Владимир мономах что сделал полезного для руси
Анонимный вопрос · 24 ноября 2018
8,8 K
остановил братоубийство , задержал наступление раздробленности на Руси и созвл съезд князей (Любечский , 1079 году ) .
Родился 26.05.1053.
Умер 19.05.1125.
Владимир Мономах, в частности, остановил братоубийственные междоусобные войны, созвал Любечский съезд князей в 1097 году и задержал наступление раздробленности на Руси. О вреде братоубийственных войн он писал и в своем «Поучении детям». Кроме того при Мономахе была принята последняя часть Русской Правды — Устав Владимира Мономаха (1113)
Взято с источника; Дмитрия… Читать далее
Он объединил княжества, создав Великую Русь, остановил братоубийство, призывап к человеколюбию, соблюдению этики, в современном понимании. Сохранении достоинства и чести человечества, для дальнейшего продления рода.
Специалист по истории России и Ближнего Востока. Путешественник.
Владимир Мономах, в частности, остановил братоубийственные междоусобные войны, созвал Любечский съезд князей в 1097 году и задержал наступление раздробленности на Руси. О вреде братоубийственных войн он писал и в своем «Поучении детям». Кроме того при Мономахе была принята последняя часть Русской Правды — Устав Владимира Мономаха (1113)
Какие есть аргументы против того, чтобы Киевскую Русь считать государством?
Студент, интересующийся историей и Скандинавией
Начнем с того, что термин государство стал использоваться в значении, близком к современному, уже в эпоху Московской Руси.
Следующая проблема — существует слишком много определений термина «государство». Отталкиваясь от того, какие признаки выделяет тот или иной исследователь, мы уже можем утверждать, является ли Киевская Русь государством в полном смысле этого слова.
Из тех аргументов, что могут всплыть, применительно ко многим СРЕДНЕВЕКОВЫМ государствам:
нестабильность власти (междоусобицы и т.д.)
слабость средневекового законодательства
отсутствие жестких территориальных границ
отсутствие четкой бюрократической системы
отсутствие постоянной армии
Прочитать ещё 1 ответ
К чему привело крещение Руси?
Родился в Ленинграде. История, Живопись, Краеведение, Спорт, Кино.
В Византии император олицетворял собой Верховного Защитника всех православных народов. Приняв крещение от византийцев ,князь Владимир включил Русь в «орбиту византийской государственности».
Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
Принятие христианства укрепило государственную власть и территориальное единство Древнерусского государства.
Прочитать ещё 16 ответов
Какие попытки предпринимал Владимир Мономах для ослабления усобиц?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Такой попыткой можно считать организацию Любческого съезда в 1097 году, на который прибыли практически все князья, в ходе съезда удалось сгладить множество конфликтов, главным итогом съезда можно считать правило, которое помогло предотвратить вооруженные конфликты, звучало оно так: «Держать отчину свою».
Какие исторические факты говорят об Иване Грозном как о великом государственном деятеле?
историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Иван Грозный — выдающийся правитель, бесспорно. Он — смелый реформатор, и это выделяет его на фоне предшественников, правивших гораздо спокойнее и с большим уважением к обычаям. Он самовольно присвоил титул царя, который никто раньше в Московской династии не носил; отменил старинный обычай кормлений, учредил или реформировал систему выборного местного самоуправления, передав ей задачу сбора налогов, полицейскую и судебную власть, ввёл новый обычай созывать Земские соборы, дважды отказывался от престола и дважды возвращался на него по просьбам подданных (и поэтому считал себя избранным главой государства), раскроил страну надвое — на земщину и опричнину — после чего та, правда, незаметно снова срослась. Наконец, при нём серьёзно была реформирована армия: поместная конница стала делиться на сотни, а из городских ополчений сформировалось стрелецкое войско. Правда, не всего его деяния были полезны для страны. И, главное, он и не хотел приносить стране пользу. С его точки зрения (и вообще с точки зрения русских людей той эпохи), не царь должен делать добро поданным, а подданные царю; а царь может (но не обязан) по справедливости жаловать их за хорошую службу. Государство для государя, а не наоборот. Государь — бенефициар политики, а подданные не более чем его ресурс.
