Внеурочная деятельность полезные привычки 2 класс
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Е.П. Новикова
«____»________ 2012 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
Н.В.Сидякова
«____»________ 2012 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы №15
С.Н.Столярова
Приказ № ___
от «____»________ 2012 г.
«Полезные привычки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
для учащихся 1-2 классов
Составитель:
Педагог-психолог высшей категории
Тураханова Тамара Степановна
г. Нижний Новгород
2012
Содержание
стр. | ||
Пояснительная записка к программе курса «Полезные привычки» | 3 | |
Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Полезные привычки» 1 класс | 5 | |
Содержание программы 1 класс | 7 | |
Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Полезные привычки» 2 класс | 9 | |
Содержание программы 2 класс | 11 | |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | 13 | |
Учебно-методическая литература | 14 |
Пояснительная записка
к программе курса «Полезные привычки»
Данная программа «Полезные привычки» направлена на формирование навыков здорового образа жизни и первичную профилактику курения а так же употребления алкоголя среди младших школьников.
В её основу положена концепция профилактики зависимости Бандуры и теории отклоняющегося поведения Джессора. Это теории, описывающие взаимодействие познавательных и эмоциональных, социальных и личностных факторов употребления психоактивных веществ. Программа основывается на принципах превентивного (профилактического) обучения, которое включает в себя:
Сочетание знаний и навыков ответственного поведения в отношении здоровья с формированием здоровых установок и привычек;
Формирование положительного «образа Я» ребенка;
Навыков принятия ответственных решений и эффективного общения;
Навыков сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников
Принципы неспецифической профилактики, направлены на формирование у младших школьников таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск приобщения к курению и алкоголю , а следовательно, возникновению наркотических и алкогольных зависимостей к минимуму.
Актуальность данной программы состоит в том, что проблема распространения наркотической и алкогольной зависимостей среди подростков и молодежи в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом она все более обостряется. Возрастной порог первой пробы наркотиков и алкоголя резко снижается. Уже нередки случаи, когда свою первую сигарету и алкоголь дети начинают употреблять в начальной школе. Сегодня общество переходит от декларативного признания необходимости профилактики зависимости от ПАВ к активным действиям.
Вид программы.
Модифицированная
Цель программы. Овладение учащимися начальной школы объективными, соответствующими возрасту знаниями, а так же формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров и навыков здорового образа жизни.
Задачи программы.
Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к своему поведению;
Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;
Развивать навыки социального общения и здорового образа жизни.
Формировать духовно-нравственные ценности
Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю
Отличительные особенности данной программы в том, что она способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала. Программа рассчитана на учащихся начальной школы , что является новым аспектом профилактической работы, т.к. традиционно работа велась среди подростков, которые уже курили , а так же на их родителей ( цикл лекций по профилактике зависимости ПАВ).
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Учащиеся 1 — 2 классов (7-10 лет). Состав группы постоянный, набор свободный, 15-25 человек.
Сроки реализации.
Программа рассчитана на два года.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин, 34 часа в год.
Каждое занятие включает в себя несколько обязательных этапов:
Начало работы — разминка;
Работа по теме;
Обобщение результатов;
Домашнее задание.
Основным методом работы является работа в малых группах, в ходе которой создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними нравственных изменений. В программе используются игры-энергизаторы, беседы, дискуссии, мини- рассказы, работа по алгоритму формирования навыка, психогимнастические упражнения.
Формы работы:
Информирование (расширение кругозора по вопросам, связанным с табакокурением и опасными для здоровья привычками) ;
Игры — энергизаторы
Ролевое проигрывание ( моделирование);
Групповое обсуждение;
Работа по алгоритму формирования навыка.
Ожидаемые результаты.
Формирование системы нравственных ценностей, которые способствуют уменьшению риска приобщения к табаку и алкоголю.
Развитие навыков ответственного поведения в отношении здоровья
Снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ среди учащихся;
Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Форма оценки эффективности программы: Используется два вида оценки эффективности:
Оценка изменений в знаниях, установках и поведении учеников в результате проведенного обучения;
Оценка процесса внедрения профилактической программы;
Инструменты оценки эффективности программы:
Беседа;
Наблюдение;
Анкетирование.
Проводится как на индивидуальном уровне (обучающийся), так и на групповом (класс)
Написание коротких писем.( на заключительных занятиях)
Тестирование.( в начале и в конце курса).
