Вредные и полезные микробы классный час 3 класс

Классный час в 3 классе

«Человек и микробы»

Цель:  

Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

  1. Дать учащимся понятие о  микроорганизмах.
  2. Дать представление о пользе и вреде микробов для человека.
  3. Убедить учащихся в необходимости  соблюдать правила личной гигиены и гигиены питания.
  4. Воспитывать потребность в ЗОЖ.
  5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: игровой практикум.

Оборудование:

-микроскопы;

-проигрыватель,  диск «Звуки природы»

-плакаты с высказываниями философов о здоровье;

-аптечки с дезинфицирующими и перевязочными средствами;

-раздаточные карточки;

-муляжи  руки по количеству групп.

Предварительная подготовка:

-парты в помещении расставить по количеству микрогрупп (2 — 3);

-подготовить артистов на роли Микроба и Судьи.

Оформление доски:

-высказывания философов о здоровье:

  1. Здоровое тело — продукт здорового рассудка. (Б. Шоу)
  2. Здоровье — это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И.Брехман)
  3. Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. (Г.Гейне)
  4. Большая часть болезней наших – это дело наших собственных рук.  (Ж.-Ж.Руссо);

-три бумажных цветка без лепестков.

Ход занятия.

        Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята!  Мы собрались, чтобы в очередной раз поговорить о здоровье. Прежде, чем мы начнем разговор, сигнализируйте  цветными наклейками о своем отношении к собственному здоровью. Отвечайте честно самим себе.

 Зеленый  цвет означает: я внимательно отношусь к своему здоровью, стараюсь его сохранить.

 Оранжевый  цвет означает: на свое здоровье я не обращаю внимания.

(Работа групп)    

       Учитель:  Здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека. К такому выводу люди пришли еще в древности. Об этом свидетельствуют высказывания о здоровье многих философов  и писателей. Некоторые из них записаны на доске. Особенно мне нравится высказывание Ж.-Ж. Руссо. Во все времена люди понимали, что здоровье — это одна из важнейших жизненных ценностей человека.

       Учитель:  Попробуйте оценить состояние своего здоровья, загибая палец на каждый ответ «да»:

-ты каждый год болеешь гриппом или ангиной;

-иногда у тебя бывает насморк;

-бывает, что болит живот;

-часто у тебя бывает плохое настроение;

-иногда ты плохо спишь ночью, часто просыпаешься;

-мало бываешь на воздухе;

-не любишь физкультуру, подвижные игры;

-часто ешь сладости, чипсы, пьешь лимонад.

     Учитель:  Кто из вас не загнул ни одного пальца? Таких ребят мало. Значит, тема здоровья для нас по-прежнему важна. Уровень здоровья населения, особенно детей, в последние годы катастрофически снизился. Поэтому мы все чаще говорим о необходимости вести здоровый образ жизни. Что это значит? Из каких компонентов состоит здоровый образ жизни? Напишите их на лепестках из цветной бумаги, которые лежат у вас на партах.    

 (Работа в группах). (Ответы: закаливание,  правильное питание, прогулки, физкультура, гигиена, отказ от вредных привычек, ночной сон, режим дня)

       Учитель: Прикрепите свои лепестки к цветам на доске. У каждой группы получился свой цветок  ЗОЖ (совместное обсуждение).

     Учитель:   Тема занятия клуба – «Человек и микробы». Что  такое микробы? В толковом словаре можно прочитать значение этого слова: «Микробы – (микрооргани́змы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, что бы быть видимыми невооружённым глазом. К микроорганизмам относят бактерии,  грибы, вирусы.  Как и всякие живые организмы, они питаются, дышат и размножаются».

      Учитель:  Как микробы могут быть связаны с нашим здоровьем? Где они живут?

       Микроб: (появляясь из-под стола): Мы живем в воде, в земле,  в воздухе, во льдах, в растениях, в человеке, Мы – везде!

      Учитель:  А ты кто?

       Микроб:  Я — микроб!

(Выходит судья)

       Судья: Я сегодня здесь для того, чтобы осудить микробов. Начнем заседание суда.  Я обвиняю вас, микробы, в том, что вы приносите людям огромный вред! Вы проникаете в организмы людей и вызываете инфекции. Истории известны катастрофические эпидемии, унесшие жизни миллионов людей. А кто виноват?  Вы, микробы!

      Учитель:  Микробов в природе огромное количество. В одной капле сырой воды их живет почти столько же, сколько людей на всем земном шаре! Давайте посмотрим, какие микроорганизмы живут в  капле сырой воды.

(Работа групп с микроскопами)

       Учитель: Мы пьем сырую воду вместе с огромным количеством разных микробов. Среди них есть такие, которые вызывают  болезни.  Вместе с некачественной пищей в наш организм через органы пищеварения   тоже попадают микробы. Часто они вызывают кишечные болезни, отравления.

      Учитель:  Ребята, подумайте, как не пропустить в организм болезнетворных микробов вместе с водой и пищей! Подскажу только, что микробы погибают при нагревании  от  высокой температуры. 

 (Работа в группах, обсуждение)

 (Выводы: воду кипятить, готовую пищу хранить в холодильнике, не есть испорченные и просроченные продукты). 

         Учитель: Значит, в отравлениях и кишечных болезнях человек виноват больше, чем микробы.

        Судья:  Да, убедили. Но все равно вы, микробы, очень опасны. Вы виновны в распространении таких опасных болезней, как оспа, холера, грипп, туберкулез, чума.  Каждую минуту нас атакуют со всех сторон полчища микробов. Ваше  оружие — инфекции, болезни, иногда смерть.  

         Учитель: Действительно, от инфекций во все времена погибали тысячи людей. В старину даже  грипп был очень опасен. Он передается по воздуху особыми микробами, которые называются вирусами. Попадает в организм через органы дыхания.

     Микроб: Между прочим, в заболевании и распространении гриппа тоже виноват сам человек.

     Судья:   Почему это? Ребята,  вы тоже так  думаете?

(Предположения детей)

        Учитель: Подумайте, как можно не допустить распространения гриппа? Выполните задание на карточках. Рассмотрите рисунок. Представьте ситуацию, когда в семье кто-то заболел гриппом. Соедините стрелкой человека на рисунке с необходимыми ему предметами. 1 группа находит предметы для заболевшего, 2 – для здоровых пока членов семьи.

(Предметы: носовой платок, ватно-марлевая повязка, витамины, чеснок, лук,  уксус, пистолет, шоколадка).  (Обсуждение)

     Учитель:  Какие из этих средств обладают противомикробным действием? Их тоже боятся микробы.

     Учитель:  Вы знаете, что при заболевании у человека чаще всего повышается температура. Как вы думаете, почему?

      Учитель: Оказывается, при возникновении инфекции наш организм специально повышает температуру тела, чтобы погибали болезнетворные микробы. Поэтому не спешите при температуре принимать жаропонижающие средства, не мешайте работе организма! Не создавайте в организме подходящую среду для проживания  вредных микробов!

Читайте также:  Чем полезно аргановое масло и где оно производится

      Судья:  Оказывается,  что от инфекционных болезней мы тоже  можем себя защитить. А как быть с микробами, которые находятся на нашей коже? Ведь если их в капле воды миллионы, то сколько же их на коже? Я недавно порезал палец, и он воспалился, долго болел. Потому что микробы попали в рану. Любая рана может вызвать заражение крови!

       Учитель:  Ребята, а что бы вы посоветовали судье сделать в такой ситуации? Любое повреждение кожи – это ворота для микробов внутрь организма. Поэтому раны  надо сразу обрабатывать. Пусть каждая группа  возьмет из аптечки необходимые предметы для  обработки повреждений кожи  (работа в группах, обработка раны на макете руки).

(Детям предлагаются перекись водорода, бинт, вата, мыло, пластырь, зеленка, цитрамон, зубная щетка, активированный уголь и т.д.)

      Учитель:  Покажите на муляже  руки, как вы будете обрабатывать рану. (Дети выполняют практическое задание). 

       Учитель: Помните: главная защита человека от вредных микробов – его чистая здоровая кожа. Такой барьер они не преодолеют.  И главный наш помощник в борьбе с микробами – обыкновенное мыло, лучше хозяйственное.  Чего еще  боятся   микробы?   (На доску вывешиваются таблички: мыло, йод, зеленка, перекись водорода, спирт, хлорка)

      Микроб: Подождите! Но ведь есть и полезные для человека микробы! Их гораздо больше, чем вредных!