Однако, важнее, чем внутренние реформы (задачи которых порой непонятны), была внешняя политика царя Ивана. Вообще говоря, она была триумфальная. Почти всё время правления Ивана Россия непрерывно воевала, причём иногда с несколькими противниками одновременно, и войны были обычно успешными. Та же Ливонская война — это двадцать лет почти непрерывных впечатляющих успехов; после чего, правда, за несколько лет всё приобретённое в этой войне было потеряно. Россия при Иване стремительно прирастала новыми территориями: сначала Казанское и Астраханское ханство, затем часть Ливонии (надолго); а на оставшейся её части царь учредил королевство (неудачно), назначив ливонским королём брата датского короля и выдав за него племянницу. Затем казачий набег на Сибирское ханство внезапно привёл к его аннексии. После поглощения Астрахани царь велел сделать три короны и, принимая послов, выставлял их, все три, подле себя на столике. После похода Ермака он мог бы, если бы захотел, пополнить свою коллекцию четвёртой короной.
Всё это тем более поразительно, что само понятие захватнической войны было за рамками русских политических обычаев; веками князья вели наступательные войны, либо оспаривая друг у друга наследие предков, либо с целью грабежа. Взять и вот так присоединить землю, которая никогда твоему роду не принадлежала — они такого и помыслить не могли. Даже Иван Грозный, выступая на Казань, заявлял, что Казань-де его вотчина (шатким основанием для этих заявлений были кое-какие русские креатуры на казанском престоле в прошлом) и он-де просто борется с сепаратистами. Потом уже он не оправдывался.
Эта экспансия изменила самую суть Русского государства, превратила его в многонациональное, многоконфессиональное — иначе говоря, в империю.
При этом я считаю, что людей, пользующихся выражением «великий государственный деятель», надо больно бить ремнём по попе и отбирать у них учёную степень доктора исторических наук.
Прочитать ещё 5 ответов
Князь Владимир: был ли он на самом деле мусульманином?
Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.
Если вы имеете в виду Владимира Святославовича, известного как креститель Руси, то он никогда не был мусульманином. Изначально он был язычником, пытался ввести на подвластных ему землях единый культ Перуна (ситуация, когда из всего пантеона Перун выделялся как главный бог), но это не слишком хорошо сработало. Впоследствии Владимир, ища покровительства Византийской империи, принял христианство.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
В эпоху междоусобиц и раздоров этот князь сумел удержать бразды правления в своих руках и сплотить разрозненные земли для борьбы с врагом.
Опора для отца
Умирая, Ярослав Мудрый завещал своим сыновьям Изяславу, Святославу и Всеволоду «жить в любви между собою». Однако мир между князьями продержался недолго. В 1073 году Всеволод и Святослав прогнали из стольного Киева брата, великого князя Изяслава. Так началась череда междоусобных войн, превративших Русь из некогда единого государства в горсть разрозненных земель. В ходе противостояния Киевский престол и следовавшие за ним «по старшинству» города занимали то один, то другой князь. Через пять лет борьбы в столицу вступил Всеволод Ярославич, по правую руку от которого уже сидел сын, молодой Владимир Мономах. Всеволод был младшим и любимым сыном Ярослава Мудрого, женившего княжича на византийской царевне Марии. Именно этим родством с Константинопольским императором и объясняется прозвище сына Всеволода и Марии — Владимира Мономаха. Как говорит в «Поучении» сам Мономах, его отец, «сидючи дома» выучил 5 иностранных языков. Богобоязненный и любивший князь уделял особое внимание развитию законодательства: при нём создавалась знаменитая «Правда Ярославичей», значительно расширившая и упорядочившая установления «Русской Правды». Во всех начинаниях помощником отца был Владимир Мономах.
«Страдалец за Русскую Землю»
Последние годы правления Всеволода были омрачены опустошительными набегами половцев, бороться с которыми у князя не было сил. После кончины Всеволода Киевский престол по старшинству занял Святополк Изяславич, лишенный каких-либо политических или военных талантов. Пользуясь неурядицами в столице, подняли голову враги Мономаха — Святославичи. Прискакавший из Тмутаракани князь Олег потребовал у Владимира якобы причитавшийся ему по старшинству Чернигов. Требование своё он подкрепил половецкой армией, которую привел на Русь в качестве союзной. Половцы жгли деревни, убивали мужчин, уводили в полон женщин и детей. Видя страдания народа, Владимир Мономах уступил Чернигов Олегу. Через три года Мономаху удалось заручиться поддержкой киевского князя Святополка и выбить противника из Чернигова. Олег был вынужден пойти на переговоры и получил скромный удел в Муроме. Оскорбленный таким решением, он нарушил перемирие, напал на город и убил сына Мономаха Изяслава. Потерявший сына и видевший все несчастья, принесенные его землям Олегом, Мономах, тем не менее, решил лично обратиться к заклятому врагу. В своем послании к Олегу он осуждал междоусобицы и использование в них врагов Русской земли, половцев, предлагал начать переговоры. «Письмо Владимира Мономаха Олегу» стало настоящим памятником древнерусской литературы, принесшим автору признание и популярность. Да, Владимир потерял Чернигов, но приобрел он гораздо больше — полтический авторитет.