Ответы на вопросы в конце занятия.
Учебно – тематический план
дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»
1класс
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические
Практические
I. Я — неповторимый человек
4
1
3
II. Культура моей страны
7
—
7
III. Чувства
5
—
5
IV. Множество решений
11
—
11
V. Здоровье
7
—
7
Итого
34
1
33
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»
1 класс
№ П/П
Тема занятия
Кол-во
часов
Вводное занятие. Пре-тест
1
Я- неповторимый человек
1
Способы общения
1
Знакомство с пушистиками
1
Чувства.
1
Какие эмоции мы переживаем
1
О чем говорят чувства
1
Как правильно выражать свои эмоции
1
Правила хорошей дружбы
1
Правила безопасного поведения
1
Традиции здорового образа жизни
1
Культура моей страны. Праздники (осень- зима)
1
Праздник Новый год и Рождество
1
Поступки человека и его отношения с людьми
1
Мир вокруг нас
1
Что такое здоровый образ жизни
1
Полезные и вредные продукты
1
Как можно укрепить свое здоровье
1
Мой режим дня
1
Нужные и ненужные тебе лекарства
1
Вредные привычки
1
Полезные привычки
1
Как сказать «нет»
1
Что такое реклама
1
Моя любимая книга
1
Культура моей страны. Праздники.(весна-лето)
1
Я- спортивный человек
1
Мой друг компьютер
1
Полезные и вредные игры
1
Как выбрать игру?
Моя любимая телепередача.
1
Папа, мама, я- дружная семья.
1
Готовим праздник для друзей. « Я выбираю здоровье»
1
Итоговое занятие
1
Содержание программы.1класс (34 занятия)
Тема 1. Я — неповторимый человек (4 ч.)
Установка: уникальность — это ценность
Я — неповторимый человек. Способы общения. Что такое общение. Способы общения между людьми.
Цель: показать уникальность каждого ученика
Задачи:
1. сравнить признаки людей, находя сходства и различия
2. объяснить что такое «уникальность»
Понятия: Уникальность, ценность, заботливое отношение к себе и другим, как к ценности.
Тема 2. Культура моей страны (7 ч.)
Установка: употребление табака и алкоголя — это нездоровый образ жизни
Культура моей страны. Праздники. Моя любимая книга
Цель: показать уникальность культуры и древние корни здорового образа жизни
Задачи:
1. напомнить о богатстве родной культуры;
2. показать связь культуры семьи с культурой народа;
Понятия: культура, традиция, здоровье.
Тема 3. Чувства (5 ч.)
Установка: эмоции и чувства можно регулировать
Чувства. О чем говорят чувства. Эмоции человека. Какие эмоции мы переживаем. Как можно выражать эмоции
Цель: дать представление о различных чувствах людей и возможности управления ими, показать способы предупреждения и преодоления отрицательных чувств
Задачи:
1.привлечь внимание к факту многообразия чувств
2. объяснить, что неприятных чувств можно избежать
3. показать связь чувств с желаниями, ожиданиями, последствиями поступков
4. объяснить, что для преодоления неприятных чувств есть специальные приемы
Понятия: чувства, эмоции, желания, ожидания, поступки, правила
Тема 4. Множество решений (11 ч.)
Установка: решения следует принимать осознанно
Принятие решений. Поступки человека и его отношения с людьми. Мир вокруг нас. Вредные и полезные привычки
Цель: показать многообразие принимаемых людьми решений
Задачи:
1. показать связь поступков и решений
2. объяснить шаги принятия решений
Понятия: импульсивный поступок, решение, альтернативы решений, последствия действий
Тема 5. Здоровье (7 ч.)
Установка: здоровье зависит от ответственного поведения
Значение здоровья для жизни человека. Связь успешности обучения, труда со здоровьем. Активность. Бодрость. Утренняя гимнастика. Сопротивляемость организма заболеваниям. Ответственное поведение в отношении здоровья
Цель: способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности
Задачи:
1. показать факторы влияющие на здоровье
2. дать представление о признаках здорового человека
3. объяснить понятие ответственного поведения в отношении здоровья
Понятия: здоровье, ответственное поведение
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
— что такое уникальность человека;
— что такое здоровье;
— разнообразие чувств человека;
— важность здоровья для нормального функционирования организма человека;
— виды лекарств и их действия на организм;
— влияние здоровья на успешность учебно-воспитательного процесса;
— что такое здоровый образ жизни;
— значение режима дня, его важность и необходимость;
— способы самообслуживания и самоконтроля;
— способы активного отдыха;
— комплексы расслабляющих упражнений.