      Судья:  Не может быть! Ребята, вы слышали  что-нибудь о полезных микробах?

      Учитель: А я слышала! Действительно, полезных микроорганизмов  в природе гораздо больше, чем вредных. А вы знаете, ребята, что в организме каждого человека около 3 кг микробов? Они живут в кишечнике, желудке, во рту и помогают переваривать пищу. Многие их них обогащают организм витаминами. Очень плохо было бы человеку без них.

      Судья:  Это правда, обвиняемый?

      Микроб: Правда!

    Учитель:  Полезные микробы называются бактериями молочнокислого брожения и помогают делать кефир, простоквашу, сыр, сметану, ряженку, йогурт, творог. Вы же любите эти продукты? Они очень полезны, т.к. содержат те же микроорганизмы, которые живут в нашем кишечнике.

       Микроб: А я тоже полезный микроб! Без меня нельзя было бы  испечь хлеб! Догадайтесь, как меня зовут? (дрожжи).

      Микроб: Ведь дрожжи – это тоже микробы.

      Судья:  Да,  действия болезнетворных микробов  наносят огромный вред организму. Но в этом, оказывается, чаще всего  виновен человек. Мы можем и должны  защищаться от вредных  микробов. А вот без полезных микробов нам не обойтись.

Суд постановил:  1) С вредными микробами бороться!

                                2) Полезных микробов любить и оберегать!

       Судья:  Спасибо за помощь, ребята!

(Судья и Микроб выходят из класса)

      Учитель:   Решение суда все обязаны выполнять.  Конечно, суд этот был шуточным, а вот армия микробов, окружающих нас, вполне реальна. Вы видели микробов в микроскоп. Хотелось бы вам, чтобы они проникли в ваш организм и вызвали болезни? Как же уберечь себя от опасности?  Составьте правила для ребят из других классов, которые мы потом повесим в уголок.

Первая группа – правила защиты от микробов, которые могут проникнуть в организм с поверхности кожи.

Вторая группа – правила защиты от микробов, которые могут проникнуть в организм с водой и пищей. (Нужные правила выбираются из предложенных разрезанных правил)

Третья группа – правила защиты от болезнетворных микробов, передающихся по воздуху. 

 (Обсуждение)

Результат работы 1 группы:

  1. Чаще мыть руки с мылом,  не только перед едой.
  2. После мытья руки обязательно вытирать полотенцем.
  3. Следить за чистотой волос,  ногтей, одежды.
  4. Мыться горячей водой мочалкой и мылом.
  5. Повреждения кожи обрабатывать.

Результат работы 2  группы:

1. Не есть испорченные продукты.

2. Готовую пищу хранить в холодильнике.

3. Овощи и фрукты обязательно мыть  водой.

4. Нельзя пить сырую воду.

5.Нужно чистить зубы.

Результат работы 3 группы:

  1. При общении с человеком,  больным гриппом,  прикрывать рот и нос носовым платком или марлевой повязкой.
  2. Употреблять в пищу сырой лук и чеснок, они убивают микробов.
  3. Во время эпидемий гриппа стараться избегать многолюдных мест.
  4. Обязательно принимать витамины.
  5. Если в доме кто-то заболел гриппом, нужно иногда дезинфицировать воздух, нагревая на плите уксус.

      Учитель:  Молодцы! Теперь вы знаете, какими путями болезнетворные микробы могут попасть в наш организм. И только от вас зависит, помешать им или нет.  А полезным микробам будем мешать? В каких продуктах они содержатся? Выберите таблички с нужными продуктами. 

(Вывешиваются на доске таблички: творог, кефир, ряженка, сметана, простокваша, йогурт)

       Учитель:  Спасибо за работу. И последний вопрос: Как вы думаете, какой организм больше подвержен атакам микробов: сильный или слабый? Как укрепить свой организм? (закаляться, много гулять, правильно питаться) Т. е. вести  здоровый  образ жизни.

