и фрукты полезные продуктыВикторина овощи и фрукты полезные продуктыВикторина овощи и фрукты полезные продуктыВикторина овощи и фрукты полезные продукты

Источник

Юлия Таразанова
Познавательная викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные

— закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи»,

«фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

— формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом

— уточнить знания о характерных свойствах овощей, фруктов, о их полезных свойств

-Продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.

Развивающие:

— Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.

— Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь. — Развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Оборудование

обручи, муляжи (фрукты, овощи, фрукты, мешочек, разноцветные карточки, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Ход викторины:

Воспитатель. Сюрпризный момент

Выезжает под музыку на машине апельсин (логопед) и ананас (ребёнок)

Апельсин: Выехали к вам чуть свет всем из Африки привет!

Говорят, у вас есть тоже

Фрукты овощи, салат

И на что они похожи?

И каков у них наряд?

Ананас: Посмотрите — ка на нас

Вот мы фрукты. Просто класс!

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости, мы рады вас видеть у нас в гостях.

В нашей стране тоже растёт много полезных и красивых овощей и фруктов

Апельсин: Что же может вырасти у вас? Без солнца и жары?

Воспитатель: Вот сегодня вы и узнаете потому что мы вас приглашаем на познавательную викторину «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Сегодня в игре викторине принимают участие две команды. «

«Садовники» и «Огородники».

А вы уважаемые апельсин будете главным членом жюри на нашей викторине.

Апельсин: Посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай, но вначале нужно выполнить задания.

Команда огородники будет получать за правильный ответ овощ, а команда садовники фрукт чья команда соберёт больше (овощей и фруктов) та и победила.

Команды рассаживаются напротив друг друга.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляю первое задание

«Загадки — отгадки». Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Воспитатель:

«Чудесный мешочек» Угадайте на ощупь овощи и фрукты.

«Соберём урожай»

На полу в обруче находятся овощи и фрукты команде огородники нужно собрать овощи в корзинку, а команде садовники фрукты.

Физкультминутка. А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

«Разноцветный урожай». В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

«Угадай на вкус» Дети должны закрытыми глазами отгадать предложенный овощ или фрукт на вкус.

Подведение итогов. Апельсин угощает всех участников сладкими призами.

Источник

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Предварительная работа.

— Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

— отгадывание загадок.

Материалы к занятию.

— разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

— корзина для овощей, ваза для фруктов;

— жетоны (в форме фруктов и овощей);

— карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

— Что у вас получилось?

— Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

— Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.

Читайте также:  Пирамиды полезно и не полезной еды

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи       3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты      4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка  

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». 

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

— Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

— Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

— А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

— Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье            

Из слив – сливовое варенье          

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш — грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

— Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»         

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

— Из чего хозяйка готовила суп?

6. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

         Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

         Маленькая (что?) – редиска, морковка

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

         Синяя – слива

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая – груша, морковка, слива.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

         И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

«Овощи»

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

«овощи»

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус — бус мы разрезали арбуз.

8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» — яблонька

«Крошечка — хаврошечка» — яблонька

Рассказ «Мешок яблок» — яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

— А какие задания оказались для вас самыми интересными?

— Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно. Всем спасибо!

Источник