Викторина полезные продукты и вредные продукты

Викторина полезные продукты и вредные продукты thumbnail

Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Описание:

Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».

Содержание игры-викторины:

Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.

Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.

1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?

Ответ: завтрак, обед и ужин

2. В каких основных продуктах находится Витамин А?

Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.

3. В каких основных продуктах находится Витамин В?

Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.

4. В каких основных продуктах находится Витамин С?

Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;

5. В каких основных продуктах находится Витамин D?

Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)

Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток

7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)

Ответ: бутерброд (неполезная пища)

8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.

Ответ: молоко

9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.

Ответ: морс.

10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот

11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.

Ответ: газированная сладкая вода

12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом

13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.

Ответ: овсяную.

14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: салат

15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: компот.

Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации к проведению викторины.

(из опыта работы)

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»

Дети вместе с родителями собрали:

этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

информацию о витаминах и их важности для здоровья,

Родители :

-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»

-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей

— Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:

«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре

-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.

Дети и педагоги группы:

-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,

-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»

-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!»,

-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,

-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.

-Создали альбом «Где живут витаминки»

-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»

-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»

-Лепили овощи и фрукты.

-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»

Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.

Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;

Одна из которых основная:

-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.

И промежуточные:

-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.

-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)

— Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?

-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)

-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.

-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.

-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.

-Подведение итогов викторины.

-Пожелания здоровья.

Викторина полезные продукты и вредные продуктыВикторина полезные продукты и вредные продуктыВикторина полезные продукты и вредные продуктыВикторина полезные продукты и вредные продуктыВикторина полезные продукты и вредные продукты

Источник

Викторина «Что мы знаем о продуктах»

                                                                                    Составитель: Калинина Н.А.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

Расширять и систематизировать знания студентов о правильном питании и полезных продуктах.

Развивать кругозор студентов, навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества

Воспитывать у студентов стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Ход:

Вступительное слово воспитателя:

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

— “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

За последние 100 — 150 лет наш рацион очень изменился. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супы из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Предлагаю принять участие в викторине, которая называется «Что мы знаем о продуктах», которая покажет лучших знатоков правильного питания.

В викторине будет участвовать две команды, предлагаю поделиться, представиться.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оценивать ваши ответы будет жюри (представление), они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце подведет итоги и назовет победителя.

1 Конкурс «Блиц- турнир»

Вам необходимо сосредоточиться, применить все знания о питании. Ответы необходимо давать быстро и точно. На раздумья- 5 секунд.

1. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

2. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

3. Горький брат лука. (Чеснок)

4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

5. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

6. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

7. В каком овоще много воды? (Огурец)

8. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

9. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

10. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

11. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

12. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

13. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

14. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

15. Назовите фруктовое имя сказочного принца из сказки Приключения Чипполино. (Лимон)

16. Как называется суп из рыбы? (Уха)

17. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

18. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

19. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

20. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

21. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

22. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

23. Какое второе название у помидора? (Томат)

24. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

2 Конкурс «Назовите продукт»

1.Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция. (Молоко).

2.Этот продукт в Древней Руси называли сыром, в блюда, приготовленные из него — сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. (Творог).

3.Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название произошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления. (Сметана).

4.Это один из основных продуктов в питании человека. Он служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. (Мясо).

5.Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. (Рыба).

6.Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов. (Лук).

7.Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода было выведена в XVIII в. В честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение. (Морковь).

8.Он может быть зелёным, красным, жёлтым, белым и чёрным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зелёный, в Японии –зелёный и белый, в России – чёрный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. (Чай).

3 Конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров- именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?(Морс)

2. Сырье для какого напитка бывает черным и зеленым? (Чай)

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения (Молоко)

4.Какой сок называют «королём витаминов»? (Гранатовый)

5. Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу? (Березовый сок)

6. Какой напиток получится, если залить водой обжаренные куски хлеба и добавить сахар? (Квас)

7. Название какого кисломолочного напитка говорит о том, что его очень легко приготовить? (Простокваша)

8. Какой напиток можно приготовить из «арабики»? (Кофе)

9. Что превращает черный кофе в капуччино? (Сливки)

10. Как называется напиток, получаемый из молока кобылиц? (Кумыс)

4 Конкурс «Каша- радость наша»

1 Выражение «кашу не испортишь…» чем? (Маслом)

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?(Дружба)

3. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен? (Кукурузная)

5. Какую кашу называют «жемчужной»? (Перловую)

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий. (Манная)

5 Конкурс «Продукты, которые: «

Улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, мед, крупы, шоколад, яйца, орехи, кофе)

Помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, молочные продукты)

Укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба, орехи, зелень, фасоль)

Являются источником витаминов;

(фрукты, овощи, рыба, мясо, яйца)

Придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта- грудка, яйца, орехи, творог, фасоль)

Для энергии и бодрости

(Овсянка, черный шоколад, орехи, чай, яйца, сухофрукты, зелень)

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас, нужно только очень захотеть.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить ЗДОРОВЬЕ,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Источник

Татьяна Денисова
Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания»

Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни.

Задачи:

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма.

3. Закрепить знания культурно – гигиенических правил.

4. Развивать у детей творческие способности, их любознательность, познавательную деятельность.

5. Развивать чувства сплочённости, взаимопомощи, дружескую поддержку.

Оборудование: столы и стулья для двух команд, места для зрителей и жюри, султанчики для подсчёта баллов, эмблемы для 2-х команд, 2 комплекта медалей (за 1 и 2 места, конверты с заданиями, набор посуды для сервировки стола, 3 корзины и набор продуктов (полезных и вредных, кроссворд, набор продуктов для дегустации и шарф, маски – шапочки овощей: лук, морковь, огурец, помидор.