    Учитель:   Надеюсь, что после нашего занятия среди вас будет больше ребят, которые заботятся о своем здоровье. И в следующий раз будет больше зеленых жетонов для голосования. Если вам захотелось больше узнать о микробах, возьмите в библиотеке энциклопедию. Если хотите, нарисуйте рисунки к сегодняшнему классному часу, мы повесим их в уголок. Желаю всем хорошего настроения! Будьте здоровы!

Источник

Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 28 г. Тулуна

Классный час во 2 классе

Тема: «Пути передачи инфекционных заболеваний».

                            Учитель: Перегудова С. С.

Тулун 2014 г.

Тема: «Пути передачи инфекционных заболеваний».

Цели:    1. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат), о способах попадания в организм;

               2. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

Читайте также:  Лопух большой полезные свойства и применение

              3. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными  бактериями, вирусами, микробами.

Материалы и оборудование.

-картинки с изображением разных микроорганизмов

-кусочки хлеба, покрытые плесенью ( в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать).

— пластилин

— мультфильм «Уроки тётушки Совы»

ХОД:

Вступительное слово, сообщение темы.

Учитель:  Ребята, сегодня мы поговорим об  инфекционных заболеваниях и о том,  как они попадают в организм человека.

— Дети, кто из вас знает, что такое инфекция? А микробы? Вирусы? Бактерии?

( Выслушать ответы детей и их предположения).

— Инфекция- это вирусы, бактерии и микробы.

— Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки.

( Демонстрируются иллюстрации).

-Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные.

-Посмотрим мультфильм «Уроки Тётушки Совы»,  внимательно её  послушаем и вы сами скажите: « Как инфекции попадают к нам в организм?».

Просмотр мультфильма из серии «Уроки осторожности» с целевым вопросом:

-Как инфекции попадают к нам в организм?

Беседа по теме:

— А теперь скажите, как люди и животные могут переносить микробы?

(Учитель слушает ответы детей).

-Ребята, весной и летом, как только появляются первая травка,  и листочки нам угрожает ещё одна опасность. Посмотрите на фотографии.

-Кто знает, кто это? (клещи).

-Это насекомое размером около 2 мм похоже на паучка.

 Показ фотографий.

-Запомните этого уродца по фотографии, и не забывайте. Цвет – от темно-желтого до коричневого, почти черного. Лесной клещ не может передвигаться на большие расстояния, он ленив и злобен. Сидя на веточке, он выжидает, когда потенциальная жертва окажется поблизости — на расстоянии вытянутой лапки. Как только это происходит, он вцепляется в кожу или одежду и, перемещаясь по телу, выбирает себе место. Чаще он приглядывает нежные участки кожи: паховые складки, шею, за ушами, у детей – затылок.

-Чем опасны клещи?

-Они охотятся на людей, пробираются на открытые участки тела, кусают и вместе со своей слюной заражают человека очень опасными микробами.

— Дети, а что едят микробы?

(Ответы детей).

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

-Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью. ( можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

-Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

— Есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь.

Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Практическая часть.

Давайте посмотрим ,как это происходит.

— Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

— Что теперь с ними произойдёт?

— Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? ( Четыре).

— Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

— Что будет дальше?

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

— А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

— Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

Обобщение по теме.

— Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

— Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

— А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?

-Как спастись от клещей?

Памятка:

  1. нужно серьезно подойти к выбору одежды.
  2. Выбирайте только закрытую обувь. 
  3. по приходу домой нужно внимательно осмотреть тело .

— Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

(Ответы детей).

Итог занятия.

Источник

                                                                      Классный час

Тема:  Враги  твоего  здоровья.

 Цели:   1.Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей    

                 к здоровому образу жизни.

                 2.Убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной   гигиены.  

               3.Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении

                  поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование: мультимедиа (презентация),  ноутбук.

                                                Ход  классного часа.

     -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную и важную тему. В наше время быть здоровым становится модно и престижно. В народе говорят, что лишь две вещи после их потери обнаруживают свою ценность. Это  здоровье и мудрость. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше энергию и достичь долголетия. Но, к сожалению, начинаем говорить о здоровье, когда его теряем.

Читайте также:  Какие полезные травы при беременности от

     -Поднимите руку, кто из вас уже болел в этом учебном году.

     -А вы хотите быть здоровыми?