-кто такие “пассивные курильщики”
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
— беречь своё здоровье;
— составлять алгоритм принятия решения;
— аргументировать принятое решение;
— вести здоровый образ жизни;
— составлять и придерживаться режима дня;
— правильно организовывать свой досуг;
— содержать в порядке свои вещи, рабочее место, комнату;
— играть в полезные игры;
— использовать упражнения для снятия усталости глаз, шеи, позвоночника.
Учебно – тематический план
дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»
2 класс
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические
Практические
I. Вкусы и увлечения
6
1
5
II. Интересные занятия
5
—
5
III. Учусь понимать людей
7
—
7
IV. Опасные и безопасные ситуации
7
—
7
V. Учусь принимать решения
9
—
9
Итого
34
1
33
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы «Полезные привычки»
2 класс
№ П/П
Тема занятия
Кол-во
часов
Вводное занятие
1
Счастье
1
Я и моя жизнь
1
Мир чувств
1
Общение и дружба
1
Ты не один
1
Мужчина и женщина
1
Любовь
1
Семья
1
Род, культура
1
Здоровье
1
Толерантность. Жизнь с болезнью
1
Зависимость от психоактивных веществ
1
Преодоление проблем
1
Кризис и выход
1
Добро и зло
1
Ценности
1
Цели и смысл
1
Свобода
1
Выбор
1
Формирование навыков общения и эмпатии
1
Понятие группового давления, принятие собственного решения
1
Умение противостоять групповому давлению
1
Навыки выражения и отстаивания собственного мнения
1
Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я
1
Умение говорить нет
1
Самооценка и отношение к другому
1
Принятие себя и другого как личности
1
Эмоции. Эмоциональные состояния и способы эмоционального удовлетворения
1
Выражение негативных эмоций
Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение
1
Трудные жизненные ситуации
1
Представление о жизненных идеалах
1
Заключительное занятие
1
Содержание программы.2 класс (34 занятия)
Тема 1. Вкусы и увлечения (6 ч.)
Установка: полезные увлечения укрепляют здоровье
Мир чувств. Счастье. Любовь. Толерантность.
Цель: показать разнообразие вкусов и увлечений
Задачи:
1. дать возможность рассказать о собственных увлечениях и вкусах
2. перечислить здоровые увлечения
Понятия: вкусы, увлечения, последствия увлечений
Тема 2. Интересные занятия (5 ч.)
Установка: следует выбирать друзей со здоровыми увлечениями
Я и моя жизнь. Семья, род, культура.
Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться
Задачи:
1.дать возможность узнать что-то новое об одноклассниках
2. помочь найти друзей по интересам
Понятия: интересы, увлечения
Тема 3. Учусь понимать людей (7 ч.)
Установка: следует быть внимательным к людям
Общение и дружба. Ты не один. Формирование навыков общения. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя.
Цель: познакомить с вербальными и выразительными движениями как невербальными средствами общения. Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения
Задачи:
1. привлечь внимание к совпадению/несовпадению вербальны и невербальных компонетов сообщения
2. показать важность совпадения вербальных и невербальных компонентов общения для понимания сообщения Понятия: компоненты общения, понимать человека
Тема 4. Опасные и безопасные ситуации (7 ч.)
Установка: следует соблюдать осторожность в опасных ситуациях
Здоровье. Зависимость от психоактивных веществ. Умение противостоять групповому давлению.
Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации
Задачи:
1.обсудить безопасные ситуации
2. обсудить опасные ситуации
Понятия: опасная и безопасная ситуация, принятие решения в опасной ситуации
Тема 5. Учусь принимать решения (9 ч.)
Установка: принимать решения в опасной ситуации необходимо рационально
Преодоление проблем. Кризис и выход из него. Цели и смысл. Свобода. Выбор.
