Внеклассное занятие полезные и вредные продукты

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №34
Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе
ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 1
Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые
Используемое оборудование:
проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи
Дата занятия: 08.04.2019
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение цели и задач занятия.
3. Изучение нового материала
4. Физминутка
5. Гимнастика для глаз
6. Подведение итогов урока
1. Организационный момент
Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).
2. Сообщение цели и задач занятия.
Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
3. Изучение нового материала
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
4. Физминутка
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
5. Гимнастика для глаз
Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные — хлопаете в ладоши.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
6. Подведение итогов урока
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Источник
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Разработала:
Жукова Антонина Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ п. Неболчи.
Мероприятие рассчитано на обучающихся 7 – 8 лет.
Внеклассное занятие по программе
«Разговор о правильном питании»
на тему: «Самые полезные продукты»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день.
Задачи:
-учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, правильный подход к своему питанию;
— воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни детей и их родителей.
Продолжительность занятия – 40 мин.
Ожидаемые результаты:
— учащиеся узнают, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день;
— научаться выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
-заинтересованность родителей в организации правильного питания своих детей.
3
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
2. Актуализация знаний.
Учитель: — А какие важные слова вы услышали в моем приветствии?
(Ответы детей)
-Здороваться – значит говорить друг другу -Здравствуйте! А что оно означает?
(Ответы детей: желать хорошего настроения, здоровья)
-Недаром гласит русская народная поговорка: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? (Да.)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: нужно правильно питаться)
— Ой, ребята, к нам снова на урок пришел Незнайка и жалуется на боли в животе. Слайд 1.
Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей)
Поможем Незнайке научиться правильно питаться? (Да.)
3. Самооценка учащимися своих знаний.
Учитель: — А как вы оцениваете свои знания правильного питания?
На партах лежат сигнальные карточки: зеленый – знаю все о правильном питании; желтый – знаю некоторые правила питания; красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумывался о них.
(Ребята показывают сигнальные карточки)
4. Целеполагание.
— О чем мы будем говорить на занятии? Чему будем учиться?
(Ответы детей – определяют цель, выводят тему занятия)
-Сегодня мы будем говорить о правильном питании, и какие продукты самые полезные.
4
5. Работа по теме урока.
— Что значит правильно питаться? (Ответы детей)
Полезные продукты те, которые приносят пользу нашему организму. (Слайд 2)
-А какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей)
На помощь Незнайке и нам пришел доктор Пилюлькин.(продолж. слайда 2)
Питание должно быть — полноценным. Пища, которой мы питаемся содержит: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Слайд 3. Белковые продукты: мясо, рыба, яйцо, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей наших внутренних органов.
Слайд 4. Человеку нужны полноценные жиры: сливочное и растительное масло.
Слайд 5. А чтобы человек был бодрый и энергичный, нужно использовать в пищу продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, овощи и фрукты, сахар, шоколад и мед.
Слайд 6. Необходимы человеку витамины и минеральные вещества.
Эти вещества можно встретить в сливочном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
— Больше всего Полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому употреблять мы их должны каждый день.
6.Физкультминутка. «Победи картошку»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
7. Поход в магазин (заочная экскурсия).
На занятии присутствует мама одной из учениц, которая и проведет заочную экскурсию.
На доске картинки с разными продуктами питания.
Учитель: — Надежда Николаевна, в магазине так много разных продуктов, расскажите нам, пожалуйста, какие из них самые полезные?
Н.Н: — Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые полезные. Стоят они на разных полках, для того чтобы их найти, нужно хорошо их знать.
5
-У меня в руке разноцветные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим флажки на полках с продуктами. (Дети помогают расставлять флажки)
Зеленые флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы, мяса, всех овощей и фруктов, хлеба, растительного и сливочного масла.
Эти продукты нужно есть каждый день. Молочные продукты очень богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей.
Желтыми флажками мы отметим сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
Н.Н: — Я знаю, вы все любите конфеты, тортики, газировку, чипсы. Их мы отметим Красным флажком – их не следует есть часто. А еще поставим красные флажки около копченых колбас.
Все калории, которыми богаты жирные и сладкие мучные продукты, тратятся организмом в движении. Если человек мало двигается, то жиры и углеводы скапливаются в организме, вызывая ожирение.
Учитель: — Как вы теперь думаете можно эти продукты употреблять в пищу каждый день? (Ответы детей).
— Спасибо Надежде Николаевне за полезную экскурсию.
8. Закрепление – игра «Полезно – вредно».
Все дети делятся на две группы: 1 – полезно, 2 – вредно.
На слайдах появляются изображения с полезными – вредными продуктами.
Первая группа узнает полезные продукты и хлопает в ладоши, вторая группа – вредные и топает ногами.
Слайды 6, 7, 8.
Учитель: Ребята, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие нет?
(Ответы детей)
Доктор Пилюлькин уточняет ваши знания.
— Давайте проверим наши предположения! Информация о витаминах, содержащих в овощах и фруктах.
Слайды (витамины).
9. Подведение итогов.
Ребята, какие продукты мы должны употреблять чаще, а какие реже?
(Ответы детей)
10. Рефлексия
В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Доктору Пилюлькину будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания и готовы ли использовать эти знания в вашем рационе питания. Просигнальте, пожалуйста.