Ход игры.

— Ребята, сегодня мы с вами организуем «Клуб знатоков правильного питания». На нашу игру пришли посмотреть гости – педагоги нашего сада, давайте их поприветствуем. В нашей игре примут участие 2 команды: команда девочек «Апельсинки» и команда мальчиков «Чиполлинки» (гости поочерёдно приветствуют команды. И вначале нашей игры ребята расскажут о здоровом питании в стихах.

Ребёнок 1. Правила питания, дружок, не забывай,

Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай!

Во – первых, кушай вовремя,

Режим ты уважай:

Обед и завтрак с ужином

Смотри не пропускай!

Ребёнок 2. Продукты ешь полезные:

Орехи, виноград…

Каши, фрукты, овощи-

В них бодрости заряд!

Ребёнок 3. Будь за столом опрятен,

Культурен, аккуратен-

И будешь, несомненно,

Та сам себе приятен!

Ребёнок 4. Ещё совет полезный

Запомни навсегда:

Есть грязными руками

Нельзя, нельзя, нельзя!

— А теперь, команды, займите свои места. Оценивать нашу игру будет жюри, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл (султанчик). У нас есть чудесная коробочка со сложными заданиями. Представители команд поочерёдно будут вытаскивать конверты с заданиями, которые и будут выполнять. И по правилам этикета первыми игру начинают девочки.

Задания викторины:

*Расскажите о режиме питания: сколько раз в день нужно питаться, чтобы быть здоровым? (5 раз). Назовите первый приём пищи, покажите на часах время приёма пищи.

*Перечислите правила здорового питания:

— Мыть руки перед едой,

— Есть продукты, полезные для здоровья,

— Есть в определённое время,

— Есть не быстро и не медленно,

— Откусывать пищу маленькими кусочками,

— Тщательно пережёвывать пищу,

— Сладости есть только после еды,

— Не объедаться,

— Не читать и не разговаривать за столом.

* Игра «Вредно – полезно»

Из большой корзины с продуктами выбрать в одну корзину – полезные продукты, в другую – вредные продукты.

*На какие группы можно разделить полезные для здоровья продукты? (молочные, мясные, зерновые, овоши, фрукты).

*Назовите самые важные для здоровья витамины (А,В,С,D). Для чего они нужны?

* Сервировать стол к обеду на четверых человек.

Физкультминутка:

Чтоб здоровым оставаться, (дети встают, держат правильную осанку)

Нужно правильно питаться. (поглаживают руками живот)

Мы едим горох, редиску, (показывают размеры гороха, редиски)

Очень вкусную сосиску, (показывают размер сосиски, широко

раздвигая ноги и руки)

Хлебушек чёрный, в печи запечённый, (режущие движения руками)

Кашку сладенькую кладём в рот, (показывают, как едят кашу)

Вот и с сыром бутерброд. (наклоняются вперёд, протягивают две руки)

Постепенно подрастаем, (поднимают руки вверх, тянутся за ними)

Здоровья, силы набираем. (показывают бицепсы)

Дети возвращаются на свои места.

*Игра «Угощение»: нужно с завязанными глазами определить по запаху и вкусу продукты (огурец, мандарин, яблоко, соль, сахар).

*Перечислите ситуации, когда обязательно нужно мыть руки (после прогулки, после посещения туалета, перед едой).

*Закончите пословицу, поговорку:

«Мойте руки перед едой – (Будете здоровы)»

«Чистота – лучшая (красота)»

«Будь аккуратен, забудь про лень – (чисти зубы каждый день)»

«Чаще мойся – (воды не бойся)»

*Добрые советы:

Если мой совет хороший – хлопаете в ладоши;

Если неправильный совет — прячете руки за спину.

1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2. Не грызите лист капустный – он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3. Зубы вы почистили и идите спать.

Захватить булочку не забудьте вы в кровать.

4. Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.

5. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

6. Знайте, дамы, господа – «Сникерс» — лучшая еда.

7. Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.

8. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

9. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.

*Игра «Совершенно верно».

-Если в стихах говорится о полезных вещах, то вместе отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине — всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

*Разгадайте кроссворд «Витаминный» (+интересные сведения об овощах)

1. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста)

2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь 0 очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)

3. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (огурец)

4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)

5. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла (тыква)

6. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Дети вписывают отгаданные слова и дополняют отгадки интересными дополнительными сведениями об овощах.

— наша викторина подошла к концу. Пока жюри подсчитывает баллы – участники игры отдохнут и посмотрят как справятся с заданиями гости.

* Вопросы гостям:

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента (каша)

4. Угощение для больной бабушки (пирожки и горшочек масла)

5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река – кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблонька с яблочками).

6. Какой овощ тянули впятером, а вытянули вшестером? (репка)

7. Что испекла для батюшки — царя Царевна – лягушка? (каравай)

8. Гостинцы, которые нёс медведь в коробе (пирожки)

9. Чем угощалась Маша в избушке трёх медведей? (похлёбка)

Напутственные пожелания гостям от игроков:

Ребёнок: Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук: Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный,

Он полезен людям.

Морковь: А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Огурец: Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы

Будет всё в порядке!

Помидор: А я — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Ребёнок: Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей!

Жюри объявляет результаты игры и называет победителей

Команды награждаются «золотыми» и «серебряными» медалями.

Вывод (ведущий): Чтобы быть всегда здоровым надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны, кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин винегрет.

Убери из рациона кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты, леденцы и шоколад –

Будет в организме лад и здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа – будет вечно молода!

Источник