Вредная еда и полезная еда картинки для детей

Вредная еда и полезная еда картинки для детей thumbnail

Тематическая неделя “Здоровое питание” (ТК + книга)

6 September, 2016

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и овощи с фруктами у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи 🙂

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

Скачать комплект игр для детей “Здоровое питание” | pdf

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская. В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Читаем книжку про витаминки мы так:

В начале открываем новый разворот с овощем или фруктом, Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

В конце книги есть лабиринт, который связывает фрукт или овощ с блюдом, в котором он живёт и его можно скушать.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Если вам понравился тематический комплект “Здоровое питание”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как же объяснить малышу, что овощи полезны, а конфеты нет 🙂

Чтобы всегда получать свежие идеи и материалы для игр с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю Вам вкусных и полезных завтраков, обедов полдников и ужинов!

Источник

 Здоровье ребенка

Здоровье малыша зависит не только от физического воспитания, но и от  правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Представляем список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка.
 

Самые полезные продукты для детей

Молочные продукты

Молоко и молочные продукты

Все молочные продукты богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора. Дети в возрасте трех-четырех лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кефир, ацидофильное молоко и йогурт. 

Злаки

Злаки 

Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и т.к. с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B и ненасыщенным жирным кислотам. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма.

Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Овес отличается оптимальным процентным соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов комплекса В. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк. 

Яйца

Яйца

Это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, фосфатиды и различные минеральные вещества и микроэлементы. Желательно, чтобы ребенок съедал одно яйцо в день. 

Мясо

Мясо 

Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении. Для начала ребенку лучше давать крольчатину или мясо индейки, они менее алергенны. Позже можно вводить в рацион цыпленка, телятину, говядину и нежирную свинину. 

Читайте также:  Дегтярное мыло чем полезно и от чего помогает

Печень 

Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием. Однако, нужно помнить, что нежелателен переизбыток витамина А, поэтому не стоит часто давать печень ребенку.

 Рыба

Рыба 

Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Для детей нужно выбирать нежирную рыбу – треску, судак, хек, морской окунь.

 Овощи

Овощи

Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо и т.д.), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины. 

Фрукты

Фрукты

Так же как и овощи, фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов. По возможности фрукты нужно давать детям в свежем виде и в широком ассортименте, так как все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, смородина, клубника, малина, черника и прочие — просто клад для вашего малыша, конечно при условии, что у ребёнка нет аллергии к тому или иному продукту.

Орехи

Орехи 

Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа и др.). В отличие от животных жиров, богатых вредным холестерином, в составе ореховых жиров холестерин практически отсутствует. Зато в их составе есть жирные кислоты, которые организм ребенка не способен вырабатывать самостоятельно. Именно эти вещества необходимы для качественного жирового обмена, что избавит малыша от проблем лишнего веса. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.

 Соки

Вода и соки

Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.

Подготовила Марьяна Чорновил

Источник

Многие дети практически с самого рождения начинают употреблять пищу, в которой содержится много сахара. Из-за этого у ребенка снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и нормальная еда уже не кажется ему привлекательной. К тому же существуют продукты, которые просто нельзя давать детям в силу физиологических особенностей их организма.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, как научить ребенка питаться правильно и от каких, казалось бы, полезных продуктов для этого необходимо отказаться.

1. Сок

Соки популярны среди детей разных возрастов. У них удобная и яркая упаковка. На этом все достоинства соков заканчиваются. В стакане сока содержится порядка 5–6 ч. л. сахара. Растворенный в соке сахар мгновенно всасывается в кровь, а это не способствует здоровому углеводному обмену.

Американская академия педиатрии рекомендует есть фрукты, а не пить соки. Благодаря содержащимся во фрукте волокнам он усваивается постепенно, не нагружая эндокринную систему. В крайнем случае можно выпить свежевыжатый сок, а лучше смузи.