Цель: способствовать рациональному принятию решений
Задачи:
1. обсудить разные варианты решения проблемных ситуаций и их последствий
2. обсудить опасные для здоровья ситуации
3. обсудить опасные ситуации, связанные с табаком
Понятия: альтернативные решения, последствия поступков для здоровья
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
— комплексы расслабляющей гимнастики;
— правила поведения в малых группах;
— приемы вербального и невербального общения;
— негативное значение алкоголя и табака на организм;
— значение положительных эмоций на здоровье человека;
— причины возникновения конфликтов;
— способы избегания трудных ситуаций.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
— соблюдать правила поведения в обществе;
— применять приемы общения;
— противостоять вредным привычкам;
— иметь опрятный внешний вид;
— уметь говорить нет;
— уметь отстаивать свое мнение.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Материалы по превентивному обучению «Полезные привычки» создавались при участии большого количества людей, слаженно работавших вместе. В ответ на запрос Московского комитета образования о разработке учебных материалов по превентивному обучению для начальных школ Северного административного округа г. Москвы в 1997 году Международная некоммерческая организация Project HOPE начала трехлетний проект «Школьная программа по профилактике употребления табака и алкоголя».
Планы уроков для учителей разработаны группой авторов: Т.Б. Гречаной, Л.Ю. Ивановой иЛ.С. Колесовой. В соответствии с предложениями авторов художником В.В. Исайчевой создавались иллюстрации для ученических рабочих тетрадей. Общее руководство коллективом и редактирование «Полезных привычек» осуществлялось О.Л. Романовой.
Осенью 1999 года вышло второе, исправленное и дополненное, издание «Полезных
привычек». Его иллюстрировал художник А.Р. Аешин. Рассказы для детей написал детский писатель О.Ф. Кургузов.
В 2000 году «Полезные привычки» получили гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».
Пособие для учителей содержит описание целей, задач, используемых понятий, методов превентивного обучения и планы уроков с 1 по 4 классы. Методы превентивного обучения сочетают традиционные приемы, хорошо известные учителю и методы работы в группе, применяемые реже. Освоение методов обучения в группе позволит учителю сделать уроки более качественными и интересными для детей, авторы пособия попытались обеспечить учителей необходимым минимумом методических советов.
В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась боле полно по мере развития учеников, соответствовала возрастающему объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностям класса. В качестве дополнения возможно включение в уроки видео- и аудиоматериалов, имеющихся в данной школе или материалов, которые учитель считает важными для своих учеников. Для учеников с высоким уровнем академической подготовки может быть расширена информационная часть учебных материалов.
Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 1 по 4 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учителем.
Учебно-методическая литература
1 . «Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя». Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова
Москва,2001год
2. « Уроки общения в начальной школе». Пособие для учителя. Е.А. Сорокоумова. АО « Мэрил» 2005год.
3. « Профессия-школьник» . Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. БитяноваМ.Р.,
Азарова Т.В. Земских Т.В. Генезис. Москва 2001г.
Источник
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1) Определить, как привычки влияют на человека
2) Выработать негативное отношение к вредным привычкам
3) Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход занятия
- Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы. Скажем «Здравствуйте руками! (жмёте руки соседу справа и слева). Скажем «Здравствуйте глазами! Скажем «Здравствуйте мы ртом – станет радостно кругом!
-Вспомним, что обозначает слово «Здравствуйте», которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз!
Ответ: Здоровья желаю.
А от чего зависит здоровье человека.
Ответ: От образа жизни.
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.
Давайте прочитаем девиз нашего занятия.
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
Под таким девизом и живут и жители нашей страны «Здоровячков»
Ребята, а кто еще нам на протяжении уже многих занятий помогает попасть в страну «Здоровячков»?
Ответ: Доктора их у нас 7.
- Актуализация знаний (самоопределение к деятельности)
А что мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся, вы узнаете соединив только те буквы, которые написаны в кружках.
Возьмите листочек №1.
Прочитайте, что у вас получилось, и назовите тему занятия.
Ответ: Полезные и вредные привычки
А что такое привычки?
Ответ: ответы детей
Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он делаете именно так.
(В словаре значение слова объяснено так. «Привычка – это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»)
Игра. Возьмите чистый лист. Сверните листок пополам и оторвите верхний угол, опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
А как вы думаете, дети, на какие 2 группы можно поделить все привычки.
Ответ: полезные и вредные.
Сейчас ребята прочитают нам стихи про привычки, а мы постараемся разобраться, где говориться про вредные привычки, а где про полезные.
- Лена прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.
Я девочка – припевочка, поверьте мне друзья!
В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!
Я как то с полки чайной хотела взять конфет,
Но вдруг я уронила с посудою буфет!
Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня
Братишкам 20 шишек вчера набила я!
Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!
Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.
Но еще был случай! В гостях вчера что было!
