Внеурочная деятельность полезные привычки 2 класс

Внеурочная деятельность полезные привычки 2 класс thumbnail

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Е.П. Новикова

«____»________ 2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

Н.В.Сидякова

«____»________ 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы №15

С.Н.Столярова

Приказ № ___

от «____»________ 2012 г.

«Полезные привычки»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

для учащихся 1-2 классов

Составитель:

Педагог-психолог высшей категории

Тураханова Тамара Степановна

г. Нижний Новгород

2012

Содержание

стр.

    Пояснительная записка к программе курса «Полезные привычки»

    3

      Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Полезные привычки» 1 класс

      5

        Содержание программы 1 класс

        7

          Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Полезные привычки» 2 класс

          9

            Содержание программы 2 класс

            11

              Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

              13

                Учебно-методическая литература

                14

                Пояснительная записка

                к программе курса «Полезные привычки»

                Данная программа «Полезные привычки» направлена на формирование навыков здорового образа жизни и первичную профилактику курения а так же употребления алкоголя среди младших школьников.

                В её основу положена концепция профилактики зависимости Бандуры и теории отклоняющегося поведения Джессора. Это теории, описывающие взаимодействие познавательных и эмоциональных, социальных и личностных факторов употребления психоактивных веществ. Программа основывается на принципах превентивного (профилактического) обучения, которое включает в себя:

                • Сочетание знаний и навыков ответственного поведения в отношении здоровья с формированием здоровых установок и привычек;

                • Формирование положительного «образа Я» ребенка;

                • Навыков принятия ответственных решений и эффективного общения;

                • Навыков сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников

                Принципы неспецифической профилактики, направлены на формирование у младших школьников таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск приобщения к курению и алкоголю , а следовательно, возникновению наркотических и алкогольных зависимостей к минимуму.

                Актуальность данной программы состоит в том, что проблема распространения наркотической и алкогольной зависимостей среди подростков и молодежи в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом она все более обостряется. Возрастной порог первой пробы наркотиков и алкоголя резко снижается. Уже нередки случаи, когда свою первую сигарету и алкоголь дети начинают употреблять в начальной школе. Сегодня общество переходит от декларативного признания необходимости профилактики зависимости от ПАВ к активным действиям.

                Вид программы.

                Модифицированная

                Цель программы. Овладение учащимися начальной школы объективными, соответствующими возрасту знаниями, а так же формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров и навыков здорового образа жизни.

                Задачи программы.

                1. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к своему поведению;

                2. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;

                3. Развивать навыки социального общения и здорового образа жизни.

                4. Формировать духовно-нравственные ценности

                5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю

                Отличительные особенности данной программы в том, что она способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала. Программа рассчитана на учащихся начальной школы , что является новым аспектом профилактической работы, т.к. традиционно работа велась среди подростков, которые уже курили , а так же на их родителей ( цикл лекций по профилактике зависимости ПАВ).

                Возраст детей, участвующих в реализации программы:

                Учащиеся 1 — 2 классов (7-10 лет). Состав группы постоянный, набор свободный, 15-25 человек.

                Сроки реализации.

                Программа рассчитана на два года.

                Режим занятий.

                Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин, 34 часа в год.

                Каждое занятие включает в себя несколько обязательных этапов:

                1. Начало работы — разминка;

                2. Работа по теме;

                3. Обобщение результатов;

                4. Домашнее задание.

                Основным методом работы является работа в малых группах, в ходе которой создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними нравственных изменений. В программе используются игры-энергизаторы, беседы, дискуссии, мини- рассказы, работа по алгоритму формирования навыка, психогимнастические упражнения.

                Формы работы:

                • Информирование (расширение кругозора по вопросам, связанным с табакокурением и опасными для здоровья привычками) ;

                • Игры — энергизаторы

                • Ролевое проигрывание ( моделирование);

                • Групповое обсуждение;

                • Работа по алгоритму формирования навыка.

                Ожидаемые результаты.

                • Формирование системы нравственных ценностей, которые способствуют уменьшению риска приобщения к табаку и алкоголю.