(Ученики с помощью сигналов оценивают себя.) Дети желают Незнайке больше не болеть и благодарят доктора Пилюлькина. Угощение.
6
Заключение и рекомендации:
Внеклассное занятие разработано на основе программы «Разговор о правильном питании».
Цель и задачи данного занятия выполнялись через разные формы и методы обучения. Словесный метод (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (показ презентации, дидактические картинки). Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, общеклассная. Игровая форма ( игра «Полезно-вредно», заочная экскурсия в магазин). Физкультминутка в веселой игровой форме. Вовлечение родителей в работу на занятии. Использовалась мультимедийная технология. Занятие носило воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни). Учащиеся оценивали свои знания сами ( в начале и в конце урока). Результаты самооценки и опрос показали, что учащиеся узнали и научились выбирать, какие продукты самые полезные и необходимы для здорового образа жизни. Из предложенных угощений (фрукты и сладости), большинство ребят выбрали фрукты.
Считаю, что занятия с внедрением здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий необходимо проводить с 1 класса.
Такие занятия являются удобной формой пропаганды правильного питания, которые позволят приобщить детей к позитивному решению этой проблемы; помогут детям и взрослым сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.
Литература:
- Журнал «Начальная школа» Наше здоровье — витамины. М., №1,2009
- Е.В.Езушина Азбука правильного питания.
- Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., №1, 2002.
- Сайт www.school2.vizelki.ru
- Сайт www.kengyru.ru
- Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
- Сайт images.yandex.ru
Источник
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»
Цель: -учить различать полезные и вредные продукты;
Задачи: -закрепить у детей представления о полезности продуктов питания;
-уточнить знания детей о правилах здорового питания;
-вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
-способствовать развитию памяти и внимания;
-учить делать выводы;
-способствовать развитию диалогической речи.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», презентация.
Дидактический материал:
Посылка, продукты питания, плакат,корзина,мяч, карточка с правилами здорового питания.
Ход занятия:
Ребята стоят в кругу, взявшись за руки.
Дети, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся. Этим мы подарим друг другу частицу здоровья, потому что, что мы друг другу сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Русская народная поговор ка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Ребята, вчера мне позвонили жители цветочного города. Они все заболели и просят помочь им. А для этого я их попросила прислать нам посылку и положить в нее то, что они кушают. Давайте посмотрим, что в этой посылке. (чипсы, сухарики, кола). Ребята, я поняла, почему жители Цветочного города заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы, пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. Это плакат, что здесь изображено? (дети перечисляют). Как сказать одним словом? Это продукты. Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезны? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубы и крепкие кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубы, как у наших жителей Цветочного города.
Давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед. Каша и т. д.) А поможет нам плакат.
Ребята, какие полезные продукты вы едите ? (ответы детей). На завтрак, на обед, на ужин вам дают разные блюда из полезных продуктов, чтобы вы росли.
Продолжительность физминутки не менее 1,5 – 2 минут каждая.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Ведущий: А сейчас поиграем?
Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.
(Загадки об овощах, фруктах и ягодах).
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то—то будет аромат! (Огурец)
5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
6. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
7. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
8. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).
9. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)
1.Конкурс: «Съедобное, не съедобное»
В руках мяч. Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы ловите мяч, если вредный, мяч не ловите, а хватаетесь за живот и приседаете. (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, конфеты, суп, чупа-чупс, груша, малина,тыква.)
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Помните, что жители Цветочного города просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы и отправим жителям Цветочного города.
У меня есть корзина с продуктами. (выбор продуктов с детьми).
Теперь жители Цветочного города не будут болеть. Обязательно отправлю эту посылку. Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания.
2.Конкурс: Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. -Если нет топаем ногами.
-перед едой надо всегда мыть руки с мылом
— есть нужно в любое время
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья
— есть надо быстро
— пищу надо глотать не пережевывая
— полоскать рот после еды вредно
— есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям цветочного города, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку
Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья. Карточки, которые у вас на столах, вы возьмете домой и расскажите родителям, что мы с вами узнали на занятии.
А сейчас мы узнаем, какими продуктами питаемся мы с вами.
— Домашним заданием для вас было: провести небольшое исследование о питании. Как вы выполняли задание? (Зарисовали все продукты, которые употребляли в пищу в течение двух дней)
— Посмотрите на рисунки в тетради , как вы считаете, каких продуктов вы съели больше, полезных или неполезных?
— Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу)
Полезные продукты
Неполезные продукты
…?….
…?…
— Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу)
— Какое число больше?
— Подтвердилось ли наше предположение?
— Какой вывод можно сделать?
— Для чего это необходимо?
Ведущий:-А сейчас мы поговорим о витаминах ( Стихи читают дети)
Неспроста нас нарекли
Физминутка для формирования правильной осанки:
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три четыре.
Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз, два, три, четыре,
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда — сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
Витамин А.
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, и в томате,
В тыкве, персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин Д.
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин С.
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Е.
Витамин Е
Мы советуем тебе:
Чтобы рос ты и жил,
Ни о чем не тужил.
Витамины: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы. (Раздают детям фрукты).
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь не будете просить у родителей продукты, которые вредят здоровью, и будете сильными и здоровыми.
Вы хорошо сегодня занимались.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями!
Разработчик
воспитатель Нарватова Т.В.
Источник