Щит против Степи
Свой авторитет он использовал не для продолжения борьбы за свои уделы, а для сплочения князей во имя борьбы с главной угрозой, половцами. В отличие от хазар или печенегов, половцы не имели политического центра, поэтому договориться с ними было очень тяжело. Одни половецкие ханы заключали союзы с князьями и даже вступали в династические браки, в то время как другие отправлялись в набеги на русские земли. Первые попытки остановить кочевников окончились неудачей. Только занявший киевский престол Святополк жаждал славы и не внял советам Владимира Мономаха вступить в переговоры с врагом. Русские дружины дорого заплатили за самоуверенность великого князя: на реке Стугне они потерпели сокрушительное поражение. В бою чуть не погиб и сам Владимир Мономах. В 1095 году Владимиру удалось хитростью победить двух половецких ханов — Итларя и Китана. Освободив своего 10-летнего сына, находившегося в заложниках на время переговоров с кочевниками, Владимир приказал напасть на ничего не подозревавших воинов хана Итларя, расположившегося в Переяславле. Двери горницы заперли, а кочевников перебили из луков через щели. Это вероломство в летописях оправдывали тем, что половцы сами почти никогда не сдерживали своих обещаний. Первая победа вдохновила князей на борьбу с врагом. Объединенные дружины выступили в степь и нанесли поражения многим половецким племенам. Кульминацией русских походов стал «Крестовый поход 1111 года» в степь, когда русские овладели «степной столицей», городом Шаруканью. Возможно, в этом масштабном походе Владимира вдохновляла слава европейских крестоносцев, один из которых, Гуго Вермандуа был двоюродным братом русского князя. Однако, в отличие от крестоносцев, которых в это время уже теснили сарацины, русские дружины достигли своей цели: половцы прекратили набеги на Русь.
Великий князь Киевский
Подвиги Владимира Мономаха, его авторитет и мудрость убедили киевских бояр призвать его на княжение после внезапной смерти Святополка в 1113 году. В стольном граде тогда бушевал бунт: народ расправлялся с ростовщиками, приглашенными в Киев почившим князем. Владимир Мономах навел порядок в городе, издав закон «о резах» запрещавший брать с должников проценты, превышавшие 50%. Отныне нельзя было забирать людей в долговое рабство. Столь же решительно усмирил Владимир и своеволие удельных князей. Целью 60-ти летнего правителя стало воссоздание единой Киевской Руси. По приказу князя закладывались новые города и села, особенно в «медвежьем углу» — Ростово-Суздальской земле, которой суждено будет стать ядром будущего Московского государства. В назидание потомкам князь оставил «Поучение Владимира Мономаха детям». Хотя оно написано в форме обращения отца к сыновьям, Владимир понимал, что «Поучение» — его напутствие будущим поколениям. Вспоминая все свои 68 битв и прочие деяния, он даёт полезные советы по управлению: нужно добиться любви и уважения народа, вникать в каждое дело, не допускать произвола и помогать слабым. Воистину, нам есть, чему поучиться у этого великого правителя.
Источник
В эпоху междоусобиц и раздоров этот князь сумел удержать бразды правления в своих руках и сплотить разрозненные земли для борьбы с врагом.
Опора для отца
Умирая, Ярослав Мудрый завещал своим сыновьям Изяславу, Святославу и Всеволоду «жить в любви между собою». Однако мир между князьями продержался недолго. В 1073 году Всеволод и Святослав прогнали из стольного Киева брата, великого князя Изяслава. Так началась череда междоусобных войн, превративших Русь из некогда единого государства в горсть разрозненных земель.
В ходе противостояния Киевский престол и следовавшие за ним «по старшинству» города занимали то один, то другой князь. Через пять лет борьбы в столицу вступил Всеволод Ярославич, по правую руку от которого уже сидел сын, молодой Владимир Мономах. Всеволод был младшим и любимым сыном Ярослава Мудрого, женившего княжича на византийской царевне Марии. Именно этим родством с Константинопольским императором и объясняется прозвище сына Всеволода и Марии — Владимира Мономаха.
Как говорит в «Поучении» сам Мономах, его отец, «сидючи дома» выучил 5 иностранных языков. Богобоязненный и любивший князь уделял особое внимание развитию законодательства: при нём создавалась знаменитая «Правда Ярославичей», значительно расширившая и упорядочившая установления «Русской Правды». Во всех начинаниях помощником отца был Владимир Мономах.