                • Развитие навыков ответственного поведения в отношении здоровья

                • Снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ среди учащихся;

                • Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

                • деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                Форма оценки эффективности программы: Используется два вида оценки эффективности:

                1. Оценка изменений в знаниях, установках и поведении учеников в результате проведенного обучения;

                2. Оценка процесса внедрения профилактической программы;

                Инструменты оценки эффективности программы:

                • Беседа;

                • Наблюдение;

                • Анкетирование.

                Проводится как на индивидуальном уровне (обучающийся), так и на групповом (класс)

                • Написание коротких писем.( на заключительных занятиях)

                • Тестирование.( в начале и в конце курса).

                • Ответы на вопросы в конце занятия.

                Учебно – тематический план

                дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»

                1класс

                Тема

                Общее количество часов

                В том числе

                Теоретические

                Практические

                I. Я — неповторимый человек

                4

                1

                3

                II. Культура моей страны

                7

                7

                III. Чувства

                5

                5

                IV. Множество решений

                11

                11

                V. Здоровье

                7

                7

                Итого

                34

                1

                33

                Календарно-тематическое планирование

                дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»

                1 класс

                № П/П

                Тема занятия

                Кол-во

                часов

                  Вводное занятие. Пре-тест

                  1

                    Я- неповторимый человек

                    1

                      Способы общения

                      1

                        Знакомство с пушистиками

                        1

                          Чувства.

                          1

                            Какие эмоции мы переживаем

                            1

                              О чем говорят чувства

                              1

                                Как правильно выражать свои эмоции

                                1

                                  Правила хорошей дружбы

                                  1

                                    Правила безопасного поведения

                                    1

                                      Традиции здорового образа жизни

                                      1

                                        Культура моей страны. Праздники (осень- зима)

                                        1

                                          Праздник Новый год и Рождество

                                          1

                                            Поступки человека и его отношения с людьми

                                            1

                                              Мир вокруг нас

                                              1

                                                Что такое здоровый образ жизни

                                                1

                                                  Полезные и вредные продукты

                                                  1

                                                    Как можно укрепить свое здоровье

                                                    1

                                                      Мой режим дня

                                                      1

                                                        Нужные и ненужные тебе лекарства

                                                        1

                                                          Вредные привычки

                                                          1

                                                            Полезные привычки

                                                            1

                                                              Как сказать «нет»

                                                              1

                                                                Что такое реклама

                                                                1

                                                                  Моя любимая книга

                                                                  1

                                                                    Культура моей страны. Праздники.(весна-лето)

                                                                    1

                                                                      Я- спортивный человек

                                                                      1

                                                                        Мой друг компьютер

                                                                        1

                                                                          Полезные и вредные игры

                                                                          1

                                                                            Как выбрать игру?

                                                                              Моя любимая телепередача.

                                                                              Читайте также:  Чем полезны арбузные корки и семечки

                                                                              1

                                                                                Папа, мама, я- дружная семья.

                                                                                1

                                                                                  Готовим праздник для друзей. « Я выбираю здоровье»

                                                                                  1

                                                                                    Итоговое занятие

                                                                                    1

                                                                                    Содержание программы.1класс (34 занятия)

                                                                                    Тема 1. Я — неповторимый человек (4 ч.)

                                                                                    Установка: уникальность — это ценность

                                                                                    Я — неповторимый человек. Способы общения. Что такое общение. Способы общения между людьми.

                                                                                    Цель: показать уникальность каждого ученика

                                                                                    Задачи:

                                                                                    1. сравнить признаки людей, находя сходства и различия

                                                                                    2. объяснить что такое «уникальность»

                                                                                    Понятия: Уникальность, ценность, заботливое отношение к себе и другим, как к ценности.

                                                                                    Тема 2. Культура моей страны (7 ч.)

                                                                                    Установка: употребление табака и алкоголя — это нездоровый образ жизни

                                                                                    Культура моей страны. Праздники. Моя любимая книга

                                                                                    Цель: показать уникальность культуры и древние корни здорового образа жизни

                                                                                    Задачи:

                                                                                    1. напомнить о богатстве родной культуры;

                                                                                    2. показать связь культуры семьи с культурой народа;

                                                                                    Понятия: культура, традиция, здоровье.