2. Манная каша

Манная каша не содержит в себе ничего, кроме углеводов. При переработке манной крупы в ней не остается витаминов и микроэлементов, необходимых для полноценного роста и развития ребенка. Это калорийная и «пустая» еда, которую не нужно давать детям.

Существуют другие полезные каши, богатые питательными веществами, — гречневая, овсяная, перловая и пшенная.

3. Йогурт

Чтобы выбрать для ребенка полезный йогурт, нужно изучить его состав. Во-первых, необходимо отказаться от опасных йогуртных продуктов, которые в магазинах хранятся не в холодильниках, а на открытых полках. Во-вторых, вместо сладких фруктовых йогуртов стоит отдавать предпочтение натуральным нежирным.

Йогурты с добавками содержат большое количество сахара, жира и калорий, что способствует увеличению веса у детей и повышению риска развития диабета.

4. Сухие завтраки

Хлопья, мюсли, подушечки и шарики в рекламе представляются как источник необходимых для растущего организма витаминов и минералов. В действительности в такой еде нет полезных веществ, зато сахар присутствует в избытке. При изготовлении сухих завтраков из зерен кукурузы, пшеницы, овса удаляются все оболочки, и остаются только легкоусвояемые углеводы.

Насытиться хлопьями очень сложно, поэтому уже через пару часов ребенок снова будет голодным. Отличная альтернатива сухим завтракам — каша. С помощью фруктов и орехов ее можно сделать привлекательной для детей.

5. Глазированный сырок

Этот продукт вреден не только зашкаливающим содержанием сахара. Из-за ароматизаторов и усилителей вкуса сложно оценить качество творога, входящего в состав глазированного сырка. В сырках могут содержаться консерванты и другие вещества, вредные как для детей, так и для взрослых.

Читайте также:  Полезные стихи про овощи для детей

Лучше кушать обычный творог: с добавлением ягод и фруктов он становится не только полезной, но и вкусной едой.

6. Мед

Мед нельзя давать детям до 2 лет. Это связано не только с возможной аллергической реакцией. Иногда в меде содержатся бактерии, которые в силу возрастных физиологических особенностей организма ребенка могут привести к острому инфекционному заболеванию — детскому ботулизму.

7. Виноград

В винограде есть нужные ребенку витамины и минералы. Но есть причина, по которой виноград не рекомендуется давать детям: ягода винограда крупная и скользкая, и ребенок может ей подавиться. В результате возможно удушение и даже летальный исход.

К тому же виноград — довольно тяжелый продукт для пищеварительной системы, особенно детской. До 2 лет для малыша более полезны, к примеру, бананы.

8. Детские мультивитамины

Тема витаминов для детей довольно щекотливая. Дело в том, что родители часто полагаются на свои знания и опыт вместо того, чтобы проконсультироваться с педиатром. А это в корне неверно и даже опасно. Как бы безобидно не выглядели витаминки для детей в виде зверушек, к их выбору нужно подходить со всей ответственностью, то есть давать ребенку витамины следует только по назначению врача при соответствующих показаниях.

Ребенок должен получать витамины из еды, не нужно без необходимости давать их дополнительно.

9. Молочный коктейль

Выбирая между газированным напитком и молочным коктейлем для ребенка, любой родитель, конечно, отдаст предпочтение второму. Но оказывается, молочный коктейль не уступает по вредности газировке: в нем содержится очень много сахара и жира.

Последние исследования говорят о том, что регулярное употребление такого жирного и калорийного напитка может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Этот продукт вреден для взрослых и тем более для детей.

Полностью оградить детей от сахара невозможно, да это и не нужно. Важно сформировать у ребенка правильное отношение к сладкому, объяснить, что сладости — это десерт, а не замена обычной еде. Если привить человеку полезные пищевые привычки еще в детстве, то это станет залогом его здорового будущего.

Источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Читайте также:  Полезные вещества в красном сухом вине

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник