Вкусные и полезные вкусности классный час 2 класс
Самая вкусная и полезная каша
Цель:
1. Сформировать у детей представления о принципах рационального питания, об их значении для развития и здоровья организма человека, о том, откуда взялись крупы для каш, об их ценностях для развития детского организма, о том, как сдобрить кашу и сделать ее вкуснее.
2. Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.
3. Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
Оборудование:
Презентация, народные костюмы, сухофрукты, мед, карточки с пословицами и поговорками.
Ход мероприятия
Организационный момент:
(Входит ведущая бабушка Матрена и внучка Машенька).Бабушка:Здравствуйте, гости дорогие! Располагайтесь поудобнее. Я вас ждала, печь истопила, каши наварила, пирогов напекла. Гость в дом-радость в дом.
Внучка:
Добро пожаловать к нашему столу. Мы всегда рады гостям.
Основная часть:Бабушкины секреты:Бабушка:-Я, как и все бабушки очень хочу, чтобы мои внуки были здоровыми, сильными, росли крепкими, хорошо учились, никогда не болели. А как вы думаете, что для этого нужно?Дети:Быть здоровыми.Бабушка:Правильно, здоровье-сила. А когда в человеке здоровый дух и сила?Дети:Когда правильно питаешься, занимаешься спортом, закаляешься, правильно отдыхаешь.Внучка:Верно. А как говорят о человеке, если он хил, не может выполнить какую-нибудь работу?Дети:Мало каши ел.Внучка:А почему так говорят?Дети:Кто ест в детстве кашу, тот сильный, здоровый.Бабушка:Правильно. Каша -полезная еда.А по какому поводу говорят «С ним каши не сваришь»?Дети:Не договоришься о деле.Бабушка:А вы знаете, что в старину кашу варили по различным знаменательным событиям: рождению ребенка, на свадьбу, в праздники, поэтому люди были сильные, крепкие, мало болели. До сих пор сохранился обычай варить кашу на праздник. На какой? (слайд 2)Дети:На рождество, кутью.Бабушка:Это пшеничная каша сдобренная сладким сиропом.Внучкины загадки:Внучка:А вы, знаете, из чего варят каши?Дети:Знаем.Внучка:А вот я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь? И вы узнаете, из чего вам бабушка сварила кашу.Черна, мала крошка,Соберут немножкоВ воде поварятКто съест-похвалит.Дети:Гречка. (слайд 3)Бабушка:Гречневая каша сама себя хвалит.Внучка:Как во поле, на курганеСтоит курица с серьгами.Дети:Овес.(слайд 4)Бабушка:Овсяная каша хвалилась, будто коровьим маслом родилась.Внучка:В поле метелкойВ мешке жемчугом.Дети:Просо, пшено.(слайд 5)Игры бабушки Матрены:Бабушка:А какую еще крупу вы знаете? Из чего она?Дети:Манную.(слайд 6)Бабушка:Манная крупа из высоких лучших сортов пшеницы. Ее мелко измельчают, и получается манная крупа. Каша-мать наша, а хлеб-кормилец.Внучка:Бабушка, чем полезны каши?Бабушка:А посмотрите на доску и скажите мне, где растут крупы, из которых получаются каши?Дети:На поле.(слайд7)Бабушка:А что помогает растению расти?Дети:Солнце, земля, вода.Бабушка:В растениях на свету образуются те вещества, которые нужны вашему организму: крахмал, сахар, белки. Значит, ваш организм строится из этих веществ, и вы растете, набираетесь сил, здоровья.Внучка:А давайте поиграем в игру «Угадайка». Я хочу узнать, как наши ребята знают крупы, из которых им мамы варят каши.Игра:К доске вызываются дети по очереди, завязывают им глаза, и они на ощупь узнают крупу.