                                                                                    Тема 3. Чувства (5 ч.)

                                                                                    Установка: эмоции и чувства можно регулировать

                                                                                    Чувства. О чем говорят чувства. Эмоции человека. Какие эмоции мы переживаем. Как можно выражать эмоции

                                                                                    Цель: дать представление о различных чувствах людей и возможности управления ими, показать способы предупреждения и преодоления отрицательных чувств

                                                                                    Задачи:

                                                                                    1.привлечь внимание к факту многообразия чувств

                                                                                    2. объяснить, что неприятных чувств можно избежать

                                                                                    3. показать связь чувств с желаниями, ожиданиями, последствиями поступков

                                                                                    4. объяснить, что для преодоления неприятных чувств есть специальные приемы

                                                                                    Понятия: чувства, эмоции, желания, ожидания, поступки, правила

                                                                                    Тема 4. Множество решений (11 ч.)

                                                                                    Установка: решения следует принимать осознанно

                                                                                    Принятие решений. Поступки человека и его отношения с людьми. Мир вокруг нас. Вредные и полезные привычки

                                                                                    Цель: показать многообразие принимаемых людьми решений

                                                                                    Задачи:

                                                                                    1. показать связь поступков и решений

                                                                                    2. объяснить шаги принятия решений

                                                                                    Понятия: импульсивный поступок, решение, альтернативы решений, последствия действий

                                                                                    Тема 5. Здоровье (7 ч.)

                                                                                    Установка: здоровье зависит от ответственного поведения

                                                                                    Значение здоровья для жизни человека. Связь успешности обучения, труда со здоровьем. Активность. Бодрость. Утренняя гимнастика. Сопротивляемость организма заболеваниям. Ответственное поведение в отношении здоровья

                                                                                    Цель: способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности

                                                                                    Задачи:

                                                                                    1. показать факторы влияющие на здоровье

                                                                                    2. дать представление о признаках здорового человека

                                                                                    3. объяснить понятие ответственного поведения в отношении здоровья

                                                                                    Понятия: здоровье, ответственное поведение

                                                                                    К концу 1 класса учащиеся должны знать:

                                                                                    — что такое уникальность человека;

                                                                                    — что такое здоровье;

                                                                                    — разнообразие чувств человека;

                                                                                    — важность здоровья для нормального функционирования организма человека;

                                                                                    — виды лекарств и их действия на организм;

                                                                                    — влияние здоровья на успешность учебно-воспитательного процесса;

                                                                                    — что такое здоровый образ жизни;

                                                                                    — значение режима дня, его важность и необходимость;

                                                                                    — способы самообслуживания и самоконтроля;

                                                                                    — способы активного отдыха;

                                                                                    — комплексы расслабляющих упражнений.

                                                                                    -кто такие “пассивные курильщики”

                                                                                    К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

                                                                                    — беречь своё здоровье;

                                                                                    — составлять алгоритм принятия решения;

                                                                                    — аргументировать принятое решение;

                                                                                    — вести здоровый образ жизни;

                                                                                    — составлять и придерживаться режима дня;

                                                                                    — правильно организовывать свой досуг;

                                                                                    — содержать в порядке свои вещи, рабочее место, комнату;

                                                                                    — играть в полезные игры;

                                                                                    — использовать упражнения для снятия усталости глаз, шеи, позвоночника.

                                                                                    Учебно – тематический план

                                                                                    дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»

                                                                                    2 класс

                                                                                    Тема

                                                                                    Общее количество часов

                                                                                    В том числе

                                                                                    Теоретические

                                                                                    Практические

                                                                                    I. Вкусы и увлечения

                                                                                    6

                                                                                    1

                                                                                    5

                                                                                    II. Интересные занятия

                                                                                    5

                                                                                    5

                                                                                    III. Учусь понимать людей

                                                                                    7

                                                                                    7

                                                                                    IV. Опасные и безопасные ситуации

                                                                                    7

                                                                                    7

                                                                                    V. Учусь принимать решения

                                                                                    9

                                                                                    9

                                                                                    Итого

                                                                                    34

                                                                                    1

                                                                                    33

                                                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                                                    дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»