     -И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашей линейки.

Слайд 1.       

«Враги твоего здоровья».

   -Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать? Давайте рассмотрим, что же может угрожать нашему здоровью.

Слайд 2.

   Что же угрожает нашему здоровью?

         — Первое – это лень. Нам лень, что-либо делать для самих себя. Например:

Слайд 3.

  1. Лень соблюдать личную гигиену.

-А именно:

Слайд 4.

  • Лень чистить зубы.

Слайд 5.

  • Лень умываться.

Слайд 6.

  • Лень мыть руки.

Слайд 7.

  • Лень купаться.

Слайд 8.

  • Лень навести порядок вокруг себя.

-Содержать свое тело и одежду в чистоте  необходимо каждому человеку.

— Если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник;

-Если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать , наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Чистая кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не смогут проникнуть сквозь  нее.

В противном случае это приводит к :

Слайд 9.

      К  чему  это  приводит?

Слайд 10.

  • К неряшливому виду.

-Вы становитесь похожими на грязнулю. У вас грязное лицо, руки, ноги, одежда, растрепаны волосы.

Слайд 11.

  • К заболеванию зубов.

-Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, например, есть много сладостей, грызть орехи,  появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно! А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам … .

-Хочется вам дать очень хороший совет:

     Как поел, почисти зубки.

     Делай так два раза в сутки.

     Предпочти конфетам фрукты

     Очень важные продукты.

Слайд 12.

  • К заболеванию ушей.

Слайд 13.

  • К общему недомоганию.

-На предметах, находящихся вокруг нас,  есть пыль, микробы, которые попав с рук на продукты, попадают в организм. Они приводят к различным недомоганиям.  Они могут вызвать серьезные заболевания, например, аллергию, кожные болезни и кишечные инфекции.

— Каждый из вас должен всегда помнить правила личной гигиены и не лениться их выполнять.

Слайд 14.

  • Правила личной гигиены.   (читаю по строчке)

-Следите за чистотой лица и рук.

-Волосы содержите в чистоте и порядке.

-Всегда нужно иметь при себе носовой платок.

-Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

-Обувь нужно чистить каждый день.

Слайд 15.

    Народная мудрость гласит:  (читаю по пословице)

-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-Чистая вода – для хворобы беда.

     -Второй враг нашего здоровья – это не соблюдение режима дня.

Слайд 16.

      2.НЕ СОБЛЮДЕНИЕ  РЕЖИМА  ДНЯ.

   -Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым. Не соблюдение режима дня, например:

Слайд 17.

  • Поздно ложитесь спать.

— Это вредит вашей нервной системе. Вы просыпаетесь раздраженными , уставшими. Ваши глаз тоже не успели отдохнуть, что может привести к снижению зрения.

           -Существуют даже правила сна.

Слайд 18.

  • Правила для сна.  (читаю)

              -Обязательно ложитесь спать и вставайте в одно и то же время.

              -Перед сном надо умыться, почистить зубы, принять водные процедуры.

              -Спать нужно в полной темноте.

             -Спите в хорошо проветренном помещении.

             -Спите на ровной постели.

             -Спать лучше на правом боку или на спине.

.

     -Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

    -Ежедневная утренняя зарядка укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает силу, ловкость. Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, мы чувствуем себя здоровыми и крепкими. Отказ от зарядки является врагом нашего здоровья.

Слайд 19.

  • По утрам не делаете зарядку.

— Довольно часто врагом нашего здоровья становится нарушение дисциплины:

Слайд 20.

  1. НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

— Вы деретесь, толкаетесь, бегаете, сбивая друг друга с ног, а кто-то и специально ставит подножку, что приводит к различным видам травм.

Слайд 21.

  •  Травмы

— Компьютер и телевизор снижают ваше зрение, приводят к заболеванию ваших глаз.

Слайд 22.

  1. ТЕЛЕВИЗОР  И  КОМПЬЮТЕР.

-Надеюсь, что сегодняшняя линейка не пройдет даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». И не забывайте, чистота – залог здоровья и никакие микробы вам не страшны.

Слайд 23.

                                              ЛИНЕЙКА

                          (1– 4  классы)

                                             2011г.

Источник