Бабушка:Молодцы! Я теперь, спокойна зная, что вы правильно питаетесь, и из вас вырастут здоровые, сильные люди.Внучка:А кто из вас знает сказки, в которых герои тоже имеют дело с кашей?Дети:Н.Носов «Федина каша», Г.Х.Андерсен «Горшочек каши», Р.н.сказка «Каша из топора».(слайд 8)Бабушка:Видимое ли дело – каша из топора?Инсценирование сказки “Каша из топора”.Внучка:А сейчас ребята нам ее покажут.Сказка «Каша из топора»За столом сидят старик, старуха и внучка. Они ужинают.Старуха:Ешьте, ешьте пирогиПироги из кураги.Пейте молоко и чай…Внучка:Мне конфетку к чаю дай!Старуха:Тише, Маша, не кричи,Ешь-ка лучше калачи.(Раздается стук в дверь.)Старик:Кто же к нам пришел?Старуха:А у нас тут полный стол…Этот поздний гость не зван,Отнесу еду в чулан.Старуха убирает еду со стола. Старик отворяет дверь. Входит солдат.Солдат:Вечер добрый, добрым людям!Старик:Проходи, вечерять будем.Старуха:Вот, солдат, чайку попей…Солдат:Мне б сейчас горячих щец,И краюшка хлеба с салом Тоже бы не помешала.Старуха:Э, служивый, где там сало,Хлеба нынче не видала.Старик:Бабка, ну а калачи?Старуха:Что ты, старый? Уж молчи.Внучка:Ну а может, пироги?Старуха:Шутишь, Машенька? Беги,Принеси лучше водицы,Чтоб служивому умыться.Солдат:Не печальтесь, я сейчасКашу наварю для васГде тут мой стоит мешок?Старуха:Что в мешке-то?Солдат:Котелок.Печку, бабка, разжигайДа чуток водицы дай.Кашу сварим на ура!Старуха:Из чего?Солдат:Из топора уж,Топор-то есть у вас?Старуха:Принесу его сейчас.Приносит топор. Солдат кладет топор в котелок.Солдат: (помешивая в котелке.)Пусть поварится немножко,Я пока взгляну в окошко.Ветер за окном шумит Бабка, каша уж кипит!Ишь ты, как она бурлит,Ее б малость подсолить.Старуха:На, служивый, ложку соли.Внучка:Доварили кашу, что ли?Солдат:Все, уже почти готова,Маслица, сюда б какогоКаша вышла бы на славу!Старуха:Ну, не знаю даже, право,Сальца там кусочек был.Солдат: (помешивая в котелке).Ах, ты, чуть не позабыл!Прихвати чуток пшена!Ай да каша, ай чудна!А теперь прошу всех сесть,Сейчас будем кашу, есть!Старик (смеясь).Ох, служивый, и хитрец,Бабку обобрал в конец.И крупу, и соль, и салоИз чулана все достала!Внучка:Ты, бабуля, не ворчиВсе, что есть, на стол мечи.Щи, сметану, хлеб и сало,Пироги и калачи…Старуха:Ну, служивый, ты и плут!Так старуху обмануть!Старик:Видно вышел тут прокол.Старуха:Что ж, солдат, садись за столУгощайся, чем богаты,Мы такому гостю рады!
Практическое занятие “Как кашу сделать вкусной?”Бабушка:Разве из топора была каша?Дети:Нет. Каша была из крупы, а топор был для приманки. Чтобы обмануть старуху и наказать ее за жадность.Бабушка: А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?
(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая). Любую кашу можно сварить на воде.
Каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?
1 ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит
Говорят что щи, да каша
Это пища наша. 2 ученик: Гречневая каша
Развивает ум
Кто не ест такую
Действует вслепую 3 ученик: Рисовая – полезная.
Не дает толстеть
Овсяную просто
Нужно детям есть. 4 ученик: Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус 5 ученик: Пшенная, да если там
Еще и тыква есть
Это такая вкуснятина
Слов восторженных не счесть Антошка: Да ребята, понял я
Каша это сила
Каша – это рост
Если не употреблять ее
Все усилия коту под хвост!
— Самые «старшие» среди каш — пшеничная, перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет. Рисовую кашу — 5 тысяч лет; гречневую кашу — 4 тысячи лет.
Мы провели анкетирование среди учеников начальных классов нашей школы. Вот его результаты: (слайд 9)
Манная каша-
Овсяная каша (геркулес) –
Перловая каша-
Ячневая каша-
Рисовая каша-
Пшенная каша-
Гречневая каша-
Не любят кашу-Вот видите — не все любят каши. А хотите , я вам помогу сделать кашу вкуснее и вам всем очень понравится.Дети:Да!Бабушка:Посмотрите на мой стол, что вы здесь видите? (слайд 10)Дети:Изюм, орехи, бананы, груши, яблоки, мед, варенье, клубника, смородина.Бабушка:А это вы любите?Дети:Да!
Игра «Продолжи пословицу».
— Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки каше. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных — продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп. (слайд 11)
Если про кашу не забудешь — здоровым будешь.
Гречневая каша — матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.
Просо не посеешь, блин не испечёшь.
Щи да каша –пища наша.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Хороша кашка, да мала чашка.
Бабушка
До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле Внучка
На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!
Частушки:
1. Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной 2. На Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные 3. Нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит 4. Лучше каши блюда нет
ешь на завтрак и обед
таков будет наш совет
Внучка:Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтоб расти и кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть.Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.Бабушка:На этом наш урок здоровья окончен. Будьте все здоровы!
Источник
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ВО 2 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, карточки с названием и изображением продуктов, грамоты, маски «витаминов», рисунки учащихся.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
— Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
III. Основная часть.
— Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется «Правильное питание — залог здоровья». (Слайд №1).
— Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).
— Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.
— Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.
Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.
1. Разгадывание загадок.
(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).
Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный… (творожок)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Инсценировка «О пользе витаминов».
— Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).
— Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4).
Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.
Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.
Все:
Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)
Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.
Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)
— Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.
(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).
Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)
Беседа “Из чего состоит наша пища”.
Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.
Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
Памятка «Правила питания».
Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
Беседа о бесполезных продуктах питания.
Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.
В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.
Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.
К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.
IV. Обобщение и закрепление.
1. Фольклорная страничка — “Восстановите пословицы» (Слайд №16)
Разгадайте кроссворды.
“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)
1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)
2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)
3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)
4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)
5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)
“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)
1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)
2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)
3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)
5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.
Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами.
VI. Итог занятия.
— Понравилось ли сегодняшнее занятие?
— Что понравилось?
— Что нового узнали на занятии?
— О каких продуктах говорили?
— Какие продукты полезно есть?
— Спасибо за работу! Будьте здоровы! (Слайд №19).
Источник