К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!
Дети скажите у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки?
Ответы детей
2)И.Демьянов.
«Коля, маленький лентяй, за собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
На полу рубашка,
Николай неряшка».
О каких привычках Коли рассказывает автор?
Ответ: О лени и неряшливости
Это для него вредно или полезно?
Значит, как называют какие привычки?
Ответ: Вредные
3)А.Усатова
«Я один у мамы сын, нет у мамы дочки, как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке, о каких привычках мальчика идет речь? Как можно назвать такие привычки?
Ответ: Полезные привычки
Игра. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на теме занятия, прикрепите полезные, туда, где нарисован цветочек, а если вредные прикрепите, где нарисован кактус.
- постоянно жевать жвачку
- обманывать
- умываться каждое утро
- чистить зубы
- грызть ногти, карандаши, ручку
- класть вещи на место
- делать зарядку
- опаздывать
- говорить правду
- ленится
- убирать за собой игрушки, учебники
- помогать родителям
- драться
- выполнять режим дня
- учить уроки
- кричать
- мыть руки перед едой
- бросать мусор, где попало
- разговаривать во время еды
- забывать свои обещания
Вывод. Продолжите предложение
Полезные привычки — хорошие не вредят, а помогают здоровью
Вредные привычки — плохие, они вредят здоровью, портят отношения с людьми.
А сейчас давайте определим какими привычками обладают герои следующих произведений( у вас на столах сигнальные кружки, если после прочтения стихотворения вы определите, что оно про полезную привычку, поднимите вверх зеленый кружочек, если вредная привычка- красный кружочек
- С.Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художницам-
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию
- А. Усатова «Почему я не болею?»
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень
Потому что водой из под крана
Обливаюсь я каждый день.
Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее?
Ответ: вредные
А как избавиться от вредных привычек?
Ответ: нужно принять твёрдое решение и не отступать от него.
Можно ли воспитывать в себе полезные привычки?
Ответ: да
Что для этого нужно?
Ответ: для этого нужно много усилий и стараний.
Физкультминутка. Это полезная привычка?
Ответ: да
На сегодняшнем занятии мы особое внимание уделим одной вредной привычке! О какой, догадайтесь.
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю!
О вреде курения!
Ребята, скажите, а табак – это вещество какое?
Ответ: неприятное
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения рассмотрим на примере животных, как на них влияет никотин.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от ¼ капли никотина.
Собака-от ½ капли, лошадь от 1 капли.
Для человека 2,3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Если не курящий человек получит в один прием значительную дозу никотина, может наступить смерть
Какое возникло у вас отношение после этих фактов?
Ответы детей
В табачном дыме содержатся вредные или полезные вещества?
Ответы детей
Опыты
- У вас на столе наждачная бумага потрогайте ее (вот таким становится язык курильщика)
- У меня в руках воздушный шарик, на что он похож?( на сердце) Сейчас я покажу что происходит с сердцем курильщика, оно постепенно мучается и слабеет.
- Мне нужен помощник представьте, что губка это легкие человека. Опускаем губку в чистую банку, затем выжимаем, так выглядят легкие не курильщика. Опускаем губку с грязной водой, отжимаем, губка стала черной. Вот легкие курильщика. Бумажки розового цвета это здоровые легкие, возьмите второй листок и сомните, расправьте. У курильщика легкие становятся дряблыми и вялыми, а у не курильщика как не мятый листок
После проведенных опытов дадим ответ на вопрос
Приносит ли пользу курение?
Ответ детей: нет
Значит это какая привычка?
Ответ детей вредная.
Игра. В наш город «Здоровячков» возьмем привычки вредные или полезные? Возьмите розовый листочек и напишите полезную привычку и прикрепите в нашем городе, а вредную привычку от которой хотите исправиться напишите на голубом листочке (разорвите и выкинете в мусорницу).
4. Итог занятия.
Что полезного интересного вы узнали на занятии?
5.Рефлексия
В заключении нашего занятия давайте выразим свое отношение к занятию перед вами сказочное дерево. Нужно прикрепить к нему плоды, цветы, листики
Плод — занятие пришло полезно, плодотворно
Цветок — довольно не плохо
Зеленый листик — не совсем доволен
Желтый листик — пропащий день, все плохо
Гостей попрошу тоже определить для себя и прикрепить предмет на сказочное дерево!
До свидания. До новых встреч
Источник