«Страдалец за Русскую Землю»
Последние годы правления Всеволода были омрачены опустошительными набегами половцев, бороться с которыми у князя не было сил. После кончины Всеволода Киевский престол по старшинству занял Святополк Изяславич, лишенный каких-либо политических или военных талантов. Пользуясь неурядицами в столице, подняли голову враги Мономаха — Святославичи.
Прискакавший из Тмутаракани князь Олег потребовал у Владимира якобы причитавшийся ему по старшинству Чернигов. Требование своё он подкрепил половецкой армией, которую привел на Русь в качестве союзной. Половцы жгли деревни, убивали мужчин, уводили в полон женщин и детей. Видя страдания народа, Владимир Мономах уступил Чернигов Олегу.
Через три года Мономаху удалось заручиться поддержкой киевского князя Святополка и выбить противника из Чернигова. Олег был вынужден пойти на переговоры и получил скромный удел в Муроме. Оскорбленный таким решением, он нарушил перемирие, напал на город и убил сына Мономаха Изяслава.
Потерявший сына и видевший все несчастья, принесенные его землям Олегом, Мономах, тем не менее, решил лично обратиться к заклятому врагу. В своем послании к Олегу он осуждал междоусобицы и использование в них врагов Русской земли, половцев, предлагал начать переговоры. «Письмо Владимира Мономаха Олегу» стало настоящим памятником древнерусской литературы, принесшим автору признание и популярность. Да, Владимир потерял Чернигов, но приобрел он гораздо больше — полтический авторитет.
Щит против Степи
Свой авторитет он использовал не для продолжения борьбы за свои уделы, а для сплочения князей во имя борьбы с главной угрозой, половцами. В отличие от хазар или печенегов, половцы не имели политического центра, поэтому договориться с ними было очень тяжело. Одни половецкие ханы заключали союзы с князьями и даже вступали в династические браки, в то время как другие отправлялись в набеги на русские земли.
Первые попытки остановить кочевников окончились неудачей. Только занявший киевский престол Святополк жаждал славы и не внял советам Владимира Мономаха вступить в переговоры с врагом. Русские дружины дорого заплатили за самоуверенность великого князя: на реке Стугне они потерпели сокрушительное поражение. В бою чуть не погиб и сам Владимир Мономах.
В 1095 году Владимиру удалось хитростью победить двух половецких ханов — Итларя и Китана. Освободив своего 10-летнего сына, находившегося в заложниках на время переговоров с кочевниками, Владимир приказал напасть на ничего не подозревавших воинов хана Итларя, расположившегося в Переяславле. Двери горницы заперли, а кочевников перебили из луков через щели. Это вероломство в летописях оправдывали тем, что половцы сами почти никогда не сдерживали своих обещаний.
Первая победа вдохновила князей на борьбу с врагом. Объединенные дружины выступили в степь и нанесли поражения многим половецким племенам. Кульминацией русских походов стал «Крестовый поход 1111 года» в степь, когда русские овладели «степной столицей», городом Шаруканью. Возможно, в этом масштабном походе Владимира вдохновляла слава европейских крестоносцев, один из которых, Гуго Вермандуа был двоюродным братом русского князя. Однако, в отличие от крестоносцев, которых в это время уже теснили сарацины, русские дружины достигли своей цели: половцы прекратили набеги на Русь.
Великий князь Киевский
Подвиги Владимира Мономаха, его авторитет и мудрость убедили киевских бояр призвать его на княжение после внезапной смерти Святополка в 1113 году. В стольном граде тогда бушевал бунт: народ расправлялся с ростовщиками, приглашенными в Киев почившим князем. Владимир Мономах навел порядок в городе, издав закон «о резах» запрещавший брать с должников проценты, превышавшие 50%.
Отныне нельзя было забирать людей в долговое рабство. Столь же решительно усмирил Владимир и своеволие удельных князей. Целью 60-ти летнего правителя стало воссоздание единой Киевской Руси. По приказу князя закладывались новые города и села, особенно в «медвежьем углу» — Ростово-Суздальской земле, которой суждено будет стать ядром будущего Московского государства.
В назидание потомкам князь оставил «Поучение Владимира Мономаха детям». Хотя оно написано в форме обращения отца к сыновьям, Владимир понимал, что «Поучение» — его напутствие будущим поколениям.
Вспоминая все свои 68 битв и прочие деяния, он даёт полезные советы по управлению: нужно добиться любви и уважения народа, вникать в каждое дело, не допускать произвола и помогать слабым. Воистину, нам есть, чему поучиться у этого великого правителя.
Источник