                                                                                    2 класс

                                                                                    № П/П

                                                                                    Тема занятия

                                                                                    Кол-во

                                                                                    часов

                                                                                      Вводное занятие

                                                                                      1

                                                                                        Счастье

                                                                                        1

                                                                                          Я и моя жизнь

                                                                                          1

                                                                                            Мир чувств

                                                                                            1

                                                                                              Общение и дружба

                                                                                              1

                                                                                                Ты не один

                                                                                                1

                                                                                                  Мужчина и женщина

                                                                                                  1

                                                                                                    Любовь

                                                                                                    1

                                                                                                      Семья

                                                                                                      1

                                                                                                        Род, культура

                                                                                                        1

                                                                                                          Здоровье

                                                                                                          1

                                                                                                            Толерантность. Жизнь с болезнью

                                                                                                            1

                                                                                                              Зависимость от психоактивных веществ

                                                                                                              1

                                                                                                                Преодоление проблем

                                                                                                                1

                                                                                                                  Кризис и выход

                                                                                                                  1

                                                                                                                    Добро и зло

                                                                                                                    1

                                                                                                                      Ценности

                                                                                                                      1

                                                                                                                        Цели и смысл

                                                                                                                        1

                                                                                                                          Свобода

                                                                                                                          1

                                                                                                                            Выбор

                                                                                                                            1

                                                                                                                              Формирование навыков общения и эмпатии

                                                                                                                              1

                                                                                                                                Понятие группового давления, принятие собственного решения

                                                                                                                                1

                                                                                                                                  Умение противостоять групповому давлению

                                                                                                                                  1

                                                                                                                                    Навыки выражения и отстаивания собственного мнения

                                                                                                                                    1

                                                                                                                                      Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я

                                                                                                                                      1

                                                                                                                                        Умение говорить нет

                                                                                                                                        1

                                                                                                                                          Самооценка и отношение к другому

                                                                                                                                          1

                                                                                                                                            Принятие себя и другого как личности

                                                                                                                                            1

                                                                                                                                              Эмоции. Эмоциональные состояния и способы эмоционального удовлетворения

                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                Выражение негативных эмоций

                                                                                                                                                  Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение

                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                    Трудные жизненные ситуации

                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                      Представление о жизненных идеалах

                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                        Заключительное занятие

                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                        Содержание программы.2 класс (34 занятия)

                                                                                                                                                        Тема 1. Вкусы и увлечения (6 ч.)

                                                                                                                                                        Установка: полезные увлечения укрепляют здоровье

                                                                                                                                                        Мир чувств. Счастье. Любовь. Толерантность.

                                                                                                                                                        Цель: показать разнообразие вкусов и увлечений

                                                                                                                                                        Задачи:

                                                                                                                                                        1. дать возможность рассказать о собственных увлечениях и вкусах

                                                                                                                                                        2. перечислить здоровые увлечения

                                                                                                                                                        Понятия: вкусы, увлечения, последствия увлечений

                                                                                                                                                        Тема 2. Интересные занятия (5 ч.)

                                                                                                                                                        Установка: следует выбирать друзей со здоровыми увлечениями

                                                                                                                                                        Я и моя жизнь. Семья, род, культура.

                                                                                                                                                        Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться

                                                                                                                                                        Задачи:

                                                                                                                                                        1.дать возможность узнать что-то новое об одноклассниках

                                                                                                                                                        2. помочь найти друзей по интересам

                                                                                                                                                        Понятия: интересы, увлечения

                                                                                                                                                        Тема 3. Учусь понимать людей (7 ч.)

                                                                                                                                                        Установка: следует быть внимательным к людям

                                                                                                                                                        Общение и дружба. Ты не один. Формирование навыков общения. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя.

                                                                                                                                                        Цель: познакомить с вербальными и выразительными движениями как невербальными средствами общения. Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения

                                                                                                                                                        Задачи:

                                                                                                                                                        1. привлечь внимание к совпадению/несовпадению вербальны и невербальных компонетов сообщения

                                                                                                                                                        2. показать важность совпадения вербальных и невербальных компонентов общения для понимания сообщения Понятия: компоненты общения, понимать человека

                                                                                                                                                        Тема 4. Опасные и безопасные ситуации (7 ч.)

                                                                                                                                                        Установка: следует соблюдать осторожность в опасных ситуациях

                                                                                                                                                        Здоровье. Зависимость от психоактивных веществ. Умение противостоять групповому давлению.

                                                                                                                                                        Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации

                                                                                                                                                        Задачи:

                                                                                                                                                        1.обсудить безопасные ситуации

                                                                                                                                                        2. обсудить опасные ситуации

                                                                                                                                                        Понятия: опасная и безопасная ситуация, принятие решения в опасной ситуации

                                                                                                                                                        Читайте также:  Скачать бесплатно на ноутбук полезные программы

                                                                                                                                                        Тема 5. Учусь принимать решения (9 ч.)

                                                                                                                                                        Установка: принимать решения в опасной ситуации необходимо рационально

                                                                                                                                                        Преодоление проблем. Кризис и выход из него. Цели и смысл. Свобода. Выбор.

                                                                                                                                                        Цель: способствовать рациональному принятию решений

                                                                                                                                                        Задачи:

                                                                                                                                                        1. обсудить разные варианты решения проблемных ситуаций и их последствий

                                                                                                                                                        2. обсудить опасные для здоровья ситуации

                                                                                                                                                        3. обсудить опасные ситуации, связанные с табаком

                                                                                                                                                        Понятия: альтернативные решения, последствия поступков для здоровья

                                                                                                                                                        К концу 2 класса учащиеся должны знать:

                                                                                                                                                        — комплексы расслабляющей гимнастики;

                                                                                                                                                        — правила поведения в малых группах;

                                                                                                                                                        — приемы вербального и невербального общения;

                                                                                                                                                        — негативное значение алкоголя и табака на организм;

                                                                                                                                                        — значение положительных эмоций на здоровье человека;

                                                                                                                                                        — причины возникновения конфликтов;

                                                                                                                                                        — способы избегания трудных ситуаций.

                                                                                                                                                        К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

                                                                                                                                                        — соблюдать правила поведения в обществе;

                                                                                                                                                        — применять приемы общения;

                                                                                                                                                        — противостоять вредным привычкам;

                                                                                                                                                        — иметь опрятный внешний вид;

                                                                                                                                                        — уметь говорить нет;

                                                                                                                                                        — уметь отстаивать свое мнение.

                                                                                                                                                        Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

                                                                                                                                                        Материалы по превентивному обучению «Полезные привычки» создавались при участии большого количества людей, слаженно работавших вместе. В ответ на запрос Московского комитета образования о разработке учебных материалов по превентивному обучению для начальных школ Северного административного округа г. Москвы в 1997 году Международная некоммерческая организация Project HOPE начала трехлетний проект «Школьная программа по профилактике употребления табака и алкоголя».

                                                                                                                                                        Планы уроков для учителей разработаны группой авторов: Т.Б. Гречаной, Л.Ю. Ивановой иЛ.С. Колесовой. В соответствии с предложениями авторов художником В.В. Исайчевой создавались иллюстрации для ученических рабочих тетрадей. Общее руководство коллективом и редактирование «Полезных привычек» осуществлялось О.Л. Романовой.

                                                                                                                                                        Осенью 1999 года вышло второе, исправленное и дополненное, издание «Полезных

                                                                                                                                                        привычек». Его иллюстрировал художник А.Р. Аешин. Рассказы для детей написал детский писатель О.Ф. Кургузов.

                                                                                                                                                        В 2000 году «Полезные привычки» получили гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».

                                                                                                                                                        Пособие для учителей содержит описание целей, задач, используемых понятий, методов превентивного обучения и планы уроков с 1 по 4 классы. Методы превентивного обучения сочетают традиционные приемы, хорошо известные учителю и методы работы в группе, применяемые реже. Освоение методов обучения в группе позволит учителю сделать уроки более качественными и интересными для детей, авторы пособия попытались обеспечить учителей необходимым минимумом методических советов.

