Вредные и полезные игрушки для детей презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитатель Вредные игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»
2 слайд
Описание слайда:
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания. Что такое игрушка?
3 слайд
Описание слайда:
— Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирамидка, матрешка, вкладыши, пазлы и пр.). — Усвоение функций предметов (посуды, инструменты, бытовая техника, транспорт и пр.). -Усвоение социальных ролей (мама, водитель, доктор, повар, продавец и пр.). — Развитие психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи). — Развитие воображения и творчества. Не все игрушки полезны! Польза игрушки
4 слайд
Описание слайда:
Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. Требования к игрушке
5 слайд
Описание слайда:
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка. Современная игрушка – польза или вред?! Влияние игрушки на психику ребенка
6 слайд
Описание слайда:
Психологические риски игровой продукции: 1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка. Острые дротики, предназначенные для метания на дальность. Они были очень популярны в 1980-х гг. В то время они привели к 6,7 тыс. травм детей и 5 летальным исходам. Очень опасным является популярный в России игрушечный лук со стрелами. Опасность таится в стрелах, которые сделаны из дерева и имеют резиновый наконечник. Однако наконечник легко снимается со стрелы. Если ее использовать в таком виде, можно причинить серьезный вред окружающим. Лук со стрелами становится не игрушкой, а оружием.
7 слайд
Описание слайда:
2. Игрушки устрашающего характера — способны сильно испугать ребенка, вызвать у детей устойчивых страхов, тревоги. (Кукла «Мертвые Живые», кукла «Зомби»)
8 слайд
Описание слайда:
3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы. («Мишка самоубийца», кукла «Мучитель») 4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком, вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. (Брелок типа томагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи – пи» и т.п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями)
9 слайд
Описание слайда:
5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного (игрушки – упаковки к чупа – чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связанно со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.п.) 6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.
10 слайд
Описание слайда:
7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. 8. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление.
11 слайд
Описание слайда:
9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система у детей дает сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения. Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребенка уже ничего не волнует.
12 слайд
Описание слайда:
Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи. Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.
13 слайд
Описание слайда:
Желаем удачи! Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация на тему «Вредные игрушки»
Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.
Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-090199
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Современные игрушки для детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна
Слайд 2
Русские игрушки Игрушка в России до восемнадцатого века называлась потеха, потешка . В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Слайд 3
В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению.
Слайд 4
Какие игрушки нужны детям Современная игрушечная промышленность в условиях современной конкуренции постоянно создает что-то новенькое. Большое количество современных игрушек призывно смотрит на родителей с витрин магазинов, хочется побаловать свое дитя, сделать ему приятный подарок, обрадовать. Выбор такого подарка требует внимательного отношения. Первые игрушки малыша – Важно! Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей.
Слайд 5
Матрёшка — русская деревянная игрушка ,в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. Детям нравится играть с ними
Слайд 6
Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. В самом раннем возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ребенок с удовольствием играет в куклу-неваляшку. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века: обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Слайд 7
Кукла — одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.
Слайд 8
Сегодня существует огромный выбор игрушек для мальчиков и сделать правильный выбор не так уж просто. Порой нам кажется, что у ребенка игрушек уже достаточно и покупать новые игрушки совсем не обязательно. Поверьте, это не так! Время не стоит на месте, игрушки меняются, стремительно совершенствуются, а современным мальчикам нужны современные игрушки ! Ведь наши мальчики должны идти в ногу со временем, нельзя забывать, как важны игрушки для развития ребёнка , и то, что взрослому кажется игрой, на самом деле очень важный процесс обучения и познания!
Слайд 9
Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон , синтетические гранулы и т. п. Мягкие игрушки – это наиболее безопасные игрушки для детей, так как об них невозможно пораниться. Однако такие игрушки не рекомендуется приобретать для совсем маленьких детей, которые норовят все испытать на зуб.
Слайд 10
Несмотря на внушительный ассортимент мягких игрушек, подбираться они должны с учетом возраста малыша, чтобы игры с ними были абсолютно безопасными. Поэтому каждая игрушка, какой бы она ни была, должна соответствовать определенным критериям. Мягкие музыкальные игрушки на вид выглядят, как обычные, их различие заключается лишь в том, что вовнутрь музыкальных игрушек вшиваются механизмы с кнопкой, при нажатии на которую игрушка начинает издавать различные звуки, заложенные в этот механизм, например, может звучать мелодия, песенка или же стихотворение. Такие игрушки очень полезны для детей, так как в поисках кнопки у малыша развивается мышление.
Слайд 11
От изобилия игрушек голова идет кругом. Но многие из них приносят откровенный вред детской душе и психике. Самым «опасным» игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша.
Слайд 12
Современная тенденция — очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу « My Real Baby ». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите.
Слайд 13
« Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие малышкам куклу Барби . Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше « гламурных » барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена. Популярнее Барби сегодня только кукла Братц . Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц — это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.
Слайд 14
Сейчас появилось огромное количество “ страшных игрушек” , которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в книгах.
Слайд 15
Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие. Старые добрые пистолетики ожесточенно критикуют уже давно, и, тем не менее, дети продолжают с удовольствием играть в них. Действительно ли игрушечное оружие – опасная игрушка, которая развивает в ребенке агрессию и склонность к насилию? Важно лишь понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо без травмирующих подробностей, но все-таки объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.
Слайд 16
Несколько полезных советов по выбору игрушки: Игрушек не должно быть очень много. Ими не нужно заполнять всю комнату. Когда игрушек слишком много, утрачивается их ценность как культурного орудия, принадлежащего человеку, они подавляют личность ребенка. Хороши игрушки полифункциональные. Если это машина, то такая, которую можно разбирать, нагружать, разгружать и так далее. Выбирая игрушку, подумайте, каких качеств не хватает вашему ребенку: смелости, или сдержанности, или он чересчур застенчив. Какая игрушка могла бы помочь вашему ребенку справиться с его недостатками? То есть игрушка должна отвечать педагогическим установкам: чему она может научить, какие качества развить; Обращайте ваше особое внимание на то, чтобы ваш маленький ребёнок не играл с большим количеством шнуров, с прыгалками, лентами. Любой длинный шнур, лента, цепочки могут вызвать риск удушья. Чтобы не навредить ребенку надо вдумчиво выбирать игрушки. Помнить о том, что они должны приносить определенную пользу душе. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах. И конечно же, играйте в игрушки вместе с ребенком!
Источник
Родительское собрание «Какие игрушки нужны детям»
Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Задачи:
- Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек
- Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
- пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей.
Подготовительный этап
· Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям».
· Подобрать игрушки соответствующие разным категориям (способствующие развитию, ничего не дающие для развития, игрушки).
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям.
Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал?
Как выбрать то, что нужно ребёнку?
Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.
А начнём мы с упражнения «Какие бывают игрушки?»
1. Упражнение «Какие бывают игрушки?»
Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности.
Содержание
По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:
- Сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных);
- Игрушки — забавы ( фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
- Музыкальные (погремушки, дудочки и т. д.);
- Театральные (Петрушка, куклы бибабо, их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
- Строительные игрушки, состоящие из геометричесих тел.
- Спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве);
- Дидактические игрушки, с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозайки, пазлы, лото, домино). Учатся собирать предметы. Так же игры на классификацию, обучению счету и обучению чтению.
Эти игрушки воспитывают детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики.
А теперь поговорим об играх наших детей.
С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?
- «Хит-парад детских забав».
Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью.
Родителям заранее был предложен список предметов и игрушек из которого предлагалось выбрать только тройку любимых игрушек и занятий своего ребёнка. Таким образом, составлен хит-парад забав детей нашей группы.
Исследование игровых предпочтений полученных в результате данного опроса показало, что дети нашей группы отдают предпочтение играм и игрушкам в следующем порядке:
На первое место вышли игры с куклами и с крупным конструктором «Малыш».
На втором месте игры с водой и с хозяйственными предметами.
На третьем месте чтение и рассматривание книг.
Анализ полученной информации позволит дополнить предметную среду, необходимую для игр детей в группе.
Посмотрите небольшой видеоролик «Мы играем»
Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Вам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нём?
И сейчас отправляемся в «Магазин игрушек»
Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Нам сейчас надо разделится на подгруппы. Каждая получит задание выбрать свои игрушки и игровые предметы:
1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей дошкольного возраста.
2-ая команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.
3-яя команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя давать детям.
И продумать чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны.
Обсуждение начнём с третьей команды.
Какие игрушки вредны для рёбёнка?
Представители этой группы: яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, яркие игрушки или сломанные.
Эти игрушки не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства. Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями. монстры, роботы с искажёнными злобой лицами и т.д.
Это агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов и т.д.)
Второй команде надо отобрать бесполезные игрушки.
По каким критериям Вы определили их бесполезность?
различные головоломки, настольные игры для детей школьного возраста и взрослых.
Такие игрушки не несоответствующие возрасту, интересам самого ребёнка, не дают простора для самостоятельных действий.
Изящная фарфоровая кукла, раритетная модели машин и т.д.
Это дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!»), их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.
Также бесполезными будут десятая по счёту кукла, восьмая плюшевая собачка, двадцать пятая модель машины и т.д. Они не дадут ребёнку ничего, кроме страсти к накопительству.
Первая команда выберет игрушки, необходимые для развития детей.
Пазлы, конструкторы, геометрические мозайки, игры-вкладыши и т.д.
Это игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.
Мягкие игрушки-животные небольшого размера, куклы со всевозможной кукольной утварью (колясками, кроватками, посудой, мебелью и т.д.), детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины и т.д.), транспортные игрушки, телефон.
игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами. Играя с ними, ребёнок примеряет на себя роль взрослого, копирует его действия, постепенно входя в мир реальных жизненных ситуаций, человеческих отношений. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребёнка от страхов.
Спортивные игрушки, способствуют развитию физических качеств.
Все игрушки, отобранные первой командой, безусловно, полезные, однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребёнка далеко не единственный критерий оценки. Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна быть:
- Простая и доступная
- Прочная и безопасная
- Соответствовать возрасту
- Полезная
- Эстетичная
Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное ответственное. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!
Вот вы теперь вооружённые знаниями о пользе и вреде игрушек, отправляетесь в магазин. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка? Дискуссия на данную тему.
Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет.
Дети от трёх до семи лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.).
Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины!
Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Решение педагогических ситуаций.
Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
Содержание
Каждая из трёх команд получит карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить.
Ситуация 1.
Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная…
Вопрос – почему и что теперь делать?
Воспитатель. Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ней делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.
Ситуация 2.
Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играет в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
Воспитатель. Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место. Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте ему знать, что пора убирать игрушки. Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»
Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»
Ситуация 3.
У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки.
Но что делать с таким количеством старых игрушек?
Воспитатель. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.
Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим: не разучились ли вы фантазировать.
5. «Игрушка своими руками».
Цель: пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей.
Задание. Сделать игрушку оберег из ниток.
Вспомните своё детство. Наверняка вы сможете похвастаться такой самодельной игрушкой. Так не лишайте своих малышей подобного. Примените фантазию, полистайте различные руководства по изготовлению игрушек, и вы найдёте множество способов обновить бесплатно игрушечный мир