                                                                                                                                                        В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась боле полно по мере развития учеников, соответствовала возрастающему объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностям класса. В качестве дополнения возможно включение в уроки видео- и аудиоматериалов, имеющихся в данной школе или материалов, которые учитель считает важными для своих учеников. Для учеников с высоким уровнем академической подготовки может быть расширена информационная часть учебных материалов.

                                                                                                                                                        Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 1 по 4 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учителем.

                                                                                                                                                        Учебно-методическая литература

                                                                                                                                                        1 . «Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя». Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова

                                                                                                                                                        Москва,2001год

                                                                                                                                                        2. « Уроки общения в начальной школе». Пособие для учителя. Е.А. Сорокоумова. АО « Мэрил» 2005год.

                                                                                                                                                        3. « Профессия-школьник» . Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. БитяноваМ.Р.,

                                                                                                                                                        Азарова Т.В. Земских Т.В. Генезис. Москва 2001г.

                                                                                                                                                        Источник

                                                                                                                                                        Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

                                                                                                                                                        Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

                                                                                                                                                        Задачи: 1) Определить, как привычки влияют на человека

                                                                                                                                                                                  2) Выработать негативное отношение к вредным привычкам

                                                                                                                                                                               3) Пропагандировать здоровый образ жизни.

                                                                                                                                                        Ход занятия

                                                                                                                                                        1. Организационный момент

                                                                                                                                                        Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы. Скажем «Здравствуйте руками! (жмёте руки соседу справа и слева). Скажем «Здравствуйте глазами! Скажем «Здравствуйте мы ртом – станет радостно кругом!

                                                                                                                                                        -Вспомним, что обозначает слово «Здравствуйте», которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз!

                                                                                                                                                        Ответ: Здоровья желаю.

                                                                                                                                                        А от чего зависит здоровье человека.

                                                                                                                                                        Ответ: От образа жизни.

                                                                                                                                                        Здоровье человека во многом зависит от образа жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.

                                                                                                                                                        Давайте прочитаем девиз нашего занятия.

                                                                                                                                                        «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

                                                                                                                                                        Под таким девизом и живут и жители нашей страны «Здоровячков»

                                                                                                                                                        Ребята, а кто еще нам на протяжении уже многих занятий помогает попасть в страну «Здоровячков»?

                                                                                                                                                        Ответ: Доктора их у нас 7.

                                                                                                                                                        1. Актуализация знаний (самоопределение к деятельности)

                                                                                                                                                        А что мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся, вы узнаете соединив только те буквы, которые написаны в кружках.

                                                                                                                                                        Возьмите листочек №1.

                                                                                                                                                        Прочитайте, что у вас получилось, и назовите тему занятия.

                                                                                                                                                        Ответ: Полезные и вредные привычки

                                                                                                                                                        А что такое привычки?

                                                                                                                                                        Ответ: ответы детей

                                                                                                                                                        Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он делаете именно так.

                                                                                                                                                        (В словаре значение слова объяснено так. «Привычка – это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»)

                                                                                                                                                        Игра. Возьмите чистый лист. Сверните листок пополам и оторвите верхний угол, опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

                                                                                                                                                        А как вы думаете, дети, на какие 2 группы можно поделить все привычки.

                                                                                                                                                        Ответ: полезные и вредные.

                                                                                                                                                        Сейчас ребята прочитают нам стихи про привычки, а мы постараемся разобраться, где говориться про вредные привычки, а где про полезные.

                                                                                                                                                        1. Лена прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.
                                                                                                                                                        Читайте также:  Налог на добычу полезных ископаемых и госпошлина

                                                                                                                                                        Я девочка – припевочка, поверьте мне друзья!

                                                                                                                                                        В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!

                                                                                                                                                        Я как то с полки чайной хотела взять конфет,

                                                                                                                                                        Но вдруг я уронила с посудою буфет!

                                                                                                                                                        Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня

                                                                                                                                                        Братишкам 20 шишек вчера набила я!

                                                                                                                                                        Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!

                                                                                                                                                        Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.

                                                                                                                                                        Но еще был случай! В гостях вчера что было!

                                                                                                                                                        К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!

                                                                                                                                                        Дети скажите у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки?

                                                                                                                                                        Ответы детей

                                                                                                                                                        2)И.Демьянов.

                                                                                                                                                        «Коля, маленький лентяй, за собою убирай!

                                                                                                                                                        У тебя ленивы руки:

                                                                                                                                                        Под столом ремень и брюки,

                                                                                                                                                        На полу рубашка,

                                                                                                                                                        Николай неряшка».

                                                                                                                                                        О каких привычках Коли рассказывает автор?

                                                                                                                                                        Ответ: О лени и неряшливости

                                                                                                                                                        Это для него вредно или полезно?

                                                                                                                                                        Значит, как называют какие привычки?

                                                                                                                                                        Ответ: Вредные

                                                                                                                                                        3)А.Усатова

                                                                                                                                                        «Я один у мамы сын, нет у мамы дочки, как же маме мне помочь?

                                                                                                                                                        Постирать платочки?

                                                                                                                                                        Мыло пенится в корыте –

                                                                                                                                                        Я стираю, посмотрите!»

                                                                                                                                                        А в этом отрывке, о каких привычках мальчика идет речь? Как можно назвать такие привычки?

                                                                                                                                                        Ответ: Полезные привычки

                                                                                                                                                        Игра. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на теме занятия, прикрепите полезные, туда, где нарисован цветочек, а если вредные прикрепите, где нарисован кактус.

                                                                                                                                                        • постоянно жевать жвачку
                                                                                                                                                        • обманывать
                                                                                                                                                        • умываться каждое утро
                                                                                                                                                        • чистить зубы
                                                                                                                                                        • грызть ногти, карандаши, ручку
                                                                                                                                                        • класть вещи на место
                                                                                                                                                        • делать зарядку
                                                                                                                                                        • опаздывать
                                                                                                                                                        • говорить правду
                                                                                                                                                        • ленится
                                                                                                                                                        • убирать за собой игрушки, учебники
                                                                                                                                                        • помогать родителям
                                                                                                                                                        • драться
                                                                                                                                                        • выполнять режим дня
                                                                                                                                                        • учить уроки
                                                                                                                                                        • кричать
                                                                                                                                                        • мыть руки перед едой
                                                                                                                                                        • бросать мусор, где попало
                                                                                                                                                        • разговаривать во время еды
                                                                                                                                                        • забывать свои обещания

                                                                                                                                                        Вывод. Продолжите предложение

                                                                                                                                                        Полезные привычки — хорошие не вредят, а помогают здоровью

                                                                                                                                                        Вредные привычки — плохие, они вредят здоровью, портят отношения с людьми.

                                                                                                                                                        А сейчас давайте определим какими привычками обладают герои следующих произведений( у вас на столах сигнальные кружки, если после прочтения стихотворения вы определите, что оно про полезную привычку, поднимите вверх зеленый кружочек, если вредная привычка- красный кружочек

                                                                                                                                                        1. С.Маршак «Про художников и художниц»

                                                                                                                                                        Что за художники

                                                                                                                                                        Или художницы

                                                                                                                                                        В школу приносят

                                                                                                                                                        Ножи или ножницы

                                                                                                                                                        И вырезают

                                                                                                                                                        На парте узор?

                                                                                                                                                        Этим художницам-

                                                                                                                                                        Стыд и позор!

                                                                                                                                                        Стыд и позор Пустякову Василию:

                                                                                                                                                        Он нацарапал на парте фамилию

                                                                                                                                                        1. А. Усатова «Почему я не болею?»

                                                                                                                                                        Почему я здоровее

                                                                                                                                                        Всех ребят из нашего двора?

                                                                                                                                                        Потому что утром рано

                                                                                                                                                        Заниматься мне гимнастикой не лень

                                                                                                                                                        Потому что водой из под крана

                                                                                                                                                        Обливаюсь я каждый день.

                                                                                                                                                        Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее?

                                                                                                                                                        Ответ: вредные

                                                                                                                                                        А как избавиться от вредных привычек?

                                                                                                                                                        Ответ: нужно принять твёрдое решение и не отступать от него.

                                                                                                                                                        Можно ли воспитывать в себе полезные привычки?

                                                                                                                                                        Ответ: да

                                                                                                                                                        Что для этого нужно?

                                                                                                                                                        Ответ: для этого нужно много усилий и стараний.

                                                                                                                                                        Физкультминутка. Это полезная привычка?

                                                                                                                                                        Ответ: да

                                                                                                                                                        На сегодняшнем занятии мы особое внимание уделим одной вредной привычке! О какой, догадайтесь.

                                                                                                                                                        Нездоровиться мне что-то:

                                                                                                                                                        Лезет шерсть, в костях ломота.

                                                                                                                                                        Ничего почти не ем –

                                                                                                                                                        Аппетит пропал совсем!

                                                                                                                                                        Начал раньше спать ложиться,

                                                                                                                                                        Да не сплю! Никак не спится!

                                                                                                                                                        Душит кашель по утрам,

                                                                                                                                                        Дурнота по вечерам,

                                                                                                                                                        Сердце колет, в лапах дрожь.

                                                                                                                                                        Пропадаю!

                                                                                                                                                        О вреде курения!

                                                                                                                                                        Ребята, скажите, а табак – это вещество какое?

                                                                                                                                                        Ответ: неприятное

                                                                                                                                                        Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения рассмотрим на примере животных, как на них влияет никотин.

                                                                                                                                                        Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

                                                                                                                                                        Кролик погибает от ¼ капли никотина.

                                                                                                                                                        Собака-от ½ капли, лошадь от 1 капли.

                                                                                                                                                        Для человека 2,3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Если не курящий человек получит в один прием значительную дозу никотина, может наступить смерть

                                                                                                                                                        Какое возникло у вас отношение после этих фактов?

                                                                                                                                                        Ответы детей

                                                                                                                                                        В табачном дыме содержатся вредные или полезные вещества?

                                                                                                                                                        Ответы детей

                                                                                                                                                        Опыты

                                                                                                                                                        1. У вас на столе наждачная бумага потрогайте ее (вот  таким становится язык курильщика)
                                                                                                                                                        2. У меня в руках воздушный шарик, на что он похож?( на сердце) Сейчас я покажу что происходит с сердцем курильщика, оно постепенно мучается и слабеет.
                                                                                                                                                        3. Мне нужен помощник представьте, что губка это легкие человека. Опускаем губку в чистую банку, затем выжимаем, так выглядят легкие не курильщика. Опускаем губку с грязной водой, отжимаем, губка стала черной. Вот легкие курильщика. Бумажки розового цвета это здоровые легкие, возьмите второй листок и сомните, расправьте. У курильщика легкие становятся дряблыми и вялыми, а у не курильщика как не мятый листок

                                                                                                                                                        После проведенных опытов дадим ответ на вопрос

                                                                                                                                                        Приносит ли пользу курение?

                                                                                                                                                        Ответ детей: нет

                                                                                                                                                        Значит это какая привычка?

                                                                                                                                                        Ответ детей вредная.

                                                                                                                                                        Игра. В наш город «Здоровячков» возьмем привычки вредные или полезные? Возьмите розовый листочек и напишите полезную привычку и прикрепите в нашем городе, а вредную привычку от которой хотите исправиться напишите на голубом листочке (разорвите и выкинете в мусорницу).

                                                                                                                                                        4. Итог занятия.

                                                                                                                                                        Что полезного интересного вы узнали на занятии?

                                                                                                                                                        5.Рефлексия

                                                                                                                                                        В заключении нашего занятия давайте выразим свое отношение к занятию перед вами сказочное дерево. Нужно прикрепить к нему плоды, цветы, листики

                                                                                                                                                        Плод — занятие пришло полезно, плодотворно

                                                                                                                                                        Цветок — довольно не плохо

                                                                                                                                                        Зеленый листик — не совсем доволен

                                                                                                                                                        Желтый листик — пропащий день, все плохо

                                                                                                                                                        Гостей попрошу тоже определить для себя и прикрепить предмет на сказочное дерево!

                                                                                                                                                        До свидания. До новых встреч

                                                                                                                                                        Источник